Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет о производственной практике на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО Ермак

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Отчет о производственной практике.


на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ермак+»


Выполнил студент


Группы 31 ЭКБ ______________________________Чашин М.В.


Проверил


руководитель от предприятия ________________С.А.Пономарева,


гл.бухгалтер


Проверил


руководитель от университета __________________ Седова Н.В.


Оценка ______________________________


Дата сдачи отчета–––––––––––––––––––––––––––––––––––––


Кирово-Чепецк


2010


Содержание


  1. Организационно-экономическая характеристика…………………………..

  2. Учетная политика предприятия……………………………………………...

  3. Учет основных средств……………………………………………………….

  4. Учет движения и продажи товаров……..……………………………………

  5. Учет расходов на продажу……………………………………………………

  6. Учет труда и его оплаты………………………………………………………

  7. Учет денежных средств, расчетных операций……………………………….

  8. Учет финансовых результатов, фондов, резервов, капитала………………..



1.Организационно-экономическая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Ермак+», именуемое в дальнейшем «Общество», создано по решению Учредителей в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность обществ с ограниченной ответственностью.


Учредителями Общества являются физические лица.


Местонахождение и почтовый адрес Общества – д. Хлебники Кирово-Чепецкого района Кировской области.


Размер Уставного капитала Общества, размер и порядок внесения вкладов Учредителей, порядок распределения прибыли определяются Уставом, Учредительным договором и должны соответствовать действующему законодательству.


Общество вправе иметь круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему как на русском, так и на иностранном языке; создавать как в РФ, так и за рубежом дочерние и зависимые общества, открывать филиалы и представительства.


Цель и предмет деятельности


Целью создания Общества является реальное повышение качества услуг, участие в производственной деятельности и в формировании товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.


Общество осуществляет следующие виды деятельности:


- Оптовая торговля;


- Рекламная деятельность;


- Сбыт;


- Снабжение;


- Осуществление транспортных перевозок;


- Другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.


Юридический статус общества


Общество является юридическим лицом, права которого приобретает с момента его регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета, способно участвовать от своего имени в судах и арбитражных судах. Общество не отвечает по обязательствам Учредителей (участников). Учредители несут риск убытков в пределах своих вкладов.


В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией РФ, гражданским законодательством, ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, а также Уставом, решениями Учредителей.


Прибыль и покрытия общества


Прибыль Общества образуется в результате его хозяйственной деятельности и за счет использования вкладов Учредителей, благотворительности российских и иностранных юридических и физических, а также иными способами, не запрещенными законодательством РФ. Балансовая и чистая прибыль Общества определяется в порядке, предусмотренном действующим законодательством о бухгалтерских операциях.


Чистая прибыль после уплаты налогов, расчетов по обязательствам перед кредиторами, по процентам перед Учредителями, остается в распоряжении Общества и распространяется им по фондам, создаваемым в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.


Убытки, возникающие в процессе хозяйственной деятельности Общества, при отсутствии иных средств, возмещаются за счет резервного фонда. При недостаточности резервного фонда Общество отвечает по своим обязательствам в размере уставного капитала. Учредители несут ответственность по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал.


Общество вправе ежеквартально принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками.


Директор


Текущее руководство деятельностью Общества осуществляется директором, который назначается общим собранием участников сроком на один год с возможностью продления этого срока или досрочного отзыва.


Директор утверждает штатную численность Общества и правил внутреннего трудового распорядка.


К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников.


Директор Общества в пределах своей компетенции представляет Общество перед контрагентами как в РФ, так и за границей, распоряжается имуществом Общества в пределах полномочий, предоставленных ему Учредителями, совершает всякого рода сделки от имени Общества, выдает доверенности.


Учет и отчетность


В обществе ведется бухгалтерский, оперативный и статистический отчет по правилам действующим в РФ. Организация документооборота Общества устанавливается директором Общества.


Финансовый год совпадает с календарным годом. По окончании каждого года составляется баланс и счет прибылей и убытков, годовой балансовый отчет составляется не позднее 1марта следующего за отчетным года (если иное не предусмотрено законодательством).


После составления годового балансового отчета директор представляет его на утверждение ревизионной комиссии Общества или независимому аудитору.


Общество обязано представлять по первому требованию любые документы любому из участников общества, членам ревизионной комиссии, назначенному независимому аудитору, ликвидационной комиссии, компетентным государственным органам.


Документооборот


Общество обязано хранить следующие документы:


-Учредительные документы и все изменения (дополнения), вносимые в них;


-Протоколы собрания учредителей Общества, содержащие решения по вопросам учреждения Общества и денежной оценке вносимых вкладов.


-Документы, подтверждающие государственную регистрацию Общества;


-Документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;


-Внутренние документы Общества;


-Положения о филиалах и представительствах Общества;


-Протоколы общих собраний участников Общества; решения ревизора (ревизионной комиссии) Общества;


Местом хранения документов является местонахождение Общества.


Порядок предоставления информации


Любой из участников Общества, его представитель вправе знакомиться с документами Общества без ограничений.


Общество обязано предоставлять информацию участникам Общества; ревизионной комиссии (ревизору), аудитору, государственным органам в связи с проводимой ими проверкой (контролем) в объеме компетенции, установленной действующим законодательством.


Реорганизация и ликвидация общества


Общество может быть реорганизовано по решению общего собрания участников и в соответствии с законодательством.


Общество ликвидируется в следующих случаях:


-по решению Учредителя (общего собрания участников);


-по решению компетентного органа;


-по решению суда.


2.Учетная политика предприятия


Учётная политика ООО «Ермак+» утверждена приказом № 26 от 30.12.2004 г. и состоит в следующем:


1.Установить ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н, деятельности предприятий и Инструкций по его применению с рабочим планом счетов и субсчетов согласно Приложению №1 к данному Приказу.


2.Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Министерством финансов РФ и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным министерствами и ведомствами РФ дополнительно к типовым.


3.Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.


4.Налоговый учет осуществить в соответствии со ст.313 гл. 25 НК.


Подтверждением данных налогового учета являются:


- Первичные учетные документы


- Аналитические регистры налогового учета


- Расчет налоговой базы.


5.Установить правила документооборота согласно «Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (Утвержден Минфином 29.07.83 г. №105).


6.К МБП отнести средства труда стоимостью до 10000 руб. за единицу по цене приобретения (п.18 ПБУ 6/01) и предметы, служащие менее 1 года. Первоначальная стоимость МБП погашается в размере 100% при передаче их со склада в эксплуатацию.


7.Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10, транспортно-заготовительные расходы включать в стоимость материалов (согласно «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»). Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, производить по средней себестоимости. Так же и в налоговом учете.


8.Учет затрат на производство вести с подразделением на прямые, собираемые по Дебету 20 счета и косвенные–по Дебету 25 счета. В конце отчетного периода косвенные расходы включать в себестоимость продукции. Общехозяйственные расходы, учитываемые на счете 26, в конце отчетного периода относить непосредственно на счет 90.8 в полной сумме.


9.Затраты по переработке давальческого сырья на 1 кг выпускаемой продукции определяются исходя из общих затрат в целом по предприятию с учетом счета 26, т.е. независимо от ассортимента выпускаемой продукции.


10.Амортизацию объектов ОС в целях бухгалтерского учета производить линейным способом (п.18 ПБУ 6/01). Переоценку ОС не производить. Срок полезного использования объекта устанавливать самостоятельно (п.20 ПБУ 6/01). Ускоренную Амортизацию не применять. Амортизацию ОС в целях налогового учета производить линейным способом согласно ст.259 НК РФ. ОС стоимостью менее 10000 руб. списывать сразу на затраты после их передачи в производство.


11.Амортизация НМА в целях бухгалтерского учета производить линейным способом (п.15 ПБУ 14/2000). Амортизацию НМА в целях налогового учета производить аналогично (п.1 ст. 259).


1. Косвенные расходы, собираемые по Дебету 25 счета списываются в конце отчетного периода без распределения по видам услуг в Дебет счета 20. Основание: отраслевые нормативные документы по учету и составу затрат.


2. Резерв на предстоящую оплату отпусков и ремонт ОС не создавать (п.72 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).


3. Затраты на ремонт ОС включать в себестоимость отчетного периода, в котором будут произведены ремонтные работы.


4. Учет выпуска готовой продукции ведется без применения счета 43. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической произведенной себестоимости, включая затраты, связанные с использованием в процессе производства ОС, сырья, материалов, топлива, электроэнергии, трудовых ресурсов, и другими затратами на производство продукции с учетом прямых затрат.


5. Установить, что в бухгалтерском учете расходы произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам отражать в отчетах на счете 97 и затраты на издержки производства относить равномерно в течение срока, к которым они относятся. Аналогично в налоговом учете вести регистр учета расходов будущих периодов (п.1 ст.272 НК РФ).


6. Выручка от реализации в целях исчисления НДС определяется по мере поступления денежных средств на расчетный счет в банк или кассу предприятия (ст.167 НК РФ). Учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль учитывать по методу начисления.


7. Предприятие не создает из своей прибыли фонд специального назначения, а все учитывает на счете 84 по субсчетам, за исключением фонда накопления на финансирование капиталовложений, но создается в момент приобретения ОС в пределах вложения средств.


8. Установить сроки возврата подотчетных сумм для работников предприятия:


- на приобретение ТМЦ и ОС один месяц, с даты выдачи из кассы;


- при выезде в командировку-5дней с момента прибытия.


9. Дивиденды акционерам начисляются и выплачиваются из нераспределенной прибыли отчетного года в году следующем за отчетным, согласно протокола-решения учредителей.


10. Устанавливается единая норма суточных в размере 100 руб. для всех работников предприятия, согласно Постановлению Правительства от 08.02.02г. №93.


3.Учет основных средств


Для учета ОС на данном предприятии используют балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы».


Классификация основных средств:


· здания;


· оборудование;


· автомашина ГАЗель;


· холодильное оборудование;


· компьютер;


· комплект компьютерного оборудования;


· производственный и хозяйственный инвентарь;


· весы;


· земельные участки.


Учет поступления и выбытия основных средств производится с помощью оформления акта приемки-передачи (приложение 1), в котором указываются характеристика объекта, его место нахождения, источник приобретения, год выпуска и т. д. Затем данные заносятся в компьютер в инвентарную карточку и книгу ОС. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов, которым присваивается ин­вентарный номер. Заполнение инвентарных карточек (книг) про­изводится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи, актов на списание основных средств, технических паспортов и дру­гих документов. Дальнейший учет происходит с помощью компьютерной обработки.


Инвентарные карточки состав­ляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организа­ции.


Учитываются основные средства на активном счете 01. Дебе­товое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших основных средств, по кре­диту — о выбытии основных средств.


Синтетический учет на предприятии ведется в оборотных ведомостях по счету 01 по материально-ответственным лицам (приложение 2).


Основные проводки, используемые на предприятии:


Поступили основные средства по первоначальной стоимости (включая услуги по доставке, расходы на установку и др.)


Дт 08 Кт 60(76)


Перечислено юридическими лицами за основные средства


Дт 60(76) Кт 51


На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам


Дт 19 Кт 60(76)


Оприходованы основные средства Дт 01 Кт 08


Амортизация

основных средств производится по установленным годовым ставкам линейным способом. По вновь поступившим объек­там амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему — за­канчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до пол­ного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.


Амортизационные отчисления учитываются на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».


Бухгалтерские проводки:


- Начисленная сумма амортизации оформляется проводкой:


Дт 44 Кт 02


По дебету счета 02 отражается сумма амортизации по выбыв­шим основным средствам.


- При выбытии основных средств делаются записи:


Дт 02 Кт 01
— на сумму накопленной амортизации;


Дт 91 Кт 01
— на остаточную стоимость ос­новных средств.


Сумма уценки объектов основных средств в результате пере­оценки рассматривается как расходы (убыток) и относится на счет 84:


Дт 84 Кт 01
- на сумму уценки и одновременно:


Дт 02 Кт 84
- на сумму начисленной на момент уценки амортизации.


4.Учет движения и продажи товаров


Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля. ООО «Ермак+» закупает партии мяса, для дальнейшей перепродажи покупателям и заказчикам, различным фирмам для переработки.


Учет поступления товаров

ООО в обязательном порядке заключает договора поставки со своими поставщиками. На получаемые товары, от фирмы-поставщика должны предоставляться следующие документы:


- Счет-фактура, где указывается наименование товара, количество (вес), единица измерения, цена, сумма НДС, общая сумма с НДС, а так же подписи руководителя и главного бухгалтера с расшифровкой;


- Товарно-транспортная накладная;


- Доверенность;


- Ветеринарное свидетельство, на получаемый товар;


- Сертификат соответствия;


- Качественное удостоверение.


Далее сопроводительные документы на поступившие товары передаются на склад для оприходования. На складе проверяют соответствие количества, качества товаров с сопроводительными документами.


Наличие и движение товаров на складе ведется кладовщиком в карточках учета.


На складе.
Для организации учета товаров и контроля за сохранностью предприятие имеет специально оборудованные склады, холодильные камеры. Места хранения запасов оснащены весовым хозяйством, изме­рительными приборами и мерной тарой. За приемку и отпуск товаров на предприятии отвечает материально ответственное лицо (кладовщик). Он, отвечает за сохранность товаров, а так же за правильное и своевременное оформление этих опера­ций. Материально ответственные лица заключают пись­менные договора о материальной ответственности.


Учет выбытия товаров
Отпуск товаров со склада для продажи другим организациям, может осуществляться только МОЛ (кладовщиком).


Для получения товаров со склада, покупатель должен иметь доверенность. Покупатель получает на товар сопроводительные документы.


В бухгалтерии
учет товаров полностью автоматизирован.


В конце каждого месяца кладовщик снимает остатки, составляет отчет который передает в бухгалтерию. Там данные кладовщика и бухгалтерии сверяются.


Для синтетического учета приобретенных в собственность товаров используется счет 41 «Товары». Счет активный, имеет дебетовое сальдо, которое показывает покупную стоимость товаров, оставшихся в собственности организации на конец отчетного периода.


По дебету счета отражают приобретение товаров по покупным ценам, а по кредиту - списание по соответствующей стоимости. Учет товаров организуется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 и другими нормативными документами.


Товары оцениваются по стоимости их приобретения (по покупным ценам). Покупной ценой считается уплаченная за товар фактическая величина денежных средств. В случаях предоставления организациями-поставщиками организациям-покупателям скидок товары учитываются по цене приобретения за минусом предоставленных скидок.


Расходы по доставке товаров в зависимости от условий поставки могут включаться в стоимость приобретения товаров либо в состав расходов на продажу.


Продажа товаров производится, как правило, по рыночным ценам, порядок определения которых установлен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен.


Цены на товары фиксируются в договорах на поставку, в других документах подтверждающих согласие покупателя с условиями купле-продажи. Цены указываются поставщиками в расчетно-платежных и первичных документах. Если цена не предусмотрена договором и не может быть установлена из условий договора, принимается цена на аналогичные товары в сравнимых обстоятельствах.


Для учета товарных операций используются унифицированные формы первичной учетной документации. К основным документам этой группы относятся:


-акт о приемке товаров;


-акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаров;


-журнал учета движения товаров на складе;


-спецификация;


-товарный ярлык;


-товарная накладная;


-накладная на внутреннее перемещение товаров;


-акт о порче; акт о списании товаров;


-товарный отчет;


-карточка количественно-стоимостного учета;


-товарный отчет;


Аналитический учет товаров бухгалтерской службой ведется в натурально-стоимостном выражении по наименованиям товаров, характеризующим их отличительным признакам. При этом применяется сортовой метод учета товаров.


Результаты инвентаризации товаров фиксируются в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.


Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по материально ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям).


Поступление товаров от сторонних организаций по ценам приобретения, включающим расходы на доставку товаров, отражается в бухгалтерском учете на основании сопроводительных документов поставщика и счет-фактуры. Отражается следующей проводкой:


Дт 41 Кт 60
- на сумму по счету поставщика;


Дт 19 Кт 60-
выделен НДС;


При закупке товаров организацией от частного лица вместо счета 60 «Расчеты с поставщиками и покупателями» используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:


Дт41 Кт76
–на сумму поступивших товаров;


Дт19 Кт76-
сумма НДС;


Поступление товаров приобретенных подотчетными лицами, в бухгалтерском учете фиксируется следующей проводкой:


Дт41 Кт71


Дт19 Кт71


После оплаты покупателем поступившего товара с расчетного счета, через кассу, иными способами сумма НДС по приобретенным ценностям принимается к вычету:


Дт68 Кт19


Недостачи и потери товаров могут быть обнаружены при приемке от поставщиков, при проведении инвентаризации и проверок, обусловливаются чрезвычайными обстоятельствами, завесами тары, образованием отходов и другими причинами.

Если при поступлении товаров недостачи и потери выявлены в пределах норм естественной убыли, их списывают на расходы на продажу:


Дт94 Кт41


Дт44 Кт94


Недостача товаров сверх норм естественной убыли отражается в бухгалтерском учете записями:


Дт94 Кт41 Дт73/2 Кт94


Если виновное лицо не установлено либо судом отказано в возмещении ущерба, делают запись:


Дт91/2 Кт94


Оприходование излишков товаров обнаруженных при инвентаризации, производится записями:


Дт41 Кт91/1


Недостачи и потери товаров, обнаруженные при инвентаризации, отражаются:


Дт94 Кт41



5.Учет расходов на продажу


К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции.


В состав расходов на продажу включают:


-расходы на тару и упаковку;


-расходы на транспортировку (расходы на доставку, погрузку в вагон);


-комиссионные сборы и отчисления;


-затраты на рекламу;


-расходы по хранению;


-расходы на оплату труда.


Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров предназначен счет 44 «Расходы на продажу».


По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Эти суммы списывают в дебет счета 90 «Продажи».


Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.


Бухгалтерские проводки:


На стоимость израсходованной тары


Дт44
Кт10


На стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями:


Дт44 Кт60


На оплату труда работников:


Дт44 Кт70


Списание расходов на продажу:


Дт90 Кт44


6.Учет труда и его оплаты


Списочный состав работников предприятия на конец 2009 года составил 17 человек.


При приеме на работу, на каждого работника оформляется «Приказ о приеме на работу» (приложение 2) и заводится личная карточка. Которые служат основанием для начисления заработной платы. Если человек проработал более 5 дней на него заводят трудовую книжку, в которой указывается дата приема на работу, должность, разряд и т. д.


На данном предприятии применяется повременная форма оплаты труда (при которой заработная плата работника рассчитывается исходя из установленного оклада за фактически отработанное время).


Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за после­дние три календарных месяца путем деления суммы начисленной заработной платы на 3 и на 29,6 (среднемесячное число календар­ных дней).


При повременной форме оплаты труда,заработная плата работников зависит от фактически отработанного ими времени. На предприятии пятидневная рабочая неделя, предприятие работает в одну смену с 08.00 до 17.00ч; обед с 12.00-13.00ч.


При простой повременной формеоплаты труда оплачивается фактически проработанное время на основе тарифной ставки (ок­лада). В ООО «Ермак» исполь­зуются месячные оклады.


Начисление заработной платы:


Месячный оклад делится на календарное количество рабочих дней и полученная величина умножается на количество отработанных дней.


Сумма заработной платы, начис­ленной в соответствии с установленным окладом, умножается на районный коэф­фициент, равный 15 %.


Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере, либо ему может быть предоставлен другой день отдыха.


Начисление отпускных


Предприятие обязано предоставлять ежегодно каждому работнику оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. Отпуск предоставляется работникам согласно установленному графику отпусков.


Для определения суммы начисленных отпускных необходимо определить средний дневной заработок. Исчисляется за последние три месяца путем деления суммы начисленной заработной платы на 3 и на 29,6. Средний дневной заработок умножается на количество календарных дней отпуска.(приложение 3)


Так же работнику может предоставляться отпуск за свой счет по уважительным причинам, в этом случае отпуск предприятием не оплачивается.


Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число ка­лендарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.


Начисление больничных листов


При временной нетрудоспособностиорганизация выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка: при непрерывном стаже работы до пяти лет - 60% заработка; от пяти до восьми лет - 80% заработка; от восьми лет и более, по беременности и родам,вследствие трудового увечья - 100% заработка.


Для определения суммы оплаты по больничным листам, исчисляется средний заработок за 12 месяцев делится на фактически отработанные дни (часы), так найдем средний дневной заработок, который умножается на количество дней по больничному листу.


Согласно принятому Федеральному закону от 29.12.2004г. № 202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2005г.», работодатель выплачивает пособие за первые два дня по временной нетрудоспособности из собственных средств только в случае заболевания или полученной травмы самого работника. (приложение 4)


При увольнении


Работник пишет заявление на увольнение и причину по которой увольняется. Заявление подписывается руководителем, после чего на него печатается приказ об увольнении (приложение 5). Выдача при­читающихся сумм работнику от работодателя, производится в день увольнения работника либо не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.


Удержания из заработной платы


Из заработной платы производят удержания по исполнительным листам и удерживают налог на доходы физических лиц.


Работники имеют право на получение стандартных, социальных, налоговых вычетов. Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база умень­шается на сумму налоговых вычетов.


Удержания из заработной платы работника могут производиться за неотработанные дни отпуска и др.


Все расчеты по заработной плате (начисления, удержания) производят в расчетной ведомости (приложение 6),а для выплаты заработной платы используют платежную ведомость. Начисленная заработная плата всем работникам в сумме формирует фонд оплаты труда, с которого предприятие производит отчисления в бюджет ЕСН. Для учета по отчислениям на предприятии используется балансовый счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».


Отчисления в бюджет:


- ФБ ЕСН – 6% (Дт41 Кт69.2.1)


- ПФ страховой – 14%


10% (Дт41 Кт69.2.2)


- ТФОМС – 2% (ДТ41 КТ69.3.2)


- ФСС – 3.2% (ДТ41 КТ69.1)


- ФФОМС – 0.8% (ДТ41 Кт69.3.1)


- ПФ накоп. – 4% (Дт41 Кт69.2.3)


- ПЗ и НС – 1.2% (ДТ41 КТ69.11)


Синтетический учет расчетов с работниками

организации по всем видам оплаты труда, пособиям, осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».


По кредиту счета от­ражаются суммы начислений по оплате труда, социальных и компенсационных выплат. Кредито­вое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной заработной плате.


По дебету счета отражаются выплаченные суммы заработной платы, а также сум­мы начисленных налогов, платежей по исполнительным докумен­там и других удержаний.


Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику организации.


Бухгалтерские проводки по начислениям заработной платы:


Дт 41 Кт70
– начислена задолженность по оплате труда


Дт 69 Кт70
– начислена задолженность по выплате ЕСН


Дт 70 Кт68
– удержан налог на доходы физических лиц


Дт 70 Кт 71
–удержаны непогашенные в установленные сроки суммы задолженности по полученным подотчетным лицам авансам


Дт 70 Кт 73-3 –
удержаны суммы алиментов


Дт
70 Кт 50
— выдана из кассы заработная плата на­личными;


Неполученная в срок заработная плата депонируется. Анали­тический учет такой заработной платы ведется по каждому работ­нику в реестре невыданной заработной платы. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 и кре­диту счета 76-4 (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).


Депонированные суммы сдаются в банк на расчет­ный счет организации, что отражается в бухгалтерском учете за­писью:


Дт 51 Кт 50


Выдача депонированной заработной платы из кассы организа­ции по карточке депонента и на счетах бухгалтерского учета фик­сируется проводкой:


Дт
76-4 Кт 50


Невостребованная депонированная заработная плата по исте­чении трех лет относится на финансовые результаты деятельнос­ти организации: Дт
76-4 Кт 91


7.Учет денежных средств и расчетных операций


Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.


В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.


Денежные расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений (приложение 8) и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам в банках.


В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке, а так же в результате платежей наличностью от покупателей за поставленные им товарно-материальные ценности, оказанные услуги.


Кассовые операции

на данном предприятии ведутся в рублях. Движение наличных денежных средств учитывается на счете 50 «Касса».


Обязанности кассира на предприятии выполняет бухгалтер-кассир, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф. Прием наличных денег оформляется приходными кассовыми ордерами (приложение 9) подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам (приложение 10), они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, с наложением на них специального штампа предприятия. Учет движения денег в кассе, бухгалтер-кассир ведет в кассовой книге. Эта книга прошнурована, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира.


Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. Денежный чек заполняется бухгалтером, он указывает сумму согласованную с руководителем, обязательно подпись бухгалтера и руководителя.


В конце рабочего дня бухгалтер-кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной лист под расписку в кассовой книге.


По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, установленные руководством организации, в кассе раз в месяц проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.


Инвентаризация кассы
на предприятии проводятся ежеквартально, а внезапные - ежемесячно. Результаты та­кой инвентаризации оформляют актом, который составляется в двух экземплярах: один остается в бухгалтерии, другой — у кас­сира.


Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации:


Дт 50 Кт 91


Недостача денег в кассе взыскивается с материально ответ­ственного лица (кассира) и отражается записями:


Дт 94 Кт
50
— в сумме недостачи согласно акту инвентаризации;


Дт 73 Кт 94
— в сумме, предъявленной к возмещению кассиру, согласно приказу руководителя организации.


Если во взыскании с виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются в прочие расходы:


Дт 91 Кт 94
.


Для учета наличия и дви­жения денежных средств на расчетном счете

организации исполь­зуется балансовый счет 51 «Расчетные счета».


Сальдо счета 51 ука­зывает на наличие свободных денег на расчетных счетах органи­зации на начало и конец месяц; оборот по дебету показывает суммы, поступившие на расчетные счета, а по кредиту — суммы, перечисленные со счетов.


Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.


Поступления денежных средств в оплату проданной продук­ции, выполненных работ, предоставленных услуг:


Дт 51 Кт 62, 76


Перечисление денежных средств в погашение кредиторских за­долженностей:


Дт 60, 76 Кт 51
.


Для учета расчетов с поставщиками и подрядчикам используется

счет 60


«Расчеты с поставщиками и под­рядчиками».


Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются безналичным путем через расчетный счет.


ООО «Ермак+» со своими поставщиками заключает договора поставки, в которых оговариваются сроки оплаты.


За полученную продукцию, оказанные услуги, поставщики выставляют счета-фактуры, которые должны быть оплачены в течении срока указанного в договоре поставки.


На суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам или подряд­чикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету сче­та 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным цен­ностям» в корреспонденции с кредитом счета 60, если НДС подлежит вычету.


Дт 60 Кт 51
— перечислен аванс постав­щику;


Дт 41 Кт 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена стоимость партии товаров;


Дт 19 Кт 60
— отражен НДС;


Дт 60 Кт 51
— произведена доплата постав­щику за партию материалов;


Дт 68 Кт 19
— сумма НДС принята к заче­ту.


В аналитическом учете по счету 60 ведется учет по каждому по­ставщику и подрядчику по отдельным договорам поставки.


Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6 по предъявленным счетам. При перечислении денежных средств поставщикам в порядке пред­варительной оплаты (авансов) синтетический учет ведется в оборотной ведомости по счету 60.3 Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5.


Учет расчетов с подотчетными лицами


Список под­отчетных лиц утвержден руководителем организации.


Подотчетные суммы учитывают на ак­тивном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».


Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им в подотчет. На выданные под отчет суммы счет 71 « Расходы с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расходы с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты, приобретенные товары.


Подотчетное лицо, которому выданы суммы на командировоч­ные расходы, обязано в трехдневный срок после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах. В случаях когда эти сроки прошли, бухгалтер обязан присоединить выданные суммы к доходу данного лица и удержать с него налог с доходов физического лица.


Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).


Расчеты с подотчетными лицами отражаются следующими за­писями:


Дт71 Кт50
— выданы денежные средства подотчет­ному лицу;


Дт41 Кт
71
— оприхо­дованы материальные ценности;


Дт19 Кт71
— отражен НДС по приобретенным материальным ценностям;


Дт 68 Кт 19
— сумма НДС принята к зачету.


Суммы командировоч­ных расходов сверх установленных законодательством норм в бух­галтерском учете наряду с расходами в пределах норм относятся к затратам, связанным с продажей товаров, но не учитываются при нало­гообложении прибыли.


Командировочные расходы при выдаче средств подотчетному лицу после его возвращения из командировки и оформления аван­сового отчета (приложение 11) оформляются следующими учетными записями:


Дт 71 Кт 50
— выданы денежные средства на коман­дировочные расходы;


Дт
44
Кт 71
— отражена стоимость проездных билетов (без НДС) с отнесением на соответ­ствующие расходы;


Дт 19
Кт 71
— отражен НДС по проездным билетам;


Дт
44
Кт
71
— отражена стоимость проживания в гостинице (без НДС) с отнесением на со­ответствующие расходы;


Дт 19 Кт 71
— отражен НДС по оплате за проживание в гостинице;


Дт 44 Кт
71
— отражены суточные с отнесением на соответствующие расходы (НДС не вы­деляется).


В случае перерасхода подотчетным лицом сумм, выданных на хозяйственные нужды или командировочные расходы, руководи­тель предприятия может принять решение о выплате работнику дополнительных денег на покрытие этих расходов.


Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.


Учет дебиторской и кредиторской задолженности


Расчеты с разными дебиторами и кредиторами учитываются в бухгалтерском учете на счета 76, который предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов.


К счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» открываются субсчета:


Субсчет 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхо­ванию»служит для отражения расчетов по страхованию имущества и персонала организации, в которых организация выступает стра­хователем.


Основная корреспонденция:


Дт44 Кт76-1
– начислена сумма страховых платежей


Дт76-1 Кт51
– перечислены суммы страховых платежей по договору страхования имущества


Дт 51, 52, 55 Кт 76
-1 – получены суммы в возмещение ущерба при наступлении страхового случая


Аналитический учет по счету 76-1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.


На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям»
отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъяв­ленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.


По дебету счета 76-2 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражаются в частности, расчеты по претензиям:


-к поставщикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствия цен, а так же при выявлении арифметических ошибок;


-к поставщикам товаров, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям;


-к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути ;


-за брак возникший по вине поставщиков.


Аналитический учет по субсчету 76-2 ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.


В бухгалтерском учете организации делаются следующие учет­ные записи: Дт 76-2 Кт 60
— предъявлена претензия на сумму уплаченного аванса (с учетом НДС);


Дт 76-2 Кт 91
— предъявлен штраф за несоблюдение условий дого­вора;


Дт 51 Кт
76
— поступила сумма по удовлетворенной претензии и сумма штрафа, признанная арбит­ражем.


Субсчет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и дру­гим доходам»используется для учета расчетов по причитающим­ся организации дивидендам и другим доходам. Учет по данному счету ведется на основе принципа начисления — признание дохода осуществляется в мо­мент возникновения обязательства хозяйствующего субъекта, в капитале которого участвует данная организация.


По дебету субсчета 76-3 начисляемые дивиденды отражаются как дебиторская задолженность, по кредиту — фиксируется ее по­гашение.


Аналитический учет по субсчету 76-3 ведется по видам дохо­дов и организациям, их начисляющим.


Подлежащие получению доходы отражают:


Дт76-3 Кт91


Активы, полученные организацией в счет доходов:


Дт51 Кт76-3


Субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»исполь­зуется для учета расчетов с работниками организации по неполу­ченным в установленный срок суммам оплаты труда.


Учет расчетов по депонированным суммам отражается следу­ющими записями: Дт 70 Кт 76-4
— депо­нирована неполученная заработная плата;


Дт 51 Кт 50
— сданы депонированные суммы в банк;


Дт
76-4
Кт 50
— выплачена депонированная заработ­ная плата;


Дт 76-4 Кт 91
— списаны невостребованные депонированные сум­мы по истечении сроков исковой давности.


Конечное сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведо­мости по субсчетам и аналитическим счетам.


Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обособленно.


8.Учет финансовых результатов, фондов, резервов, капитала


ООО «Ермак+» получает основную часть прибыли от продажи товаров, т.е. реализационные доходы. Прибыль от продажи товаров определяют как разницу между выручкой от продажи товаров и действующих ценах без НДС и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее продажу.


Финансовый результат от продажи товаров определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, на этом счете отражается выручка.


Сумма выручки от продажи товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно расходы на продажу списывают с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».


К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:


- 90.1 – «Выручка»;


- 90.2 – «Себестоимость продаж»;


- 90.3 – «Налог на добавленную стоимость»;


- 90.9 – «Прибыль/убыток от продаж»


На субсчетах 90.1, 90.2, 90.3 учитываются соответственно выручка от продажи товаров, начисленные НДС.


Субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.


Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного оборота по субсчетам 90.2, 90.3 и кредитового оборота по субсчету 90.1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90.9 на счет 99 «Прибыли и убытки»


Синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.


По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме 90.9), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»


Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду товаров.


Для учета доходов и расходов, отличных от результатов по обычным видам деятельности, предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». На нем си­стематизируется информация о внереализационных и операцион­ных доходах и расходах. К счету 91 открываются следующие субсчета:


91-1 «Прочие доходы»;


91-2 «Прочие расходы»;


91-9 «Сальдо про­чих доходов и расходов».


Субсчет 91-9 предназначен для выявления фи­нансовых результатов, обусловленных прочими доходами и рас­ходами. Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.


Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие рас­ходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Еже­месячно сопоставлением дебетового и кредитового оборота опре­деляется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц, ко­торое заключительными оборотами каждого месяца списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».


Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения ин­формации о формировании конечного финансового результата де­ятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 отражаются убытки, по кредиту — прибыль (доходы) организации. Сопостав­ление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период по­казывает конечный финансовый результат отчетного периода.


В ООО «Ермак+» используются следующие формы отчетности:


1. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»


2. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»


3. Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала»


4. Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»


5. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»


Прибыль от продажи товаров, продукции на с. 90 переносится в кредит счета 99 записью:


Дт 90-9 Кт 99


Полученный убыток отражается записью:


Дт 99 Кт 90-9


Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц отража­ется так:


Дт 91-1 Кт 99
– прибыль; Дт 99 Кт 91-1
– убыток.


Начисленные платежи по налогу на прибыль фиксируются записью:


Дт 99 Кт 68


Сумма нераспределенной прибыли отчетного года относится в кредит счета 84:


Дт 99 Кт 84


Сумма нераспределенного убытка отчетного года отражается проводкой:


Дт 84 Кт 99



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.