Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет по ознакомительной практике в ООО Даротерра

Содержание


1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями...3


2. Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра»…..4


3. Учет денежных средств………………………………………………………..6


3.1. Учетденежных средств в кассе……………………………………………..6


3.2. Учет денежных средств на счетах в банках……………………………….10


4. Учет материально – производственных запасов……………………………12


4.1.Понятие и оценка материально – производственных запасов……………12


4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов………..13


4.3. Учет поступления материально-производственных запасов……………16


4.4. Учет реализации материально-производственных запасов……………...17


1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями


Общество с ограниченной ответственностью «Даротерра»
образовалось в 2008г. Предприятие является юридическим лицом. В своей деятельности руководствуется законами и нормативными актами, действующими на территории РФ, а также Уставом.


Местонахождение общества: 620072, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Рассветная,7 оф.1-А-2


Цель деятельности предприятия -
расширение рынка товаров и услуг, предоставление услуг населению, а также извлечение прибыли.


Для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности
:


· реализация подарочных сертификатов через интернет-магазин;


· изготовление сертификатов;


· курьерские услуги;


Общество имеет право от своего имени заключать хозяйственные договора, совершать любые сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, самостоятельно планирует свою деятельность. Общество возглавляет директор. Директор несет полную ответственность за свою деятельность, за деятельность всего предприятия. Взаимоотношения директора с трудовым коллективом регулируются Трудовым Кодексом РФ. Схема организационной структуры управления в ООО «Даротерра» представлена в Приложении №1. Контроль за деятельностью общества осуществляется государственными органами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством РФ.


Общество имеет в собственности обособленное имущество, от­ражаемое на его самостоятельном балансе, несет ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом.


Источниками финансирования общества являются: прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции. Общество самостоятельно распоряжается результатами хозяйственной деятельности после уплаты обязательных платежей и налогов.


Прекращение деятельности общества может быть осуществлено путем ликвидации или реорганизации предприятия по решению Учредителя, либо по решению суда на основании и условиях, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.


2.
Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра»


Бухгалтерия Общества с ограниченной ответственностью «Даротерра» состоит из 2 человек. Возглавляет бухгалтерию Главный бухгалтер. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учёта на предприятии в соответствии со своими должностными обязанностями.


Бухгалтерия представляет систематически информацию о результатах работы предприятия руководителю в лице директора организации и в вышестоящие органы.


Задачами

бухгалтерской службы в области бухгалтерского учета:


- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;


- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;


- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.


Структуру и штатную численность главной бухгалтерии ООО «Даротерра» утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера.


Бухгалтерия занимается оприходованием, начислением амортизации и списанием основных средств; начислением себестоимости продукции, а также расчётом цен на выпускаемую продукцию; определением выручки и прибыли предприятия; учётом расчётом с поставщиками и заказчиками; составлением баланса и за начислением всех видов налогов и перечислением их в соответствующие фонды, начисление заработной платы и всех видов удержаний по всему предприятию, проставлением корреспонденции счетов по всем операциям, связанным с оприходованием, списанием и отпуском материалов.


Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.


· Учетная политика предприятия


Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором. Учетная политика – документ внутреннего пользования. В нем устанавливаются границы применяемых предприятием правил ведения бухгалтерского учета.


Учетная политика ООО «Даратерра» включает в себя формы, способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов, задачи бухгалтерского учета, налоговую политику, график документооборота по главной бухгалтерии.


В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.


Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.


Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.


3. Учет денежных средств


3.1. Учетденежных средств в кассе


К денежным средствам относятся деньги в кассе, на счетах в банках и денежные средства, воплощенные в денежных документах переводов в пути.


В бухгалтерской отчетности ООО «Даратерра» сведения о наличии денежных средств отражаются в форме № 1 Баланс, в разделе 2 «Оборотные активы» и в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств».


К кассовым операциям относятся: прием, хранение, и расходование наличных денежных средств и денежных документов.


Ведение кассовых операций регламентируется следующими нормативными документами:


· «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Инструкция ЦБ РФ №18 от 04.10.1993 г.


· «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». ФЗ от 22.05.2003г. №54 – ФЗ.


· Положение «О правилах наличного денежного обращения на территории РФ»


Операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – администратор который выполняет функции кассира. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.


Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.


Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Даротерра» представляет в банк специальный расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу». Бланк расчета получен в обслуживающем банке. Расчет оформляется в двух экземплярах, которые передаются в банк для согласования.


При оприходовании денежных средств в кассу предприятия ООО «Даротерра» применяется приходный кассовый ордер (форма № КО-1). В нем указывается когда, от кого, сколько, на какие цели поступило денежных средств в кассу предприятия. Приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Приходный кассовый ордер погашается штампом «получено».


Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма № КО-2). В нем указывается когда, кому, сколько, на основании чего нужно произвести выдачу денежных средств из кассы предприятия. Расходный кассовый ордер (Приложение 2) выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером и руководителем. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Расходный кассовый ордер погашается штампом «оплачено».


Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №3) с указанием даты, номера документа, суммы. Кассир ведет только одну кассовую книгу (форма №КО-4). Страницы в Кассовой книги нумеруются. Книга прошнуровывается, заверяется печатью предприятия и подписями главного бухгалтера и руководителя. Записи в кассовой книге ведется в двух экземплярах под копирку, второй экземпляр служит отчетом кассира.


Книга учета принятых и выданных кассиром денег ведется для учета денежных средств, выданных из кассы по выплате заработной платы по подразделениям ООО «Даротерра».


В кассе разрешается хранить наличные денежные средства в размерах, не превышающих установленный банком лимит.


Бухгалтерский учет кассовых операций ООО «Даротерра» ведется на активном счете 50 «Касса», по которому открыты следующие субсчета:


Субсчет 1
«Касса организации» (для наличных денег)»


Поступление денег в кассу отражается по Дебету счета 50 «Касса». В зависимости от источника поступления кредитуются счета:


Счет 51
– поступили денежные средства с расчетного счета;


Счет 90
«Продажи», субсчет 1
«Выручка» - оприходована выручка за услуги;


Счет 91
, субсчет 1
«Прочие доходы» - поступили деньги за реализованные объекты основных средств, поступили деньги за реализованные прочие активы, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия;


Счет 70
– возврат излишне выданных сумм заработной платы;


Счет 71
– возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм;


Счет 73
, субсчет 2
– возмещение причиненного ущерба виновными лицами;


Счет 76
– погашение дебиторской задолженности.


Выдача наличных денежных средств из кассы отражается по Кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции со счетами:


Счет 70
– при выплате заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию;


Счет 71
– при выдаче наличных денег подотчетным лицам на служебные командировки и хозяйственные нужды;


Счет 76
– при выплате сумм депонированной заработной платы. При погашении кредиторской задолженности;


Счет 69
– при выдаче единовременных пособий по социальному страхованию;


Счет 51
– при возврате в банк сумм не выданной заработной платы;


Счет 94
– при списании сумм недостач, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия.


3.2. Учет денежных средств на счетах в банках


Организация учета денежных средств на расчетном счете осуществляется бухгалтерией ОАО «Даротерра» в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах» от 12.004.2001г. № 2-П.


Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций предприятие открывает в банке расчетный счет на основании Договора банковского счета. Поступление наличных денежных средств из кассы в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Его выписывают в одном экземпляре. Банк выдает квитанцию, подтверждая факт принятия наличных денег. Основанием для получения денежных средств с расчетного счета в кассу служит чек на получение денег наличными. Чековые книжки организация получает по заявлению. На расчетном счете организации учитываются собственные средства, поэтому с позиции организации расчетный счет – активный, а с позиции банка – пассивный, так как на нем учитываются привлеченные средства. Регулярно банк представляет организации выписку (Приложение 3) из расчетного счета с приложением оправдательных документов. Выписка является регистром аналитического учета и единственным основанием для ведения синтетического учета движения денежных средств на расчетном счете.


Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете в организации используют активный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное по этому счету отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступления, обороты по кредиту - списание с расчетного счета.


Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по Дебету счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами:


Счет 62
«Расчеты с покупателями и заказчиками» - от покупателей за выполненные работы, оказанные услуги, полученные авансы в порядке предоплаты;


Счет 50
«Касса» - при внесении наличных денег из кассы;


Счет 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - при погашении дебиторской задолженности;


Счет 91
«Прочие доходы и расходы» - при получении штрафов, пени, неустоек, при поступлении выручки от продажи активов.


Списание денежных средств с расчетного счета отражается по Кредиту счета 51. В зависимости от направления использования средств составляется следующая корреспонденция:


Счет 68
«Расчеты по налогам и сборам» - перечисление налогов в бюджет;


Счет 69
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - перечисление единого социального налога;


Счет 50
«Касса» - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, на командировочные и хозяйственные нужды;


Счет 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - перечислено поставщикам за приобретенные хозяйственные ценности; подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги; авансы, выданные в порядке предварительной оплаты;


Счет 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - погашение кредиторской задолженности;


Счет 91
«Прочие доходы и расходы» - при уплате штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных обязательств.


4. Учет материально – производственных запасов


4.1.
Понятие и оценка материально – производственных запасов


Порядок формирования информации о наличии и движении материально – производственных запасов регулируется положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/2001), утвержденным приказом Минфина от 09.06.2001г. №44н. На предприятии ООО «Даротерра» к материально – производственным запасам относятся различные материалы, учитываемые на счете 10 «Материалы». К материалам относят предметы труда, которые совершают полный оборот в течение одного производственного цикла. Согласно Положению, материально – производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения имущества. При списании материалов применяется метод – по средней себестоимости, что отражено в учетной политике ООО «Даротерра». Средняя себестоимость по каждому виду запасов определяется как частное от деления общей себестоимости определенного вида запасов на их количество, включая количественно – стоимостные остатки на начало месяца и поступление запасов за отчетный период, что можно записать формулой:


Сфс = (Со + Сз)/(Ко + Кз),


где Сфс – средняя фактическая себестоимость,


Со – фактическая себестоимость материалов на начало месяца,


Сз - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде,


Ко – количество материалов на начало месяца,


Кз – количество материалов, заготовленных за месяц.


Основными задачами учета материально – производственных запасов являются:


- правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;


- контроль за сохранностью материалов;


- контроль за соблюдением установленных норм запасов;


- cсвоевременное выявление ненужных и излишних материалов.


4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов


Синтетический учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». По дебету этого счета учитывается поступление ценностей, по кредиту – их списание.


К счету 10" Материалы" открыты субсчета:


10.1 - «Сырье и материалы» – предназначен для учета наличия и движения сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;


10.2 - «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» применяется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретенных для выпуска и комплектования выпускаемой продукции.


10.3 - «Топливо» применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, керосин, бензин) и смазочных материалов, для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления.


10.4 - "Тара и тарные материалы" для учета наличия и движения всех видов тары;


10.5 - "Запасные части" для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонта;


10.6 - "Прочие материалы" применяется для учета наличия и движения вспомогательных материалов, которые не входят в состав вырабатываемой продукции, но участвуют в процессе производства продукции, потребляются для хозяйственных нужд, технологических целей, содействия производственному процессу;


10.9 - "Производственный и хозинвентарь" применяется для учета наличия и движения производственного и хозинвентаря;


10.10 - "Вычислительная техника" применяется для учета наличия и движения вычислительной техники и приспособлений к ней.


10.11 - "Канцелярские товары" применяется для учета наличия и движения канцелярских товаров.


Таблица 1


Корреспонденция:


































































Наименование операции Дебет Кредит

Поступили материалы от подотчетного лица,


приобретенные за наличный расчет


10 71
Поступили материалы от поставщиков (без учета НДС) 10 60
На сумму НДС со стоимости материалов 19 60

Отражена стоимость услуг сторонних организаций по


доставке материалов (без учета НДС)


10 76

На сумму НДС со стоимости услуг по доставке


материалов


19 76
Произведена оплата поставщику за услуги 60 51

Произведена оплата услуг транспортной организации


по доставке материалов


76 51

Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по


принятым на учет материалам и по расходам, связанным


с их доставкой


68 19
Фактический расход материалов на хоз.нужды 26

10


Списаны материалы, утраченные в связи с чрезвычайными обстоятельствами 99 10
Отражена продажная стоимость материалов 62 91/1
Отражена НДС с продажной стоимости материалов 91/2 68
Списана стоимость проданных материалов 91/2 10

Определен финансовый результат от продажи


материалов (прибыль)


91/2 10
Получена оплата за проданные материалы 51 62

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Даротерра» ежегодно проводится инвентаризация.


4.3. Учет поступления материально-производственных запасов


Поступающие на ООО «Даротерра» материальные ценности приходуются на основании счетов – фактур, накладных (Приложение 4) и товарно – транспортных накладных. Если ООО «Даротерра» получает товарно-материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность по форме №М-2. При соответствии сведений, указанных в этих документах фактического наличия ценностей составляется приходный ордер (форма №М - 4) в одном экземпляре на каждый вид поступления. При установлении несоответствия – составляется акт о приемке материалов (форма №М-7) в двух экземплярах. Второй экземпляр акта передается поставщику. Полученные счета – фактуры регистрируются в Книге учета покупок. Материалы могут поступать на склад организации и через подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах или на рынках, заведующему складом, который приходует ценности, выписывая приходный ордер


4.4. Учет реализации
материально-производственных запасов


При реализации МПЗ в бухгалтерии ООО «Даротерра» оформляются счета – фактуры. Счета – фактуры регистрируются в Книге учета продаж. При перевозке грузов автотранспортом оформляются товарно-транспортные накладные. Выдача материальных ценностей со склада на участок ООО «Даротерра» оформляется ведомостью на выдачу.


На складе количественный учет по каждому виду ценностей ведут в карточках учета материалов на основании приходных и расходных документов. После каждой операции выводится остаток в количественном выражении. В конце месяца на основании записей в карточках учета материалов и первичных приходных и расходных документах заведующий складом составляет Ведомость на выдачу (расход) материальных ценностей со склада и отчет о движении материальных ценностей. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные (Приложение 5), которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей. В отчете отражается остаток на начала месяца, приход, расход за месяц и остаток на конец месяца только по тем ценностям по которым было движение в отчетном месяце. Все показатели отражаются в отчете в количественном выражении. Таксировка по учетным ценам производится в бухгалтерии. В таком виде эти отчеты являются регистрами аналитического учета тех ценностей, по которым было движение. Регистры, в которых учитываются ежемесячные остатки ценностей в обобщенном виде по предприятию, называются сальдовыми ведомостями. Сальдовые ведомости являются регистрами аналитического учета остатков материально – производственных запасов.



Заключение


За время прохождения практики на ООО «Даротерра» я ознакомилась с постановкой бухгалтерского учета на предприятие. Подкрепила теоретические знания практическими действиями, работая в штате бухгалтерии.


По данным ознакомительной учебной практике можно сделать следующие выводы:


-Для обеспечения четкого управления работой предприятия, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация.


Поэтому ООО «Даротерра» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке.


-Бухгалтерский учет ООО «Даротерра» поставлен на должном уровне. Бухгалтерия общества полностью автоматизирована и компьютеризирована.


В деятельности ООО «Даротерра» имеют место и отрицательные моменты, например, недостаточно внимания уделяется учетной политике. В учетную политику необходимо включить главные ключевые положения ведения бухгалтерского учета, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета. В ней будет содержаться только информация об операциях, которые совершаются на предприятии. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов.


Одним из важнейших недостатков ведения бухгалтерского учета наООО «Даротерра»является отсутствие номенклатурных номеров. Это не позволяет вести учет в единой конструкторской, технологической, плановой и учетной документации и не дает возможности применять метод оперативно- бухгалтерского учета движения материалов на складах.



Список используемой литературы


1.Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет. М.: «Издательство «ПРИОР», 2008.


2.Донцова Л.В., Никифорова Н.А Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2008.


3.Кондаков Н.В., Бухгалтерский учет. М.: ИНФАРА-М, 2007.


4.Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета М.: Финансы и статистика, 2008


5.Мещерякова В.И., Годовой отчет. М.: «Бератор», 2008.


6.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.