Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетная политика предприятия по материалам ОАО Орловский Завод Силикатного Кирпича

--PAGE_BREAK--


Согласно передаточному акту, имущественный комплекс приобретаемого предприятия состоит из следующих элементов (активы предприятия для составления передаточного акта переоценивались):

— основные средства – 1000 тыс. руб.;

— товары — 900 тыс. руб.;

— расчеты с покупателями — 450 тыс. руб.;

— расчеты с поставщиками — 650 тыс. руб.

Согласно сводному счету-фактуре (приложение З), сумма НДС по продаваемому предприятию составляет 414 тыс. руб.

Отразим факт приобретения предприятия в бухгалтерском учете предприятия ОАО «ОЗСК»:
Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»     1000 тыс. руб.;
Дебет 41 «Товары»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»     900 тыс. руб.;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»     450 тыс. руб.;

 

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»              650 тыс. руб.;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»               414 тыс. руб.;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета»                                                          2300 тыс. руб.

Баланс ОАО «ОЗСК» после отражения приобретения предприятия отражен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Баланс ОАО «ОЗСК» после приобретения имущественного комплекса.



Актив

Сумма, тыс.руб.

Пассив

Сумма, тыс.руб

Основные средства

Амортизация основных средств

Нематериальные активы



3600

340
650

Уставный капитал

Прибыль

3000

390

Незавершенное производство

Готовая продукция

Материалы

Расчеты с покупателями

НДС

Денежные средства

250
600

250

250

414

550

Расчеты с поставщиками

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

Расчеты с бюджетом

Расчеты с работниками

2170

500
500

450

Баланс

7710

Баланс

7710



Амортизация объектов основных средств производится на ОАО «ОЗСК» линейным способом начисления амортизации. Исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации.

ОАО «ОЗСК» приобретен станок стоимостью 100 тыс. руб., и норма амортизационных отчислений 20% в год, следовательно, срок использования составляет 5 лет. Каждый год амортизационные отчисления составят 20 тыс. руб. В этом случае сумма начисленной амортизации каждый месяц будет одинакова.

На ОАО «ОЗСК»  фактические затраты на ремонт основных средств относятся на себестоимость в том отчётном периоде, в котором эти затраты имели место. То есть составляются корреспонденции по дебету счетов учета затрат на производство (20, 21, 23 и др.) или издержек обращения (44) и кредиту счетов 10 «Материалы».

В 2010 году планируется создать ремонтный фонд на осуществление запланированного ремонта объектов основных средств и на проведение особо сложных видов ремонта, для обеспечения  в течение ряда лет равномерного включения затрат  в себестоимость готовой продукции.

2. Учет материалов

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов на ОАО «ОЗСК» «Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения.

Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке материалов на ОАО «ОЗСК», регулируется соответствующими нормативными актами.

Учет материалов на предприятии осуществляется в соответствии с ПБУ

5/98 «Учет материально-производственных запасов».

При поступлении материалов на предприятие делаются следующие корреспонденции:

— при приобретении материалов через расчетный счет

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета»

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— при приобретении материалов за наличный расчет

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса»

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

— при отпуске материалов в производство

Дебет 20  «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы»

— при выдаче материалов в счет заработной платы

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 48 «Реализация прочих активов»

Дебет 48 «Реализация прочих активов»

Кредит 10 «Материалы»

— при продаже материалов на сторону

Дебет 48 «Реализация прочих активов»

Кредит 10 «Материалы»

Дебет 48 «Реализация прочих активов»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 48 «Реализация прочих активов»

Дебет 50 «Касса»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Поступление материалов оформляется по накладной прихода материалов по стоимости приобретения. По накладной оформляется ведомость по счету 10 «Материалы».

При отпуске материалов в производство оформляется накладная на внутреннее перемещение материалов на имя получателя.

При продаже материалов на сторону оформляется в двух экземплярах счет-фактура и накладные. Материалы и накладная выдаются покупателю по предъявлению им доверенности (приложение Е).

3. Учет готовой продукции и ее выпуска

В Положении о бухгалтерском учете и отчетности сказано: «Готовая продукция отражается в балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям расходов».

Предприятие само решает, будет ли оно использовать в учете счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или нет. В Плане счетов определено, что счет 40 используется по необходимости. Такая необходимость может возникнуть при использовании нормативного метода учета себестоимости.

На ОАО «ОЗСК» готовая продукция отражается по нормативной (плановой) себестоимости. Учет по нормативной (плановой) себестоимости – традиционный способ учета готовой продукции. При его использовании на исследуемом предприятии устанавливаются учетные цены на кирпич (полнотелый кирпич М-100 – 5,8 руб., полнотелый кирпич М-125 – 6,2 руб., кирпич полнотелый М-150 – 7,2 руб., кирпич двойной М-150 – 8,9 руб., кирпич одинарный М-150 – 5,3 руб.), которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами – с применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается корреспонденция:

Дебет 43 «Готовая продукция»

Кредит 20 «Основное производство»                      — поступила на склад готовая продукция в планово-учетных ценах.

При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается корреспонденцией:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 43 «Готовая продукция»                                       — списана себестоимость готовой продукции в планово-учетных ценах.

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах. А именно, дополнительными корреспонденциями, если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции – в доле, приходящейся на реализованную продукцию.

Рассмотрим на примере учет готовой продукции по нормативной (плановой себестоимости) без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Остаток готовой продукции на складе завода ОАО «ОЗСК» на начало месяца составляет 240 000 рублей в плановых ценах, сумма отклонений — 5 000 рублей (перерасход). В течение месяца на склад поступила готовая продукция по плановым ценам на сумму 750 000 рублей. Сумма затрат на производство готовой продукции, учтенных на счете 20 «Основное производство», составила 900 000 рублей, остаток незавершенного производства – 120 000 рублей. Плановая себестоимость реализованной продукции – 500 000 рублей.

Фактическая себестоимость готовой продукции: 900 000 рублей – 120 000 рублей = 780 000 рублей.

Сумма отклонений по готовой продукции, переданной на склад: 780 000 рублей – 750 000 рублей = 30 000 рублей.

Процент отклонений на отгруженную продукцию:

(5 000 рублей + 30 000 рублей) / (240 000 рублей + 750 000 рублей)*100% = 3,54%.

Сумма отклонений, приходящаяся на отгруженную продукцию: 500 000 рублей*3,54% = 17 700 рублей.

Фактическая себестоимость отгруженной продукции: 500 000 + 17 700 = 517 700 рубль.

Остаток готовой продукции на конец месяца по фактической себестоимости:

(240 000 + 5 000) + (750 000 + 30 000) – (500 000 + 17 700) = 507 300 рублей, в том числе:

плановая себестоимость: 240 000 + 750 000 – 500 000 = 490 000 рублей;

сумма отклонений: 5 000 + 30 000 – 17 700 = 17 300 рублей.

Отразим полученные результаты в бухгалтерском учете предприятия ОАО «ОЗСК» в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Хозяйственные операции

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

43

20

750 000

Принята готовая продукция на склад по плановой себестоимости

43

20

30 000

Отражено отклонение фактической себестоимости от плановой по принятой к учету готовой продукции

90-2

43

500 000

Списана плановая себестоимость отгруженной продукции

90-2

43

17 700

Списано отклонение фактической себестоимости от плановой по реализованной продукции



Для удобства и наглядности выявления отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости организация может использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В этом случае по дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» учитывается фактическая производственная себестоимость продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается плановая себестоимость готовой продукции, которая списывается в дебет счета 43 «Готовая продукция». В конце месяца, когда фактическая себестоимость продукции полностью сформирована, сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» определяется сумма отклонений фактической себестоимости от плановой.

Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен следующий порядок списания сумм отклонений.

Если кредитовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» больше дебетового, то есть фактическая себестоимость меньше плановой и выявлена экономия, то на сумму отклонения делается бухгалтерская корреспонденция, выполненная методом «красное сторно»:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если дебетовый оборот по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» больше кредитового, то есть фактическая себестоимость превышает плановую (перерасход), на сумму отклонения делается обычная бухгалтерская корреспонденция:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Таким образом, счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ежемесячно закрывается и сальдо по этому счету отсутствует.
4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
На ОАО «ОЗСК» бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной системе. Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по способам двойной записи, в соответствии  с Рабочим   планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Министерством финансов РФ.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.

Аналитический  учет ведется параллельно синтетическому учету. Учет ведется в рублях и копейках.

В мемориально-ордерной форме учета систематическая и хронологическая запись ведутся раздельно. На основе первичных документов оформляются мемориальные ордера (пример представлен в приложении Г), в которых указывается: месяц, год, содержание операции, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов, сумма. Записи в мемориальные ордера производятся по мере совершения операции, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операции по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов).

К мемориальному ордеру прилагаются первичные документы, на основании которых он составляется. Эти документы служат основанием для записей в регистрах аналитического учета.

Хронологическая запись мемориальных ордеров ведется в специальном регистрационном журнале, при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми они зарегистрированы в нем.

Мемориальным ордерам присваивается постоянный номер по однородным операциям, что в последующем облегчает поиск документов.

Данные регистрационного журнала служат основанием для заполнения главной книги. Главная книга — регистр синтетического учета (пример представлен в приложении Д). В ней каждому счету отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец месяца, оборота по дебету в развернутом виде, т.е. в корреспонденции с кредитуемыми счетами и общей суммы оборота по кредиту.

Главную книгу при этой форме называют контрольно-шахматной ведомостью. На счетах главной книги учитываются только текущие обороты за отчетный период.

По данным счетов главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, где определяются остатки по счетам на конец отчетного периода.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы и расчеты бухгалтерии согласно графику документооборота. ОАО «ОЗСК» использует типовые формы первичных документов, содержащихся в альбомах униформ. Первичные документы, разработанные самостоятельно должны содержать обязательные реквизиты (образцы представлены в приложениях).

Содержание учетной политики ОАО «ОЗСК»  оформляется специальным внутренним документом — приказом об учетной политике (приложение В). Главный бухгалтер организации ежегодно составляет этот документ и несет ответственность за его формирование, а генеральный директор – утверждает. Ответственность за содержание приказа об учетной политике возложена на генерального директора предприятия, и именно его подпись делает приказ об учетной политике руководством к действию.

В пункте первом учетной политики рассматриваются общие положения ведения бухгалтерского учета исследуемого предприятия.

Бухгалтерский учет ОАО «ОЗСК» осуществляется в соответствии с нормативными документами,   определяющими  методологические  основы,  а также   порядок  организации   и ведения бухгалтерского учета:

1) ФЗ от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2) Положением  по  ведению  бухгалтерского учета и  бухгалтерской  отчетности   в   Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н;

3) Планом   счетов   бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, положениями по бухгалтерскому учету;

4) Другими нормативными документами и методическими указаниями и материалами по вопросам бухгалтерского учета с учетом последующих изменений и дополнений к ним.

Для хранения определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера.

Установлены следующие сроки хранения:

1. годовые финансовые отчеты — постоянно;

2. квартальные – 5 лет;

3. акты на поступление ведомости переоценки ОС — постоянно;

4. лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты) – 75 лет;

5. все остальные документы – 5 лет.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.

Таким образом, документальное оформление учетной политики на ОАО «ОЗСК» осуществляется по мемориально-ордерной системе, по способам двойной записи, основанием для которых являются первичные документы.

5ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Для исследуемой организации существует требование раскрывать в пояснительной записке существенные способы ведения бухгалтерского учета.

В случае изменения учетной политики в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности, кроме причины такого изменения, раскрывается содержание изменения учетной политики, порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности, суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а также сумма соответствующей корректировки, относящейся к предшествующим отчетным периодам (до той степени, до которой это практически возможно).

Если раскрытие такой информации по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду (по отчетным периодам) невозможно, этот факт раскрывается в пояснительной записке (с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики).    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :