Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация работы бухгалтерской службы организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


ОТЧЁТ


по прохождению преддипломной (производственной) практики


Студента (-ки) VI курса


Учётно-статистического факультета


Кафедры Бухгалтерского учёта и


анализа хозяйственной деятельности


специальности 06.05 «Бухгалтерский учёт, анализ, аудит»,


специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит


в коммерческих организациях»


Москва – 2005



Содержание


1. Общие сведения о предприятии __________________________________3


2. Организация работы бухгалтерской службы организации ___________ 10


3. Сведения о характере операций, непосредственно осуществляемых в период прохождения практики __________________________________ 20


Приложения:


1. Программа производственной (преддипломной) практики ___________ 25


2. Календарно-тематический план прохождения производственной (преддипломной) практики _______________________________________ 29


3. Дневник прохождения производственной (преддипломной) практики __32


1.
Общие сведения о предприятии


Общество с ограниченной ответственностью «Строитель-9» основано в 1998г. Основными целями создания Общества являются – участие в ускоренном формировании товарного рынка, содействия наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в промышленной и строительной продукции, товарах и услугах, более полное и эффективное использование местных сырьевых и трудовых ресурсов, отходов производства, расширение номенклатуры и качества оказываемых населению платных услуг, улучшение торговли товарами народного потребления, изучение перспективного спроса.


Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Срок деятельности Общества неограничен.


Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречии предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставов общества.


В своей деятельности руководствуется Уставом, на основании правовых и законодательных актов Российской Федерации, в том числе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».


Общество вправе в установленном порядке открывать расчетные, валютные и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке, логотип эмблему. Общество вправе иметь штампы и бланки со своими фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.


Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.


В процессе осуществления коммерческой деятельности Общество имеет право:


- совершать в Российской Федерации и за рубежом сделки и иные юридические акты с юридическими и физическими лицами;


- выступать третьим лицом при заключении торговых и прочих сделок;


- открывать представительства, филиалы, отделения, дочерние фирмы, быть учредителем других хозяйственных товариществ и обществ;


- приобретать предприятия, становиться правопреемником ликвидируемых организаций и предприятий;


- приобретать, отчуждать, брать и сдавать в наем движимое и недвижимое имущество в Российской Федерации и за рубежом;


- приобретать, арендовать и сдавать в аренду и субаренду земельные участки в соответствии с действующим законодательством;


- вправе иметь собственные и оборотные средства, образовывать фонды, состоящие из валютной и рублевой частей. Самостоятельно распоряжаться имеющимися рублевыми и валютными средствами на закупку материалов, оборудования, технологий, патентов, программ и т.п., а также на командирование специалистов, участие в зарубежных научных, коммерческих и рекламных мероприятиях и т.п.


- самостоятельно определять направления своей деятельности, организацию, объемы и структуру производства, порядок и условия реализации продукции, работ и услуг, общую численность сотрудников, порядок формирования и использования денежных и имущественных фондов и резервов, формы и размеры оплаты труда членов коллектива Общества, в том числе и работающих в нем на основе трудовых договоров и соглашений;


- в случаях, предусмотренных законодательством, самостоятельно устанавливать расценки в рублях и иностранной валюте за производимую продукцию, оказываемые услуги, и выполняемые работы с учетом необходимости самофинансирования, валютной самоокупаемости и складывающейся конъюнктуры рынка на работы и услуги;


Общество может создавать филиалы и открывать представительства, иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица. Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации, а так же определение их правового статуса осуществляются с соблюдением требований Федерального законодательства Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.


Организация ООО «Строитель-9» является субъектом малого предпринимательства. Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики. Малые предприятия при организации бухгалтерского учета должны руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.


Руководитель ООО «Строитель-9» может в зависимости от объема учетной работы:


- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;


- ввести в штат должность бухгалтера;


- передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;


- вести бухгалтерский учет лично.


В организации ООО «Строитель-9» количество наемных работников достаточно большое, организация осуществляет несколько видов деятельности, имеет высокий товарооборот, и вследствие этого руководитель не ведет бухгалтерский учет лично, эти функции выполняет бухгалтерия. В этом случае руководитель должен создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношении к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.


Организация производства и управления представлены на рис. 1.1.




Генеральный директор



Главный инженер



Финансовый


директор







Главный


бухгалтер







Инженер-сметчик



Инженер





Бухгалтер-кассир




Прораб




Мастера





Рабочие

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Строитель-9»


Целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли.


Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:


- строительство, реконструкция, ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также производственных объектов;


- строительно-монтажные работы;


- санитарно-технические работы;


- линейное строительство;


- заготовка, производство и реализация сырья, строительных материалов, деталей и конструкций, комплектующих изделий, снабжение ими производств и строек;


- закупка и сбыт на территории Российской Федерации и за ее пределами товаров у различных товаропроизводителей и поставщиков;


- организация торговли и общественного питания;


- производство и реализация продуктов питания;


- производство и реализация товаров народного потребления;


- производство, заготовка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, декоративных растений, цветов и лекарственного сырья;


- оказание транспортных услуг организациям и населению;


- строительство и эксплуатация автомобильных дорог, пунктов дорожного сервиса, и ремонта автомобилей;


- услуги по ремонту, приобретению, сбыту и предоставлению в прокат автомобильных и иных транспортных средств организациям и гражданам;


- строительство и эксплуатация сельскохозяйственных объектов;


- разработка и внедрение инноваций, производство и реализация высокотехнологической продукции;


- проведение операций с недвижимостью;


- оказание услуг организациям в поиске нежилых помещений для хозяйственных и административных нужд, услуг гражданам по обмену и найму жилой площади;


- организация управленческого, экономического, правового, социологического, социально-психологического и иного консультирования и обучения, создание учебно-производственных предприятий, оказание услуг, связанных с регистрацией коммерческих структур;


- проведение исследований в области методики маркетинга, оказание маркетинговых, консалтинговых, инжиниринговых, лизинговых, агентских и иных информационно-рекламных услуг организациям страны, а также иностранным фирмам и гражданам;


- совершение товарообменных и компенсационных сделок;


- организация и проведение выставок, ярмарок-продаж и аукционов товаров, произведений искусств;


- художественное и дизайнерское оформление выставок, концертных площадок, производственных и других объектов;


- разработка, производство, монтаж, ремонт и эксплуатация электронного, электротехнического и механического оборудования изделий производственного и бытового назначения;


- ремонт и наладка бытовой и организационной электронной техники, как цифровой, так и аналоговой (отечественного и зарубежного производства), сборка электронной техники, тестирования и гарантийное обслуживание автоматизированной бытовой и оргтехники;


- разработка, тиражирование средств программного обеспечения для компьютерной техники, программно-машинных комплексов;


- выполнение услуг в сфере культуры и здравоохранения, организация досуга населения, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;


- производство и реализация рекламной продукции;


- осуществление дизайнерских и оформительских работ;


- внешнеэкономическая деятельность;


- реализация иных производственных и коммерческих проектов в Российской Федерации и за рубежом не противоречащих действующему законодательству и соответствующим задачам Общества.


Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество с течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.


Все выше перечисленные виды деятельности будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.


2.
Организация работы бухгалтерской службы организации


ООО «Строитель-9» является российским предприятием со 100% уставным капиталом и действует на основании устава. Численность сотрудников составляет 15 человек.


Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В России так же, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.


Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.


Развитие различного вида предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соответствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высокоподготовленных специалистов-бухгалтеров-профессионалов. Отметим, что деятельность профессионального бухгалтера имеет следующие особенности:


- наличие специфической квалификации и навыков, достигаемых образованием и опытом работы;


- приверженность к единой, определенной системе ценностей;


- признание своей ответственности перед обществом вплоть до признания приоритета общественных интересов перед интересами клиента или работодателя, вытекающее из того обстоятельства, что деятельность профессионального бухгалтера часто имеет большое значение не только для его клиента или работодателя, но и для всего общества в целом.


Для того чтобы оправдать ожидания общества, профессиональный бухгалтер должен ставить перед собой четыре основные цели:


1. обеспечивать потребности общества в полноценной и достоверной информации;


2. достигать профессионализма с тем, чтобы клиенты и другие заинтересованные стороны были уверены, что они имеют дело с высококвалифицированными специалистами в своей области;


3. постоянно обеспечивать высокое качество услуг;


4. завоевывать доверие клиентов с тем, чтобы последние были уверены, что этика профессионального бухгалтера не позволит совершать недостойных поступков.


Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на основе составление отчетности обеспечивает подразделение, создаваемое практически в любой организации, т.е. бухгалтерия. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции). Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных ее подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации.


Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли).


В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственными являются:


- за организацию бухгалтерского учета соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;


- за формирование учетной политике, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.


В соответствии со статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации ответственным за ведение регистров налогового учета является главный бухгалтер организации.


В бухгалтерии ООО «Строитель-9» работает главный бухгалтер и бухгалтер-кассир. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только руководителем организации и ему непосредственно подчиняется.


Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.


Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.


С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.)


Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем организации главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.


В таблице 2.1 описаны функции и должностные обязанности работников бухгалтерии.


Таблица 2.1


Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы











Должность Функции, должностные обязанности
1 2
Главный бухгалтер

1. Составление бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности организации.


2. Сферой контроля со стороны главного бухгалтера являются:


- соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска материально-производственных запасов;


- правильность начисления заработной платы;



Продолжение табл. 2.1










1 2

- правильность применения тарифных таблиц, должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой, кассовой дисциплины;


- взыскание в положенный срок дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности;


- законность списания различных потерь и недостач;


- правильность определения прибыли, подлежащей налогообложению и остающейся в распоряжении акционеров;


- контроль за исчислением налогов и сборов, уплачиваемых организацией, и достоверностью их перечисления;


- обеспечение сохранности собственности организации;


- рациональное использование всех видов ресурсов организации и др.


3. Формирование доходов и расходов от обычной, операционной, внереализационной и чрезвычайной деятельности, в том числе калькуляция полной себестоимости проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг.


4. Формирование доходов и расходов от реализации и внереализационной деятельности, а, следовательно, и прибыли, подлежащей налогообложению, в сводных регистрах налогового учета.


5. Формирование финансового результата организации и др.


Бухгалтер-кассир

1. Обработка первичной документации.


2. Выписка исходящих счетов-фактур и регистрация



Продолжение табл. 2.1







1 2

входящих счетов-фактур в журналах регистрации.


3. Прием и выдача наличных денежных средств и денежных документов.


4. Ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.


5. Ведение кассовой книги и составление отчетов кассира.


6. Учет расчетов с подотчетными лицами и депонированных сумм и др.



Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.


За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


При освобождении главного бухгалтера он сдает дела вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя организации). В процессе сдачи дел проверяются состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных, и составляется соответствующий акт, утверждаемый руководителем организации.


Организация документооборота включает составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.


При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:


- первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;


- при приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;


- документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;


- все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;


- по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, накладная, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение).


На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются с первичными документами (работники отдела снабжения, лица, ответственные за продажи (маркетологи)). В официальном порядке до них доводятся сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Следует заметить, что очень часто это положение не включается в общий график документооборота, в результате чего задержка в приеме счетов-фактур достигает несколько месяцев. Рекомендуется оформить соответствующий приказ руководителя по организации, в котором также устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.


Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.


Контролю подлежит правильность отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для этого к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.


На этом же этапе устанавливается контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и отражения на их основании фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.


Задачей главного бухгалтера является оптимизация (или разработка) собственно документооборота и технологии обработки получаемой информации. В структуре документооборота выделяют две составляющих: документооборот внутри организации и документооборот внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:


- перечень первичных документов, применяемых в организации;


- список работников, имеющих право подписывать данные документы и нести ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);


- рабочая схема действующих отделов организации;


- порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок их представления конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);


- график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовывать исчисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.


После составления и утверждения графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота. При этом график документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за работой организации, повышает эффективность учетной работы.


В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерия не только принимает и обрабатывает различные документы, но и обеспечивает их хранение. Для быстрого поиска необходимого документа формируется номенклатура дел. Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку – «дело». Все папки, находящиеся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии.


Технология обработки получаемой информации базируется на анализе количества и качества первичных учетных документов, выявлении стандартных фактов хозяйственной деятельности, подлежащих отражению на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета, а также на многих других факторах.


Технология обработки учетных данных и система применяемых регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формируются учетной политикой организации.


На сегодняшний день остро становиться проблема автоматизации бухгалтерского учета. Ключ к успеху решения этой проблемы – правильная и грамотная автоматизация рабочего места бухгалтера.


Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере, иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Чтобы эффективно использовать информационные технологии в практической деятельности, ему необходимо ориентироваться в обширном рынке программных продуктов, предназначенных для решения задач бухгалтерского учета, анализа и аудита, владеть технологией решения своих профессиональных задач в компьютерной среде.


Бухгалтерский учет в организации ООО «Строитель-9» ведется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие», а именно:


- 1С: Бухгалтерия;


- 1С: Зарплата и кадры (автоматизация расчета зарплаты и кадрового учета);


- 1С: Налогоплательщик (программа подготовки данных на магнитных носителях для передачи в Инспекцию ФНС России);


- 1С: Платежные документы (программа формирования, учета и вывода на печать первичных документов: платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров, счетов, накладных, счетов-фактур и т. п.).


Налоговый учет ведется организацией на основании унифицированных форм первичной учетной документации и регистров по компьютерной программе 1С версия 7.7. Импульс.Подрядчик.Строительство 2.3.


Существующие информационно-справочные системы обеспечивают систематизацию и накапливание на машинных носителях информации о федеральном, региональном и международном законодательстве, а также содержат консультации ведущих специалистов министерств и ведомств по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и других видов деятельности.


В настоящее время в работе ООО «Строитель-9» использует информационно-справочные системы «Консультант Плюс» и «Гарант».


Хранение всей обработанной информации в организации осуществляется на:


- дискетах;


- бумажных носителях.


По окончании отчетного периода регистры бухгалтерского и налогового учета распечатываются на бумажные носители и с первичными учетными документами подлежат сдаче в архив организации на хранение.


Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно историческое значение в Центральные Архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив».


3. Сведения о характере операций, непосредственно осуществляемых в период прохождения практики


В новых условиях хозяйствования бухгалтерский учет является одним из главных элементов в системе управления. Хозяйственная деятельность организации включает хозяйственные процессы, которые содержат множество хозяйственных операций. Для осуществления своей деятельности любому юридическому лицу, (организации, фирме и др.) необходимы средства, состав и размер которых, а также источники их образования зависят от содержания его деятельности, объема работ и длительности срока эксплуатации (или привлечения) этих средств.


Хозяйственные средства находятся в постоянном движении, происходит их кругооборот. При этом они постоянно переходят из одной формы в другую, изменяется их величина, увеличиваясь или уменьшаясь. Это и составляет основу любой хозяйственной деятельности.


Для осуществления наблюдения за всеми изменениями в хозяйственных средствах и их источниках, регистрации и измерение этих наблюдений создана система учета.


Система бухгалтерского учета призвана обеспечивать руководство организации всей необходимой информацией о движении имущества и изменении обязательства, о наличии и использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, рентабельности осуществления финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Без признания бухгалтерского учета практически невозможно эффективно управлять деятельностью организации или фирмы. Именно это обусловливает возросший интерес руководства и менеджеров фирм к изучению и пониманию основополагающих принципов бухгалтерского учета.


Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.


При современном развитии экономики в условиях ограниченности финансовых ресурсов и высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает формирование организациями учетной политики относительно привлечения инвестиций и обновления основного капитала.


Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства в промышленных организациях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте, полное и эффективное их использование.


Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала организации. От их количества, стоимости, технического состояния, уровня эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности организации: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.


Условия перехода к рыночной экономике побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повышения эффективности использования всех материально-вещественных факторов производства, в том числе и основных фондов. Выявить и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного экономического анализа.


Бухгалтерский учет в целом и бухгалтерский учет основных средств в частности является одним из основных звеньев формирования экономической политики, является важным механизмом управления процессами обращения капитала и производственно-хозяйственной деятельностью организации, занимается сбором и систематизацией учетной информации.


Основными нормативными документами по организации и методологии бухгалтерского учета служат:


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;


2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть Iи II;


3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34, с последующими изменениями и дополнениями;


4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению;


5. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);


6. Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета;


7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть Iи II и др.


Основные средства являются частью активов предприятия, от наличия и использования которых зависит производственная, а также финансовая деятельность предприятия, поэтому так важно обеспечить контроль за их наличием и сохранностью, правильности их учета, оценки и переоценки, отражения операций поступления и выбытия, начисления амортизации, восстановления основных средств, эффективности использования основных фондов. Поэтому важен хорошо налаженный учет, анализ эффективности использования основных фондов и аудит основных средств.


Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:


- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования;


- правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;


- контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств и их отражением в учете;


- правильное исчисление амортизации для включения в затраты организации;


- контроль за эффективностью использования основных средств;


- контроль за своевременным проведением и отражением в учете реконструкции и модернизации средств труда;


- точное определение результатов от списания, ликвидации, выбытия объектов основных средств.


Цель прохождения производственной (преддипломной) практики – изучить теоретические основы бухгалтерского учета основных средств в условиях развития рыночных отношений, рассмотреть действующую практику учета основных средств в ООО «Строитель-9» и проанализировать эффективность использования основных средств в данной организации.


Для достижения этих целей необходимо:


- изучить состав основных средств, их классификацию, раскрыть задачи учета в условиях развития рыночных отношений;


- рассмотреть оценку основных средств;


- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Строитель-9».


- изучить документальное оформление и учет поступления и выбытия основных средств;


- рассмотреть учет ремонта и амортизации основных средств;


- рассмотреть показатели, которые характеризуют наличие, состояние, движение, обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов;


- дать анализ показателей эффективности использования основных фондов;


- найти пути повышения эффективности использования основных производственных фондов;


- ознакомление с программным обеспечение организации.


ПРОГРАММА


производственной (преддипломной) практики


Целью прохождения практики является:


Получение практических знаний об организации бухгалтерского учета в ООО «Строитель-9», рассмотреть действующую практику учета основных средств в организации и проанализировать эффективность использования основных средств, а также изучение финансовой отчетности и др.


Задачами прохождения практики являются:


1. Выработка и закрепление практических навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в определенном виде деятельности;


2. Сбор и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы;


3. Ознакомление со схемой документооборота организации;


4. Изучение состава основных средств, их классификация, раскрыть задачи учета в условиях развития рыночных отношений;


5. Рассмотрение оценки основных средств;


6. Изучение документального оформления и учет поступления и выбытия основных средств;


7. Рассмотрение учета ремонта и амортизации основных средств;


8. Рассмотрение показателей, которые характеризуют наличие, состояние, движение, обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов;


9. Ознакомление с программным обеспечение организации.


Прохождение практики осуществляется в соответствии со следующей Программой:
















































































№ п.п. Задание Форма выполнения Сроки Отметка о выполнении
1 Общее ознакомление с организацией Ознакомилась с уставом, учетной политикой и организационной структурой 3 дня выполнено
2 Ознакомиться с нормативными документами по бухгалтерскому и налоговому учету основных средств

Изучила:


1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;


2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34, с последующими изменениями и дополнениями;


3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01;


4.Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;


5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. № 91н и др. документы.


5 дней выполнено
3 Ознакомиться с программным обеспечением в организации

Изучила программу 1С: Бухгалтерия;


1С версия 7.7. Импульс. Подрядчик.Строительство;


Консультант Плюс.


4 дня выполнено
№ п.п. Задание Форма выполнения Сроки Отметка о выполнении
4 Ознакомиться с основными средствами организации

Посмотрела, какие основные средства есть в организации, как они классифицируются, каким образом ведется учет


5 дней выполнено
5 Ознакомиться с первичной документацией по учету поступления основных средств

Изучила: Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств;


1. Оприходование основных средств – заполнение инвентарной карточки учета объекта основных средств форма №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б


2. Классификацию основных средств и ознакомление с формой приказа по вводу в эксплуатацию основных средств


3. Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-1


4 Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-14


1 день


2 дня


1 день


2 дня


2 дня


выполнено
6 Ознакомиться с первичными документами при монтаже оборудования

Составление акта по передаче оборудования в монтаж:


- заполнение формы ОС-15


- заполнение формы ОС-1б


4 дня выполнено
7 Ознакомиться со способами начисления амортизации основных средств в организации

Изучение линейного метода начисления амортизации основных средств в организации


2 дня выполнено
№ п.п. Задание Форма выполнения Сроки Отметка о выполнении
8 Понять отличия ремонта объекта основных средств от его модернизации и реконструкции Изучила: документальное оформление ремонта основных средств – заполнение формы ОС-3, документальное оформление реконструкции и модернизации основных средств – заполнение формы ОС-3 3 дня выполнено
9 Ознакомиться с документообо-ротом по выбытию основных средств в организации

Изучение и заполнение:


а) дефектной ведомости


б) акта о списании основных средств – заполнение формы ОС-4


в) инвентарной карточки – форма ОС-6


3 дня выполнено
10 Оформить отчет по прохождения преддипломной (производственной) практики Оформила отчет по прохождения преддипломной (производственной) практики 5 дней выполнено

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


прохождения производственной (преддипломной) практики






















































































№ п.п. Задание Этапы выполнения задания Сроки выполнения задания
плани-руемый факти-ческий
1 Общее ознакомление с организацией Ознакомилась с уставом, учетной политикой и организационной структурой организации с 03.10.05 – 05.10.05 с 03.10.05 – 05.10.05
2 Ознакомиться с нормативными документами по бухгалтерскому и налоговому учету основных средств

Изучила:


1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;


2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34, с последующими изменениями и дополнениями;


3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01;


4.Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;


5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. № 91н и др. документы.


с 06.10.05 – 12.10.05 с 06.10.05 – 12.10.05
№ п.п. Задание Этапы выполнения задания Сроки выполнения задания
плани-руемый факти-ческий
3 Ознакомиться с программным обеспечением в организации

Изучила программу 1С: Бухгалтерия,


1С Импульс. Подрядчик. Строительство версия 7.7.,


Консультант Плюс.


с 13.10.05 – 18.10.05 с 13.10.05 – 18.10.05
4 Ознакомиться с основными средствами организации Посмотрела, какие основные средства есть в организации, как они классифицируются, каким образом ведется учет с 19.10.05 – 25.10.05 с 19.10.05 – 25.10.05
5 Ознакомиться с первичной документацией по учету поступления основных средств

Изучила:


1. Оприходование основных средств – заполнение инвентарной карточки учета объекта основных средств форма №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б


2. Классификацию основных средств и ознакомление с формой приказа по вводу в эксплуатацию основных средств


3. Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-1


4 Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-14


с 26.10.05 – 07.11.05 с 26.10.05 – 07.11.05
6 Ознакомиться с первичными документами при монтаже оборудования

Составление акта по передаче оборудования в монтаж:


а) заполнение формы ОС-15


б)заполнение формы ОС-1б


с 08.11.05 – 11.11.05 с 08.11.05 – 11.11.05
7 Ознакомиться со способами начисления амортизации основных средств в организации

Изучение линейного метода начисления амортизации основных средств в организации


с 14.11.05 – 15.11.05 с 14.11.05 – 15.11.05
№ п.п. Задание Этапы выполнения задания Сроки выполнения задания
плани-руемый факти-ческий
8 Понять отличия ремонта объекта основных средств от его модернизации и реконструкции

Изучила:


а) документальное оформление ремонта основных средств – заполнение формы ОС-3;


б) документальное оформление реконструкции и модернизации основных средств – заполнение формы ОС-3


с 16.11.05 – 18.11.05 с 16.11.05 – 18.11.05
9 Ознакомиться с документооборотом по выбытию основных средств в организации

Изучение и заполнение:


а) дефектной ведомости


б) акта о списании основных средств – заполнение формы ОС-4


в) инвентарной карточки – форма ОС-6


с 21.11.05 – 23.11.05 с 21.11.05 – 23.11.05
10 Оформить отчет по прохождения преддипломной (производстве-нной) практики Оформила отчет и приложения по прохождения преддипломной (производственной) практики с 24.11.05 – 30.11.05 с 24.11.05 – 30.11.05

ДНЕВНИК


прохождения производственной (преддипломной) практики




















































































































































Дата Описание выполняемых работ Из них, по заданию №__, этапу №__ Результат выполнения работ Планируемое время, затраченное на выполнения работ Фактическое время, затраченное на выполнение работ Оценка результата выполнения работ Оценка эффективности выполнения работ Подпись
1 2 3 4 5 6 7 8 9
с 03.10.05 – 05.10.05 Ознакомилась с уставом, учетной политикой и организационной структурой организации

Задание


№ 1


озна-комилась 24 час. 24 час.

выполнено


100%
с 06.10.05 – 12.10.05

Изучила:


1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;


2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34, с последующими


изменениями и дополнениями;


3.Положение по бухгалтерскому учету


Задание № 2 проч-ла и изу-чила 40 час. 40 час.

выполнено


98 %
1 2 3 4 5 6 7 8 9

«Учет основных средств» ПБУ 6/01;


4.Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;


5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. № 91н и др. документы.


с 13.10.05 – 18.10.05

Изучила программу 1С: Бухгалтерия,


1С версия 7.7. Импульс. Подрядчик.


Строительство,


Консультант Плюс.


Задание № 3 изу-чила 32 час. 32 час.

выполнено


99 %
с 19.10.05 – 25.10.05

Посмотрела, какие основные средства есть в организа-


ции, как они классифицируют-ся, каким образом ведется учет


Задание № 4 прос-мотрела и озна-коми-лась 40 час. 40 час.

выполнено


98 %
с 26.10.05 – 28.10.05

Изучила: Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств;


Задание № 5 изу-чила и запо-лнила 24 час. 24 час.

выполнено


100 %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Оприходование основных средств – заполнение инвентарной карточки учета объекта основных средств форма № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б
с 31.10.05 – 07.11.05

Изучила:


1. Классификацию основных средств и ознакомление с формой приказа по вводу в эксплуатацию основных средств


2. Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-1


4 Ввод в эксплуатацию – заполнение формы ОС-14


Задание № 5 Запо-лнила 40 час. 40 час.

выполнено


99 %
с 08.11.05 – 11.11.05

Составление акта по передаче оборудования в монтаж:


а) заполнение формы ОС-15


б)заполнение формы ОС-1б


Задание № 6 озна-комилась и соста-вила 32 час. 32 час.

выполнено


100 %
с 14.11.05 – 18.11.05

Рассмотрение линейного метода начисления амортизации основных средств в организации;


Изучила:


а) документальное оформление ремонта основных средств – заполне-ние формы ОС-3;


Задание № 7 –


№ 8


расс-мотрела, изу-чила и запо-лнила 40 час. 40 час.

выполнено


99 %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
б) документальное оформление реконструкции и модернизации основных средств – заполнение формы ОС-3
с 21.11.05 – 23.11.05

Изучение и заполнение:


а) дефектной ведомости


б) акта о списании основных средств – заполнение формы ОС-4


в) инвентарной карточки – форма ОС-6


Задание № 9 озна-коми-лась и запо-лнила 24 час. 24 час.

выполнено


100 %
с 24.11.05 – 30.11.05 Оформила отчет и заполнила приложения по прохождения преддипломной (производственной) практики Задание № 10 офор-мила и запо-лнила 40 час. 40 час.

выполнено


100 %


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.