Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877)

Некрасов  Николай 
Алексеевич  (1821-1877)

Странный
юноша  ходил  по  столичному  городу 
Петербургу  сто  пятьдесят 
с  лишнем  лет 
назад:  он  был 
высокий,  бедно  одетый, 
с  умными  глазами 
погружённого  в  свои 
мысли  и  в то 
же  время  замечающего 
всё  чудака.  В 
тех  кварталах  город, 
где  обитала  беднота, 
его  считали  за 
своего.  И  никому 
не  приходило  в 
голову,  что  он 
станет  великим  русским 
поэтом  и  имя 
его – Николай  Алексеевич  Некрасов.

Он  перебрался 
в  столицу  с 
берегов  Волги,  из-под 
Ярославля,  где  провёл 
детство  и  раннюю 
юность  в  имении  
отца – жестокого  помещика.

Некрасов  начал 
писать  стихи  довольно 
рано.  Сначала  он 
старался  писать,  как 
писали  все.  А 
разве  станешь  большим, 
настоящим  поэтом,  если 
будешь  подражать,  кому 
бы  то  ни  было?  Нет, 
конечно.  Ведь  поэзия 
начинается   тогда,  когда 
стихи  открывают  людям 
незамеченные  прежде  стороны 
жизни,  когда  в них 
появляются  новые  мысли.

Вскоре  Некрасов, 
как  и  многие  из  писателей – его  современников  и  ровесников, - стал  писать  о  бедняках 
с  городских  задворок, 
о  крестьянах.  И 
читатели  брали  в 
руки  стихи  Некрасова 
с   радостью  и 
удивлением:  «Вот  поэт, 
который  видит     жизнь 
такою  же,  какой 
видим  её  мы, 
и  думает  так 
же,  как  мы 
думаем!»

Некрасов  стал 
главным  редактором  журнала 
«Современник».  Это  был 
настоящий  боевой  штаб 
целого  отряда  писателей 
и поэтов.  «Современник»  всеми 
силами   пытался  говорить 
читателям  правду.  И 
каждый  номер  журнала, 
где печатались  повести  Герцена, 
Гончарова,  рассказы  Тургенева, 
статьи  критика  Белинского, 
немного  позднее –
произведения  Льва  Толстого 
и  стихи  Некрасова, 
был  опасен  для 
царской  власти.  Опасен 
не  менее,  чем 
бомбы,  которые  бросали 
в  царя  отважные  революционеры.

В  стихах 
Некрасова  уже  не 
оставалось  ничего  дворянского.  По  образу  мыслей, 
по  своему  душевному 
строю,  он   казался   
настоящим  крестьянином.  Строки 
его  стихов  сердились, 
негодовали,  как  бы 
говоря:  «Видите,  до 
чего  довели  Россию. 
Нашу  Россию…  И 
поймите,  Россия  может 
быть  другой.  Совсем, 
совсем  другой!..»

Некрасов  с 
болью  рассказывает  о 
мужиках,  которые  пришли, 
было,  к  парадному 
подъезду  просить  о 
чём-то  важного  сановника. 
Но  швейцар не  допустил 
их  даже к  порогу. 
Мужики  пошли  прочь, 
так  и  не  дождавшись  правды.

Шли  годы. 
Царь  отменил  крепостное 
право,  но  лучше крестьянам   не стало,  потому  что 
земля  по-прежнему  принадлежала  помещикам,  а  крестьяне 
бедствовали,  перебиваясь  с 
хлеба  на  воду.

Некрасов  снова обращается  к  современникам  с 
гневными  обличительными  стихами  
и  певучими  поэмами, 
пробуждающими  совесть.

Поэма
«Русские  женщины» - о  жёнах 
декабристов,  которые  последовали 
за своими 
мужьями-революционерами  в  сибирские 
рудники;  поэма  «Дедушка» - о  мальчике  и  о 
его  седом  деде, 
который  вернулся…  Малыш 
толком  не знает,  откуда 
вернулся  дед.  Но 
придёт  время,  и 
он  догадается,  поймёт: 
вернулся  из  Сибири, 
с  каторги,  куда 
его  сослал  царь  
за  участие  в 
восстании  декабристов.

Поэма  «Кому 
на  Руси  жить 
хорошо»…  Чтобы  поставить 
этот  гневный  вопрос 
в  заглавие  своей 
поэмы,  великий  поэт 
должен  был  проявить 
большое  крестьянское  мужество. 
Герои  поэмы – семеро  крестьян – заспорили  о 
том,   кому  же 
в  конце  концов 
хорошо  жить  в 
России.

И  пошли 
они   искать  счастливого.  Многих  видели.  Худо 
живётся  и  попу, 
и  помещикам:  надвигается 
революция,  последние  годы 
доживают  они.  Видели 
и  настоящих  богатырей 
духа,  мужиков-бунтовщиков,  гордых 
и  мудрых.  Но 
и  им,  конечно  же,  жилось 
худо.  Счастливого  так 
и  не  нашли.  Только  в 
конце  странствия  они 
должны  были  встретить 
юношу-революционера, 
счастье  которого  в 
том,  чтобы  воевать 
за  счастье  других. 
Да  не  успел  Некрасов  дописать 
свою  поэму  до 
конца:  тяжёлая  болезнь 
помешала  ему.

На  похороны 
любимого  поэта  пришла, 
казалось,  вся  опечаленная 
Россия.    

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчёт о прохождении производственной практики в банке Филиал акционерного банка Газовой промышленности «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Новосибирске
Реферат настоящей доверенностью уполномочивает гр. ,  200  г р
Реферат Міжнародні економічні організації та їх роль в інтернаціоналізації виробництва
Реферат The Law On Involuntary Manslaughter Needs Reform
Реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Реферат Анализ синергетической стратегии холдинга
Реферат Современный российский федерализм и перспективы развития
Реферат Татьяна Ларина в Москве. Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина Евгений Онегин.
Реферат Товары повседневного спроса и рейтинг этих товаров
Реферат Малый бизнес в современной экономике
Реферат Franklin Delano Roosevelt Essay Research Paper The
Реферат Переход от тоталитаризма к демократии
Реферат Історичний процес становлення бухгалтерської професії
Реферат Павел Петрович и Александр Благословенный
Реферат Антропологические основания этики как философии счастья