Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Модель урока

Цели:
* научить правильному переносу слов с одной строки на другую; закрепить понятие "слог";
* развивать связную устную речь учащихся;
* воспитывать умение ребят работать сообща, в группах.

Ход урока:

1.Организация класса
Учитель говорит приветствие и организует учеников к ра-боте.

2.Взаимоконтроль.
Проверка упражнения заданного на дом. Работа проводится в группах по 4 человека. Устное задание опрашивают трое одного, каждый каждого и друг друга (Что значит слог? Как узнать сколько слогов в слоге? и т.д.). Письменное задание (упражнение) проверяют друг у друга в группе (сначала должны быть записаны слова из двух слогов, затем из трёх).

3.Объяснение нового материала.
Сегодня мы узнаем как правильно переносить слова с одной строки на другую. Информационный ввод учителя проходит в форме фрон-тальной беседы с одновременным показом образцов правильного переноса.
-Прочитайте слова, кот. записаны на доске: товарищи, игра, ребята, санитар, девочка;
-Как бы вы перенесли эти слова со строки на строку? (выслушиваются различные ответы).
-Некоторые из вас правильно перенесли, но не все. А теперь внимательно послушайте, как правильно нужно переносить и по каким правилам.
-Запомните: слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике.
-А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) и ЯГОДЫ (3).
-Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов).
-А теперь запомните второе правило переноса: если слог состоит из одной буквы, то его нельзя остав-лять на строке или переносить на другую строку.
-Например: нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую; нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи.

4.Физ. пауза.
Учитель проводит физ. минутку, тем самым подготавливая учащихся к переключению на самостоятельную работу.

5.Самостоятельная работа учащихся.
Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся закрепляют полученные знания на практике выполняя конкретные задания. Каждому ученику достается карточка включающая в себя примеры решения заданий и задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3", "4", и "5", соответственно). На доске учитель вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В самостоятельную работу может быть включено домашнее задание, которое известно ученикам на каждый урок, однако оно выполняется после выполнения заданий с адаптацией.
Задания по карточкам выполняются в группах по 4 человека. Выполнение задания на "3" обязательно для всех учеников, на "4" и "5" ученик выбирает задания самостоятельно. Карточки в группе "мигрируют" от одного ученика к другому по мере выполнения. Так происходит до тех пор пока все карточки одной группы не будут выполнены каждым учеником, в неё входящим.
Пример заданий с адаптацией на одной из карточек: а) расставить черточки в возможных местах переноса предложенных слов: работа, уроки, родная, ученик, звезда, труд, стол, учитель, пенал, ягоды.
б) нужно правильно разместить кружочки в словах, если их можно переносить, и убрать, если их нельзя перено-сить в местах обозначенных кружками:
до*ск*а, о*к*но, с*тул, тет*радь, карти*на, стен*а, ручк*а, о*сень, учи*те*ль, шапк*а, зо*ла, пото*лок.
в) написать 5 примеров правильного переноса и 10 примеров неправильного переноса, подчеркнуть случаи неправильного переноса.
Во время выполнения учениками самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу, выборочно оценивает качество самостоятельной работы, консультирует в затруднительных случаях, наблюдает за выполнением работ.

5.Итог урока
Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке. Учитель подводит итог проделанной работе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сергей Морозов. Дипломатия Путина. Русское дзюдо на мировом татами
Реферат ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО от ДЖОТТО до РЕМБРАНДТА
Реферат Totalitarian System Of Government Essay Research Paper
Реферат Лекции по этологии
Реферат Екзистенціалізм К Ясперса проблема трансцендентного
Реферат Social diseases
Реферат Формирование навыка произношения у младших школьников средствами стихов и рифмовок на уроках английского языка
Реферат История СССР и Украины в 1953 - 1964 гг.
Реферат Теоретический анализ и оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Реферат Распутин
Реферат Азвитию сети, улучшению торгового и бытового обслуживания населения, насыщению потребительского рынка товарами первой необходимости, по защите прав потребителей
Реферат Жизнь и творчество ГИ Гуркина
Реферат Значение символических снов Гринева в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и Раскольникова
Реферат Складывание сословно-представительной монархии в России
Реферат Западноевропейская культура нового и новейшего времени