Оценка
макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального
дорожного фонда
Голумидова А.В., Архипова
В.Ф., ВлГУ
Отсутствие
стратегической системы управления инвестиционными ресурсами дорожной
инфраструктуры региона привело к тому, что во Владимирской области из всех
источников бюджетного фонда собираемость составляет чуть больше от потребности.
На
основе суммарных дисконтированных затрат были рассчитаны чистый
дисконтированный ущерб от недостатка инвестиций в дорожную инфраструктуру и
упущенный прирост ВРП.
График
динамики чистого дисконтированного ущерба от недостаточности инвестиций в
дорожный сектор наглядно демонстрирует, что чистый дисконтированный ущерб
растет (рис.1).
Точка
безубыточности при условии выполнения плановых показателей, соответствующая
сроку окупаемости, соответствует приблизительно 1 году и 2 месяцам (точка
пересечения линий 1 и 2, рис.2). Далее знак ЧДУ меняется на положительный и его
величина
Рис.1
Определение чистого дисконтированного ущерба (ЧДУ)от недофинансирования
региональной дорожной инфраструктуры (млрд. руб. в действующих ценах ) постоянно
растет, так как неизменно растут суммарные дисконтированные затраты в
фактических условиях, опережая рост суммарных дисконтированных затрат в
плановых условиях.
Таким
образом, чем меньше инвестиционных ресурсов будет сформировано и вложено в
совершенствование сети дорог, тем большая разница между суммарными затратами и
выше чистый дисконтированный ущерб. При этом, соответственно, растет и
комплексный мультипликатор ущерба (3).
Рис.
2 Динамика роста комплексного мультипликатора ущерба Мку
Макроэкономический
ущерб определен в виде упущенного прироста валового регионального продукта
(ВРПу) из-за недостаточных государственных инвестиций в анализируемые нами
общественные блага – дорожную инфраструктуру приведен на рис. 4.
Видно,
что величина упущенного прироста валового регионального продукта составила к
2009 году 27,122 млрд. руб. или на 1 рубль недовложенных средств ущерб
обернется упущенным приростом ВРПу в сумме 4 рублей.
Рис.
3 Динамика упущенного прироста ВРПу от недофинансирования региональной дорожной
инфраструктуры
Ущерб
имеет место и на микроуровне- в хозяйствующих субъектах в виде акселеративного
ущерба, опредеяемого по сумме возможных упущенных индуцированных инвестиций
хозяйствующими субъектами, о чем будет изложено в следующих публикациях.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journal.vlsu.ru