Реферат по предмету "Экономика"


Федеральная резервная система США

Федеральная резервная
система США

В начале ХХ века в США имелось не менее 5 тысяч эмиссионных
(национальных) банков, каждый из которых обладал правом выпускать в обращение
банкноты на сумму своего основного капитала. При этом каждый из национальных
банков был обязан принимать в уплату билеты всех остальных банков (несмотря на
то, что они не являлись законными платежными средствами).

Сегодня банковская система США состоит из:

Федеральной резервной системы, выполняющей функции
центрального банка страны;

Коммерческих банков;

Инвестиционных банков;

Сберегательных банков;

Ссудосберегательных ассоциаций.

Организационная структура Федеральной резервной системы США:



















Банки в США раздельного подчинения. Это означает, что для
части коммерческих банков (национальных банков) лицензирование, контроль,
надзор и регулирование их деятельности осуществляется федеральным
правительством, а для другой части – властями отдельных штатов. С учетом
регулирования все американские банки можно разделить на четыре группы:

Национальные банки;

Банки штатов – члены ФРС;

Банки – не члены ФРС, входящие в Федеральную корпорацию
страхования депозитов (ФКСД);

Банки – не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

Национальные банки подчиняются Контролеру денежного обращения
(служба Министерства финансов) и попадают под действие всех федеральных
банковских законов, а также правил и инструкций ФРС и ФКСД. Банки штатов –
члены ФРС подчиняются законам и правилам того штата, где они зарегистрированы и
осуществляют свои операции, и соответствующим федеральным законам, поскольку
они являются членами ФРС и ФКСД. Банки – не члены ФРС с вкладами,
застрахованными в ФКСД, подчиняются законам соответствующих штатов, а также
правилам и инструкциям ФКСД. Банки – не члены ФРС с незастрахованными вкладами
попадают лишь под действие законодательства штатов. При этом банки определяют
свою юрисдикцию, то есть выбирают подчинение федеральным властям или властям
штатов. К этому следует добавить, что в стране продолжают действовать несколько
банков, не подчиняющихся ни федеральным властям, ни властям штатов (они
называются частными).

С самого начала деятельности Федеральной резервной системы ее
первоочередные задачи совпали с направлениями национальной экономической и
финансовой политики. Рост экономики, высокий уровень занятости, стабильность
покупательной способности доллара и приемлемый баланс в сделках с иностранными
государствами были закреплены Конгрессом в законе о занятости от 1946 года, а
затем вы Законе о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года.

С годами были приняты поправки к акту о Федеральной резервной
системе. Ключевые поправки были приняты Актом о банковском деле от 1935 года, в
1970 году были внесены поправки к Акту о банковских холдинговых компаниях, к
Акту о международном банковском деле от 1978 года, к Акту от 1978 года о полной
занятости и сбалансированном росте и к Акту от 1980 года об отмене
вмешательства государства в дела депозитарных учреждений и о валютном контроле.

Федеральная резервная система вносит свой вклад в достижение
нацией экономических и финансовых целей, воздействуя на финансы и кредит в экономике.
В качестве центрального банка страны она на долгосрочной основе обеспечивает
такой рост экономики в пределах ее возможностей, гарантируя при этом разумную
стабильность цен. Если говорить кратко, то Федеральная резервная система
стремится проводить свою политику так, чтобы бороться с дефляционными и
инфляционными процессами по мере их появления. И как кредитор последней
инстанции в критической ситуации она несет ответственность за использование
инструментов своей политики в целях предотвращения национального кризиса
ликвидности и финансовой паники.

Поскольку прочная финансовая структура является важной
составной частью эффективной кредитно-денежной политики и растущей и
процветающей экономики, Федеральной резервной системе было доверено множество
контрольных и регулирующих функций. Например, она несет ответственность за
количество кредита, используемое для покупки или продажи ценных бумаг,
регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность иностранных
банков. Следит за выполнением законов, регулирующих деятельность банковских
холдинговых компаний, контролирует банки, зарегистрированные на уровне штатов и
являющихся членами ФРС, устанавливает правила защиты интересов потребителей
(информирование и честное отношение к ним в определенных кредитных операциях).

Большинство стран сегодня имеют центральные банки, функции
которых в целом схожи с функциями Федеральной резервной системы. Так, Банк
Англии существует с конца 17 столетия, Банк Франции был организован Наполеоном
1 в 1800 году, Банк Канады начал свою деятельность в 1935 году. Каждый из них
проводит свою национальную и финансовую политику, хотя, конечно в зависимости
от исторических, экономических и политических обстоятельств, их специфические
обязанности могут отличаться друг от друга, равно как  и их роль и степень независимости внутри правительства.

Известно, что США имеют независимый центральный банк. Это
верно в том смысле, что решения Федеральной резервной системы не подлежат
ратификации со стороны президента или со стороны любого работника из отдела
правительства. Но ФРС несет ответственность перед Конгрессом, а, следовательно,
и всем народом за свою политику. Все назначения в совет управляющих ФРС,
включая и назначение председателя и вице-председателя из числа членов Совета,
осуществляются президента с согласия Сената. В силу этих обстоятельств и
учитывая, что ФРС действует в рамках общих целей экономической и финансовой
политики, проводимой правительством, было бы точнее охарактеризовать эту
Систему как "независимую внутри правительства".

ФРС поддерживает постоянные контакты с другими группами внутри
правительства, определяющими политику. Полноправным представителем ФРС является
председатель Совета управляющих. Он выступает перед соответствующими комитетами
Конгресса с отчетами о политике ФРС, о точке зрения Системы на состояние
экономики, финансов и по другим вопросам. 
По Акту о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года дважды
в год он представляет сенатскому Комитету по банковскому делу, жилищным
вопросам и городскому хозяйству, а также комитету палаты представителей по
банковским делам, финансам и вопросам городского хозяйства цели Системы в
финансовой и кредитно-денежной политике, прогнозы относительно экономической
деятельности, анализ взаимосвязи между денежно-кредитными и экономическими
целями и политикой администрации и Конгресса. Время от времени председатель
периодически встречается с президентом США, проводит регулярные совещания с
министром финансов и председателем Совета экономических консультантов. Председателя
часто приглашают поработать в общеправительственных органов, таких как Комитет
по отмене вмешательства государства в дела депозитарных учреждений

Кроме деятельности внутри страны, председатель Совета
управляющих является членом Национального совещательного совета по
международным денежным и финансовым проблемам при правительстве  США, куда входят руководители других
соответствующих агентств США, председатель является также заместителем
представителя США в Международном валютном фонде.  В качестве члена делегации США на важных международных
конференциях председатель представляет точку зрения центрального банка по
вопросам международной финансовой и экономической политики.

Другие члены Совета управляющих также участвуют в дискуссиях
на правительственном уровне при обсуждении широкого спектра вопросов внутренней
и внешней политики, начиная от реформы международной валютной системы и кончая
проблемам обновления финансового законодательства США. Члены Совета часто
выступают перед Конгрессом по ряду вопросов, касающихся Федеральной резервной
системы. Член Совета, назначенный председателем, работает в Федеральном совете
по проверке финансовых учреждений, где представлены также Федеральная
корпорация по страхованию депозитов, Федеральное правление банков по кредитованию
жилищного строительства, аппарат контролера денежного обращения и Национальная
администрация кредитных союзов. Конгресс возлагает на эту  группу разработку единых правил ревизии всех
учреждений, принимающих вклады. Регулярно члены Совета встречаются с членами
совета экономических консультантов. Обычно раз в неделю проводится обед, на
котором присутствуют представители Министерства финансов, а также по
возможности и председатель или вице-председатель Совета управляющих и еще один
член Cовета, равно как и заместитель министра финансов по проблемам денежного
обращения, ответственные работники обоих учреждений.

Персонал Совета поддерживает тесную связь со своими коллегами
в правительстве.  Они имеют частые
неофициальные встречи со служащими таких учреждений, как  Совет экономических консультантов,
Министерство финансов, Учреждение по управлению,  бюджету и экономическим проблемам, Аппарат контроллера денежного
обращения, Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Правление
Федеральных банков по кредитованию жилищного строительства, Национальная
администрация кредитных союзов.

Центром организации Федеральной резервной системы является
Совет управляющих в Вашингтоне. Основной функцией  Совета является формирование кредитно-денежной политики. Кроме
того, Совет регулирует и контролирует деятельность банковских учреждений  и операций Федеральных резервных банков. У
Совета есть функции в области национального платежного механизма и федерального
регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7 человек назначаемых
президентом и утверждаемых Сенатом 
Полный срок работы члена Совета - 14 лет. И семь сроков организованы
так, что срок одного члена заканчивается в каждый четный год. Нельзя быть
повторно назначенным после полного срока работы

Председатель и вице-председатель Совета назначаются
президентом США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно,
если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные
назначения также должны быть утверждены Сенатом

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на
открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и
кредитно-денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает
деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издаёт
постановления по управлению "дисконтным окном" в этих банках Совет
может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной
политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных
норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах

Другие функции ФРС осуществляются через сеть двенадцати
Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных
банков.

Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий
из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3
директора класса  А, представляющих
банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность,
избираются в каждом районе банками-членами ФРС.  Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые
тоже представляют общественность.

ФРБ получают прибыль в основном из процентов соответствующих
доле вкладов Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от
процентов на имеющуюся у Системы валюту, а также от процентов по ссудам
депозитным учреждениям и о валютном контроле.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Архив Президента Республики Казахстан Обзор археографической продукции и справочно-информационных изданий за 1994–2010 гг. Алматы
Реферат Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми на примере Республиканского фонда
Реферат Аварии катастрофы стихийные бедствия на территории Ростовской области и Северо-Кавказкого региона
Реферат Проектирование модуля главного движения станка сверлильно-фрезерно-расточной группы
Реферат Методика преподавания наречий и слов категорий состояния в школе
Реферат Что такое "батик"
Реферат Органические соединения серы
Реферат Аудит малого предприятия
Реферат Оборотные средства туристической фирмы
Реферат Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра
Реферат Философская система мировоззрения Социальное неравенство и социальная стратификация
Реферат Что нужно делать, что бы улучшить экологию нашей планеты
Реферат Проект комплексной механизации возделывания и уборки силосных культур в ООО Малопургинский Малопургинского
Реферат Проетирование информационных систем
Реферат Маркетинг аутентичности