Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет по практике ООО Топак

Оглавление

Введение 2

1. Характеристика предприятия 4

2. Анализ деятельности предприятия 8

16

3. Управление предприятием и регулирование его деятельности 19

Общая оценка предприятия 22

Приложение 1. 24

Введение

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности проведена практика на научно-внедренческом предприятии ''ТАТПАК''. В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как бизнес план предприятия, хозяйственные договора, бухгалтерская отчетность и др.

При изучении основ учетной политики предприятия ''ТАТПАК'' принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на научно-внедренческом предприятии.

При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции, ритмичность производства. Особое внимание уделено таким факторам, как обеспеченность трудовыми ресурсами, предметами труда и эффективности их использования, технической оснащенности предприятия и рациональности использования основных средств.

Проведен анализ затрат на производство, анализ реализации и валовой прибыли. Сделаны выводы для принятия управленческих решений. Изучен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты: федеральный, республиканский и местный.

Проведен анализ расчетных и кредитных операций НВП ''ТАТПАК'': расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, с дебиторами и кредиторами, по долгосрочным и краткосрочным договорам, кредитным операциям. Учтено использование результатов анализа расчетных и кредитных операций при принятии управленческих решений.

Дана общая оценка финансового состояния предприятия: платежеспособности, устойчивости, оборачиваемости средств. Даны рекомендации по использованию результатов оценки в управлении предприятием.


1. Характеристика предприятия

Научно-внедренческое предприятие ''ТАТПАК'' основано в 1992 г. и является одним из крупнейших производителей полиэтиленовой продукции в Республике Татарстан. В ассортименте выпускаемой продукции предприятия более 60 наименований изделий, предназначенных для различных отраслей народного хозяйства.

Общество руководствуется в своей деятельности гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также учредительным договором о создании общества и Уставом.

Предметом деятельности Общества является:

производство различных видов упаковки из полиэтилена для промышленных и бытовых нужд;

производство и реализация товаров народного потребления;

научно-техническая деятельность по разработке оригинальных биотехнологий и внедрения их в производство;

научно-техническая деятельность по разработке оригинальных технологий и ноу-хау в области переработки полимеров и внедрения их в производство;

торгово-закупочная деятельность;

открытие фирменных магазинов и других торговых точек;

осуществление автотранспортных перевозок;

услуги по ремонту автомобилей;

открытие стоянок по охранению автомобилей;

оказание посреднических услуг по продаже товаров народного потребления;

производство сельхозпродукции;

маркетинговые услуги;

трастовые услуги;

оказание услуг по складскому хранению юридическим и физическим лицам;

проведение ремонтных, монтажных, отделочных, реставрационных, проектных работ, капитального строительства;

разработка и внедрение технологий по переработке, утилизации и использованию отходов производства и бытового мусора;

оказание услуг юридическим и физическим по поиску инвесторов для совместных разработок;

разработка и внедрение информационно-управленческих технологий;

экспертно-аналитические услуги по покупке и эксплуатации технических изделий;

осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием местонахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество может создавать филиалы и открывать представительство с соблюдением требований действующего законодательства и Устава, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Штат предприятия составляет 177 человек. Из них 26 человек - инженерно-технические работники, и 151 - рабочих, привлеченных на постоянной основе, и обслуживающий персонал.

Организационная структура предприятия включает следующие службы и подразделения:

отдел сбыта;

бухгалтерию;

технологическую часть;

группу обслуживания и ремонта технологического оборудования и вентиляции.

В настоящее время в Российской Федерации образованы и функционируют ряд крупных и мелких предприятий по выпуску пленки, в основном, из полиэтилена высокой и низкой плотности (ПЭВД, ПЭНД) полипропилена (пп), севилена (сев) или смеси этих полиолефинов. Пытаясь достичь оптимального баланса физико-механических свойств, внешнего вида, технологичности и экономических преимуществ при производстве пленок, изготовители ищут возможности улучшения качества продукции и придания ей специфических свойств (проницаемости, скольжения, липкости и др.) путем небольшого числа сочетания полезных свойств каждого из используемых полимеров.

Создание многослойных пленок способами ламинирования и соэкструзии открывает новые возможности получения прочных высококачественных материалов. Новейшие способы получения пленок используются на предприятии с 1998 года. Для этого было установлено специальное технологическое оборудование (перечень оборудования приведен в Приложении 1.).

Продукция, выпускаемая предприятием ''ТАТПАК'', представляет собой многослойную пленку, полученную способом соэкструзии из различных по свойствам полимеров. Подобные пленки широко используются в промышленности и народном хозяйстве. Так, в нефтяной и газовой промышленности подобные пленки используются для защиты грунта (укладка смотровых ям, защита его при движении транспорта в регионах Крайнего Севера). Пленка с липким слоем используется предприятиями этих отраслей промышленности для изоляции труб в полевых условиях.

Многослойная пленка используется в качестве упаковки пищевых продуктов под вакуумом. В настоящее время имеется потребность в Египте в подобных пленках. Пленки необходимы для гидроизоляции стенок строящегося водоканала.

В России и в странах ближнего зарубежья нет производств, выпускающих многослойные пленки. Есть небольшие производства, удовлетворяющие потребности некоторых предприятий различных отраслей. Так, нужды ''Татнефти'' решает ''ТатНИПИнефть'' (г. Бугульма) выпуском небольшого объема липких лент. Также решается проблема нефтегазодобывающих предприятий Нижневартовского края.

Многослойные пленки для упаковки мясной и рыбной продукции страны поставляют Финляндия, Япония, Италия. Отечественных аналогов пленки не имеется и не предвидится в настоящее время.

Технология изготовления многослойных пленок предусматривает трех и более ингредиентов, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства товаров. Это определяет качество и ассортимент пленок.

Из отечественных предприятий потенциальным конкурентом НВП ''ТАТПАК'' на республиканском рынке является ООО ''Нефторгсинтез'', ТО ''Гаммасинтез'', ''ТатНИПИнефть'', однако, из-за высоких транспортных тарифов конкуренция со стороны данных производителей на региональном рынке, где НВП ''ТАТПАК'' реализует основную долю своей продукции, невелика.

Производимая НВП ''ТАТПАК'' продукция реализуется в Республике Татарстан, в регионах Российской Федерации, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основным рынком сбыта являются предприятия пищевой промышленности. Из других отраслей - строительная, нефтяная и газовая отрасли и другие.

2. Анализ деятельности предприятия

На республиканском рынке производство пленочных материалов НВП ''ТАТПАК'' является одним из отраслевых лидеров. В своей конкретной стратегии оно исходит из необходимости повышения качества и потребительских свойств производимой продукции. Так, предприятием ''ТАТПАК'' уже освоено производство полиэтиленовой пленки для упаковки молока и молочных продуктов, крупяных изделий, биоразлагаемой упаковки.

По данным Минсельхозприрода республики не удовлетворена потребность в индивидуальной упаковке для следующих продуктов:

– кондитерские изделия - 25-30 тыс. т.;

– подсолнечное масло - 1000 т;

– сахарный песок - 50-60 тыс. т.;

– майонез - 4-5 тыс. т.

В своей ценовой политике предприятия исходят из необходимости планомерного снижения цен для вытеснения зарубежных поставщиков с захваченной ими доли рынка. При возможном принятии ответных мер, снижении иностранными поставщиками цен до конкурентоспособного уровня НВП ''ТАТПАК'' имеет возможность уменьшить собственные издержки на сырье за счет более широкого использования отходов производства.

Конкурентными преимуществами НВП ''ТАТПАК'' является:

налаженное производство пленок различного ассортимента со значительным опытом работы на отечественном рынке;

подготовленный квалифицированный персонал;

сложившиеся хозяйственные связи с поставщиком сырья и потребителями;

известность предприятия и контроль над значительной долей

регионального отраслевого рынка.

Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка пленочных материалов создает дополнительные требования к своевременному развитию производства, обновлению ассортимента и повышению качества продукции. В связи с этим задача расширения производственных мощностей по выпуску новых пленочных материалов.

На рынке Республики Татарстан НВП ''ТАТПАК'' является одним из наиболее крупных производителей упаковочных материалов. Характер рынка традиционный. Доля рынка продукции в столице республики составляет около 80%.

Являясь одним из крупных предприятий отрасли НВП ''ТАТПАК'' строит свою маркетинговую стратегию на основе учета запросов потребителей и технического обновления собственного производства.

Производственные затраты рассчитываются на базе плановой нормативной производственной себестоимости производства многослойной пленки с учетом экономии расходных материалов при применении нового технологического оборудования. Плановая калькуляция прямых материальных затрат на одну тонну многослойной пленки приведена в Приложении 2.

Увеличение объема продаж, сохранение связей с существующими потребителями и привлечение новых осуществляется за счет:

использования нового технологического оборудования, обеспечивающего улучшение потребительских свойств вырабатываемой пленочной продукции;

применения компонентов отечественного и импортного производства, позволяющих разнообразить ассортимент и потребительские свойства производимой продукции;

снижения себестоимости продукции за счет рационализации структуры производства и управления, уменьшения накладных расходов;

проведения активной маркетинговой политики, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта.

В программу деятельности предприятия, направленную на достижение коммерческого успеха, включены следующие меры:

рекламирование товара, его гигиенических и экологических свойств;

проведение пропаганды товара, заключающейся в популяризации его отличительных свойств;

участие в специализированных выставках бытовых товаров, упаковок;

использование преференций со стороны городских властей и органов защиты окружающей среды в продвижении своих товаров;

формирование отношений в сфере ''фирма-покупатель'' по принципу ''паблик-рилейшенс'' в совместном движении ''за охрану окружающей среды''.

Ценовая политика НВП ''ТАТПАК'' строится на установлении цен на 35-50% ниже, чем у конкурентов. Цены на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат.

Использование рецептур и компонентов, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства продукции, замена низкокачественных расходных материалов на импортные дают возможность повысить конкурентоспособность продукции на отечественном рынке.

Формирование финансовых ресурсов НВП ''ТАТПАК'' осуществляется за счет собственных и чужих денежных средств. Собственный капитал предприятия 24 208, 8 тыс. рублей. При этом уставной капитал составляет 8 000, 0 рублей. Доля собственного капитала в активах – 70,4%. Финансовые ресурсы формируются в основном за счет прибыли, а также выручки от реализации пленки, различных целевых поступлений.

Предприятие проводит регулярные отчисления на социальные нужды во внебюджетные социальные фонды. В пенсионный фонд отчисляется 28% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования – 5,4%, в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%, в фонд занятости – 1,5%.

Одним из основных налогов, уплачиваемым НВП ''ТАТПАК'' является налог на прибыль, исчисляемый от налогооблагаемой прибыли в федеральный, республиканский и местный бюджеты. Выплаты НДС определены за вычетом возврата данного налога по приобретенным материальным ценностям в соответствии с действующей на данной момент нормативной базой.

Активы НВП ''ТАТПАК'' составляют внеоборотные активы и оборотные активы. Общая сумма активов предприятия – 34 342,2 тыс. руб. Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, в том числе организационные расходы, и основные средства (земельные участки, объекты природопользования, сооружения, машины, оборудование, незавершенное строительство). Внеоборотные активы составляют 25 503,2 тыс. руб. Оборотные активы – запасы сырья, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция, товары отгруженные, прочие запасы и затраты. Они составляют 8 839,0 тыс. руб.

Пассивы НВП ''ТАТПАК'' составляют капитал и резервы, краткосрочные пассивы. Капитал и резервы включают в себя уставной капитал, добавочный капитал, целевое финансирование и поступления. Краткосрочные пассивы включают в себя заемные средства, в том числе кредиты банков и прочие займы, кредиторскую задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность по социальному страхованию и обеспечению, задолженность перед бюджетом. Долгосрочных пассивов фирма не имеет.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

в оборотах – 8,05

в днях – 44,72

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

в оборотах – 1,01

в днях – 355,69

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:

в оборотах – 0,50

в днях – 718,56

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств за последний год по сравнению с 1997г. получил ускорение 1,12 дня (1998г. – 2,92 дня, 1997г. – 4,03 дня).

Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного года должен иметь нормативное значение не меньше 2. Фактически его значение определилось в размере 1,45. На его значение повлияли задержки оплаты по договорам, что вынудило НВП ''ТАТПАК'' иметь краткосрочные кредиты банка в сумме задолженности покупателей, необходимой для обеспечения своей хозяйственной деятельности.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами должен иметь нормативное значение 0,1. Фактически коэффициент сложился в размере 0,23. На повышение и улучшение данного коэффициента повлияли продажа неликвидных материалов, которые имеют место в запасах товароматериальных ценностей фирмы.

Эффективность деятельности любого предприятия оценивается его рентабельностью, которая рассчитывается как отношение прибыли к объему реализации. Для НВП ''ТАТПАК'' этот показатель был равен:

Р = П/РП =65150/250000100=26% в 1997г.

Р = П/РП=10720/230000100=4,5% в 1998г.

Снизилась рентабельность собственных средств (отношение чистой прибыли к собственным оборотным средствам). Снижение прибыли в 1998г. в основном произошло за счет увеличения доли уплаты процентов за кредит в составе себестоимости продукции по причине неплатежеспособности покупателей, что повлекло за собой увеличение ссудной задолженности перед банками РТ (на 1.01.1998 – 11284,2 тыс. руб., на 1.01.1999г. – 16047,6 тыс. руб.).

На предприятии используется система управления запасами с фиксированным количеством. При этом постоянно контролируется уровень запасов пленки. Когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на восполнение запасов.

Особое значение придается на предприятии поставкам продукции по договорам. НВП ''ТАТПАК'' реализует свою продукцию крупным производителям пищевых продуктов. Для этого заключены договоры с Казанским, Зеленодольским, Ижевским, Йошкар-олинским, Набережно-Челнинским молочными комбинатами, портовым элеватором, ООО ''Татаррыба'', Казанским и Шеморданским мясокомбинатами, объединением ''Татархлебопродукт''. Поставки данным предприятиям осуществляются на основе сложившейся системы долговременных хозяйственных связей. С предприятиями других отраслей составлены протоколы о намерениях и дальнейшей совместной деятельности.

Мелкие партии продукции реализуются предприятиям малого и среднего бизнеса, населению.

С крупными производителями ''ТАТПАК'' заключает долгосрочные договора по сложившимся хозяйственным связям. Например, НВП ''ТАТПАК'', в лице генерального директора Кустенко А.А., заключил договор по поставке товаров ООО молзаводу фирмы ''Эдельвейс'' и совместной деятельности.

При подписании договоров оговаривается, что стороны по взаимному соглашению могут взаимно кредитовать друг друга в порядке оказания финансового содействия в целях совместной и собственной деятельности и оказания услуг, предусмотренных данным договором; взаимно передавать материальные и денежные ресурсы, в том числе средства образованных фондов друг другу, а также третьим лицам, выполняющим работы или услуги для сторон с письменного согласия обоих сторон; приобретать, обменивать, арендовать, брать взаймы у юридических и физических лиц оборотные средства с письменного согласия обеих сторон.

Краткосрочные договора НВП ''ТАТПАК'' заключает с государственными и коммерческими предприятиями на срок менее года. Например, договор поставки № 23 от 26.10 1998 г. заключен с ТО ''Фундаментспецремонт''. Договор оговаривает наименование и количество поставляемой продукции, а именно пленку полиэтиленовую, соответствующую техническим условиям на сумму 350000.00 руб., в том числе НДС 20% 58333.00 руб. Порядок отгрузки по договору производится заказчиком автомобильным транспортом.

Требования к таре и упаковке предъявляются следующие: продукция должна упаковываться в полиэтиленовую тару, отвечающую требованиям ГОСТов или технических условий и обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении.

НВП ''ТАТПАК'' проводит разовые сделки, которые подписываются распорядителями кредитов сторон с письменного уведомления о совершенной сделки; что стороны обязуются соблюдать конфиденциальность, не разглашать коммерческую информацию, полученную при исполнении договора; что стороны обязаны уведомить в трехдневный срок о поступлениях на счет денежных средств, связанных с выполнением настоящего договора.

НВП ''ТАТПАК'' заключает договоры на поставку товаров и как покупатель. Например, 11.03.1999 г. был заключен Договор с ООО ''Казаньоргсинтез'' о поставке в 1999 году товара по наименованию, количеству, ассортименту и качеству согласно нижеприведенной спецификации.


Таблица 1.

Спецификация

Наименование продукции

ГОСТ или ТУ

Кол-во на год

(тн.)

в том числе по кварталам


1 2 3 4

Цена на момент заключения договора за 1 тн (руб.)
полиэтилен в/д По сертификату 4420 -



15813020
1500 - 500 500 500 6890+НДС
15313003
1300 - 300 300 700 7300+НДС
10803020
1580 - 520 520 540 6570+НДС

Сумма договора на момент заключения составляет 305794.80 руб. без учета налога на добавленную стоимость, железнодорожного тарифа, дополнительных услуг. Договор оговаривает, что при выявлении Покупателем недостачи или некачественности вызов представителя Поставщика является обязательным. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкциями № П-6, № П-7, утвержденными Госарбитражем СССР 15.06.65 г. с участием представителя незаинтересованной организации, имеющей государственную лицензию на право приемки товаров.

Товар оплачивается по цене, действующей на момент отгрузки. Расходы по транспортировке, по оборудованию и подготовке вагонов, полимеровозов, контейнеров, амортизационные расходы при отгрузке в собственном подвижном составе, страховые расходы в стоимость не входят и оплачиваются Покупателем дополнительно. Расчеты по поставкам производятся в порядке полной предварительной оплаты.

Как показывает практика, в настоящее время предприятиям, даже успешно выполняющие обязательства по поставкам не всегда гарантируется оплата счетов за отгруженную продукцию из-за отсутствия средств у плательщика или по другим причинам. Для установления степени выполнения договорных обязательств НВП ''ТАТПАК'' был проведен анализ договорных отношений.

Таблица 2.

Выполнение обязательств по договорам

1998


Наименование организации потребителя

Поставка (тн)


По договору факт


Зачтено в выполнение договорных обязательств (тн) Задолженностьза организацией потребителя (руб.)

ООО «Синтез»

ООО молзавод «Эдельвейс»

ООО Камелот

ТОО «Гитокс»

КПД «Комбиз»

ООО «Набережно-Челнинский молкомбинат»

ООО «Нижнекамский молкомбинат»

ООО «Заинский молзавод»

АЗОТ «Бакалея»

ООО ''Алтай''

12000


24000

16000

31000

17000


19000


9000


4000

11000

2000

12000


24000

16000

31000

17000


19000


9000


4000

11000

2000

12000


24000

16000

31000

17000


19000


9000


4000

11000

2000

245179


791667

516667

115034


294744



Итого 181000 181000 181000 1963291

Как видно из Таблицы 2., НВП ''ТАТПАК'' в отчетном 1998 году располагало ресурсами готовой продукции для выполнения договорных обязательств. План поставки товаров по договорам выполнен на 100%.

Однако предприятия ООО ''Синтез'', ООО ''Камелот'', ТОО ''Гитокс'' и КПД ''Комбиз'' не смогли полностью расплатиться за поставленную продукцию и имели задолженность по итогам 1998 г. в общей сумме 1963291. В дальнейшем эта задолженность была ликвидирована.

В условиях развития рыночных отношений особое внимание предприятие уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений считается анализ спроса на выпускаемую продукцию. Падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.

Изучение материалов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, рекламаций, претензий по потребительскими свойствам способствует совершенствованию конструкторских и технологических разработок, повышению качества изделий. При этом ориентация не только на внутренний, но и на внешний рынок требует сопоставления с лучшими зарубежными образцами.


3. Управление предприятием и регулирование его деятельности

В сегодняшней обстановке всеобщей конкуренции от руководства предприятием ''ТАТПАК'' требуется, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее, чем ее конкуренты. Для проведения анализа эффективности управления предприятием изучены основные функции органов управления: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, стимулирование. Чтобы принять управленческое решение руководитель должен располагать соответствующей информацией, аналитически обработанной. Необходимо оценить выполнение плана.

Производительность пронизывает весь управленческий процесс. Воздействие, которое руководители могут оказать на производительность, наиболее четко проявляется в двух областях управления: людскими ресурсами и непосредственными операциями.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами на НВП ''ТАТПАК'' возложено на профессионально подготовленных работников отдела кадров. Для того, чтобы эти специалисты могли активно содействовать реализации целей предприятия, они используют не только знания и компетенцию в своей конкретной области, но и регулярно осведомляются о нуждах руководителей низшего звена.

При планировании людских ресурсов проводится прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. Так, когда предприятие приняло решение в третьем квартале 1998 года приобрести новое оборудование и провести строительно-монтажные работы, штат предприятия было решено увеличить на 16 человек в III квартале, на 24 человека в IY квартале.

На предприятии используется нормирование труда, заключающееся в определении времени, требующегося для выполнения той или иной работы. Норма времени указывается в виде количества изделий, производимых за данный период (40 ед. в час). Нормы времени используются при планировании и оценке загрузки оборудования, разработке календарных планов и оценке работы людей, занятых а производстве.

В практике управления НВП используется широкий набор методов управления. Они могут быть объединены в три группы общих методов, успешное применение и сочетание которых во многом определяет эффективность управления предприятия. Это административные (организационные), экономические и социально-психологические методы управления. Также широко используются правовые рычаги воздействия.

К административным методам относятся: распорядительное воздействие (приказы, распоряжения, устные указания и проч.), регламентированные (распределение прав, обязанностей, подготовка положений и др.), нормирование (правила внутреннего распорядка, инструкции: должностные, технологические и т.д.).

Экономические методы управления – это приемы и способы воздействия путем использования таких экономических категорий, таких как заработная плата, материальное стимулирование и санкции, цена, прибыль, рентабельность, финансы, кредит. В основе экономических методов управления лежит соизмерение затрат с результатами, а их применение предполагает использование нормативов длительного действия.

На предприятии ''ТАТПАК'' существует необходимый резерв кандидатов на многие должности и специальности. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности предприятия. Набор на предприятие ведется как из внутренних, так и из внешних источников.

Отдел кадров НВП ''ТАТПАК'' разрабатывает структуру заработной платы работников предприятия. Учитываются условия на рынке труда , производительность и прибыльность предприятия. Среднемесячная зарплата на одного работника составляет 1 тысячу рублей. Тарифная система состоит из следующих основных элементов: тарифных сеток, устанавливающих дифференциацию в оплате труда с учетом разряда работы; тарифных ставок, определяющих абсолютный размер оплаты простого труда; тарифно-квалификационных справочников, подразделяющих различные виды работ на группы в зависимости от их сложности; доплат и надбавок за совмещение профессий, сверхурочные работы и др.

В основном на предприятии применяется повременная оплата труда для большинства рабочих и служащих и сдельная оплаты труда.

Помимо заработной платы предприятие предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы: оплаченные отпуска, больничные листы, пенсионное обеспечение. Кроме того, выдаются ссуды с пониженной процентной ставкой, предоставляются юридические услуги.

В целях совершенствования организации труда на НВП ''ТАТПАК'' проводится расширение объема и обогащение содержания работы персонала. Узкий объем работы, при котором рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто, почти не практикуется. Большинство работ имеет широкий объем, когда рабочий знает и выполняет много различных операций и повторяет их редко. Это объясняется мелкосерийным производством, наличием узких участков, специализированных на выполнение различных операций.


Общая оценка предприятия


Научно-внедренческое предприятие ''ТАТПАК'' является современным производственным предприятием, выпускающим более 60 наименований изделий, предназначенных для различных отраслей промышленности и населения. Профиль деятельности – производство изделий из пластмасс. НВП ''ТАТПАК'' является платежеспособным предприятием. Суммарный ежегодный объем прямых производственных затрат составляет 15 929 531 рублей. Выручка от реализации продукции с НДС и СН – 25 582, 2 тыс. руб. Численность работающих – 177 человек.

При прохождении производственной практики было отмечено, что часть продукции предназначена для упаковки пищевых продуктов, спрос на которые не эластичен по цене и по доходам. Поэтому служба маркетинга изучает потребительские свойства производимой продукции и регулярно собирает информацию об удовлетворенности ею покупателей, анализирует конкурентоспособность продукции научно-внедренческого предприятия, сопоставляет ее потребительские свойства, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Регулярно разрабатываются на основе изучения конъюнктуры емкости рынка прогнозы по платежеспособному спросу на новую и серийно выпускаемую продукцию.

Вместе с тем было отмечено, что НВП ''ТАТПАК'' уделить мало внимания рекламе. Рекомендуется организовать рекламу при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организовать и подготовить статьи и информацию для журналов, газет, радио; готовить сценарии для кинорекламных роликов, фильмов. Рекомендуется участвовать во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах, самим организовывать выставки-продажи.

В процессе прохождения производственной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом НВП ''ТАТПАК'', учредительным договором; изучение таких основных источников информации, как бизнес план предприятия, хозяйственные договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы и др. Для изучения организации бухгалтерского учета на научно-внедренческом предприятии использовались кредитные соглашения, различная бухгалтерская отчетность: форма №1 ''Бухгалтерский баланс'', форма № 2 ''Отчет о финансовых результатах и их использовании'', форма № 5 ''Приложение к бухгалтерскому балансу'' НВП ''ТАТПАК''.

Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.


Приложение 1.

Перечень оборудования для производства многослойной пленки, используемое на НВП ''ТАТПАК''


Наименование оборудования количество Цена

Тыс.руб.

мельница 2 89,3
агломератор 3 465,9
смеситель 6 3 060
Экструдеры различного назначения 6 4 297
Транспортное устройство 1 76
Каландровая установка 1 5 006,25
Установка конфекционирования 1 2 845
всего 15 839,45

Приложение 2.


Плановая калькуляция прямых материальных затрат на одну тонну многослойной пленки


Наименование статей и затрат Ед. измерения Кол-во цена Сумма

сырье и материалы

полиэтилен м 15303-003

м 277

сажевый концентрат (30%)

утил каучук м 1675

итого


Кг

Кг

Кг

кг


920

115

57,5

57,5


4945

4065

7700

13756


4549,4

467,475

442,75

790,97

6250,595

II. вспомогательные материалы

пленка полиэтиленовая

бумага

итого


Кг

кг


2,5

0,17


8250

20


20,65

3,40

24,02

энергозатраты

электроэнергия

воздух

паровой конденсат

итого


Квт

Т м

т


963,4

0,5

0,92


0,26

149,21

6,99


250,484

74,61

6,43

331,524




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.