Реферат по предмету "Экономика"


Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями?

Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам
с жизненными ценностями?

В
своей практической деятельности, психолог Линн Хорняк учит людей разграничивать
их отношение к деньгам с жизненными ценностями.

Линн
Хорняк - профессиональный экономист и психолог - работая с клиентами, она
помогает изменить понятия их веры в деньги, в их действенность, сохраняя
основанные на этих понятиях жизненные цели и ценности. По ряду причин, проблема
отношения к деньгам применительно к каждому человеку индивидуальна. «Моя
деятельность повышает «финансовый IQ» человека, или эмоциональный интеллект», -
говорит Хорняк. «Деньги могут быть способом показать любовь, могут означать
безопасность, а для некоторых даже власть» - уверяет Линн.
Преодоление предположений

«Многие
связывают наличие денег с неотъемлемой частью их жизни, придавая деньгам порой
духовный смысл. Однако на самом деле они говорят всего лишь о желании зарабатывать,
сохранять, вкладывать и тратить деньги в соответствии с собственными
ценностями» - утверждает Хорняк.

Ее
клиенты - от предпринимателей до мелких служащих, от актеров до домохозяек. Они
стремятся решить проблему отношения к деньгам как в личной жизни, так и в
бизнесе. Практика показывает, что к психологу людей ведут две основные
«денежные» проблемы: либо они чрезмерно бережливы, либо не могут остановиться в
растрате заработанного. Наибольшей же проблемой для человека является
расхождение его убеждений по поводу денег и реальных жизненных ценностей.

«Зачастую,
дети перенимают страхи своих родителей по поводу денег и уже в самостоятельной
жизни имеют трудности при принятии решений, связанных с деньгами», - говорит
Хорняк, - «Либо они наследуют совершенно другой вид проблемы – неспособность
контролировать трату денег»

При
работе с клиентами, психолога, в первую очередь, интересует то, как они
принимают решения связанные с большими денежными затратами. Некоторые способны
самостоятельно решить вопрос покупки. Для остальных же это более сложно.

Представителей
второй категории психолог просить соблюдать некоторые правила «денежных
отношениях» в течение определенного времени. Например, записывать, как в том
или ином случае цена повлияла на выбор; как принималось решение о покупке, кто
платил, к примеру, за обед. На следующем уроке психолог и клиент вместе
исследуют, каким образом эти действия отражают базовые мотивации и ожидания от
денег.

Иногда,
простейшие действия срабатывают куда эффективнее. Пример из практики: одна из
клиенток психолога не заглядывала в свою записную книжку, в которой были
отражены ее расходы в течение более чем трех лет, просто боясь их проверить.
Линн Хорняк предложила клиентке следующий выход: она помогла ей разработать
план регулярного ввода информации о своих расходах в простую компьютерную
программку. Эта простейшая процедура подняла сознание клиента в отношении
финансовой безопасности и самостоятельности. Таким образом, была создана
несложная система, помогающая избежания будущей паники. В итоге, когда клиентка
все же проверила свои записи, оказалось, что она потратила меньше денег, чем
предполагала.
Лечение или консультация экономиста

Иногда,
занятия психолога являются просто дополнением к рекомендации. Хорняк указывает
на множество клиентов, с которыми она проводила лечение. Вначале она работает
только как врач, постепенно переходя в качество преподавателя. Есть и
противоположные примеры, когда психолог работает в качестве преподавателя, и,
видя что его рекомендации не приводят к желаемым результатам, обнаруживая в
обратившемся некоторые психические расстройства – например, беспокойства или
депрессии - переходит к лечению, пока клиент не достигнет базового уровня.

«В
преподавании, отношения гораздо крепче, чем просто между партнерами по бизнесу:
клиент является твоим со-партнером в разработке целей. Преподавание основано на
предположении, что клиент имеет способность и потенциал к действию», - говорит
Хорняк. «Но при лечении, существуют только отношения врача с пациентом,
основанные на модели выздоровления».
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.psycho.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Blind Mans Bluff Essay Research Paper Blind
Реферат Основные принципы местного самоуправления
Реферат Особенности консультативного процесса в Арт-терапии Методы и техники Арт-терапии
Реферат Исследование влияния изменения параметров и структуры ПТС ПТУ с турбиной типа ПТ-145–130 на показатели тепловой экономичности
Реферат Review Of JNeighardt
Реферат Всемирный конгресс финно-угорских народов в системе региональных международных отношений
Реферат Формирование нравственной культуры школьников
Реферат Великая Литва или «альтернативная» Русь?
Реферат Использование программы Outlook Express для работы с электронной почтой
Реферат Принятие христианства на Руси 9
Реферат Philippine Business Environment Essay Research Paper
Реферат Веневитинов, Дмитрий Владимирович
Реферат Понятие и признаки государства 7
Реферат Предмет естествознания.Закономерности, основные этапы, история, панорама и тенденции развития.
Реферат «Стратегія розвитку підприємства»