Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Понятие жалобы в государственном управлении

Высшая школаприватизации и предпринимательства – институт Северо-Западный филиал
Контрольнаяработа по Административному праву
на тему:«Понятие жалобы в государственном управлении»
Выполнилстудент 4 курса отделения
«юридическийфакультет» группа СПб-Ю-05-4
ЗариповРустэм Габидуллович
Дата подачина рецензию: 20 мая 2007 года

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Административное право
Управление, как социальное явление
Социальное управление
Специфика государственного управления
Понятие жалобы и право на подачужалобы
Шаблон жалобы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ.
Целью данногоисследования является обозначение понятий и поиск ресурсов, которые могли быбыть использованы в повышении эффективности обратной связи между гражданином исистемой государственного управления, рассмотрение механизмов, способствующихэтому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения целиконтрольной работы по теме «Понятие жалобы в государственном управлении» мноюбыли поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие«управление».
2. Рассмотреть спецификугосударственного управления.
3. Определить понятие«жалоба».
4. Показать способывзаимосвязи между государственным управлением и обращениями граждан.
5. Обозначить путиповышения эффективности воздействия обращений граждан на системугосударственного управления Российской Федерации.
         Любая отрасльроссийского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношенияурегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственнорегулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с нимиличных неимущественных прав), уголовному праву — регулирование отношений,связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулируетадминистративное право?

Административное право
Прежде всего, следуетуказать, что административное право – это самостоятельная отрасль правовойсистемы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методуправового регулирования. Именно предмет административного права составляют теотношения, о которых речь пойдет дальше.
Административно-правовыеотношения — это урегулированные нормами административного права общественныеотношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовыеотношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных посвоему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны всеосновные признаки любого правоотношения, как-то:     первичность правовых норм,вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия наданное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическуюформу;
         регламентацияправовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденциявзаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая формой и т.п.
Однако следует выделитьнекоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служитьосновой для отграничения административно-правовых отношений от других видовправоотношений. К таким особенностям относятся:
— права и обязанностисторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органовгосударства и других субъектов исполнительной власти;
— всегда одной из сторонв таких отношениях выступает субъект административной власти (орган,должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властнымиполномочиями);
— административныеправоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
— если произошлонарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственностьперед государством;
— разрешение споров междусторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
— административныеправоотношения являются властеотношениями, построенными на началах“власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон.
Признак подчиненияявляется в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшимиприоритетами государственно-управленческой деятельности.
 
Управление, каксоциальное явление.
Необходимо, прежде всего,определить, что же такое управление?
Этот термин сталуниверсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е.совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественнозначимых целей.
В самом широком смыслеуправление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном пониманиионо трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатациейнедостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, егофункционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические,дают достаточные основания для следующих выводов:
управление есть функцияорганизованных систем различной природы (биологических, технических,социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед нимизадач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
управление служитинтересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов ипредставляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
управление – внутреннеекачество целостной системы, основными элементами которой является субъект(управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянновзаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
управление предполагаетне только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существуетмножество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня,что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, таки межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступаетв роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся врамках взаимодействия между ними объектом управления.
управление по своей сутисводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которогоявляется упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полномсоответствии с закономерностями ее существования и развития. Это –целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях междусубъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.
управление реально тогда,когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемогоэлемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее(упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.
Таковы основные черты,характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и дляпонимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов иобъектов управления выступают люди и их различные объединения (например,государство, общество, территориальное образование, общественные объединения,производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.).
Конечно, при этомучитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, чтоуправленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляетсобой целостный организм со сложной структурой, с различного родаиндивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюдапотребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковаянаходит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно являетсяодним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Социальное управление
Социальное управление какатрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами,свойственными управлению как научной категории, а также особенностямиорганизации общественной жизни.
Наиболее существенноезначение имеют следующие из них:
социальное управлениеесть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себетакого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянииобеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное иэффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей.Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенныеколлективы и организационно их оформляет.
социальное управлениесвоим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участниковсовместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. Приэтом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участниковсовместной деятельности, а также выполняются общие функции, необходимые длярегулирования такой деятельности и прямо вытекающие из ее природы (например,планирование, координация, контроль и т.п.).
социальное управлениеимеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участниковсовместной деятельности, их взаимоотношения. Это – критериисознательно-волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведениемлюдей.
социальное управление,выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамкахобщественных связей, являющихся, по сути, управленческими отношениями.Возникают они, прежде всего, между субъектом и объектом в связи с практической реализациейфункций социального управления.
социальное управлениебазируется на определенной соподчиненности воль людей – участниковуправленческих отношений, т.к. их отношения имеют сознательно-волевоеопосредствование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых.Отсюда – властность социального управления, означающая, что субъект управленияформирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей. Таквыражается властно-волевой момент социального управления. Следовательно, властьесть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых волеуправляющих. Так происходит волевое регулирование поведения людей, а в условияхгосударственной организации общественной жизни обеспечивается необходимое«вмешательство» государственной власти в социальные отношения.
социальное управлениенуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяет субъектыуправления. В роли таковых выступает определенная группа людей, организационнооформленная в виде соответствующих органов управления (общественных либогосударственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Ихдеятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения,является управленческой.
Управление, понимаемое всоциальном смысле, многообразно. В самом широком смысле оно может пониматься вкачестве механизма организации общественных связей. В подобном смысле можноговорить о том, что его задачи и функции практически выполняют всегосударственные органы, независимо от их конкретного назначения, а такжеобщественные объединения. Элементом системы социального управления являетсятакже и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступаетвсе общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей.
Социальное управлениеимеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют какгосударственное управление, под которым понимается специфический видгосударственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например,законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также отуправленческой деятельности общественных объединений и других негосударственныхформирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).
 
Спецификагосударственного управления.
Многие авторы основаниемвидов управления признают природу и субстанциональную специфику субъектовуправления, исходя из чего, разграничивают государственное управление (субъектуправляющих воздействий — государство), общественное управление (субъектуправляющих воздействий — общество и его структуры) менеджмент (субъектуправляющих воздействий — предприниматель, собственник). Среди всех видовуправления государственное управление занимает особенное место, так какхарактеризуется только ему присущими свойствами.
Рассмотрим важнейшие изних:
1. Государство, выступаяв качестве субъекта управления, придает государственному управлению важноесвойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности.Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих,так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при егоналичии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность иэффективность.
2. Определяющее влияниена характер воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает егосубъект, то есть государство, и заложенная в нем властная сила. Так,  всовременной «Краткой философской энциклопедии» государство понимаетсякак «структура господства, которая постоянно возобновляется в результатесовместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству,и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или инойобласти». Государство, тем и отличается от общественных структур, что имреализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет висточнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силугосударственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовоедавление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиесяв нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены.Следовательно, все проблемы, связанные с государственным управлением, носятисторический характер: каково государство, что и как оно делает, какие ставитперед собой цели.
3. Это, безусловно,границы распространения государственного управления. Такие границы могут бытьопределены, как проходящие не в рамках всего общества, а выходящие за его рамкии проявляющиеся во внешней политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязигосударства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людейобладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономииопределяются как общественными институтами, так и государством. То есть,государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормыповедения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своейвластной силой. В данном контексте проблемой является " распространенностьгосударственного управления на общество", так как здесь уже пойдет речь нео технологических изменениях, а об анализе состояния самого общества, отспособности его к саморегуляции и адаптации к чему-то новому.
Итак, государственноеуправление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие государствана общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения илипреобразования, опирающееся на его властную силу.
Термин «государственноеуправление» широко используется в отечественной и зарубежной научнойлитературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет онупотреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделенияданного вида государственной деятельности.
Основным принципом вдеятельности органов государственного управления является принцип законности,то есть все государственные и общественные органы должны обеспечивать гражданамРоссии необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемыхКонституцией и федеральными законами прав.
Условиями (способами) егообеспечения служат контроль, надзор и право лиц на жалобу. Каждый гражданинимеет право на обжалование незаконных действий органов и должностных лицадминистративной юрисдикции.
Указанные способыобеспечения законности и дисциплины в государственном управлении реализуют различныегосударственные органы, предприятия, учреждения и граждане. Все это создаетнормальные условия для работы государственного аппарата, предприятий,учреждений, организаций и должностных лиц.
Понятие жалобы и право наподачу жалобы
Жалоба — это обращение вгосударственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводунарушения права.
В соответствии с ЗакономРФ “Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободыграждан” могут быть обжалованы акты и действия любого органа и должностноголица. Незаконные, по мнению гражданина, действия должностных лицгосударственных органов в сфере административной юрисдикции могут бытьобжалованы:
Вышестоящему должностномулицу (вышестоящий орган);
В суд;
Прокурору.
Нарушения должностными лицамифедеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации федеральных законов и указов ПрезидентаРоссийской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими федеральныхзаконов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силурешений судов, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режимафункционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкиепоследствия, а также совершенные преднамеренно являются основанием дляпривлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Не ограничен круг лиц,имеющих право подать жалобу. Жалоба подлежит разрешению в срок до 1-го месяца.
Граждане вправеобжаловать в суде действия государственных органов и должностных лиц, если:
•нарушены права и свободыграждан;
•созданы препятствия дляосуществления гражданами их прав и свобод;
•на гражданина незаконновозложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либоответственности.
Если же гражданину вудовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дняее подачи, он вправе обратиться в суд.
Судебный контрольосуществляется различными формами и методами.
В ходе рассмотрения всудебном заседании, суд выявляет нарушения законности в действиях должностныхлиц государственных органов.
При выявлении нарушенийзаконности суд выносит частное определение, в котором указываются эти нарушенияи ставится вопрос о принятии мер по их устранению. Частное определение должнобыть рассмотрено в течение месяца и направлено сообщение суду о принятых мерах.
К методам общего надзораможно также отнести:
обобщениеадминистративно-юрисдикционной практики;
изучение и проверкапубликуемых в печати и других органах массовой информации сведений о нарушенияхзаконности;
обобщения жалоб граждан;
личный прием гражданпрокурором и рассмотрение жалоб.
Правовыми формамиреагирования на нарушения законности прокуратуры являются:
протесты, представления,постановления, предостережения.
Установив нарушениязаконности, причины и условия, способствующие их совершению, а также виновныхлиц, прокурор принимает меры к восстановлению законности и привлечению виновныхк ответственности.
Представление прокурора — выносится по нескольким фактам нарушения законности, по вопросам устраненияпричин и условий, способствующих этим нарушениям. Оно вносится по результатампроверок практики рассмотрения заявлений и жалоб граждан, из которых следует,что в соответствующих органах имеются нарушения законности. Представлениевносится в государственный орган (должностному лицу), полномочному устранитьнарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Не позднее чем в месячныйсрок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин, условий,способствующих нарушениям, и о результатах сообщено прокурору.
Помимо жалоб, гражданемогут обращаться в соответствующие органы и к должностным лицам и по другимвопросам, связанным с обеспечением законности. Подобные обращения могут иметьформы:
•предложения (привлечениевнимания на несовершенство организации, деятельности или регулирования в тойили иной области управления и указание на пути их устранения);
•заявления (обращениегражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного сего нарушением).
От четкой и слаженнойработы субъектов управления, организуемой на принципах строгого соблюдениязаконов и подзаконных актов, неукоснительного выполнения возложенныхобязанностей, во многом зависит правильность, объективность и оперативностьрешения вопросов, связанных с повседневной жизнью граждан и деятельностьюорганизаций.

Шаблон жалобы
В _______ (районный (городской)
суд__________________ (области)
От (фамилия,имя, отчество, адрес)
________________________________
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕЛИЦО:
 (органгосударственного управле-
ния илидолжностное лицо) ______
ЖАЛОБА
нанеправомерные действия должностного лица
(органагосударственного управления)
"____"_____19___ г. (должностное лицо/орган государственного управления) ______  (какиенеправомерные действия совершило: отказ в выдаче документа, незаконное изъятиедокумента и т.п.) ________________.
     Эти действиеявляются неправомерными, так как (основания, которые могут свидетельствовать онеправомерности действий) _________________.
Указанные действияущемляют мои права, поскольку (юридический  интересзаявителя)___________________________________________________________.
"____" ________19____ г. я обратился с жалобой на эти действия в (вышестоящий в порядкеподчиненности орган)_____________________________.
     После моегообращения прошел один месяц, однако ответа на мою жалобу я не получил:
ПРОШУ:
1.      Обязать (должностное лицо/орган государственного управления) ______ и т.д.
Подпись
Дата

Государственнаядисциплина в административной юрисдикции предполагает охрану интересовгосударства и общества, внимательное чуткое отношение к гражданам,своевременное рассмотрение и разрешение дел об административныхправонарушениях, заявлений и жалоб, законное удовлетворение заявленных просьб ибыстрое устранение нарушений прав и законных интересов граждан и организаций.
Однако, зачастую иособенно в случаях проверки жалоб по постановлению по административному делувышестоящие органы не желают разбираться по существу, а принимают меры к тому,чтобы защищать своих подчиненных, в угоду так называемой «честимундира». Иногда ведомственность проявляется в стремлении скрытьнедостатки в работе подчиненных органов, чтобы избежать критики, не «вынестисор из избы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итогвышесказанному можно констатировать, что реалии существования нашего общества внастоящее время, действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться,находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления инеразрывно связаны с ней. Между государством и обществом существуетвзаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностьюполитики в сфере управления. Если государственное управление стремится добитьсяуспеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования всоответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным.
Люди страдали, страдают ибудут страдать от неэффективности государственных организаций.
Во главу угла должен бытьпоставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинногуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людеймежду собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно приширокой гуманизации государственного управления, при внимательном учетефилософских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.
С позиций именноинтересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется,наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся инововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье иматериалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.
И, конечно, обществохочет видеть государственное управление социально эффективным. Не «спешащимследом» за общественными процессами и вечно отстающим, не толькосориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом ипрогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получитопережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективныхзакономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы,действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы иобеспечивающее прогрессивное развитие общества.
Хотелось бы отметить, чтов обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление,социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура икоммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитиелюдей, и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный ирациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную,гармоничную систему и «работать» на человека.

Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации,Москва, Изд. Новая Волна, 1996г, стр.62.
2. Административное право РоссийскойФедерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛОТЕИС”, 1996г.
3. Административное право. Учебник.Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва,
1996г., стр. 355.
4. Атаманчук Г.В. Теориягосударственного управления. — М., 1997.
5. Атаманчук Г.В. Функционированиегосударственного аппарата управления — М., 1998
6. Гончаров В.В. В поискахсовершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М.,1993
7. Государственное и муниципальноеуправление ред. А.Я Понамарева. — СПб., 1997.
8. Игнатов В. Становление системыгосударственного и местного
управления и самоуправления всовременной России Ростов-на-Дону,
1997.
9. Осипов В.И Власть — проблемыгосударственного управления – М., 1996.
10. Реформирование государственногоаппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практикиуправления 1999. №1
11. Эффективность государственнойвласти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г — Ростов-на-Дону,1998.
12. Федеральный Закон «О прокуратуреРФ» // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.