Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Инвентаризация имущества и учет ее результатов

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
…...……………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
...………………...5


1.1. Понятие и цели инвентаризации…...…………………………………………..5


1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………………7


1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества .……………………………..12


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
..…………………...16


2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации...……………………..16


2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………………...18


2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации..………………………….20


ГЛАВА 3. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»
...………...25


3.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПТФ «Мурманская»……..23


3.2. Порядок проведения инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»………28


3.3. Отражение результатов инвентаризации в ООО «ПТФ «Мурманская»…...29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.…………………………………………………………………..31


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
……………………….………………………………33


ПРИЛОЖЕНИЯ
..………………………………………………………………….35


ВВЕДЕНИЕ


В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация. Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. На протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.


Инвента­ризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово «ин­вентаризация» появилось в 1931 г. в журнале «Вестник Академии наук» (№ 8). До этого пользовались дру­гими терминами: проверка, пере­счет, учет, переучет и т. п.


Инвентаризация – сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности орга­низации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также от­носится уточнение оценки отдель­ных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резер­вов (резервы под снижение стоимо­сти материальных ценностей, ре­зервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнитель­ным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентариза­ции проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда сле­дует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.


Инвентаризация – это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Первичные документы несут информацию о произошедших фактах хозяйственной жизни. Однако бухгалтер оказывается отделен от этих фактов барьером первичной документации. Поэтому инвентари­зация позволяет бухгалтеру прове­рить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни.


Тема «Инвентаризация имущества и учет ее результатов» очень актуальна
сегодня, т.к. инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью иму­щества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведе­ния.


Объектом
данной курсовой работы являются экономические отношения, возникающие при инвентаризации имущества, предметом
– инвентаризация имущества и учет ее результатов.


Цель
данной курсовой работы – выявить роль инвентаризации имущества и учет ее результатов.


Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи
:


- раскрыть содержание понятия «инвентаризация»;


- определить экономическую сущность инвентаризации имущества;


- выявить функции и роль инвентаризации;


- дать характеристику отдельным видам инвентаризации имущества;


- определить порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации.


В работе были использованы следующие методы
: метод анализа, синтеза, дедукции и индукции, исторический метод, метод научной абстракции, диалектический метод.


Основой данной работы послужили нормативно-правовые акты (Налоговый Кодекс РФ, Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств, Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации и др.)[1]
,а также работы ученых, занимавшихся исследованием интересующего нас вопроса, а именно В. А. Быкова, Я. В. Соколова, Л. С.Коваль, Н. П. Кондракова, Ю. А. Бабаева,Е. П. Козловой и др.[2]


Структура работы представляет собой: введение, три главы по три параграфа в каждой, заключение и список литературы.


ГЛАВА
I
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ


1.1. Понятие и цели инвентаризации


Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоя­нием и движением хозяйственных средств является документа­ция, что, однако, не исключает возможности расхождения учет­ных записей с фактическими остатками средств организации.


Правила проведения инвентаризации определены Методи­ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49[3]
в соответствии с рядом принятых нормативных актов.


Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их прове­дения, перечень имущества и финансовых обязательств, прове­ряемых при каждой из них, устанавливаются руководителем орга­низации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обя­зательно.


Обязательные инвентаризации проводятся:


- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, про­даже, а также в случаях, предусмотренных законодатель­ством при преобразовании государственного или муници­пального унитарного предприятия;


- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кро­ме имущества, инвентаризация которого проводилась не ра­нее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фон­дов – раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;


- при смене материально ответственных лиц (на день прием­ки-передачи дел);


- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;


- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными усло­виями;


- при ликвидации (реорганизации) организации перед состав­лением ликвидационного (разделительного) баланса и в дру­гих случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;


- при коллективной (бригадной) материальной ответственно­сти инвентаризации проводятся при смене руководителя кол­лектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).


Основными целямиинвентаризации являются:


1. выявление фактического наличия имущества;


2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;


3. проверка полноты отражения в учете обязательств.


Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:


1. Выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям – штрафам за сокрытие прибыли.


2. Изменение физических свойств товарно-материальных цен­ностей. Некоторые материальные ценности (например, про­дукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или просто при­ходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается докумен­тально.


3. Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д.


4. Кражи, злоупотребления.


5. Недоверие к материально ответственному лицу.


6. Проведение ревизий, аудиторских проверок.


7. В случае смены бригадира при бригадной материальной ответственности.


8. По требованию судебно-следственных органов.


Таким образом, чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета – ин­вентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.


1.2. Классификация инвентаризаций


Самая подробная классификация инвентаризаций была дана в 1934 г. выдающимся итальянским бухгалтером Пьетро д'Альвизе[4]
. Он выделил восемь классификационных оснований: по объему (полные, частичные); по принадлежности (имущество в организации и вне ее); по цели (вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные); по последовательности (от объекта к регистру, от регист­ра к объекту); по субъекту (ординарные – инициатива собственника; экстраординарные – инициатива внешних органов: судебных, фи­нансовых и т.п.); по использованию данных (информативные и доказа­тельные); по степени агрегирования (дифференцированные, интег­рированные); по форме описи (устные, письменные, на механических носителях); по способу проведения.


Разберем подробнее эти классификации.


По объему, разделить инвентаризации очень трудно, т.к. совершенно не ясно, что такое полная инвентаризация. Объектив­ный критерий тут один – тотальная проверка наличия всего имущества, имеющегося в стране, как в организациях, в учрежде­ниях, так и у всех граждан. Совершенно очевидно, что такая инвентаризация невозможна. Поэтому любая инвентаризация, в сущности, носит частичный и одновре­менно полный характер. Отсюда вытекают два вывода первосте­пенной важности:


• степень полноты инвентаризации задается субъектом ее на­значающим;


• частичной инвентаризация может быть признана только по отношению к ранее заданной полной инвентаризации.


Допустим, директор организации решил проверить все имущество фирмы – это полная инвентаризация, но если он решил проверить только имущество магазина № 2 – это будет частичная инвен­таризация по отношению к полной, но, предположим, что было решено проверить только наличие товаров в магазине № 2 – это будет частичная инвентаризация по отношению к предыдущей, которая, в этом случае, автоматически становится полной. Более того, возможно, что принято решение проверить только определен­ные виды товаров. Такая проверка будет частичной по отношению к предыдущей, которая в этом случае рассматривается как полная.


Каждая отдельная, так называемая частичная ин­вентаризация, по отношению к кругу проверяемых объектов, явля­ется полной.


Например, поставлена задача провести инвен­таризацию товаров в магазине № 2. Если она проводится сплош­ным методом, то необходимо пересчитать и перемерить всю товарную массу, но если речь идет о выборочном методе, то проверяют: или только дорогостоящие товары; или товары, пользующиеся повышенным спросом; или залежавшиеся товары; или самые модные товары; или делается механическая выборка. К последнему виду следует отнести перманентную инвентаризацию, когда ежедневно механически выбираются несколько наименова­ний товаров и проводится их проверка.


В настоящее время имеет место монетарная выборка, при кото­рой проводится строгое разграничение между фундаментальными статистическими понятиями: единица наблюдения и единица сово­купности. В данном случае, применительно к товарной массе, еди­ницей наблюдения выступает наименование товаров, а единицами совокупности будут или стоимостные, или натуральные величины[5]
.


По принадлежности предполагается прежде всего устано­вить место нахождения имущества: оно может быть сдано в аренду, числясь на балансе арендодателя; отгружено покупателю, но не известно, получил ли он это имущество и т.д.


Однако гораздо важнее установить при инвентаризации, о ка­ком имуществе идет речь: о том, которое находится во владении организации, или о том, которое находится в его собственности. Обычно инвентаризация преследует первую задачу – она достига­ется проще, но вторая задача важнее, особенно с позиций юриди­ческой мантии.


По цели, которую ставят администраторы, назначающие инвентаризацию выделяют:


а) вступительные (начинательные) инвентаризации необходи­мы в начале любой хозяйственной деятельности. (Некоторые спе­циалисты считают, что такие инвентаризации обычно не проводят­ся, но это не значит, что они не проводятся вообще. И даже, если бы они не проводились никогда, они заслуживают внимания как логически обоснованные.)


б) последующие, по более распространенной терминологии, те­кущие – те обычные инвентаризации, включая перманентные, которые проводятся ради того, чтобы и собственники, и админист­раторы могли убедиться в репрезентативности (точности) учетных данных.


Последующие – текущие инвентаризации проводятся при сле­дующих обстоятельствах:


1) согласно плановому графику;


2) по сигналам, когда администрации сообщают о неблагопо­лучии в деле хранения и реализации товарно-материальных цен­ностей;


3) при стихийных бедствиях (пожаре, наводнении) – цель инвентаризации зафиксировать факт гибели ценностей. Сюда же относят потери от краж;


4) при переоценке ценностей;


в) при передаче ценностей – обязательные инвентаризации, проводимые при смене материально ответственных лиц и дающие, как правило, очень высокий результат в смысле точности данных. Однако парадоксальность заключается в том, что большинство недостач выявляются не при этой инвентаризации, так как матери­ально ответственные лица, заранее зная о предстоящей проверке, подготавливаются к сдаче имущества;


г) ликвидационные – связаны с закрытием организации и имеют огромное значение в связи с тем, что у ликвидируемой организации, как правило, возникает необходимость оплатить очень большие долги. (Д'Альвизе не упомянул еще одну очень важную разновидность: инвентаризации, проводимые в целях выявления форс-мажорных обстоятельств. Эти инвентаризации выявляют, как правило, больше всего недостач)[6]
.


По последовательности – одна из определяющих клас­сификации, вытекающих из учетных процедур. Лучшим считается подход от объекта к регистру, так как предполагается, что матери­ально ответственное лицо, не зная сколько каких ценностей за ним числится, представит объективную картину состояния дел. На практике преобладает подход от регистра к объекту, ибо он легче и для проверяющего, и для проверяемого, так как заранее известен результат, на который следует выйти. Но крупный недостаток данного подхода заключается в том, что он облегчает и фаль­сификацию результатов инвентаризации. Однако при проведении перманентных инвентаризаций этот подход до некоторой степени оправдан, но даже в этом случае следует предпочесть подход от объекта к регистру.


По субъекту выделяют инвентаризации:


а) ординарные, проводимые по инициативе собственников или администраторов;


б) экстраординарные, предпринимаемые по настоянию каких-либо сторонних органов, например, банков или же по решению судебных органов. В последнем случае, если дело дошло до этих органов, то положение, в сущности, вышло из под контроля администрации организации.


По использованию данных выделяют:


а) информативные – необходимы только для подтверждения какой-либо гипотезы, например, насколько обоснованы испраши­ваемые фирмой кредиты. Информативные инвентаризации пресле­дуют прежде всего экономические цели;


б) доказательные – применяются в случае необходимости обо­сновать возможность судебного иска или для опровержения послед­него. Доказательные инвентаризации преследуют прежде всего юридические цели. Эта классификация несколько условна, так как, в сущности, любая доказательная инвентаризация – информатив­на, но, правда, не все информативные инвентаризации доказатель­ны. Кроме этих, возникают другие трудности, например:


а) частичная выборочная инвентаризация безусловно инфор­мативна, но доказательна ли она;


б) перманентная инвентаризация информативна, однако, с точ­ки зрения судебного разбирательства, ее результаты, как правило, довольно трудно доказуемы.


Более правильным было бы деление на инвентаризации, кото­рые могут служить основанием для предъявления иска или недоста­точные для этого. Однако и тут возникает сложность: ведь сразу же после окончания инвентаризации трудно решить степень ее юриди­ческой доказательности, это решает суд. Направлять или не направ­лять иск в суд зависит от администрации, но это, в свою очередь, опять-таки только подчеркивает условность данной классификации.


По степени агрегирования различают инвентаризации:


а) дифференцированные, т.е. доведенные до каждого наименова­ния ценностей;


б) интегральные – инвентаризуются ценности только в той или иной степени агрегированной группы.


С точки зрения бухгалтера, практическое значение имеют дифференцированные инвентаризации, так как в этом случае ему необходимо сверить каждое наименование товаров, имеющихся в наличии, с их численностью по данным учета[7]
.


По форме описи – деление по видам носителей инфор­мации;


По способу проведения выделяются два вида инвен­таризаций:


а) заранее объявленные (назначенные) – ответственные лица знают о времени проведения инвентаризации и обязаны подгото­виться к ней;


б) внезапные – ответственные лица не знают о времени прове­дения инвентаризации и не могут заранее подготовиться к ней.


Оба вида инвентаризаций имеют преимущества и недостатки.


При практическом подходе к инвентаризации многие современ­ные бухгалтеры, исповедующие старые идеи, считают, что каж­дый баланс должен быть подтвержден инвентарной описью, иначе баланс будет нереальным. Это заключение ошибочное.


1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества


Данные о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).


Комиссия в присутствии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие материально-производственных запасов путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания[8]
. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Материально-производственные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходу­ются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменно­го разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации материально-производственные запасы могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентариза­ционной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наи­менованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».


Описи составляются отдельно на материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Инвентаризация указанных ценностей заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответству­ющих счетах бухгалтерского учета.


При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:


- определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в произ­водстве;


- определить фактическую комплектность незавершенного производ­ства (заделов);


- выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.


В зависимости от специфики и особенностей производства перед нача­лом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена[9]
. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.


Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заде­лов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам – с указанием объема работ: по неза­конченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.


При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентар­ные номера и основные технические или эксплуатационные показатели (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие доку­ментов на земельные участки, находящиеся в собственности организации.


При выявлении объектов, несвоевременно принятых к учету, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.


Если комиссией установлено, что расходы по оплате работ капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичной ликвидации строений и сооружений (слом отдельных конструк­тивных элементов) своевременно не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости объекта и занести в описи данные о произведенных изменениях.


На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в состояние непригодное к эксплуатации (порча, полный износ и т. п.).


Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств про­веряются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. В этом случае опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому контрагенту, кото­рому передается один экземпляр описи.


Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания[10]
. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Существует несколько видов инвентаризации. Впервые классифицировать инвентаризации предложил в 1934 г. итальянский бухгалтер Пьетро д'Альвизе. Существует следующие виды инвентаризации: по объему: полные, частичные; по принадлежности: имущество в организации и вне ее; по цели: вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные; по последовательности: от объекта к регистру, от регист­ра к объекту; по субъекту: ординарные – инициатива собственника; экстраординарные – инициатива внешних органов: судебных, фи­нансовых и т.п.; по использованию данных: информативные и доказа­тельные; по степени агрегирования: дифференцированные, интег­рированные; по форме описи: устные, письменные, на механических носителях; по способу проведения: заранее объявленные (назначенные), внезапные.


ГЛАВА
II
. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА


2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации


Для проведения инвентаризации в организации создается по­стоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвента­ризации имущества и финансовых обязательств создаются рабо­чие инвентаризационные комиссии. Персональный состав посто­янно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий ут­верждает руководитель организации.


В состав инвентаризационной комиссии включаются пред­ставители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских орга­низаций.


Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведе­нии инвентаризации служит основанием для признания резуль­татов инвентаризации недействительными[11]
.


До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все при­ходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отче­там), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата) », что долж­но служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.


Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходова­ны, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.


Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точ­ность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финан­совых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взве­шивания, обмера. Руководитель организации должен создать ус­ловия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически ис­правными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой)[12]
.


По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может опре­деляться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентариза­ции большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и мате­риально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материаль­но ответственных лиц.


Если инвентаризация имущества проводится в течение не­скольких дней, то помещения, где хранятся материальные цен­ности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим при­чинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.


В тех случаях, когда материально ответственные лица об­наружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризаци­онная комиссия проверяет указанные факты и в случае их под­тверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.


По окончании инвентаризации могут проводиться конт­рольные проверки правильности ее проведения, с участием чле­нов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.


В межинвентаризационный период в организациях с боль­шой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентариза­ционными комиссиями по распоряжению руководителя органи­зации.


2.2. Документальное оформление инвентаризации


Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учет­ной документации по учету кассовых операций, по учету резуль­татов инвентаризации»[13]
утверждены для документального офор­мления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовых унифицированных форм первичной учетной документации.


Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).


Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением при­казов о проведении инвентаризации.


Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентари­зационные описи (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.


Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с ис­пользованием средств вычислительной и другой организацион­ной техники, так и ручным способом – чернилами или шарико­вой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.


Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.


На каждой странице описи прописью указывают число по­рядковых номеров материальных ценностей и общий итог коли­чества в натуральных показателях, записанных на данной стра­нице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (шту­ках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.


Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются пра­вильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны все­ми членами инвентаризационной комиссии и материально ответ­ственными лицами[14]
.


В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.


Описи подписывают все члены инвентаризационной комис­сии и материально ответственные лица. В конце описи матери­ально ответственные лица дают расписку, подтверждающую про­верку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечислен­ного в описи имущества на ответственное хранение.


При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.


На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.


Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.


2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации


Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете[15]
. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:


- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;


- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.


Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.


Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц[16]
.


Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.


Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.


1. Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:


Дебет 01 «Основные средства»;


Дебет 10 «Материалы»;


Дебет 41 «Товары»;


Дебет 43 «Готовая продукция»


Дебет 50 «Касса»


Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»


2. Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:


· Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


Кредит 01 «Основные средства»


Кредит 10 «Материалы»


Кредит 41 «Товары»


Кредит 43 «Готовая продукция»


Кредит 50 «Касса»


· в розничных торговых организациях:


Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


Кредит 41 «Товары»


Кредит 42 «Торговая наценка»


3. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:


Дебет 20 «Основное производство»


Дебет 23 «Вспомогательные производства»


Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»


Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»


Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»


Дебет 44 «Расходы на продажу»


Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».


4. Списание недостачи за счет виновного лица:


· Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;


Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


· разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2 «Готовая продукция животноводства»: Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»


Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;


· погашение задолженности:


Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;


Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».


· отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:


Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков»


Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


· возмещение виновным лицом суммы недостачи:


Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»


Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»


Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению убытков».


5. Списание недостачи на финансовые результаты:


Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»


Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


6. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:


· на сумму недостачи:


Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


Кредит 10 «Материалы»


Кредит 41 «Товары» и др.


· на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:


Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»


Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».


· списание недостачи:


Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»


Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».


Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.


Имущественное и (или) финан­совое положение организации мож­но представить в виде человеческо­го тела, однако в жизни человече­ское тело мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке[17]
. Эта упа­ковка и представляет собой первич­ную документацию. Первичная документация и данные всех регистров бухгалтер­ского учета существуют только для того, чтобы представить хозяйст­венный потенциал организации в достойном виде.


Таким образом, можно сделать вывод, что для проведения инвентаризации в организации создается по­стоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий ут­верждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются пред­ставители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.


ГЛАВА
III
. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В ООО «ПТИЦЕФАБРИКА «МУРМАНСКАЯ»


3.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПТФ «Мурманская»


Проведение инвентаризации рассмотрим на примере ООО «Птицефабрика «Мурманская».


ООО «Птицефабрика «Мурманская» образовано 25 декабря 2008 года. С 1976 года по 1992 год данная организация являлась государственной собственностью, и была подведомственна Управлению сельского хозяйства Мурманской области, затем акционировалась. С 1992 года предприятие акционировалось, неоднократно банкротилось, выкупалось, меняло владельцев.


Организация имеет следующие реквизиты:


Адрес: 184365, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Молочный (Птицефабрика Мурманская).


ИНН/КПП – 5105092390/ 510501001


ОГРН – 1085105001332


Р/сч. 40702810033000000438, к/сч 30101810000000000782


Мурманский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Мурманск


БИК – 044705782


Тел.: (815 53) 91-260, (815 53) 91-285 – дисп., (815 53) 91286 – факс.


Основной вид деятельности предприятия – разведение сельскохозяйственной птицы (птицеводство), производство и продажа мяса, яиц и субпродуктов сельскохозяйственной птицы.


Директором ООО «ПТФ «Мурманская» является Воробьёв Денис Евгеньевич (до 05.04.2010 г. директором являлся Ануфриев С.А.), главным бухгалтером – Кулица Сергей Владимирович.


Организация применяет линейный способ начисления амортизации по амортизируемому имуществу.


В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству.


В целях налогообложения НДС установлен момент определения налоговой базы в соответствии с п.1 ст. 167 НК РФ[18]
по мере оплаты товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг или на основании документального акта на зачет взаимной задолженности при полном выполнении условий зачета и предъявления покупателю расчетных документов.


Состав и порядок ведения налоговых регистров определяется главным бухгалтером по мере необходимости. Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с порядком, установленным НК РФ, влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.


Организация не создает резервы по сомнительным долгам.


В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках в период с 1 января по 31 декабря 2009 г. организация обладает прибылью – 680 тыс. руб., за предыдущий год прибыль составляла 446 тыс. руб.


Проведем анализ финансового состояния организации.


Для начала проанализируем платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Для этого рассчитаем следующие показатели:


1) наличие собственных оборотных средств (Ес
):


Ес
= К - АВ
= 835 - 730 = 105 тыс. руб.,


где К – капитал и резервы; АВ
– внеоборотные активы


2) общая величина основных источников формирования запасов и затрат (Ео
):


Ео
= Ес
+ М = 105 + 3241 = 3346 тыс. руб.,


где М – краткосрочные кредиты и займы.


Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:


1) излишек (+) или недостаток (-) собственных средств (З – запасы):


±
Ес
= Ес
– З = 105 – 381 = - 276 тыс. руб.,


т.е. у организации недостаточное количество собственных средств.


2) излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (±
Е0
)


±
Е0
= Ео
– З = 3346 + 276 = 3622 тыс. руб.,


т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.


Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З < Ес
+ М (381 < 105 + 3241).


Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:


1) коэффициент автономии (Б – валюта баланса):


Ка
= К/Б = 835/2742 = 0,3


Таким образом, доля собственных средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.


2) коэффициент финансирования (ПД
– долгосрочные обязательства):


КФ
= К/ ПД
+ М = 835/3241 = 0,26 = 26%


Следовательно, за счет собственных средств финансируется 26% деятельности филиала.


Рассчитаем показатели рентабельности организации:


1)


Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.


2)


Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает с каждого рубля оборотных активов.


3)


Т.е., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации товаров.


Из бухгалтерского баланса видно, что на конец отчетного периода снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.


В результате проведенного анализа, видно, что ООО «Птицефабрика «Мурманская» обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных средств в общем объеме ресурсов не велика.


3.2. Порядок проведения инвентаризации


Директор ООО «Птицефабрика «Мурманская» издает приказ № 302 от 25 декабря 2009 года для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств в определенном подразделении и в определенный срок (с 30 декабря по 31 декабря 2009 года).


Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер ООО «Птицефабрика «Мурманская» – Косарева С.Н, начальник СБ – Корчилов П.В, заместитель главного бухгалтера – Федорчук Н.А. Председателем комиссии является и.о. главного инженера – Сербин А.И.


Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.


Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.


Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Попова Ю.С. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.


Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Ануфриев С.В. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.


Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи.


Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.


3.3. Отражение результатов инвентаризации в ООО «Птицефабрика «Мурманская»


После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.


Так как инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» с 30 декабря по 31 декабря 2009 года, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.


Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность.


Проведение инвентаризации в ООО «Птицефабрика «Мурманская» проходит в соответствии с Методи­ческими указаниями по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49[19]
в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.


Таким образом, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность. Инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Существует несколько видов инвентаризации: по объему: полные, частичные; по принадлежности: имущество в организации и вне ее; по цели: вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные; по последовательности: от объекта к регистру, от регист­ра к объекту; по субъекту: ординарные – инициатива собственника; экстраординарные – инициатива внешних органов: судебных, фи­нансовых и т.п.; по использованию данных: информативные и доказа­тельные; по степени агрегирования: дифференцированные, интег­рированные; по форме описи: устные, письменные, на механических носителях; по способу проведения: заранее объявленные (назначенные), внезапные.


Для проведения инвентаризации в организации создается по­стоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий ут­верждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются пред­ставители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.


Инвентаризация проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета[20]
. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.


Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса – по состоянию на 1-е число месяца.


Инвентаризация, проводимая в ООО «Птицефабрика «Мурманская» не выявила расхождений между фактическим наличием основных средств и товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.


2. Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».


3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс] : Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».


4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 596 с.


5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 529 с.


6.Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет / Под ред. Соколова Я.В. – М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект, 2008. – 498 с.


7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с.


8. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 429 с.


9. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.


10. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 492 с.


11. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – 473 с.


12. Медведев М. Ю. Общая теория бухгалтерского учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2007. – 459 с.


13. Полякова С.И., Старовойтова Е.В., Соловьева О.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 539 с.


14. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 389 с.


15. Заграничная Т.Г. Когда обязательно проведение инвентаризации // Главная книга. – № 22. – 2007. – С. 16 – 25.


16. Соколов Я. В., Быков В. А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008. – С. 11 – 17.



[1]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс] : Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».


[2]
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 6.


[3]
Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».


[4]
Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 198.


[5]
Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – С. 396.


[6]
Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – С. 197.


[7]
Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 107.


[8]
Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет / Под ред. Соколова Я.В. – М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект, 2008. – С. 287.


[9]
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С. 372.


[10]
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 367.


[11]
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник. / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С. 402.


[12]
Медведев М. Ю. Общая теория бухгалтерского учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2007. – С. 219.


[13]
Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс] : Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».


[14]
Полякова С.И., Старовойтова Е.В., Соловьева О.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 302.


[15]
Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 285.


[16]
Заграничная Т.Г. Когда обязательно проведение инвентаризации // Главная книга. – № 22. – 2007. – С. 17.


[17]
Соколов Я. В., Быков В. А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008. – С. 13.


[18]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.


[19]
Методи­ческие указания по инвентаризации имущества и финансо­вых обязательств [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».



11
Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 287.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века
Реферат Будущее экологического образования: некоторые предположения
Реферат Основні види посадок і область їх використання
Реферат Гиподинамия
Реферат Роль международных валютно-финансовых и кредитных отношений в рыночной экономике
Реферат S W І F T - товариство міжбанківських фінансових телекомунікацій
Реферат Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространс
Реферат Администрация михайловского муниципального района приморского края
Реферат Администрация города Липецка
Реферат Report On The Basic Principles Of Free
Реферат Риск при принятии решения в кадровой сфере
Реферат Мерчандайзинг
Реферат Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурс
Реферат Гинекология. Фибромиома матки
Реферат Judaism Essay Research Paper Life presents each