Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Герои и
антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Весь я в моих
писаниях. Л. Толстой

Лев Николаевич
Толстой — художник с большим диапазоном тем, философских взглядов на окружающий
мир и человека. Писателю свойственна неспешная манера повествования, он
постепенно вводит читателя в круг своих вгзлядов и интересов, надолго оставляя
в «плену» произведения.

Говоря об
авторе такого монументального произведения, как «Война и мир», нельзя не
удивиться широте его взглядов, умению вплести в ткань повествования вечные
проблемы, волнующие человечество на протяжении всего существования. А между тем
Толстой очень тенденциозен, он заранее решает, как ему относиться к тому или
иному герою, событию, и, уж раз выбрав линию поведения, не сворачивает с нее,
заставляя своих героев действовать строго установленной линии. Таков и роман
«Война и мир».

Это
колоссальное произведение о жизни русского общества в период 1805-1820 годов.
Писатель рассматривает бытие через призму войны и мира, то есть отношение
различных людей к войне-убийству, именно так Лев Николаевич-пацифист трактует
войну, антиподом ей выступает мир, жизнь людей, их интересы, взгляды и мечты.
Толстой излишне усложняет некоторых героев, его любимые персонажи: Андрей
Болконский, его сестра княжна Марья и старик Болконский, Пьер Безухов, семья
Ростовых, Кутузов — проводники философии автора, а отрицательные — Курагины,
Шерер, Друбец. кой, Долохов — наделены автором самыми низменными пороками и
инстинктами.

Толстой не дает
им ни малейшего шанса улучшиться, самосовершенствуясь. Это вне интересов данных
персонажей, и писатель наделяет их отвратительными характерами, поступками и
помыслами. Вообще же роман представляет собой широкое полотно, рассказывающее о
становлении личности в определенном историческом времени. На примере Наполеона
автор показывает, как мелочные цели убивают душу самых активных и способных
людей.

Толстой,
рассуждая о войне, говорит о ее пагубности для большинства народа. Зачинщиков
бойни, карьеристов, он наказывает судом истории. Наполеону автор отказывает в
малейшей талантливости, показывая случайность его первоначальных побед, когда
молодой и тщеславный генерал ради своих мелочных интересов затягивает в пучину
бед и страданий целые народы.

Антиподом
диктатору выступает Кутузов, жалеющий солдат, видящий бессмысленность русского
похода в 1805 году. Командующий различает в солдатской массе отдельных людей,
страдающих и умирающих ради чужих фантазий, тщеславных помыслов
индивидуалистов. Но он уже будет совершенно иным в 1812 году после отступления
из Москвы, размышляющим о своей вине, что не сумел отстоять древнюю столицу.
Этот мудрый старик понимает, что падение Москвы не есть потеря России. Бережное
отношение к солдату сохранится в полководце и тогда, когда начнут русские армии
громить французов. Кутузов с позиции сильнейшего советует «пожалеть» французов
— ведь они стали слабыми, им грозит неминуемая гибель.

На его фоне
бесчеловечность Наполеона выступает почти фантастичной. Диктатор равнодушно
смотрит на бессмысленную гибель подчиненных, кинувшихся через Неман. С
восторгом погибают уланы, а Наполеон уверен, что «присутствие его на всех
концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей
в безумное самозабвение. Он велел подать себе лошадь и поехал в свою стоянку».
После этой сцены понимаешь, что Наполеон лишь карьерист и авантюрист, волей
судьбы сумевший подчинить себе огромные массы людей и погубивший их. Его
собственное падение было только вопросом времени. И совсем не удивляет бегство
диктатора, когда он под Березиной бросил погибать свою армию в «варварской
России».

Толстой
оправдывает борьбу русского народа, «поднявшего дубину войны», воюющего без
всяких правил, ибо какие могут быть церемонии с завоевателями.
Противопоставление Кутузова - Наполеона помогает автору показать истинный
героизм одного ничтожность помыслов другого. Кутузов плоть от плоти своего
народа, а Наполеон далек от собственных солдат, смотрит на них как на средство
для достижения своих корыстных целей. Толстому удалось показать это гениально.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина
Реферат Особенности и проблемы перевода художественных текстов
Реферат Влияние политики на межличностные отношения молодежи на примере московских студентов
Реферат Получение коньячных спиртов на установке периодического действия
Реферат Протоиндийская цивилизация
Реферат Переход мсб (БТР) к обороне в лесу в ходе боя в условиях непосредственного соприкосновения с противником (ФРГ) и введение оборонительного боя в первом эшелоне полка в условиях применения противником ВТО
Реферат Кавинтон достигнутый успех препарата и перспективы применения
Реферат Педагогічні умови оптимізації учбової діяльності молодших школярів
Реферат Міжнародно-правові норми про права людини та їх втілення у кримінально-виконавчому законодавстві
Реферат Классификация технических средств и систем радиосвязи. Достоинства и недостатки радиосвязи
Реферат Стихотворение Ахматовой Песня последней встречи
Реферат Актуальные проблемы национальных меньшинств северного кавказа: социальное положение, трансформация
Реферат Формирование социокультурной компетенции на старшей ступени обучения на примере английских пословиц
Реферат Проблемы формирования мотивации в процессе обучения
Реферат DDay Essay Research Paper DDay is the