Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?

Можно ли утверждать, что
литература сегодня воспитывает человека?

“…Цель творчества –
самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у
всех”.

Б.Л.Пастернак.

Литература в целом – это один из способов познать мир,
человечество, самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды
автора, его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой
художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной читатель.

На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида:
классика и современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать
вопрос: “Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя?” Ответить на
этот вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую
классику и произведения современных писателей.

Стоит ли говорить, что, к примеру, А.С.Пушкин воспевал
ценности человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что
классики вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания
и приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам. С моей точки
зрения, целью их творчества не является просвещение читателя и старание раскрыть
им глаза. Их цель – деньги, слава, популярность и известность среди читателей.
Они не думают о назначении и смысле своего произведения. Ведь, если
приглядеться, смысла никакого абсолютно нет. Есть только единая “дешёвая”
схема, по которой они работают, и свои деньги они зарабатывают только на
необразованности людей, на их глупости и низости. Удовлетворять протребностям
читателя – вот основная цель современного автора. Подобные произведения  не идут во благо развития человека. Эта
литература – не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности
молодёжь.

Я не смею утверждать, что на данный момент не существует
авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их
– считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен,
язык – чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти
авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова,
Достоевского, Толстого, Лескова,  и многих
других.

И только прочтение и сравнение русской классики и современной
прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.