1Виды хоз учета
Бухгалтерский учет
предприятия-отражение хоз-ных процессов пред-ия и его движения в процессе пр-ва и продажи лродукции.
Хоз-ый учет-
система наблюдения измерения кол-ной и кач -ной характеристики, регистрация хоз процессов и явлений хоз дея-ти предприятия необходимы для управления
Хоз учет:
1) оперативный учет-осуществ на местах различн хоз-ных фун-ий и отличается быстротой передачи данных.Сведения его огранич рамками пред-ия, а данные используются для управления и руководства прд-ияИсточниками данной инф-ии м б документы,сведения в устной формепо факсу-телефону
2)Статистический учет-изучает явление носящей обощающий массовый хар-ер в различн областях хоз-ва,науки,образов-ия. Cтатистика собирает и готовит информ-ию о состоянии экономики движения раб.силы,товарной массе,региональых оценках, численности составе населения с целью прогнозирования и анализав социально-экономич развития общества.
3)Бух Учет – сплошное непрерывное и взаимосвязанное отражение хоз-ой дея-ти предприятия на основании документа,так в денежных измерениях,так и в и натуральном изменен.Б/у должен: 1)обеспечивать определ состав имущества 2)контролировать планы развития пред-ия3)отражать и своевременно контролировать затраты связанные с пр-вом и продажей продукции выполнения работ или оказания услуг 4)контролировать соблюдения законов и нормативов 5)обеспечивать всех заинтересов в Дея-ти пред-ия лиц в финансовой отчетности пред=Ия
4)Налоговый учет – ситсема обощения инфоии для определ налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов сгруппированный в соотв НКРФ. Целью налог учета яв-ся формирование полной и достоверной инф-ии о порядке учета. Налогооблажен в хоз-ной операции ос-ся в отчетном периоде,а так же обеспечении внешн пользователей о начислении и уплате налогов. Хоз учет ведется в измерителях:1)натуральные (кг)раскрывает колич-ую харак-ку однородного объекта учета и служит для полученияв указанных единицах инф=Ии 2)трудовом(час) предзнан для учета затраченного времени 3)Денежном(рубл)-показатель позволяющий объединять однородные объекты учета и выразить их в одном измерителе
2Объекты Б/У
-элементы хоз-ых средств и источников их образования имеющие денежн оценку и оражаемы на счетах б/у. объекты подраздел-ся на средства по виду и размещению, источники их образования и хоз процессы.Средства яв-ся активами пред-ия сточниками пассивами, м\у собой они в балансовом равенстве.
1Средства:а)внеоборотные активы-предназначены для про-ва продукции, служащие более одного года,в том числе делятся на ОС(здания, дороги), нематериальные активы (право на пользование потентами,товарные знаки), Ценные бумаги(>1года), вложения во внеоборотнвые активы. б) Оборотные активы-активы находящиеся в обращении за период менее одного года илиипроизв цикла. Включает материалы, незавершенные про=ва, готовая продукция, товары, налог на добавленную стоим-ть, дебиторская задолжность, денежные ср-ва в кассе на расчеетном валютном и др счетах, отвлеченные ср-ва
2Источникиформирования=собственные+заемные
1Собственные
-уставный капитал-первичныйц складочный капитал необходимый лоя орг-ии пред-ия-Резервный капитал формируется из прибыли и служит для покрытия убытков и выплаты девидентов
–Добавочный форм-ся при переоценке ОС или безвозмезным их получением-Прибыль не распределенная
2Заемные а)должнгстное обязательство(>1г) кредиты суммы займы
Б)краткосрочные (<1г)кредиты суммы, займы, кредит задолжность(мы должзны поставщикам по налогам и сборам,по з\п) Дохзоды будущих периодов.Резервы предстоящих расходов
3методы б\у
Метод-способы, приемы с помощью которого регистрируется факт хоз Дея-ти.
Методы:1.Первичное набюлдение: а) Документирование- совокупность процедур первичного отражения хоз операции в спец документах яв-ся основными для записей. Первичный документ- письменное свидетельство о совершении хоз операции имеющие юрид силу и обеспечивающий сплошное непрерывное отражение хоз Дея-ти б) Инвентаризация – сверка данного бух учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и обязательств(дебит и кредит задолжность)
2.Статистические изм-ия: а) Оценка-процедура опр-ия цены и ценностей, те выражение вденежном измерении имущества, пред-ий и его обязательств. Б)Калькулирование- исчислсление себестоимости единицы продукции в денежном измерении. Продукт калькулирования себестоимоисти выпущенной продукции по отдельным составляющим статьям затрат наз-ся калькуляция 3.Текущая группировка а) счета -способ эконом группировки и текущего учета однородных по эконом содержанию средств пред-ия,их источников,хоз процессов и финанс результатов б)Двойная запись- запись суммы хозяйственной операции в дебет одного счета и кредит другого.4.Итоговое обобщение а)Бух баланс-способ эконом группировки имущества предприятия по составу и размещению и источников его образования на определенную дату(на 1число месяца, квартал полугодия, 9месяцев и года) Б)Бух отчетность-завершающий этап устного процесса отражающий хозяйственное и финансовое состояние прд-ия и результаты хоз деятельности за отчетный период.
4.Формы б/у
1)Мемориально- ордерная- применяетсяв основном в бюджетных организациях основу ее положены мемориальные ордера, которые заполняются на на основе первичных документов и по каждому счету в отдельности.
2)Журнал-главная-применяются на пред-ях малого бизнеса с небольшим объемом про-ва.Содержит инф-ию в хронологическом порядке содержании операций их сумме и разности. Каждая колонка счета напоминает табличку по счету т.е. отражается сальдо начальное, обороты за месяц ы выводится сальдо конечное.
3)Журнально-ордерная в основу которой положены журналы-ордера те бухгалтерские учетные регистры которые подразделяются на 3группы:1ж\о к которым открываются накопительные ведомости.2.ж\о отражают инф-ию по кредиту, а ведомость по дебиту данных счетов,те поступление денег.3.служит для расчета затрат на изготовление продукции Данные затрат переносятся из других журналов-ордеров.Дебет счета 20, 23,25,26 с кредита счетов 10,70,69.К ж/о данной группы относят ж/о№10
Автоматизированная форма примен-ся при совершенствовании бухучета Бухгалтер работает на машине в диалоговом режиме, имея обратную связь, в процессе обработки инф-ии и получения соответствующих выходных документов.Учет может вестись с помощью заполнения журнала хоз операции,формированием корреспондирующих счетов после заполнения первичных документов. Быстрый ввод проводок осущ-ся методом типовых операции из ж/о и ведомостей. Главная книга-учетный регистр предназначенный для синтетического учета.Предназначена для ведения учета в течении года, каждому счету отводится отдельная страница в которой дебет счета раскрыт полностью с кредита других счетов, а кредитовый оборот записывается общей суммой. Каждому месяцу отводится отдельная строка и начинается с остатка на начало года и с учетом дебетового и кредитового оборота выводятся остатки за каждый месяц. Сумма дебетовых остатков должна быть равна сумме кредитовых остатков.
5Учеткассовых операций
Ведется на основании письма ЦБ №18 от 04.10.94 Порядо ведения кассовых операций На любом пред-ии открывается касса для обращения наличных денег.Касса должна иметь отдельное помещение с железн дверью сейфом и окном для выдачи денег. В момент работы с денежными ср-ами дверь должна быть закрыта изнутри и не допускаются посторонние лица. Кассовые операции ведет кассир-материальноотвественное лицо с которым заключается договор о материальной ответственности. Инвентаризация кассы происходит в любое время в результате которой выявляется недосдача или излишки. Недостдача погашается кассиром а излишлки увеличивают прибыль пред-ия.
6.Документальное оформление кассовых операций
Поступление денег в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами(Пко) , основными реквизитами которого яв-ся наименование орг-ии, номер документа, дата заполнения, корреспондирующие счета,а так же подпись кассира и гл.бухгалтера. ПКО состоит из 2хчатстей, и 2 часть-квитанция выдается лицу внесшему деньги. Выдача денег оформляется расходными кассовыми ордерами (РКО) Основной реквизит совпадает с ПКО, но РКО оформляется до выдачи денег и подписывается гл бухг и руководителем пред-ия. Лицо получившее деньги оплучает нажнюю часть РКО, паспортные данные,сумму прописью, с датой получения и подписью.После выдачи денег отметку делает кассир и в конце дня данные ПКО И РКО разносятся в кассовую книгу. Лист состоит 2хчастей лева яразлинованная а правая нет.Записи производятся ежедневно ч\з копирку по каждому ПКО И РКО от кого получено или кому выдано,корреспондирующий счет и (4)приход и (5) расход
Не линованная часть листа кассовой операции открывается и скрепленные С ПКО И РКО представляют собой отчет кассира за день по которому в конце месяца делается разноска с ж/о и ведомость№1Учет кассовых операций ведется на сч 50 касса по дебиту которого отражается остаток на начало и конец отчетного периода а также поступление денег а по кредиту их расход.
7Учет операций на расч счте сч51
Для ведения безналичных расчетов в показателями и поставщиками по налогам и др каждое пред-ие открывает р\сч в 1 или нескольких банках. Для открытие расч тсчете необходимы документы:1)копиучредительных и регитстрац док-ов2) заявление по установл банком форме 3) Справка о постановке на учет налоговой инспекции 4) справка о постановке на учет в гос фонды 5)Карточка с образцами подписями заверено нотариально 6) печати
Зачислениеи списание денег на р\сч производится на основании документов 1)платежное поручение (>90%) 2)платежное требование поруч. 3)чеки 4) Аккредитив 5)вексель
Платежное поручение – основной документ который заполняется плательщиком, имеент номер и дату заполнения. Действителен в течении 10 дне. Основные реквизиты:1)наименование плательщика 2)№ р\сч 3) банковский идентификационный номер 4)ИНН 5) сумма цифрами и прописью и аналогичные реквизиты получателя.
8Документальное оформл. Оп. На расч счете
Заполняется в 2 экземплярах. Один остается в банке, второй направл-ся клиенту- плательщику с выпиской банка и оправдательными документами, отправляется банку-получателю и клиенту. На основании поступивших документов на счет клиента, банк составляет выписку за каждый день(аналогично кассовой книге).
Выписка банка – документ банковский поэтому сумма указанная по дебиту для пред-ия яв-ся кредитовыми, а по кредиту-дебетовыми.Вконце месяца на основании выписок заполняется ж/о и ведомость №2,в которых к каждому дню отводится отдельная строка и в соотв. С кор-цией счетов проставляется сумма при закрытии ж/о и ведомости, подсчитываются итоги дебетовых и кредитовых оборотов за каждый день, а также суммы прихода и расхода по каждому счету. Синтетический учет операции на расч счете ведется на сч51по дебету которого отражается остаток отч периода и поступление денег, а по кредиту их списание.
9Учет расчетов с податч лицами
Подотчетные лица- работники пред-ия получающие деньги на предстоящие командировачные или административные расходы. Список лиц которым выдаются ден сред-ва на хоз расходы, утвержденными руководителем пред-ия, а на командировачные издается приказ в котором указывается место и время командировки, разрешение на вид транспорта, сумма суточных и задания на командировку. На основании приказа выписывается командировочное удостоверение в котором повторяется вся инфор-ияиз приказа в котором делается отметки о прибытии и выбытии в соответствующих орг-ях.Бухгалтерия делает примерный расчет расходов на коммнадировку и деньги выдаются по РКО После возвращения из командировки подотчетное лицо в 3хдневный срок составляет авансовый счет которому прикладываются документы:проездные билеты,квитанции из гостиницы, квитанции за постельные принадлжености, квитанции к ПКО,счета фактуры приобритенные ТМУ. Все документы нумеруются по порядку, также в авансовый счет вписываются сумма суточных, подотчетное лицо подсчитывает общую сумму и расписывается в авансовом отчете. При сдаче в бухгалтерию поодотчетным лицом авансового отчета, поверяется бухг-ей каждый документ и преставляются те счета на которые должны быть отнесены расходы.Далее производится расчеты а составленные проводки отражаются на лицевой стороне авансового отчета.
10Документальное оформление расчетов с податч лицами
На основании авансовых отчетов в конце месяца заполняются Ж/о№7 и расчеты с подотчетными лицами в котором каждому подотчетному лицу отводится отельная строка и отражается остаток начальный за работником или пред-ем, суммы выданные и суммы израсходованные или сданные в кассу, и выводится Сальдо конечное дебетовое или кредитовое. Учет операции с подотчетными лицами ведется на сч71 по дебету которого отражается остатки задолжности за работниками суммы выданные, а по кредиту остатки задолжн за пред-ем и суммы израсходованные или сданные в кассу.
11Учет кредетивов и займов сч66, 67
Кредит-система экономич отношеий возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних орган-ий к другим на условиях последующего возврата и с уплатой процентов за временное пользование. Различают банковский и коммерческий кредиты. Банковский – выданные банком организациям, физическим лицам денежные ср-ва на определ срок на возвратной основе и с уплатой процентов. Коммерческий – предоставляет одними организ-ями другим, обычно в виде отсрочки платежа за проданные товары. Порядок выдачи кредитов опред-ся законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами, в которых указывается объекты кредитоваия, условия и порядок их уплаты, права и ответственности сторон, формы взаимного обеспечения обязательств, перечень и переодичность представления документов. Для представления кредита пред-ия пред-ет банку бух отчетность в составе: 1)Бух баланс форма №1,2) отчетность и прибылях и убытках форма №2, В зависимости от времени на которые берутся кредиты делятся на : краткосрочные(<1г) выдаются на текущие нужды пред-ия(приобретение матерьялов, товаров) а долгосрочные(>1г) на обновление основных фондов. Учет кредитов ведется на счетах : 66-расчеты по краткосрочн кредитам, 67 – расчеты по долгосрочн кредитам. Начисленные проценты увеличивают сумму платежа по кредиту и относятся на увеличение стоим-ти приобретенных товарно-материальных ценностей или яв-ся внереализационными расходами и относятся в дебет 91сч. Зачисление кредита учитывается по кредиту 66(67) счета а уплата по дебиту.
12 Понятие материально-производственных запасов Аналит и ссинтетич учет матерьялов.
Материалы- предметы труда используемых в каче-ве сырья при произ-ве продукции предназначенной для продажи, выполнение работ и услуг для управленческих нужд. Все матерьялы по способу их назначения и использов в произв процессе подразделяются: 1)сырье и основные матерьялы – предметы труда из которых изготовляют продукт и которые основывают матрьял основу продукта.2)Вспомогательные мат-лы – исполоьзуют для воздействия на сырье для придания продукту определ потребительских св-в или для обслуживания и ухода за орудием труда 3) Покупные сырье и матерьялы – прошедшие определ стадии обработки, но не яв-ся готовой продукцией. 4) Возвратные отходы – остатки сырья и материалов образующиеся в процессе перерработки их в готовую продукцию и полностью или частично утратившие свои потребительские св-ва.5)Топливо - подразделяется на технологическое двигательное и хоз-ое 6) Тара и тарные матерьялы – предметы используемые для упаковки транспортировки хранения различ матерьялов. 7)инвентарь – часть материалов используемая в кач-ве ср-в труда в теч более 12месяццев. Оценка материала производится по фактической себестоимости в которую включаются фактич затраты на приобретение без НДС+ТЗР – транспортно-заготовительные расходы по заготовке, доставке, хранению, погрузке, разгрузке, таможн пошлины. затраты по содержанию складских помещений, услуги транспорта по доставке матерьялов до места их использования. актичебестоимость мат-ов изготовлена своими силами складывается с фактических затрат.
13Документальное форомление и учет матерьялов на складе
Преобритение мат-ов и поступление из на складвозможно 2способами: 1)непосредственно от поставщика 2)ч/з поверенного лица своего пред-я, которому выдается дов-ть на принятие мат-ов от поставщика и доставка на склад, дов-ть дается на срок до 10 дней и подпись. Поверенного лица заверяет гл. бухгалтер и директор. Действительно при наличии паспорта и при получении мат-ов. При получении мат-ов обязательства сверка фактического наличия с сопровод документами(сч/ф, товарно-транспортной накладной) и в случае несоответствиязаполняется акт приемки мат-ов присутствии представителя поставщика. Данный акт яв-ся основанием для выставления притензии поставщику или транспортной операции. Мат-лы доставленные на склад проверяются кладовщиком и оформляется приходный ордер по учету мат-ов в котором на основании сч/ф кроме наименований орг-ии и поставщика и покупателей записывают наименования мат-ов, единица измерения, цена, отпускная стоимость без НДС, сумма НДС, сумма к оплате. Отпуск мат-ов со склада произв-ся с форомлением 2хдокументов :1)требование на разовый отпуск 2)ламитно-заборная карта на производственную программу
В конце месяца материально-ответственное лицо оформляет материальный отчет на основании приходных документов и сдает его в бухгалтерию. На основании поступления и расхода мат-ов делаются отметкив карточке аналитического складского учетав натуральных измерителях о движении мат-ов(Сн,приход,расход,Ск)
14Учет материалов в бухгалтерии сч10,15,16
Ведется в оборотной ведомости. Каждому номенклатурному номеру и наименованию мат-ов отводится отдельная строка, в которой отражается приход, расход, и остаток на конец мес-ца. По материальному отчету со склада делается разноска о приходе и расходе и выводится остаток на конец месяца, который м.б. сверен с карточкой складского учета.Учет мат-в ведется на сч 10, а транспортно-заготовительные расходы на субсчете 10 счета. Если для учета мат-в применяется сч15 «Заготовление мат ценностей» и 16-«отклонение см-ти мат ценностей» Куда включается дополнит расходы по приобритению мат-в. При списании мат-в на нужды про-ва, учитывается не только их стоимость, но и сумма ТЗР соответствующая отпущенным мат-ам. И тогда фактич себестоим отпущенных мат-ов складывается их учетной ст-ти +ТЗР(Фсеб-ть = ст-ть+ТЗР) Для определения суммы ТЗР по отпущенным матер-ам в начале оп-ся ТЗР в общей ст-ти
При списании мат-ов на нужды пр-ва используются 1из 4 способов, которые записываются в учетной политики пред-ия:1)по ст-ти 1ед.(драг металл драг камни),2)по средней ст-ти3)ФИФО-по партии первых по времени закупок 4)ЛИФО – по партии последних по врем закупок.
15.Понятие ОС.Учет поступления ОСсч08,01
ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:
Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.
Поступление ОС возможно в след случаях :1)приобритение у поставщика 2)изготовление собств силами 3)безвозмезное получение от других организаций 4)счет вклада в уставный капитал от других ор-ий 5)излишки при инвентаризации .На приобритенные ОС при передаче их в эксплуатацию оформляется акт приемки-передачи в котором указываются наименования поставщика, первоначальная стоим-ть, завод изготовитель, заводской номер, дата оприходования, инвентарный номер, технич данные объекта. На основании акта-приемки заполняется инвентарная карта в 1ом экземпляре, которые хранятся в бухгалтерии. Данные в ней повторяются из акта-приемки , учет фактических затарт на приобритение ОСведется по дебету сч 08 «Вложение во внеоборотные активы» Поставщики и др кредиторы по приобритению ОС учитвыаются на сч: 60 – расчеты с поставщиками и подрядчиками 76 – расчеты с проч дебиторами и кредиторами 71 расчеты с подотчетными лицами.
16 Понятие ОС Учет амортизации ОС
ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:
Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.
Амортизация – денежное размещение износа основных взносов путем включения в затраты на выпуск продукции, те это погашение первонач стоим-ти ОС в теч срока полезного использования в течении которого объект ОС служит для выполнения цели Дея-ти пред-ия. Амор-ия начисляется ежемесячно начинается с первого дня месяца следующего за месяцем ввода к эксплуатацию, а заканчивается с 1го дня мес-ца следующ за месяцем выбытия ОС или полного переноса первоначальной ст-ти на затраты. Неначисляются амор-ия по объектам: стоимостью менее 20000руб, жилищного фонда(жилья дома, общежития, квартиры), внешнего благоустройства и др объектам лесного и дорожного хоз-ва, по продуктивному скоту и многолетним насаждениям, по ОС потребительским св-вакм которых не изменяются в течении времени (земельные участки, озера, реки)Учет амор-ии ведется на сч 02 по кредиту которого отражается остатки начисл амор-ии на начало и конец мес-ца и ее ежемесячное начисление , а по дебету списание начисл. Амор-ии при б\выбытии ОС
17Понятие ОС Учет ремонта ОС
ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:
Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией
Учет ремонта ОС: В процессе эксплуатации ОС теряют свои технич показатели и требуют ремонта которые может производится 2мя способами: 1)подрядными(сторонней орг-ей) 2)хозяйство(собств силами) Для проведения ремонта составляется смета по которой выполняется объем выполняемых работ, перечень и стоимость матерьялов, кол-во рабочей силы и др. На основании сметы заключаются договор со сторонней орг-ей или ремонт произв-ся собственными силами. Расходы по ремонту оформляется соотв документами : требование на отпуск мат-ов, наряды на рабочих участвующих в проведении ремонта, акты выполненных работ на объем месяца, выполненные подрядной орг-ей. Расходы по ремонту отн-ся к затратам тек. Мес-ца или пред-ию возможно накопление резервного фонда для его ремонта. Резервный фонд позволяет равномерно накопить сумму необходимую для ремонта и отнести на затраты пр-ва, а в период проведения ремонта все затраты учитывать за счет резервного фонда. Резервн фонд учитывается на сч 96 Резервы предстоящих расходов по кредиту которого резерв формируется а по дебету уменьшается на ст-ть произведенного ремонта.
18 понятие ОС Учет аренды ОС
ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:
Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.
Пред-ие в процессе хоз Дея-ти сдают или берут в аренду необходимые ОС. Для оформления аренды сост договор в котором указывается предмет договора, срок аренды, стоим-ть арендной платы, сроки погашение платежей. А так же права и обязанности арендеталяи арендатора. Договор подписывается обеими сторонами в лице руководителя и гл бухгалтера и скрепляются печатью. Договор яв-ся основанием для аренддателя учитывать доходы по выставляемым счет фактуры, а для арендатора относить суммы по аренде на затраты пр-ва. В ст-ть арендной платы могут включаться расходы по технич обслуживанию ОС(тек. Ремонт.ю контроль за ОС, коммунальные услуги и др) и сумма начисл амортизацией. Расходы увелич на планируемую прибыль, что вместе составляют отпускную ст-ть арендной платы и добавляется сумма НДС.
19 понятия ОС. Учет выбития ОС сч91
Выбития ОС возможны в след случаях 1)ликвидация или списание в результате морального или физич износа а также по окончанию срока полезного использования. 2) вклады в УК других орг-ий Ии безвлзмезной их передаче 3)Надосдача в результате инвентаризации выбитие ОС оформл-ся след документами : а)акты на списание и ликвидацию б)акты приемки передачи в)счеты фактуры и товарно-транспортные накладные при продаже. Выбитие ОС учитывается на сч 91 по кредиту которого отражается продажная ст-ть ОС. Сумма списываемой ранее начисо амортизацией или сумма оприходаванных нематериальных ценностей при выбытии и по дебету первоначально списывается стоим-ть ОС, дополнит расходы по выбытию ОС( расходы по демонтажу, разборке, доставки покупателю, и др)Начисл НДС при продаже ОС и закрывается счет на финансовый результат, прибыли или доходы к 91 больше чем расходы , а убыток наоборот
20 Понятие нематериальных активовУЧет НА сч 08,04,05
Неамтериальные активы – приобритенные или созданные результаты интеллектуальной Дея-ти и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые при пр-ве продукции работ или услуги управленческих нужд в течении длительного времени более 1 года не имеющие материальные вещест формы, но приносящие доход. К нематер активам относят объекты: 1) исключительные права на :изобритение(новое прогрессивное творческое решение задач ), потент(документ удостоверяющий гос-ое признание новизны тех решения и потенциальной пригодности изобритения и монопольное право владельца на его использование), товарный знак, действующая модель, промышленный образец, фирменный знак, ноу-хау – новейшее достижение технологии производственного опыта, практические умения приносящие выгоду в хоз Дея-ти пред-ия, программы для ЭВМ И БД, Организ-ые расходы связанные с образованием юрид лица. Единицы Б\у нематер активов яв-ся инвентарный объкт – совокупность прав возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки и тому подобное, служащих для управления. Нематер активы применяются к цчету по первоначальной ст-ти, которая оп-ся как фактические затраты 1)при обретении у поставщиков по контракту или договору 2) дополнительные расходы по приобритение без НДС, а также расходы на консультац услуги, регитсрационые сборы и вознограждение уплаченные посреднеческими орг-ями.
При изготовление НМА собственными силами учитывается фактические затраты на изготовление и создание (материалы, зарплата с ЕСН, услуги сторонних орг-ий)
При вкладе в УК пред-я их ст-ть оцениавется учредителями, а при получении привозмездно по рыночной ст-ти на дату принятия учета. Первоначальная ст-ть не подлежит изменению в течении всего срока полезного использования и погашается путем начисления амортизации, аналогично ОС. Амор-ия начисляется ежемесячно независимо от результатов Дея-ти пред-ия в отчетном периоде. Выбитие НМА возможно в след случаях: 1) Списаниен НМА использование которых прекращено для целипр-ва и управления им. 2)безвозмездной передачи другим пред-ям 3) счет вклада вУК других орг-ий 4) продажи
Выбытие отр-ся на сч91аналогично учетам ОС.Учет НМа ведется на сл\\счетах 04-«НМА», 05-Ам-я НМА , 60 – Расч с пост и подр, 76 – Расч с деб и кредит 71 – расчеты с п\л и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |