Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности



Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита





Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности


Введение


1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.


2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.


3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.


4. Рабочие документы используются:


при планировании и проведении аудита;


при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;


для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.


Форма и содержание рабочих документов


5. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.


6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.


7. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.


8. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:


характер аудиторского задания;


требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;


характер и сложность деятельности аудируемого лица;


характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;


необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;


конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.


9. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.


10. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.


11. Рабочие документы обычно содержат:


информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;


выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;


информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;


информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;


доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;


доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок (абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 532, - см. предыдущую редакцию);


доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;


анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;


анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;


сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;


доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;


сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;


подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;


копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;


копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;


письменные заявления, полученные от аудируемого лица;


выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;


копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.


12. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.


Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них


13. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.


14. Р абочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.


Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Песня судьбы
Реферат Конкурентное преимущество предприятия
Реферат Структура управления ОАО ЛУКойл-Ставрополь
Реферат Археологічні пам’ятки в історії м.Рівного
Реферат Дистанционное обучение
Реферат Основные этапы становления и развития социологической мысли
Реферат Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу
Реферат Живлення рослин 3
Реферат Общественное сознание в течение цикла
Реферат Modern Love Letters From Romeo And Juliet
Реферат Використання функції слияние в Microsoft Word
Реферат Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов Герой Нашего времени)
Реферат Анализ финансовой деятельности ООО "Корат"
Реферат Дор-Баглир ап Аменго. Звучное имя но что в нем толку для изгнанника? Тем более для ссыльного в совершенно чужой мир. Мир, из которого невозможно вернуться
Реферат Із історії лабораторії