Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основные средства, их классификация

Содержание


Введение………………………………………………………………………………………………………………..…...…2-3


1.1 Основные средства, их классификация………………………………………………………………...…4-5


1.2. Учет поступления основных средств. Аналитический и синтетический учет...........5-8


1.3. Учет износа основных средств……………………………………………………………….…..….…….….8-9


1.4. Учет выбытия основных средств………………….……………………………………………………..….….9


1.5. Учет ремонта основных средств………………………………………………………………………..………10


1.6. Учет аренды основных средств……………………………………………………………………….……10-11


1.7. Инвентаризация основных средств………………………………………………………...….……….11-12


Список использованной литературы……………………………………………………………………………….13


Вве

дение


Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете

и финансовой отчетности

, стандартами бухгалтерского учета

, а так же учетной политикой

организации. В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.


При выборе темы курсовой работы я остановилась на учете основных средств по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет основных средств очень похож как для банков, так и для страховых компаний и для производственных предприятий. Во-вторых, этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться.


Основные средства предприятия – основной капитал.


Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:


- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;


- контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;


- исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;


- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;


- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.


Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств при производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.


Основные средства играют огромную роль в процессе труда, т.к. они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Основные средства разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо воспользоваться типовым планом счетов. Согласно ему, все основные средства по их видам, возможно, разделить на:


  • Здания

  • Сооружения

  • Передаточные устройства

  • Машины и оборудование:


-силовые машины и оборудование;


-рабочие машины и оборудование;


-измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;


-вычислительная техника и оргтехника.


  • Транспортные средства

  • Инструмент

  • Производственный инвентарь и хозяйственные принадлежности

  • Хозяйственный инвентарь

  • Рабочий, продуктивный и племенной скот

  • Многолетние насаждения

  • Капитальные вложения в коренное улучшение земель (без сооружений)

  • Капитальные вложения в арендованные объекты

  • Земельные участки

  • Объекты природопользования

  • Прочие основные средства


Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода.


На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества.


Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.


Учет основных средств


1.1 Основные средства, их классификация.


Любое производство возможно только с привлечением средств производства, которые подразделяются на предметы труда (сырье, материалы, покупные полуфаб­рикаты) и средства труда (станки, машины).


Основные средства - это материальные активы, действующие в течение длитель­ного времени (более одного года), как в сфере материального производства, так и в непроизводственной (социальной) сфере. К ним относятся: недвижимость (земель­ные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, транспортные средства, оборудование, орудия лова, производственный и хозяйствен­ный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты и прочие основные средства).


Первичные документы по учету основных средств.


В соответствии с данным постановлением организации обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:


- акт (накладную) приемки – передачи основных средств–для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств;


- акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов– для оформления операций по передаче в ремонт и приемке из ремонта основных средств;


- акт на списание основных средств– для оформления операций по ликвидации основных средcтв (кроме автотранспорта);


- акт на списание автотранспортных средств по форме–для оформления операций по ликвидации автотранспорта;


- инвентарную карточку учета основных средств по форме– для оформления пообъектного учета основных средств;


На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета с подробной характеристикой. За каждым объектом закрепляется ответственное лицо.


В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РК порядок и количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в отчетном году определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с данным положением проведение инвентаризации обязательно:


- при смене материально - ответственных лиц;


-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;


-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;


- при реорганизации или ликвидации организации;


- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;


- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.


Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Порядок проведения инвентаризации строго регламентирован.


Единицей учета основных средств является инвентарный объект
, то есть закон­ченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Инвентарные объекты делятся на: простые (единичные) и слож­ные
, состоящие из нескольких предметов. Признаком обособления одного вида ин­вентарных объектов от другого служит выполнение ими самостоятельных функций.


Важным условием правильной организации бухгалтерского учета основных средств является их классификация.


В зависимости от характера участия в процессе производства основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.


К производственным основным средствам
относятся объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе, при помощи которых осуществляется воздействие на предметы труда при изготовлении продукции (машины, оборудова­ние, инструменты и др.) или которые создают необходимые материальные условия для осуществления производства (здания, сооружения, передаточные устройства). Непроизводственные основные средства
- средства потребительного назначения. Они предназначены для обслуживания культурно-бытовых потребностей коллектива (здания, сооружения, инвентарь жилищно-коммунального хозяйства, здравоохране­ния, образования, культуры и т.п.).


По принадлежности основные средства делятся на собственные и арендованные.


Собственные
- это основные средства, которые принадлежат субъекту и получа­ют отражение на его балансе.


Арендованные
- основные средства, полученные от другого субъекта по договору аренды на установленный в нем срок.


По характеру использования основные средства делят на действующие, без­действующие (законсервированные) и находящиеся в запасе.


К действующим
от­носятся средства, находящиеся в эксплуатации, бездействующие
- это временно не используемые основные средства в связи с консервацией или по другим причинам, к находящимся в запасе относят объекты, которые составляют запас, образуемый в плановом порядке для замены действующих.


По вещественному составу основные средства подразделяют на инвентарные и неинвентарные
.


К инвентарным
относятся объекты, имеющие вещественное содер­жание и поддающиеся обмеру и подсчету в натуре (здания, сооружения, машины, оборудование). К неинвентарным
относятся капитальные вложения в земельные, лесные и водные угодья (кроме сооружений), т.е. затраты, не имеющие вещественной формы (планировка земельных участков, капиталь­ные затраты в арендованные основные средства и др.).


На каждом субъекте основные средства в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций подразделяют на следующие виды (группы, подгруппы): земля; здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструменты; производственный инвентарь и принадлежности; хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений); прочие основные средства.


Виды стоимости основных средств:


Первоначальная стоимость – по этой стоимости основные средства приходуются и отражаются на синтетических счетах и в балансе. Первоначальная стоимость основных средств не должна изменяться, кроме ликвидности, которая приведет к увеличению или снижению сроков эксплуатации. Первоначальная стоимость может изменяться в результате переоценки. В ее состав входят : договорная стоимость основных средств; стоимость услуг посреднических организаций; затраты на доставку и установку; % за кредит на период строительства объекта; стоимость всех налогов и сборов, уплаченных при покупке основных средств; командировочные и другие расходы.


Текущая стоимость – это стоимость основных средств по текущим рыночным ценам на определенную дату.


Балансовая или остаточная – это первоначальная стоимость основных средств за минусом амортизационных отчислений.


Ликвидационная стоимость – это предполагаемая стоимость запасных частей металлолома и других материалов, которые будут получены после разработки объектов основных средств.


Амортизационная стоимость – это первоначальная стоимость минус ликвидационная стоимость, все виды стоимости до целых тенге.


1.2. Учет поступления основных средств. Аналитический и синтетический учет.


Аналитический учет поступления основных средств


2410/1 - земля


2410/2 - здания


2410/3 – машины и оборудование


2410/4 – транспортные средства


2410/5 – компьютеры и периферические устройства


2410/6 – офисная мебель


2410/7 – производственный инвентарь и принадлежности


Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентар­ных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключе­нием однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.


Независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия учет основных средств организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.


По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считаются:


- по зданиям — каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами (система отопления, водогазопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);


- по сооружениям — каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);


- по передаточным устройствам — каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;


- по силовым машинам и оборудованию — каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;


- по рабочим машинам и производственному оборудованию — каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;


- по транспортным средствам — каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);


- по инструментам и инвентарю — каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта (машины, станка, аппарата и т. п.).


Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии.


Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки-передачи основных средств составляется двумя сторонами — принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т. е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость.


Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.


Предприятиям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения.


Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.


Синтетический учет поступления основных средств


Синтетический учет основных средств (2410) ведется в журнале – ордере №12, износ основных средств(2420) ведется в журнале – ордере №10.


Для учета основных средств предназначен синтетический счет 2410 "Основные средства". Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, консервации, аренде, доверительном управлении.



Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 2410 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Предприятие может получать основные средства безвозмездно от юридических и физических лиц, приобретать их за плату, в результате строительства новых объектов или реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих производственных мощностей в порядке капитальных вложений на условиях текущей и долгосрочной аренды. На этапе образования предприятие может получить основные средства от участника (учредителя) в качестве его вклада в уставный капитал.


Основные средства производственного назначения, полученные безвозмездно от юридических и физических лиц.
Здесьодин субъектдарит другому основные средства. Расходы по доставке таких объектов не увеличивают их первоначальную стоимость; предприятие относит их на уменьшение фонда накопления за счет своей чистой прибыли или нераспределенной прибыли. Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал.
На этапе образования предприятие может получить основные средства от учредителя (участника) в качестве вклада в уставный капитал. Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств. Создаваемое предприятие приходует основные средства по их первоначальной стоимости, которая складывается из цены соглашения и суммы износа по полученным объектам. Как правило, учредитель принимает на себя все расходы по доставке на создаваемое предприятие объектов основных средств и установке их на месте использования либо потом предприятие-получатель возмещает эти расходы. Все должно быть надлежащим образом оформлено во избежание недоразумений в дальнейшем. Приобретение основных средств, не требующих монтажа
. Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату, в том числе и бывшие в эксплуатации (частично изношенные), приходуют по стоимости приобретения без учета налога на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемого при их приобретении. Приобретение основных средств, которые будут использоваться для непроизводственных нужд
(в подразделениях, обслуживающих производство и хозяйство), а также для выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ), освобожденной от НДС, уплачиваемый при покупке налог на добавленную стоимость включается в первоначальную стоимость. Приобретение основных средств, требующих монтажа
. Расходы предприятия уплачиваются при приобретении оборудования, требующего монтажа, НДС в его инвентарную стоимость не включается. НДС подлежит равномерному ежемесячному списанию (зачету) в течение шести месяцев. Приобретение основных средств подотчетным лицом.
Подотчетное лицо может правомочно приобрести основные средства за наличные деньги у юридических лиц в границах установленной предельной нормы расчетов наличными деньгами, а у физических лиц - по любой цене. Приобретенный у юридического лица объект отражается обычным порядком с оплатой платежного требования-поручения поставщика через подотчетных лиц.Приобретение основных средств у физического лица.Основные средства приобретают у физических лиц на основании договора купли-продажи, который необходимо заключить в письменной форме. Приобретение основных средств на основе долгосрочной аренды.
К долгосрочно арендуемым основным средствам предприятия относят объекты основных средств, которые (согласно договору аренды) по истечении срока аренды (или до его истечения) должны перейти в собственность предприятия или должны быть выкуплены при условии, что арендатор внесет всю выкупную цену.


Хозяйственные операции:


1.безвозмездное получение ОС: Дт 2410 Кт 6220;


2. поступили ОС от юридических и физических лиц: Дт 2410 Кт 3310(3390);


3. поступили ОС в качестве вклада в уставной капитал: Дт 2410 Кт 5110;


4. приобретение ОС подотчетным лицом: Дт 2410 Кт 1250;


5. поступили ОС на условиях долгосрочной аренды: Дт 2410 Кт 4150;


Бартерная сделка
- (англ. barter - договор мены, обмен товаров) – договор между хозяйствующими субъектами, имеющий предметом товарообменные между хозяйствующими субъектами, имеющий предметом товарообменные операции на безвалютной сбалансированной основе, оценка стоимостных составляющих которых взаимно согласовывается сторонами.


1.3. Учет износа основных средств


Основные средства, участвуя в процессе производства, под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются.


Износ - это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств. Различают 2 вида износа:


-физический износ
основных средств - является результатом их использования и воздействия внешних факторов. Такой износ происходит в результате участия основных средств в процессе производства в связи с механическим изнашиванием частей и деталей оборудования, конструктивных элементов зданий сооружений, а также под воздействием различных внешних факторов: влажности, атмосферных осадков, ржавления, старения металла и т.д. в результате физического износа утрачивается часть первоначальной стоимости основных средств.


-моральный износ
основных средств - представляет собой процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям развития науки и техники, то есть связан с техническим прогрессом, совершенствованием и обновлением метод производства. Совершенствование техники и технологий способствует удешевлению производства аналогичных действующих основных средств.


В результате действия морального износа до наступления срока физического износа объекты основных средств заменяют новыми, более экономичными. С целью устранения морального износа проводят реконструкцию и модернизацию объектов основных средств. Стоимость основных средств должна равномерно распределятся в течение предполагаемого срока эксплуатации путем распределения (списания) на отчетные периоды, в течение которых эти активы будут иметь полезность. Этот процесс называется - амортизацией.


Амортизация основных средств
– это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы. При износе материальных активов (кроме земли) составляется ведомость по амортизации основных средств.


Все материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок эксплуатации. Из-за ограниченного срока службы стоимость этих активов необходимо распределять в течение всех лет эксплуатации.


К активам, не подлежащим амортизации, относятся:
земельные участки;
объекты незавершенного строительства;
неустановленное оборудование;
активы со сроком службы более одного года, не используемые в деятельности, направленной на получение дохода;
ценные бумаги;
доля участия;
основные средства, в соответствии с налоговым кодексом Республики Казахстан.


Существует четыре метода начисления амортизации: равномерный или прямолинейный; кумулятивный; прогрессивный или удвоенный; производственный.


Метод равномерного списания стоимости
- согласно этому методу амортизируемая стоимость объекта равномерно списывается (распределяется) в течение срока его службы. Метод основан на том, что амортизация зависит от длительности срока службы. Сумма амортизационных отчислений для каждого периода рассчитывается путем деления амортизируемой стоимости на число отчетных периодов эксплуатации объекта. Норма амортизационных отчислений является постоянной.


Производственный способ
– способ начисления амортизации пропорционально объему выполненных работ. Метод основан на том, что амортизация является результатом эксплуатации и отрезки времени не играют роли в процессе ее начисления.


Кумулятивный способ списания стоимости
- метод определяется суммой лет срока службы какого-то объекта, являющейся знаменателем в расчетном коэффициенте. В числителе этого коэффициента находятся числа лет. Остающиеся до конца срока службы объекта ( в обратном порядке).


Метод уменьшающегося остатка
- метод основан на том же принципе, что и метод суммы чисел, но при этом может применяться любая твердая ставка, но чаще всего берется удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе.


Хозяйственные операции:


начислена амортизация по ОС, которая используется в основном производстве:


Дт 8110 Кт 2420;


начислена амортизация ОС административного назначения: Дт 7210 Кт 2420;


ОС по которым полностью начислена амортизация: Дт 7210 Кт 2410;


начислена амортизация:


на остаточную стоимость: Дт 7410 Кт 2410;


на сумму отходов: Дт 1350 Кт 6210;


1.4. Учет выбытия основных средств.


Хозяйствующий субъект в соответствии с действующим законодательством имеет право передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предо­ставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и инвентарь, а также списывать их с баланса.


Выбытие основных средств происходит при ликвидации по физическому и мо­ральному износу, в связи со строительством, расширением и техническим перевоо­ружением предприятий, цехов или других объектов, при вкладе в уставный капитал, при выбраковке животных из основного стада, при сдаче объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения нор­мальных условий эксплуатации, при безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим пред­приятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хозяйствен­ной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п.


Ликвидация бывает полной или частичной
(при переоборудовании и модер­низации объекта). В порядке ликвидации с баланса субъекта списывают здания, сооружения, оборудование и другое изношенное имущество, полностью утратив­шее производственное назначение вследствие физического или морального износа, после отработки им установленных сроков службы, в результате стихийных бедс­твий, аварий, если восстанавливать эти объекты экономически нецелесообразно или невозможно, и если они не могут быть реализованы или переданы другим хозяйствующим субъектам.


Если основные средства пришли в негодность в процессе эксплуатации, то составляется акт на списание основных средств.


Для определения непригодности основных средств, а также для оформления всей необходимой документации, по приказу руководителя субъекта создаются постоянно действующие комиссии
в составе главного инженера или заместителя руководителя субъекта (председатель), главного бухгалтера или его заместителя, материально ответственных лиц, представителя собственника, представителя До­рожной полиции (при списании автотранспортных средств). В комиссию при спи­сании с баланса отдельных видов основных средств включают соответствующих специалистов: инженеров-механиков, инженеров-энергетиков, инженеров-гидро­техников, инженеров-теплотехников, инженеров-технологов, ветврачей, зоотехни­ков и других специалистов.


Постоянно действующие комиссии производят непосредственный осмотр объ­ектов, подлежащих списанию, и устанавливают их непригодность к восстановле­нию и дальнейшему использованию, причины списания, а в необходимых случаях и виновных в преждевременном списании объектов; возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов, их оценку, составляют акты на списание основных средств. Комиссия обязана при составлении актов использовать паспор­та, поэтажные планы, ведомости дефектов, акты об авариях машин и другую име­ющуюся документацию.


Хозяйственные операции:


передача Ос в аренду: Дт 4150 Кт 2410;


начислена амортизация ОС: Дт 2420 Кт 2410;


списание ОС в связи с прекращением деятельности: Дт 7510 Кт 2410;


безвозмездная передача ОС: Дт 6220 Кт 2410;


1.5. Учет ремонта основных средств.


В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта. По характеру и объему ремонтных работ различают следующие виды ремонтов:


Текущий ремонт
– рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.


Капитальный ремонт
является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.


Отнесение ремонтных работ к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами: сметной документацией; договором на проведение ремонта; внутренними распорядительными документами; приказом руководителя.


Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом
, то есть силами самой организации, или подрядным способом
(силами сторонних организаций). Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли. Хозяйственный способ – все работы ведутся силами самого хозяйствующего субъекта.


Хозяйственные операции:


(если ремонт ведется хозяйственным способом)


на стоимость ремонта ОС производственного назначения через организацию:


Дт 8415 Кт 3310


на стоимость ремонта ОС административного назначения: Дт 7210 Кт 3310;


на стоимость ремонта ОС используемого при строительстве: дт 2930 Кт 3310;


на сумму от стоимости НДС: Дт 1420 Кт 3310;


оплата услуг за ремонт ОС: Дт 3310 кт 1010;


Подрядный способ – все работы выполняются специальными ремонтными организациями, при этом предприятие только оплачивает счета за ремонт.


Хозяйственные операции:


(если ремонт ведется подрядным способом)


на стоимость материалов израсходованных при ремонте ОС производственного назначения:


Дт 8410 Кт 1310;


на сумму заработной платы работникам, которые производят ремонт с отчислениями:


Дт 8413(8414) Кт 1310;


на сумму амортизации по ОС, которые используются для ремонта: Дт 8416 Кт 2420;


стоимость коммунальных и других услуг во время ремонта: Дт 8417 Кт 3310;


1.6. Учет аренды основных средств.


По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования или владением имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету основных средств. При значительном количестве объектов, сдаваемых в текущую аренду, такие карточки группируют в отдельную группу.


Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии, соответствующем условием договора и назначению имущества, оговаривается срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество включает в себя средства, предусмотренные нормами отчислений на полное восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть прибыли.


Виды аренды:


текущая (операционная)
– краткосрочная, сроком до 3 лет, при этом в виде аренды основные средства учитываются в балансе у арендодателя на счете 2410.


Хозяйственные операции:


сдача ОС в операционную аренду: Дт 2410 Кт 2410/"ОС переданные в аренду;


арендная плата, причитающаяся к получению без НДС: Дт 1260 Кт 6260;


арендная плата, причитающаяся к получению с НДС: Дт 1280 Кт 3130;


отражение начисления амортизации по ОС сданным в аренду: Дт 7450 Кт 2420;


арендатор погасил задолженность по аренде: Дт 3360 Кт 1010(1030);


долгосрочная (финансовая)
– происходит передача всех рисков и выгод, возникающие в результате владения этим активом, при этом право собственности на объект аренды не передается.


1.7. Инвентаризация основных средств.


С целью выявления фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация основных средств в соответствии с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.


Инвентаризация-проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.


Инвентаризационные описи-документы
, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату. Цель инвентаризации
- выявление фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью. Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой при реорганизации предприятия, при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, перед составлением годового отчета, при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества.


Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.


Перед проведением инвентаризации основных средств проверяется:


-наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и списков по учету основных средств;


-наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;


-наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом в аренду, на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.


Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.


Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково – серийной системе. Основные средства, заносятся в опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению, переоборудованию и вследствие этого изменилось основное назначение то он вносится в опись под наименованием, соответстствующим новому назначению.


Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в один цех или отдел и учитываемые в одной инвентарной карточке, в инвентарных описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Объекты основных средств которые в момент инвентаризации будут вне места нахождения организации (в рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижный состав, машины находящиеся на ремонте и т.д.) инвентаризируются до момента временного их выбытия, что должно быть оговорено в распоряжении о проведении инвентаризации.


Материалы (песок, цемент, кирпич и т.д.) находящиеся у рабочих мест, не подвергаются обработке, инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях.


Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.


Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.


Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись.


На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.


Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.


Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.


На основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии в бухгалтерии составляются записи по результатам инвентаризации.


Хозяйственные операции:


При инвентаризации выявлены неучтенные ОС:


1.на стоимость согласно акту оценки (при невозможности восстановления документов на приобретение обнаруженных ОС): Дт 2410 Кт 6280;


При инвентаризации выявлена недостача ОС:


1.списана остаточная стоимость, предъявленная к взысканию: Дт 1250 Кт 2410;


2.списана сумма начисленного износа: Дт 2420 Кт 2410;


Список использованной литературы

:


1. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности: Учебн. пособие. /К.Ш. Дюсембаев, С.К. Егембердиева, З.К. Дюсембаева. — Алматы: «Каржы-каражат», 1998.


2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Издание 4-е, переработанное и дополненное.- М.: ИНФРА-М 2002.


3. Г.Ю.Касьянов “Документооборот : основные средства.2003 г.


4. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности


5. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс Республики Казахстан) от 10 декабря 2008 года №100.Алматы :Центральный дом бухгалтера, 2009 г.


6. В.И. Макарова. Основные средства. Нематериальные активы. Материалы. Учет по новому плану счетов. 2001г.


7. Журнал «Расчеты» издательства «Бератор» № 5 – 2002г.


8. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. г. Алматы, издательство «Юрист» 2007 г.


9. Бухгалтерские проводки по новому плану счетов, г. Алматы, издательство « Бико», 2009 г.


10. “Настольная книга бухгалтера” в 3 т. /Сост. В.М.Прудников/ Т.1 - ИНФРА-М1995г.11. “Принципы бухгалтерского учета” /Б.Нидлз/ - Финансы и статистика - 1994г.12. “Теория бухгалтерского учета”/З.В.Кирьянова/ - Финансы и статистика - 1994г.13. “Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций” /В.А.Луговой/ - ИНКОНСАУДИТ - 1995г.14. Все о законодательстве Казахстана официальный сайт – www
.
zakon
.
kz


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шпаргалка по Маркетингу 4
Реферат Характерные черты философии периода средневековья
Реферат Народные промыслы Вятского края
Реферат Шпаргалка по Маркетингу и Ценообразованию
Реферат А. И. Уткин глобализация: процесс и осмысление оглавление Глава первая
Реферат Экологоправовые аспекты государственного регулирования деятельности в области охраны окружающей
Реферат Шпаргалка по Маркетингу 7
Реферат Биологический уровень и биологические концепции формирования материи
Реферат Этапы развития психологической науки, главные особенности психики
Реферат Шпаргалка по Статистике 3
Реферат Сравнительный анализ систем негосударственного пенсионного страхования в России и за рубежом
Реферат Исландские компании в схемах налогового планирования позволяют оптимизировать налогообложение
Реферат Афанасий фет - Его я считаю мастером русского слова
Реферат Содержание биологически активных веществ в лекарственных растениях
Реферат Железы внутренней секреции