Я вам
расскажу о времени и о себе
Я всю свою
звонкую силу поэта
Тебе отдаю,
атакующий класс.
В. Маяковский
Владимир
Маяковский... Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание.
Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: "Что
такое хорошо и что такое плохо?" Тогда это было для меня чем-то громадным,
непонятным и нескладным. На последующее восприятие поэзии Маяковского оказало
влияние сложившееся о нем представление как о поэте — певце революции. И это
соответствует действительности, потому что даже в самых лирических
произведениях рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет —
цвет революции:
В поцелуе рук
ли, губ ли,
В дрожи тела
близких мне
Красный цвет
моих республик
тоже должен
пламенеть.
В. Маяковский
был "цветом лучших людей, двигателем двигателей, солью соли земли".
Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и
являлся частичкой человечества. Да, им невозможно не гордиться! Маяковского
можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их противником. Но то,
что действительно достойно уважения, — глубина чувства, постоянство,
преданность идее — неизменно присутствует в его стихах. Основная проблема
воспитания человека — это проблема веры, идеалов, святынь, проблема
нравственности. В решении ее главное слово принадлежит самой жизни, реальностям
нашего быта. Как неожиданно, искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки,
можно и шляпы,
Можно и
перчатки надеть на лапы.
Но нет на свете
прекрасней одежи,
Чем бронза
мускулов и свежесть кожи
А вот
нравственная позиция самого автора:
Я напыщенным
словам всегдашний враг,
И не растекаясь
одами к Восьмому марта,
Я хочу, чтоб
кончилась такая помесь драк,
пьянства, лжи,
романтики и мата.
Нежность,
ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма сильных человеческих чувств
представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении. Наиболее близка мне в
его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей
не хватает обычных слов для выражения — слишком серыми и бесцветными кажутся
они. И появляются слова-гиганты: "громада-любовь",
"любовища". Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский — гигант, плачущий
морями-"слезищами", для которого океан мал, а небо кажется крохотным.
Поэт несводимых крайностей. В одних стихах слова "кричат":
душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную
дам, как знамя....
И вдруг с
громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий
шаг.
Маяковский для
меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне
интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими,
восхитительным миром неожиданных фантазий: А вы ноктюрн сыграть смогли бы на
флейте водосточных труб? Стихотворения Маяковского — это отражение его души. В
них он раскрывает свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал
"свою звонкую силу поэта" народу и революции.
Поистине, В. В.
Маяковский — поэт и борец. Его злободневная, гневная, кипящая, брызжущая желчью
сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни. Необходимо отметить, что
Маяковский — поэт, который дальше всех заглядывал в будущее и
"уделял" внимание своим потомкам:
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь в
сегодняшнем окаменевшем г..,
наших дней
изучая потемки,
вы, возможно,
спросите и обо мне.
И поэт оказался
прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его
"звонкая сила поэта" по-прежнему напоминает людям, какое место и
сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном
наследии.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/