смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по ЭиСТ"
ВОПРОСЫ
1 Понятие труд и сост.эл-ы процесса труда.
2 Хар-р тр. и виды тр. по хар-ру.
3 Необходимый прибавочный тр., конкретный, абстрактный тр., произв. и
непроизв.тр.
4 Содерж.тр. – 2 сост.его стороны: орг.-техн. и соц.-эк.
5 Основ.полож., хар-е самост. Работников в процессе труда.
6 Производительность тр., интенсивность тр. и 2 состав. ее содержания
(плотн. использ. раб.вр., быстрота движ.человека).
7 Качество труда.
8 Произв.сила тр. и ее составляющие эл-ты.
9 Понятие труд.потенциал, раб.сила как капитал и их соотношение.
10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные
компоненты труд.потенциала.
11 Возможности оценки тр.капитала и уровни этой оценки.
12 Состояние компонентов труд.потенц. на совр.этапе в стране.
13 Понятие нравственности и ее связь с эк.результатами тр.
14 Понятие активности и сущностные хар-ки его содержания.
15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи.
16 Основ.направления орг.труда.
17 Понятие произв., труд и технолог.процессы.
18 Раздел.труда и его виды.
19 Раздел.труда как орг.-технич. основа специализации подразд. и раб.мест
пред-я.
20 Кооп.труда и ее виды.
21 Классифик.труд.процессов.
22 Раб. место и виды раб.мест.
23 Основ.треб.к рациональной орг-ии раб. мест.
24 Границы раздел.труда и чем они определяются (технич., психо-
физиологич.).
25 Условия тр., факторы их составляющие и на основе каких норм док-в опред-
я необход.треб. и условиями труда.
26 Произв.инструктаж и его виды. Режим труда и отдыха, дисциплина.
27 Повыш.квалификации раб-в.
28 Обслуж.рабочего места, 2 формы орг.тр. (коллектив. и индивид.).
29 Понятие бригады и условия, при кот. диктуется бригадная форма орг.тр.
30 Виды бригад.
31 Совместимость функций и профессий.
32 Многостаночн.обслуж. и треб.к его организации.
9 Понятие труд.потенц., раб.сила как капитал и их соотношение
В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и
«потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу
матрешки.
Потенц.чел-ка > тр.потенц. > чел.кап. > > раб.сила
Трудовой потенциал – образование, профессионализм, здоровье,
нравственность, творч.потенц., активность, орг-ть, ресурсы раб.времени.
Раб.сила – образование, профессионализм, здоровье, кот.включают в себя:
- образование: относ.человека: знание, кол-во лет учебыв школе и ВУЗе;
относ.предпр.: доля спец-ов с высш.и сред. образов. в общ.числен. раб.,
затраты на повыш.квалиф.персонала; относ.общ.: средн.кол-во лет обуч. в
школе и ВУЗе, доля затрат на образ.в гос.бюджете.
- профессионализм: относ.чел.: умение, др.квалиф.; относ.предпр.: потери от
брака; относ.общ.: доходы от экспорта, потери от аварий.
- здоровье: относ.чел.: трудоспособн., вр. отсутствия на раб. из-за
болезни; относ.пред.: потеря раб.вр. из-за болезней, травм, затраты на
обеспеч.здоровья персонала; относ.общ.: средн.продолж.жизни, затр.на
здравоохранение, смертность по возрастам.
10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные компоненты труд.потенциала
В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и
«потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу
матрешки.
Потенц.чел-ка > тр.потенц. > чел.кап. > > раб.сила
Произв.сила труда – потенц.способ-ть как раб., так и участвующих в
труд.процессе мат.эл-в, а так же уровня орг-й тр., произв. и управ. и прир.-
климат. усл-й к соотв.рез. тр.
Основ.компоненты труд.потенц.:
1 Здоровье; 2 Нравственность; 3 Творч. потенциал; 4 Активность; 5
Организованность; 6 Образование; 7 Профессионализм; 8 Ресурсы раб.времени
Основ.компоненты труд.потенц. хар-ют:
1 Психофизиолог.возможности участия в общ.полезной деят.
2 Наличие знаний и навыков, необх. д/выполн. опред.обяз. и видов работ.
3 Возм.норм.соц.контактов.
4 Способ. генерации новых идей, методов, образов, представлений.
5 Рац.поведение.
6 Предложения на рынке труда.
14 Понятие активности и сущностные хар-ки ее содержания
Творческий потенциал личности реализ. через активность и актив.тех людей,
от кот. зависит процесс реализации.
В эк.лит-ре активность – предприимчивость. Разные авторы относят к особым
видам эк.рес., но полн. трактовка не раскрывает полн. сущ-ть этого явл-я.
Ее трактовку дал Лев Гумелев и экономист Х.Лебенсант в своей раб-е
«Этногенез и биосфера земли». Гумелев исслед.природу актив-и и ее использ.
для обозн. этногенеза, т.е. причин возник-я, развития и упадка различ.
этнических групп народов, связ.это с географич. и космическими факторами.
По-мнению Гумелева появл.активности связано как с повыш.способностями
(талант.), так и со средними. Это показывает ее состоятельность среди
прочих импульсов поведения, опис.психолог-й. Гумелев назвал активность
пассионарностью (лат. «страсть»).
«Пассионарность не имеет отнош.к этическим нормам, одинак.легко пораждает
подвиги и преступления, творч.и разрушение, благо и зло, исключая
равнодушие» (Гумилев).
15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи
Орг.тр. на пред. – это совокупность мероприятий, обеспеч. необход.
пропорциональность в установке работающих и наиболее эффект. Использование
рабочей силы при данной степени механизации работ и совершенстрв. технолог.
процесса в целях постоянного и макс.повыш.труда (его эффективность).
Орг.тр. должна обеспеч.решение орг-х задач при любом уровне тех-го
состояния пред-я.
Основ-я цель орг.тр. – обеспеч. макс.кол-во выпуск.прод-ии или оказ. иных
услуг при мин.затрат, а так же создать условия для всестороннего развития
чел. в проц.тр.
Задачи орг.тр.:
1 Обеспеч.постоянный рост произв.тр. в норм.произв. усл.
2 Созд.усл. благоприят.произв. среды.
3 Обеспеч. опережение роста произв.тр. по сравнению с ростом з/платы и на
этой основе систематич.снижение себестоим. прод.
16 Основные направления орг.труда
1 Разделение и кооперация труда на основе выделения гр.частичных работ и
операций и соедин.их в общий процесс произв., что явл.орг.-тех. основой
расстановки раб-в, установл. взаимосвязью между ними.
2 Орг-я рабочих мест.
3 Созд.рациональных соц.-гигиенических, соц-психологич.условий труда.
4 Обеспечение безопасности работ, построение рациональных режимов тр. и
отдыха.
5 Созд.и поддерж. высокой дисциплины тр., орг-я произв-го инструктажа.
6 Созд. орг-х усл-й для безперебойной высокоэффективной работы.
7 Орг-я работы по повыш.квалиф. работающих и созд.усл-й для наиболее
полного раскрытия и использования их творч. возможностей.