Московский Государственный Университет Сервиса Институт Туризма и Гостеприимства Сравнительная характеристика дополнительных услуг в различных типах отелей. Тема Бизнес отели и курортные гостиницы. Выполнила Ивщенко Анастасия Викторовна Группа ТВ 5 - Г Проверила Кормилицына Надежда Викторовна Москва 2005 Оглавление 1.
Бизнес отели 2. Курортные гостиницы 3. Гостиница Космос 4. Санаторий Одиссея 5. Сравнительный анализ дополнительных услуг 7. Источники 13 Бизнес отели Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и так далее.
В эту группу входят и инсентив-туры от английского слова incentive стимул - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара 10-15 от общего количества деловых поездок. Начало развитию концепции гостиницы делового назначения было положено в США открытием в 1908 году Э.Статлером гостиницы Буффало
Статлер, предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса Свыше 50 совершаемых поездок составляют деловые На поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40 Поездки с остальными целями составляют около 10. За невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан
экономическим феноменом ХХ столетия, и в наступившем веке его роль будет продолжать расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество только международных деловых поездок возрастет в 3 раза и составит 1,6 млрд. в год. Следует также отметить и то, что, по данным ряда исследований, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в 3 раза превышает затраты обычного туриста. В отличие от других видов туристских поездок отдых, лечение, занятие спортом и т.д в периоды
экономических спадов и политических кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой и увеличивает свои объемы. Все это позитивно сказывается на развитии гостиниц делового значения. Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию,
платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса. В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в России в последние годы делаются определенные шаги в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные
бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей как правило, категорий 4
и выше. Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин 1. Деловые люди участники конференций, симпозиумов, форумов и т.д как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание, но и активно пользуются дополнительными услугами прачечной, парикмахерской, массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с членами своих семей детьми,
супругами, которые не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает доходы гостиниц. 2. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы. 3. Создаются прекрасные возможности для повторных приездов.
Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и так далее. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а так же сами непременно воспользуются ее услугами еще раз. 4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увеличить загрузку в период межсезонья и так далее. Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем
к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования ь Месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений ь Преобладание в номерном фонде одноместных номеров ь Обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны ь Наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых
людей с членами своих семей ь Наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий конференц-залов желательно различной вместимости, переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д. ь Наличие служб финансового обеспечения отделений банков, пунктов обмена валюты и так далее ь Обеспечение возможности предоставления высококачественного питания наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номер ь
Оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д. По мере развития технического прогресса возрастают требования клиентов к услугам, предлагаемым гостиницам делового назначения. В современных условиях деловой человек при выборе отеля обращают внимание на то, чтобы в рабочей зоне гостиничного номера рядом с письменным столом находилась электророзетка и модемная розетка для подключения к Интернету и электронной почте.
Телефон, установленный в номере, должен иметь много функций, обязательными среди которых является побудка и голосовая почта, которая позволит гостю получать сообщения, пришедшие на телефон во время его отсутствия в номере. Приверженность к внедрению технических новинок сегодня выступает одним из важнейших факторов, позволяющих гостинице успешно завоевать делового клиента. В ряде зарубежных отелей уже используются комплекты коммуникационного оборудования, специально предназначенного
для удовлетворения потребностей гостей этих отелей. В частности, не выходя из своего номера, клиенты могут получить информацию об услугах отеля, обслуживании в ресторанах, проводящихся мероприятиях как делового, так и развлекательного характера. Пользуясь этой системой, гости могут забронировать отель в другом городе или стране, заказать билеты на самолет или поезд, узнать нужные им телефонные номера и так далее.
Информацию же, пользующуюся наибольшим спросом, можно считывать непосредственно с экрана телевизора, оставляя при этом телефонную линию свободных для входящих и исходящих звонков. Кроме того, по желанию гостя в его номер может быть установлен факс с индивидуальным номером, который присваивается с момента бронирования места в гостинице. Курортные гостиницы Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление комплекса социально-
значимых услуг по организации лечения, оздоровления, проживания, питания, отдыха, спортивного и культурного досуга населения. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических условиях на морских побережьях, в горных районах и так далее. Специалисты полагают, что предприятия прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. времени появления древнеримских бань с минеральными источниками,
служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества. По определению Большой Советской Энциклопедии курорт это местность, располагающая природными лечебными факторами минеральные источники, грязи, благоприятный климат и другие и необходимыми условиями для их применения с лечебно-профилактическими целями. На курортах предусматривается наличие изученных природных лечебных ресурсов, обеспечивающих нормальное функционирование курорта и его развитие специальных устройств,
сооружений и учреждений для рационального применения курортных факторов буровые скважины, питьевые галереи, ванные здания, водолечебницы, пляжи и т. д. лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание больных, а на климатическом курорте, кроме того, и оздоровительных учреждений. Организации, предоставляющие санаторно-оздоровительные услуги, делятся на три основные группы - лечебно-оздоровительные санаторно-курортные организации санатории, клинические санатории, санатории-профилактории,
пансионаты с лечением - лечебно-диагностические санаторно-курортные организации курортные водолечебницы, курортные лечебно-диагностические центры и т. д оздоровительные организации отдыха населения пансионаты, дома отдыха, оздоровительные центры и т. д Основой классификации курортов служит их ведущий природный лечебный фактор. В соответствии с этим курорты делят на бальнеологические, грязевые и климатические если курорты располагают несколькими курортными факторами, они считаются климатобальнеологическими,
бальнеогрязевыми, климатогрязевыми, климато-бальнео-грязевыми. Профиль курорта определяется заболеваниями, которые в нм лечат кардиологические, туберкулзные, желудочно-кишечные, органов дыхания и т.п. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты являются сезонным по своей сути например, зимние и летние курорты.
Продолжительность периода активного функционирования может варьироваться от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали стремиться к созданию новых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма. Сезонность спроса на гостиничные услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является
найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных гостиницах ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку.
Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда гостиница закрыта. Для решения этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной электронной аппаратуры, позволяющей сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий. Вместе с тем, необходимо отметить, что имеющийся санаторно-курортный комплекс страны в ряде случаев
используется недостаточно эффективно. Система санаторно-курортной помощи не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов и возможностей, прежде всего, собственника. Также особенности налоговой политики не могли не отразиться на сегодняшнем состоянии оздоровительного туризма. В настоящее время Минздрав России разрабатывает единую федеральную целевую программу, одной
из которой является развитие курортов федерального значения. В концепции должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы от центрального ведомства до муниципального санатория. Космос Категория Четырехзвездные гостиницы Адрес Мира пр 150 Описание Уникальное высотное здание гостиницы Космос давно стало неотъемлемой частью архитектуры
Москвы. Архитектурный аскетизм, выраженный в простоте и гармонии линий современное сочетание стекла и металла делают внешний облик гостиницы похожим на космический корабль. Гостиница Космос имеет огромные ресурсы для обеспечения как плодотворной работы, так и комфортного отдыха. Гостиничный комплекс расположен на одной из главных улиц города, проспекте Мира, в 20 минутах езды до центра. Напротив расположен
Всероссийский выставочный центр ВВЦ, Останкинская телебашня, Музей-усадьба графа Шереметьева. Недалеко находятся спорткомплекс Олимпийский и выставочный комплекс Сокольники. Номера В гостинице 1777 номеров, включая 1579 стандартных, 37 люксов и полулюксов, 6 апартаментов, 1 номер для особо важных гостей и 154 номера
Космос Клуб. В каждом номере есть ванная комната, система контроля температуры, ТВ российские и иностранные спутниковые каналы, телефон в том числе в ванной комнате, возможность подключения к Интернету, холодильник, мини-бар. Из окон гостиницы открывается прекрасная панорама российской столицы. Тишина, удобная комфортабельная мебель, уютные холлы располагают как к плодотворной работе, так и спокойному отдыху. Услуги Круглосуточное обслуживание номеров
Прачечная и химчистка Пункт обмена валют, банк Сувенирные, газетные и аптечные киоски, бутики, магазины Медпункт Медицинский центр Меди Французский салон красоты Жак Десанж Парикмахерская Автостоянка Автосервис Бизнес-центр Работает круглосуточно и предлагает услуги секретаря, пользование компьютером, высокоскоростной доступ в Интернет, пользование копировальной техникой, международный телефон и факс.
Услуги по проведению конференций 7 конференц-залов вместимостью 10-250 чел. 7 многофункциональных банкетных залов вместимостью 20-500 чел. КиноконцертныйКонгресс-зал 1000 мест Зал оснащен системой синхронного перевода 6 языков, современным осветительным, аудио, и кинооборудованием включая систему Dolby Digital, выставочные площади до 1300 кв.м Фитнес-центр
Бассейн Тренажерный зал Сауна, солярий, джакузи Боулинг, дартс, бильярд Сочи Санаторий Одиссея Категория Расположение В живописном ущелье известного курортного поселка Лазаревское.Одно из красивейших уголков российских субтропиков, известных своим лечебным воздухом и живописными пейзажами Агурских водопадов, горы Ахун, реки Псезуапсе и Самшитового ущелья. От холодных северо-восточных ветров курорт прикрыт горами и является
самым теплым в стране. Поэтому здесь почти всегда стоит тихая, солнечная погода. Среднегодовая температура 14 гр. Жаркое лето сменяет мягкая зима. Купальный сезон длится с мая до конца октября. Особое достоинство санатория - парк с декоративными и экзотическими породами деревьев и растений, фонтаны, искусственные и естественные водоемы, зимний сад. Размещение 160 первоклассных номеров, в том числе 10 номеров класса
Люкс 8 семейных 4-местных номеров Дубль одноместные и двухместные номера 6 коттеджей-аппартаментов с сауной, кухней, гостиной и тремя спальными комнатами. В комфортабельных 1 2 3 и 4-местных номерах, среди которых номера класса Люкс с кабинетом, гостиной и спальной комнатами, имеют ванну с джакузи с гидромассажем, аудио видеотехнику, электронный сейф. Для тех, кто предпочитает более спокойный отдых, мы рекомендуем снять коттедж-аппартамент.
Все номера оборудованы системой кондиционирования воздуха, мини-баром, телефонной связью, ванной комнатой с феном, каждый номер имеет отдельный балкон, спутниковое телевидение обеспечивает трансляцию 20-ти каналов. Услуги киноконцертный зал на 280 мест тренажерный зал открытый и закрытый бассейны детский бассейн римская и финская сауны турецкая баня теннисный корт волейбольная площадка бадминтонная площадка боулинг игровые автоматы бильярд библиотека детская комната танцевальная площадка студия красоты
Артемида ресторан Голубое пламя ресторан Екатерина Великая ресторан Прохлада дискобар Звездопад бар Русалочка лобби-бар Мираж беседка-барбекью экскурсионное бюро лечебная база Пляж Собственный пляж укрытый мелкой галькой и песком. Услуги Морского клуба водные велосипеды, гидромотоциклы, водные лыжи, катание на банане, полет на парашюте,
парусные лодки виндсерфинг, прогулки на катере, а также морские прогулки на высококомфортабельном теплоходе Алмаз. Лечебная база грязелечение бальнеотерапия - минеральные йодо-бромные ванны- ароматические ванны роза, лаванда, эвкалипт, пихта- жемчужные ванны гидропатия- лечебные души Шарко, восходящий, циркулярный- подводный душ-массаж мониторная очистка кишечника подводное вертикальное вытяжение с различным углом наклона и сухое горизонтальное вытяжение электросветотеплолечение- гальванизация
и электрофорез- интерференцетерапия- диадинамотерапия- амплипульстерапия- чрескожная электронейтростимуляция- дарсонвализация- ультразвуковая терапия- микроволновая терапия- лазеротерапия- магнитотерапия ингаляции- ультразвуковые- аэрозольные масляные, щелочные, лекарственные спелеотерапия иглорефлексотерапия нетрадиционный метод лечения по Р.Фоллю с областью применения- гомеопатия- акупунктура- биоритмология- семейный патогенез- психоанализ и психокоррекция лечебная гимнастика- механотерапия солярий массаж- ручной- вибрационный
Диагностическая база Включает в себя 11 диагностических кабинетов клиническая и биохимическая лаборатория кабинет функциональной диагностики электрокардиография и велоэргометрия с компьютерной обработкой, спирометрия ультразвуковая диагностика органов брюшной полости и малого таза, сердца и сосудов, щитовидной железы эндоскопический гинекологический урологический урофлоуметрия офтальмологический рентгенологический исследование, ортопантомография компьютерной томографии компьютерная диагностика по методу
Р.Фолля стоматологический неврологический фиброгастродуоденоскопия компьютерная электроэнцефалография Сравнительный анализ дополнительных услуг Можно сравнить бизнес-отели и курортные гостиницы по нескольким основным факторам По местоположению - Месторасположение бизнес отелей предподчительно вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений. Курортные отели находятся в местностях, располагающих природными лечебными факторами минеральные источники,
грязи, благоприятный климат и другие и необходимыми условиями для их применения с лечебно-профилактическими целями. По клиентуре По набору услуг По конкурентам Источники 1. Курорты Энциклопедический словарь М. Советская энциклопедия, 1983. 2. Менеджмент гостиниц и ресторанов Учебник Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко Минск Новое знани6е, 2003. 3. www.russiatourism.ru 4. www.slavyanka.com 5.
www.aerotour.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Execution Charles I |
Реферат | Образ защитника родины в поэме Твардовского Василий Теркин |
Реферат | Брестское воеводство |
Реферат | Законодательный корпус |
Реферат | Основные концепции самоорганизации: И. Пригожин и Г. Хакен |
Реферат | Кафрские войны |
Реферат | Иван Алексеев |
Реферат | Таблица санкций за 1497 и 1649 годы |
Реферат | Психологические аспекты в страховом маркетинге |
Реферат | Опиумная война 1967 |
Реферат | Принципы и приемы анализа литературного произведения |
Реферат | Операция Удар в пустыне |
Реферат | Иридий - Все цвета радуги |
Реферат | Жёлтый билет |
Реферат | Нарышкин, Лев Александрович обер-шталмейстер |