Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Шпоргалки по бухгалтерскому учету

1Виды хоз учета


Бухгалтерский учет

предприятия-отражение хоз-ных процессов пред-ия и его движения в процессе пр-ва и продажи лродукции.


Хоз-ый учет-

система наблюдения измерения кол-ной и кач -ной характеристики, регистрация хоз процессов и явлений хоз дея-ти предприятия необходимы для управления


Хоз учет:

1) оперативный учет-осуществ на местах различн хоз-ных фун-ий и отличается быстротой передачи данных.Сведения его огранич рамками пред-ия, а данные используются для управления и руководства прд-ияИсточниками данной инф-ии м б документы,сведения в устной формепо факсу-телефону


2)Статистический учет-изучает явление носящей обощающий массовый хар-ер в различн областях хоз-ва,науки,образов-ия. Cтатистика собирает и готовит информ-ию о состоянии экономики движения раб.силы,товарной массе,региональых оценках, численности составе населения с целью прогнозирования и анализав социально-экономич развития общества.


3)Бух Учет – сплошное непрерывное и взаимосвязанное отражение хоз-ой дея-ти предприятия на основании документа,так в денежных измерениях,так и в и натуральном изменен.Б/у должен: 1)обеспечивать определ состав имущества 2)контролировать планы развития пред-ия3)отражать и своевременно контролировать затраты связанные с пр-вом и продажей продукции выполнения работ или оказания услуг 4)контролировать соблюдения законов и нормативов 5)обеспечивать всех заинтересов в Дея-ти пред-ия лиц в финансовой отчетности пред=Ия


4)Налоговый учет – ситсема обощения инфоии для определ налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов сгруппированный в соотв НКРФ. Целью налог учета яв-ся формирование полной и достоверной инф-ии о порядке учета. Налогооблажен в хоз-ной операции ос-ся в отчетном периоде,а так же обеспечении внешн пользователей о начислении и уплате налогов. Хоз учет ведется в измерителях:1)натуральные (кг)раскрывает колич-ую харак-ку однородного объекта учета и служит для полученияв указанных единицах инф=Ии 2)трудовом(час) предзнан для учета затраченного времени 3)Денежном(рубл)-показатель позволяющий объединять однородные объекты учета и выразить их в одном измерителе


2Объекты Б/У



-элементы хоз-ых средств и источников их образования имеющие денежн оценку и оражаемы на счетах б/у. объекты подраздел-ся на средства по виду и размещению, источники их образования и хоз процессы.Средства яв-ся активами пред-ия сточниками пассивами, м\у собой они в балансовом равенстве.


1Средства:а)внеоборотные активы-предназначены для про-ва продукции, служащие более одного года,в том числе делятся на ОС(здания, дороги), нематериальные активы (право на пользование потентами,товарные знаки), Ценные бумаги(>1года), вложения во внеоборотнвые активы. б) Оборотные активы-активы находящиеся в обращении за период менее одного года илиипроизв цикла. Включает материалы, незавершенные про=ва, готовая продукция, товары, налог на добавленную стоим-ть, дебиторская задолжность, денежные ср-ва в кассе на расчеетном валютном и др счетах, отвлеченные ср-ва


2Источникиформирования=собственные+заемные


1Собственные


-уставный капитал-первичныйц складочный капитал необходимый лоя орг-ии пред-ия-Резервный капитал формируется из прибыли и служит для покрытия убытков и выплаты девидентов


–Добавочный форм-ся при переоценке ОС или безвозмезным их получением-Прибыль не распределенная


2Заемные а)должнгстное обязательство(>1г) кредиты суммы займы


Б)краткосрочные (<1г)кредиты суммы, займы, кредит задолжность(мы должзны поставщикам по налогам и сборам,по з\п) Дохзоды будущих периодов.Резервы предстоящих расходов


3методы б\у



Метод-способы, приемы с помощью которого регистрируется факт хоз Дея-ти.


Методы:1.Первичное набюлдение: а) Документирование- совокупность процедур первичного отражения хоз операции в спец документах яв-ся основными для записей. Первичный документ- письменное свидетельство о совершении хоз операции имеющие юрид силу и обеспечивающий сплошное непрерывное отражение хоз Дея-ти б) Инвентаризация – сверка данного бух учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и обязательств(дебит и кредит задолжность)


2.Статистические изм-ия: а) Оценка-процедура опр-ия цены и ценностей, те выражение вденежном измерении имущества, пред-ий и его обязательств. Б)Калькулирование- исчислсление себестоимости единицы продукции в денежном измерении. Продукт калькулирования себестоимоисти выпущенной продукции по отдельным составляющим статьям затрат наз-ся калькуляция 3.Текущая группировка а) счета -способ эконом группировки и текущего учета однородных по эконом содержанию средств пред-ия,их источников,хоз процессов и финанс результатов б)Двойная запись- запись суммы хозяйственной операции в дебет одного счета и кредит другого.4.Итоговое обобщение а)Бух баланс-способ эконом группировки имущества предприятия по составу и размещению и источников его образования на определенную дату(на 1число месяца, квартал полугодия, 9месяцев и года) Б)Бух отчетность-завершающий этап устного процесса отражающий хозяйственное и финансовое состояние прд-ия и результаты хоз деятельности за отчетный период.


4.Формы б/у



1)Мемориально- ордерная- применяетсяв основном в бюджетных организациях основу ее положены мемориальные ордера, которые заполняются на на основе первичных документов и по каждому счету в отдельности.


2)Журнал-главная-применяются на пред-ях малого бизнеса с небольшим объемом про-ва.Содержит инф-ию в хронологическом порядке содержании операций их сумме и разности. Каждая колонка счета напоминает табличку по счету т.е. отражается сальдо начальное, обороты за месяц ы выводится сальдо конечное.


3)Журнально-ордерная в основу которой положены журналы-ордера те бухгалтерские учетные регистры которые подразделяются на 3группы:1ж\о к которым открываются накопительные ведомости.2.ж\о отражают инф-ию по кредиту, а ведомость по дебиту данных счетов,те поступление денег.3.служит для расчета затрат на изготовление продукции Данные затрат переносятся из других журналов-ордеров.Дебет счета 20, 23,25,26 с кредита счетов 10,70,69.К ж/о данной группы относят ж/о№10


Автоматизированная форма примен-ся при совершенствовании бухучета Бухгалтер работает на машине в диалоговом режиме, имея обратную связь, в процессе обработки инф-ии и получения соответствующих выходных документов.Учет может вестись с помощью заполнения журнала хоз операции,формированием корреспондирующих счетов после заполнения первичных документов. Быстрый ввод проводок осущ-ся методом типовых операции из ж/о и ведомостей. Главная книга-учетный регистр предназначенный для синтетического учета.Предназначена для ведения учета в течении года, каждому счету отводится отдельная страница в которой дебет счета раскрыт полностью с кредита других счетов, а кредитовый оборот записывается общей суммой. Каждому месяцу отводится отдельная строка и начинается с остатка на начало года и с учетом дебетового и кредитового оборота выводятся остатки за каждый месяц. Сумма дебетовых остатков должна быть равна сумме кредитовых остатков.


5Учеткассовых операций



Ведется на основании письма ЦБ №18 от 04.10.94 Порядо ведения кассовых операций На любом пред-ии открывается касса для обращения наличных денег.Касса должна иметь отдельное помещение с железн дверью сейфом и окном для выдачи денег. В момент работы с денежными ср-ами дверь должна быть закрыта изнутри и не допускаются посторонние лица. Кассовые операции ведет кассир-материальноотвественное лицо с которым заключается договор о материальной ответственности. Инвентаризация кассы происходит в любое время в результате которой выявляется недосдача или излишки. Недостдача погашается кассиром а излишлки увеличивают прибыль пред-ия.


6.Документальное оформление кассовых операций



Поступление денег в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами(Пко) , основными реквизитами которого яв-ся наименование орг-ии, номер документа, дата заполнения, корреспондирующие счета,а так же подпись кассира и гл.бухгалтера. ПКО состоит из 2хчатстей, и 2 часть-квитанция выдается лицу внесшему деньги. Выдача денег оформляется расходными кассовыми ордерами (РКО) Основной реквизит совпадает с ПКО, но РКО оформляется до выдачи денег и подписывается гл бухг и руководителем пред-ия. Лицо получившее деньги оплучает нажнюю часть РКО, паспортные данные,сумму прописью, с датой получения и подписью.После выдачи денег отметку делает кассир и в конце дня данные ПКО И РКО разносятся в кассовую книгу. Лист состоит 2хчастей лева яразлинованная а правая нет.Записи производятся ежедневно ч\з копирку по каждому ПКО И РКО от кого получено или кому выдано,корреспондирующий счет и (4)приход и (5) расход


Не линованная часть листа кассовой операции открывается и скрепленные С ПКО И РКО представляют собой отчет кассира за день по которому в конце месяца делается разноска с ж/о и ведомость№1Учет кассовых операций ведется на сч 50 касса по дебиту которого отражается остаток на начало и конец отчетного периода а также поступление денег а по кредиту их расход.


7Учет операций на расч счте сч51



Для ведения безналичных расчетов в показателями и поставщиками по налогам и др каждое пред-ие открывает р\сч в 1 или нескольких банках. Для открытие расч тсчете необходимы документы:1)копиучредительных и регитстрац док-ов2) заявление по установл банком форме 3) Справка о постановке на учет налоговой инспекции 4) справка о постановке на учет в гос фонды 5)Карточка с образцами подписями заверено нотариально 6) печати


Зачислениеи списание денег на р\сч производится на основании документов 1)платежное поручение (>90%) 2)платежное требование поруч. 3)чеки 4) Аккредитив 5)вексель


Платежное поручение – основной документ который заполняется плательщиком, имеент номер и дату заполнения. Действителен в течении 10 дне. Основные реквизиты:1)наименование плательщика 2)№ р\сч 3) банковский идентификационный номер 4)ИНН 5) сумма цифрами и прописью и аналогичные реквизиты получателя.


8Документальное оформл. Оп. На расч счете



Заполняется в 2 экземплярах. Один остается в банке, второй направл-ся клиенту- плательщику с выпиской банка и оправдательными документами, отправляется банку-получателю и клиенту. На основании поступивших документов на счет клиента, банк составляет выписку за каждый день(аналогично кассовой книге).


Выписка банка – документ банковский поэтому сумма указанная по дебиту для пред-ия яв-ся кредитовыми, а по кредиту-дебетовыми.Вконце месяца на основании выписок заполняется ж/о и ведомость №2,в которых к каждому дню отводится отдельная строка и в соотв. С кор-цией счетов проставляется сумма при закрытии ж/о и ведомости, подсчитываются итоги дебетовых и кредитовых оборотов за каждый день, а также суммы прихода и расхода по каждому счету. Синтетический учет операции на расч счете ведется на сч51по дебету которого отражается остаток отч периода и поступление денег, а по кредиту их списание.


9Учет расчетов с податч лицами



Подотчетные лица- работники пред-ия получающие деньги на предстоящие командировачные или административные расходы. Список лиц которым выдаются ден сред-ва на хоз расходы, утвержденными руководителем пред-ия, а на командировачные издается приказ в котором указывается место и время командировки, разрешение на вид транспорта, сумма суточных и задания на командировку. На основании приказа выписывается командировочное удостоверение в котором повторяется вся инфор-ияиз приказа в котором делается отметки о прибытии и выбытии в соответствующих орг-ях.Бухгалтерия делает примерный расчет расходов на коммнадировку и деньги выдаются по РКО После возвращения из командировки подотчетное лицо в 3хдневный срок составляет авансовый счет которому прикладываются документы:проездные билеты,квитанции из гостиницы, квитанции за постельные принадлжености, квитанции к ПКО,счета фактуры приобритенные ТМУ. Все документы нумеруются по порядку, также в авансовый счет вписываются сумма суточных, подотчетное лицо подсчитывает общую сумму и расписывается в авансовом отчете. При сдаче в бухгалтерию поодотчетным лицом авансового отчета, поверяется бухг-ей каждый документ и преставляются те счета на которые должны быть отнесены расходы.Далее производится расчеты а составленные проводки отражаются на лицевой стороне авансового отчета.


10Документальное оформление расчетов с податч лицами



На основании авансовых отчетов в конце месяца заполняются Ж/о№7 и расчеты с подотчетными лицами в котором каждому подотчетному лицу отводится отельная строка и отражается остаток начальный за работником или пред-ем, суммы выданные и суммы израсходованные или сданные в кассу, и выводится Сальдо конечное дебетовое или кредитовое. Учет операции с подотчетными лицами ведется на сч71 по дебету которого отражается остатки задолжности за работниками суммы выданные, а по кредиту остатки задолжн за пред-ем и суммы израсходованные или сданные в кассу.


11Учет кредетивов и займов сч66, 67



Кредит-система экономич отношеий возникающих при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних орган-ий к другим на условиях последующего возврата и с уплатой процентов за временное пользование. Различают банковский и коммерческий кредиты. Банковский – выданные банком организациям, физическим лицам денежные ср-ва на определ срок на возвратной основе и с уплатой процентов. Коммерческий – предоставляет одними организ-ями другим, обычно в виде отсрочки платежа за проданные товары. Порядок выдачи кредитов опред-ся законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами, в которых указывается объекты кредитоваия, условия и порядок их уплаты, права и ответственности сторон, формы взаимного обеспечения обязательств, перечень и переодичность представления документов. Для представления кредита пред-ия пред-ет банку бух отчетность в составе: 1)Бух баланс форма №1,2) отчетность и прибылях и убытках форма №2, В зависимости от времени на которые берутся кредиты делятся на : краткосрочные(<1г) выдаются на текущие нужды пред-ия(приобретение матерьялов, товаров) а долгосрочные(>1г) на обновление основных фондов. Учет кредитов ведется на счетах : 66-расчеты по краткосрочн кредитам, 67 – расчеты по долгосрочн кредитам. Начисленные проценты увеличивают сумму платежа по кредиту и относятся на увеличение стоим-ти приобретенных товарно-материальных ценностей или яв-ся внереализационными расходами и относятся в дебет 91сч. Зачисление кредита учитывается по кредиту 66(67) счета а уплата по дебиту.


12 Понятие материально-производственных запасов Аналит и ссинтетич учет матерьялов.



Материалы- предметы труда используемых в каче-ве сырья при произ-ве продукции предназначенной для продажи, выполнение работ и услуг для управленческих нужд. Все матерьялы по способу их назначения и использов в произв процессе подразделяются: 1)сырье и основные матерьялы – предметы труда из которых изготовляют продукт и которые основывают матрьял основу продукта.2)Вспомогательные мат-лы – исполоьзуют для воздействия на сырье для придания продукту определ потребительских св-в или для обслуживания и ухода за орудием труда 3) Покупные сырье и матерьялы – прошедшие определ стадии обработки, но не яв-ся готовой продукцией. 4) Возвратные отходы – остатки сырья и материалов образующиеся в процессе перерработки их в готовую продукцию и полностью или частично утратившие свои потребительские св-ва.5)Топливо - подразделяется на технологическое двигательное и хоз-ое 6) Тара и тарные матерьялы – предметы используемые для упаковки транспортировки хранения различ матерьялов. 7)инвентарь – часть материалов используемая в кач-ве ср-в труда в теч более 12месяццев. Оценка материала производится по фактической себестоимости в которую включаются фактич затраты на приобретение без НДС+ТЗР – транспортно-заготовительные расходы по заготовке, доставке, хранению, погрузке, разгрузке, таможн пошлины. затраты по содержанию складских помещений, услуги транспорта по доставке матерьялов до места их использования. актичебестоимость мат-ов изготовлена своими силами складывается с фактических затрат.


13Документальное форомление и учет матерьялов на складе



Преобритение мат-ов и поступление из на складвозможно 2способами: 1)непосредственно от поставщика 2)ч/з поверенного лица своего пред-я, которому выдается дов-ть на принятие мат-ов от поставщика и доставка на склад, дов-ть дается на срок до 10 дней и подпись. Поверенного лица заверяет гл. бухгалтер и директор. Действительно при наличии паспорта и при получении мат-ов. При получении мат-ов обязательства сверка фактического наличия с сопровод документами(сч/ф, товарно-транспортной накладной) и в случае несоответствиязаполняется акт приемки мат-ов присутствии представителя поставщика. Данный акт яв-ся основанием для выставления притензии поставщику или транспортной операции. Мат-лы доставленные на склад проверяются кладовщиком и оформляется приходный ордер по учету мат-ов в котором на основании сч/ф кроме наименований орг-ии и поставщика и покупателей записывают наименования мат-ов, единица измерения, цена, отпускная стоимость без НДС, сумма НДС, сумма к оплате. Отпуск мат-ов со склада произв-ся с форомлением 2хдокументов :1)требование на разовый отпуск 2)ламитно-заборная карта на производственную программу


В конце месяца материально-ответственное лицо оформляет материальный отчет на основании приходных документов и сдает его в бухгалтерию. На основании поступления и расхода мат-ов делаются отметкив карточке аналитического складского учетав натуральных измерителях о движении мат-ов(Сн,приход,расход,Ск)


14Учет материалов в бухгалтерии сч10,15,16



Ведется в оборотной ведомости. Каждому номенклатурному номеру и наименованию мат-ов отводится отдельная строка, в которой отражается приход, расход, и остаток на конец мес-ца. По материальному отчету со склада делается разноска о приходе и расходе и выводится остаток на конец месяца, который м.б. сверен с карточкой складского учета.Учет мат-в ведется на сч 10, а транспортно-заготовительные расходы на субсчете 10 счета. Если для учета мат-в применяется сч15 «Заготовление мат ценностей» и 16-«отклонение см-ти мат ценностей» Куда включается дополнит расходы по приобритению мат-в. При списании мат-в на нужды про-ва, учитывается не только их стоимость, но и сумма ТЗР соответствующая отпущенным мат-ам. И тогда фактич себестоим отпущенных мат-ов складывается их учетной ст-ти +ТЗР(Фсеб-ть = ст-ть+ТЗР) Для определения суммы ТЗР по отпущенным матер-ам в начале оп-ся ТЗР в общей ст-ти


При списании мат-ов на нужды пр-ва используются 1из 4 способов, которые записываются в учетной политики пред-ия:1)по ст-ти 1ед.(драг металл драг камни),2)по средней ст-ти3)ФИФО-по партии первых по времени закупок 4)ЛИФО – по партии последних по врем закупок.


15.Понятие ОС.Учет поступления ОСсч08,01



ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:


Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.


Поступление ОС возможно в след случаях :1)приобритение у поставщика 2)изготовление собств силами 3)безвозмезное получение от других организаций 4)счет вклада в уставный капитал от других ор-ий 5)излишки при инвентаризации .На приобритенные ОС при передаче их в эксплуатацию оформляется акт приемки-передачи в котором указываются наименования поставщика, первоначальная стоим-ть, завод изготовитель, заводской номер, дата оприходования, инвентарный номер, технич данные объекта. На основании акта-приемки заполняется инвентарная карта в 1ом экземпляре, которые хранятся в бухгалтерии. Данные в ней повторяются из акта-приемки , учет фактических затарт на приобритение ОСведется по дебету сч 08 «Вложение во внеоборотные активы» Поставщики и др кредиторы по приобритению ОС учитвыаются на сч: 60 – расчеты с поставщиками и подрядчиками 76 – расчеты с проч дебиторами и кредиторами 71 расчеты с подотчетными лицами.


16 Понятие ОС Учет амортизации ОС


ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:


Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.


Амортизация – денежное размещение износа основных взносов путем включения в затраты на выпуск продукции, те это погашение первонач стоим-ти ОС в теч срока полезного использования в течении которого объект ОС служит для выполнения цели Дея-ти пред-ия. Амор-ия начисляется ежемесячно начинается с первого дня месяца следующего за месяцем ввода к эксплуатацию, а заканчивается с 1го дня мес-ца следующ за месяцем выбытия ОС или полного переноса первоначальной ст-ти на затраты. Неначисляются амор-ия по объектам: стоимостью менее 20000руб, жилищного фонда(жилья дома, общежития, квартиры), внешнего благоустройства и др объектам лесного и дорожного хоз-ва, по продуктивному скоту и многолетним насаждениям, по ОС потребительским св-вакм которых не изменяются в течении времени (земельные участки, озера, реки)Учет амор-ии ведется на сч 02 по кредиту которого отражается остатки начисл амор-ии на начало и конец мес-ца и ее ежемесячное начисление , а по дебету списание начисл. Амор-ии при б\выбытии ОС


17Понятие ОС Учет ремонта ОС


ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:


Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией


Учет ремонта ОС: В процессе эксплуатации ОС теряют свои технич показатели и требуют ремонта которые может производится 2мя способами: 1)подрядными(сторонней орг-ей) 2)хозяйство(собств силами) Для проведения ремонта составляется смета по которой выполняется объем выполняемых работ, перечень и стоимость матерьялов, кол-во рабочей силы и др. На основании сметы заключаются договор со сторонней орг-ей или ремонт произв-ся собственными силами. Расходы по ремонту оформляется соотв документами : требование на отпуск мат-ов, наряды на рабочих участвующих в проведении ремонта, акты выполненных работ на объем месяца, выполненные подрядной орг-ей. Расходы по ремонту отн-ся к затратам тек. Мес-ца или пред-ию возможно накопление резервного фонда для его ремонта. Резервный фонд позволяет равномерно накопить сумму необходимую для ремонта и отнести на затраты пр-ва, а в период проведения ремонта все затраты учитывать за счет резервного фонда. Резервн фонд учитывается на сч 96 Резервы предстоящих расходов по кредиту которого резерв формируется а по дебету уменьшается на ст-ть произведенного ремонта.


18 понятие ОС Учет аренды ОС


ОС-активы предприятия служащие более 1годадля изготовления продукции(работ,услуг) и управленческих нужд в течении срока более 1года и приносяшие доход. По отраслевому признаку ОС позразделяются на:1)ОСпромышл-ые ,с/х,транспорта и тд2)по назначению производств и не поизводств 3)в зависимости от имеющихся прав на ОС:собственные,арендованные 4)по степени использоавния подразделяются на: находящиеся в эксплуатации, в запасе, в стадии достройки, на консервации, в аренде. По видам ОС подразделяются:


Здания,сооружения, оборудование, контрольно-вычисл техника, транспортные ср-ва, инструменты, и производств инвентарь, земельные участки, частные нахождения, животные на откорме. Единицы учета ОС яв-ся инвентарный объект, который м.б. отдельный предмет или единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на отдельном фундаменте или имеют одинаковый срок службы. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется в течении всего срока службыи который нельзя присвоить другим в течении последующих 5лет. Оценка ОС производится по: 1) Первоначальные стоимости, которые признается сумма фактических затрат на приобритение, изготовление и сооружение без НДС Фактическими затратами на приобритение яв-ся: а) цена по договору контракта Б) суммы уплачеваемые по договору строительного подряда или др договорам в)суммы уплачиваемые за регистрационные информ и др услуги г) связанныен с доставкой, погрузкой, разгрузкой , хранением и др2) остоновительной стои-ти по которой учитываются ОС псле пореоценки по решению правительства или организацией. (восстановит ст-ть=первонач ст-ть*коэффициент переоценки) 3)Остаточная ст-ть которой яв-ся граница м\у первоначальной и восстановительной ст-тью и начисленной амортизацией.


Пред-ие в процессе хоз Дея-ти сдают или берут в аренду необходимые ОС. Для оформления аренды сост договор в котором указывается предмет договора, срок аренды, стоим-ть арендной платы, сроки погашение платежей. А так же права и обязанности арендеталяи арендатора. Договор подписывается обеими сторонами в лице руководителя и гл бухгалтера и скрепляются печатью. Договор яв-ся основанием для аренддателя учитывать доходы по выставляемым счет фактуры, а для арендатора относить суммы по аренде на затраты пр-ва. В ст-ть арендной платы могут включаться расходы по технич обслуживанию ОС(тек. Ремонт.ю контроль за ОС, коммунальные услуги и др) и сумма начисл амортизацией. Расходы увелич на планируемую прибыль, что вместе составляют отпускную ст-ть арендной платы и добавляется сумма НДС.


19 понятия ОС. Учет выбития ОС сч91


Выбития ОС возможны в след случаях 1)ликвидация или списание в результате морального или физич износа а также по окончанию срока полезного использования. 2) вклады в УК других орг-ий Ии безвлзмезной их передаче 3)Надосдача в результате инвентаризации выбитие ОС оформл-ся след документами : а)акты на списание и ликвидацию б)акты приемки передачи в)счеты фактуры и товарно-транспортные накладные при продаже. Выбитие ОС учитывается на сч 91 по кредиту которого отражается продажная ст-ть ОС. Сумма списываемой ранее начисо амортизацией или сумма оприходаванных нематериальных ценностей при выбытии и по дебету первоначально списывается стоим-ть ОС, дополнит расходы по выбытию ОС( расходы по демонтажу, разборке, доставки покупателю, и др)Начисл НДС при продаже ОС и закрывается счет на финансовый результат, прибыли или доходы к 91 больше чем расходы , а убыток наоборот


20 Понятие нематериальных активовУЧет НА сч 08,04,05


Неамтериальные активы – приобритенные или созданные результаты интеллектуальной Дея-ти и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые при пр-ве продукции работ или услуги управленческих нужд в течении длительного времени более 1 года не имеющие материальные вещест формы, но приносящие доход. К нематер активам относят объекты: 1) исключительные права на :изобритение(новое прогрессивное творческое решение задач ), потент(документ удостоверяющий гос-ое признание новизны тех решения и потенциальной пригодности изобритения и монопольное право владельца на его использование), товарный знак, действующая модель, промышленный образец, фирменный знак, ноу-хау – новейшее достижение технологии производственного опыта, практические умения приносящие выгоду в хоз Дея-ти пред-ия, программы для ЭВМ И БД, Организ-ые расходы связанные с образованием юрид лица. Единицы Б\у нематер активов яв-ся инвентарный объкт – совокупность прав возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки и тому подобное, служащих для управления. Нематер активы применяются к цчету по первоначальной ст-ти, которая оп-ся как фактические затраты 1)при обретении у поставщиков по контракту или договору 2) дополнительные расходы по приобритение без НДС, а также расходы на консультац услуги, регитсрационые сборы и вознограждение уплаченные посреднеческими орг-ями.


При изготовление НМА собственными силами учитывается фактические затраты на изготовление и создание (материалы, зарплата с ЕСН, услуги сторонних орг-ий)


При вкладе в УК пред-я их ст-ть оцениавется учредителями, а при получении привозмездно по рыночной ст-ти на дату принятия учета. Первоначальная ст-ть не подлежит изменению в течении всего срока полезного использования и погашается путем начисления амортизации, аналогично ОС. Амор-ия начисляется ежемесячно независимо от результатов Дея-ти пред-ия в отчетном периоде. Выбитие НМА возможно в след случаях: 1) Списаниен НМА использование которых прекращено для целипр-ва и управления им. 2)безвозмездной передачи другим пред-ям 3) счет вклада вУК других орг-ий 4) продажи


Выбытие отр-ся на сч91аналогично учетам ОС.Учет НМа ведется на сл\\счетах 04-«НМА», 05-Ам-я НМА , 60 – Расч с пост и подр, 76 – Расч с деб и кредит 71 – расчеты с п\л и др.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Окончание предварительного следствия и дознания
Реферат Отчет по производственной практике в СПК Заря Даровского района
Реферат Классификация текстовых процессоров
Реферат How College And High School Differ Essay
Реферат Международные экономические отношения и их влияние на экологию
Реферат NFL HISTORY Essay Research Paper The Beginning
Реферат Рекордисти з швидкості і повільності пересування
Реферат Практика решения проблемы управления индивидуализированным обучением на базе информационных техн
Реферат Юридическая сила актов высших органов Содружества Независимых Государств
Реферат School Sucks Essay Research Paper Works CitedProut
Реферат Страшные сказки о безопасности Windows и Интернет
Реферат Уровень жизни населения: проблемы определения и региональная дифференциация
Реферат Россия в современном мире. Опасности и угрозы безопасности государства
Реферат Виды рыночных структур
Реферат Прессование офактуренного лицевого кирпича из красножгущихся глин Брак при прессовании сырца