Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Объект, предмет и метод бухгалтерского учета

Объекты бухгалтерского учета и их классификация.

Предмет и метод бухгалтерского учета

1.Объектами бух уета являются имущества организации их обязательства и хозяйственные операции осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Имущество – это совокупность имущественных прав (актив) или имущественных прав и обязанностей (пассив) принадлежащих определенному лицу. Имущество и обязательства классифицируются по двум признакам:

По составу и размещению. Все имущество предприятия его хозяйственные средства можно подразделить на внеоборотные и оборотные активы.

К внеоборотным активам относятся:

Основные средства – это активы срок службы которых более 12 мес. и они многократно участвуют в процессе производства

Нематериальные активы – это стоимость патентов, торговых марок и товарных знаков, название фирмы а так же деловая репутация организации и организационные расходы (при определенных условиях)

Капитальные вложения – это затраты предприятия в создании основных средств и нематериальных активов.

Финансовые вложения – это акции, облигации и другие ценные бумаги а также выданные займы и кредиты, участие в уставных капиталах других организаций сроком более чем на 12 мес.

Оборотные активы однократно участвуют в процессе производства и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. К ним относятся:

Материальные запасы – это сырье, материалы, готовая продукция

Денежные средства – деньги на расчетном счете, в кассе, на валютном счете и специальных счетах в банках.

Средства в расчетах – это дебиторская задолженность, т.е. задолженность других организаций нашему предприятию или задолженность подотчетных лиц предприятию

Незавершенное производство – это расходы предприятия в процессе производства связанные с не закончившимся производством продукции, например детали на станках, сырье и материалы в агрегатах, посев озимых зерновых и т.д.

2) По источникам образования. Среди источников выделяют собственные и заемные (привлеченные)

К собственным относят:

Капитал (уставный, резервный добавочный)

Резервы – это группировка средств предприятия при необходимости равномерного включения расходов в себестоимость продукции

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия.

Бюджетное финансирование – это средства получаемые из бюджета на целевые расходы.

К заемным источникам относят:

Кредиты (долгосрочные и краткосрочные)

Займы, получают у любых юридических и физических лиц

Кредиторская задолженность это задолженность организации перед другими предприятиями

Обязательства – это особый вид кредиторской задолженности по которой неисполнение обязательств, т.е. не перечисление платежей, влечет определенную ответственность. Это обязательство по налогам, по оплате труда и др.

В процессе хозяйственной деятельности организации происходит непрерывное движение средств, их круговорот. денежные средства расходуются на приобретение сырья и других материальных ценностей, необходимых для нормального обеспечения производственного процесса. На этой стадии круговорота средств денежные средства переходят в форму производственных запасов. Производственные запасы используются в производственном процессе в результате чего создается готовая продукция. Произведенная готова продукция реализуется и полученные денежные средства используются для пополнения предметов и средств труда а так же его оплаты, таким образом в организациях совершаются непрерывно, постоянно и одновременно 3 хоз-х процесса:

Заготовление, является первой фазой кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются предметы труда, образующие производственные запасы. отражая процесс заготовления бух учет представляет информацию о количестве и фактической себестоимости приобретенных материальных ценностей и средств труда, обеспечивает контроль за их сохранностью и выполнением договорных обязательств с поставщиками. Из сферы обращения средства переходят в сферу производства.

Производство, является основной стадией кругооборота средств, на которой создаются материальные блага. Здесь происходит соединение рабочей силы со средствами производства, изготавливается новый продукт, который отличается своей натуральной формой и стоимостью. В процессе производства рабочие, воздействуя на предметы труда, при помощи средств труда придают им новый вид или свойства, в результате чего создаётся готовая продукция. Отражая процесс производства в бух учёте, фиксируют прежде всего затраты на производство. С тем, чтобы знать их состав и величину, а так же количество (массу) произведённой готовой продукции. На основании этих данных исчисляют показатели фактической себестоимости отдельных видов произведённой продукции которые применяются для определения финансовых результатов (прибыль, убыток) от продажи продукции и контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в производственном процессе.

Реализация. В процессе реализации произведённая продукция принимает денежную форму, что создаёт возможность возобновления кругооборота. То есть превращения снова денежных средств, производственные запасы, направления производственных запасов в производство и получения из производства готовой продукции и т.д. В процессе реализации продукции организация несёт определённые расходы. Если фактическая себестоимость проданной продукции и расходы по её реализации ниже, чем стоимость продукции по реализационным ценам, то организация получит прибыль, если наоборот – убыток. Т.о. процессом реализации завершается кругооборот хозяйственных средств.

2) Предметом бух учёта является имущество организации, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах заготовления ( снабжения), производства и реализации продукции, а так же результаты деятельности организации.

В хозяйственном учёте применяются следующие основные приёмы:

- наблюдение

- измерение

- регистрация

- обобщение

Эти приёмы, но в более специфическом виде, используются и в бух учёте и представляют собой именно систему, то есть упорядоченную последовательность.

Основными приёмами в бух учёте являются:

Приём первичного наблюдения (документация и инвентаризация)

Приём стоимостного измерения (оценка и калькуляция)

Приём группировки и регистрации информации (счета бух учёта и двойная запись)

Приём полного обобщения и соизмерения информации (бух баланс и отчётность)


Каждый приём бух учёта включает в себя следующие способы (см. выше).

Способы и приемы бух учёта, составляющие его методологию взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате из применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системе бух учёта учитываемых объектов.


Метод бух учёта – это совокупность приёмов и способов, с помощью которых осуществляется учёт. Метод состоит из элементов:

- документация – это способ первичного сплошного отражения всех объектов бух учёта путём их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учётной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственный операций на счетах бухгалтерского учёта.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :