Реферат по предмету "Экология"


Причины и факторы ухудшения санитарных условий жизни

Причины и факторы ухудшения санитарных условий жизни

Бичев Максим

Данный
текст является не готовым рефератом, а справочным материалом, который вы можете
использовать для составления своих рефератов.

Вещества,
загрязняющие атмосферу, причиняли значительный вред окружающей среде в течении
многих десятилетий. По-видимому, с их вредным воздействием придётся считаться и
в будущем. Дальнейший рост населения и промышленного производства неизбежно
приводит к увеличению опасности загрязнения. Основными загрязняющими
веществами, содержание которых в атмосфере регламентируется стандартами,
являются: диоксид cepы(SO2), оксиды азота(NО и N02), оксид углерода(СО),
газообразные углеводороды (НС), а также сероводо-род(Н2S),
сероуглерод(СS2),аммиак(NНЗ),различные галогеносодержащие газы.

Существуют
3 основных источника образования газообразных загрязнений: сжигание горючих
материалов, промышленные производственные процессы и природные источники. В
результате сжигания топлива образуется 78% диоксида серы от общего его
количества. Углеводороды, опасность появления которых связана с тем, что они
являются промежуточными продуктами в процессе образования озона, поступают в
атмосферу при сжигании топлива и при переработке нефтепродуктов, кроме того,
многие углеводороды выделяются в процессе роста и размножения растений. По
оценкам учёных из природных источников во всём мире ежегодно выделяется 117
млн. т. углеводородов, а из антропогенных источников 100 млн. т. Однако
углеводороды, присутствующие в атмосфере городов, в основном представляют собой
продукты сгорания.

Значительные
количества оксидов серы выбрасываются в атмосферу при производстве меди, свинца
и цинка из сульфидных руд, а также в процессе очистки нефтепродуктов. Большая
часть выбросов SO2 связана со сжиганием топлива в топках для получения
необходимого для процесса тепла. Образующиеся газы, содержащие SO2, обычно
используются для производства серной кислоты. Оксиды серы также возникают в
процессе производства бумаги и целлюлозной массы в результате сжигания
серосодержащих материалов. Загрязнение атмосферы углеводородами происходит от
химических предприятий, нефтеперерабатывающих и металлургических заводов.
Углеводороды, выделяются в процессе производства пластмасс, красителей, пищевых
добавок, парфюмерных продуктов, смол, пластификаторов, пигментов, пестицидов, а
также при переработке каучуков и нефтехимических продуктов. Среди химических
соединений, выбрасываемых в атмосферу, содержится достаточно большое число
ядовитых веществ. В настоящее время к опасным загрязняющим веществам относятся
пары ртути, винилхлорид и бензол, содержание которых в атмосфере подлежит
специальному контролю.

Большое
количество ископаемого топлива ежегодно сжигается в топках котельных для
получения тепла. Котельные самые крупные потребители самого
"грязного" топлива- угля и мазута. Поэтому энергетика по совокупности
количества и качества сжигаемого топлива является единственным источником
выбросов диоксида серы, а также главным источником дисперсных загрязнителей и
оксида азота.

Газообразные
загрязнители возникают в процессе горения, а дисперсные - механическая пыль,
может выдуваться при разгрузке и транспортировке угля по конвейеру, а также при
удалении и складировании топочной золы. Пыление угля происходит в результате
ветровой эрозии. Использование природного угля в качестве топлива является
более эффективным. Хотя природный газ рассматривается как относительно чистое
топливо, при его сгорании также образуются загрязняющие вещества: оксиды азота,
оксиды углерода, углеводороды, дым.

Ещё
одним немаловажным источником загрязнения атмосферы является сжигание твёрдых
городских отходов. Во всех цивилизованных мирах для этих целей существуют
мусоросжигательные печи, от конструкции которых зависят составы выбросов.

Дымовые
выбросы состоят из относительно безвредных газообразных продуктов сгорания:
диоксида углерода, воды, инертного азота. Но их избыток может привести к
образованию шлейфа тумана. Для улавливания дымовых выбросов используют
различные фильтры и улавливатели.

Загрязнение
окружающей среды выбросами двигателей внутреннего сгорания привлекают всё более
пристальное внимание в последние годы из-за возросшей угрозы здоровью человека.

Сравнительная
характеристика основных выбросов различных транспортных средств, как источников
загрязнения, приведена в таблице.




Транспортное средство





Аэрозоли





Оксиды серы





Оксиды азота





Углеводороды





Оксиды углерода







Автотранспорт





1,1





0,4





6.6





6,4





61,9







Самолеты





0,1





0,0





0,1





0,2





1,0







Ж/Д транспорт





0,1





0,1





0,7





0,2





0,3







Морской транспорт





0,6





0,3





0,2





0,5





1,5






Увеличение
содержания углекислого газа в атмосфере ведёт к повышению температуры Земли.
При увеличении содержания СО2 можно ожидать повышения средней температуры
Земли, хотя зависимость между этими параметрами довольно сложная . Было
проведено множество модельных исследований по этой проблеме. Судя по их
результатам, примерное удвоение содержания СО2 произойдет около 2040 года, в
результате чего средняя температура планеты возрастёт на 2 или 3 С. В полярных
районах повышение температуры может превысить данное значение в несколько раз.
Считается вероятным, что около 2000г. содержание СО2 будет составлять ~400млн.
,что вызовет повышение температуры на 1С, причём также с более значительным
повышением в полярных областях.

Проблема
влияния антропогенной деятельности на изменение температуры всё ещё в стадии
обсуждения.Конечно, нельзя сводить это воздействие просто к "Подъёму
температуры на термостате", поскольку глобальное распределение температуры
связано с перемещением атмосферных масс, например со штормами в зимнее время.
Содержание водяного пара также может измениться при изменении температуры.
Таким образом, конечным результатом изменения концентрации СО2 в атмосфере
могут стать сложные климатические процессы, связанные с изменением, как
температуры, так и процессов образования осадков.

Ранее
предполагалось, что окислы азота, выбрасываемые транспортной авиацией, являются
основной причиной разрушения озонового слоя. Однако количественные измерения
показали, что этот источник ничтожен по сравнению с естественными. Из продуктов
человеческой деятельности наиболее опасными для озонового слоя являются фреоны
и подобные им вещества. Они искуственного происхождения и широко применяются в
холодильных установках, различных аэрозольных установках.

Озон
составляет очень небольшую долю в атмосфере -менее одной миллионной доли и по
объёму, и по массе. Основная его часть концентрируется в стратосфере-до 90%.
Остальные 10% сосредоточены в нижних слоях атмосферы. Здесь озон уже является
очень опасным загрязнителем воздуха. Он действует на дыхательные пути,
раздражает глаза, нарушает рост растительности и т.д. концентрация его в
воздухе, используемом для дыхания, не должна превышать 150-200 мкг/мЛ3. Озон
образуется в результате электрических разрядов, но гораздо более важными
являются фотохимические реакции с участием веществ-посредников (окислы азота
или углеводороды). В больших городах в результате промышленных и автомобильных
выбросов, которые взаимодействуют друг с другом и с другими газами, образуются
сложные химические соединения, возникает фотохимический смог, имеющий высокую
концентрацию озона.

В
связи с тем что экологическая роль озонового слоя в глобальном масштабе велика,
многие страны приступили к немедленным практическим действиям. Уже в 1978г.
США, Канада и Скандинавские страны запретили применение фреонов в аэрозольных
балончиках там, где в этом нет необходимости. В заключении заметим, что пока
наши знания недостаточны, чтобы определить основные причины колебания
содержания озона в атмосфере и объяснить его механизм. Поэтому любые прогнозы
следует воспринимать как гипотетические.

Огромное
спасибо Лукьяновой Л.Ф. за предоставленный материал!
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ecosystema.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диоген Cинопский и школа киников
Реферат Исследование явления дифракции света на компакт диске
Реферат Поняття біологічної зброї
Реферат Промышленные швейные машины
Реферат Промышленная политика содержание и цели в условиях экономической модернизации
Реферат объемно-планировочные решения при проектировании
Реферат Хлор
Реферат Политический портрет Шарля де Голля
Реферат Природна вентиляція її ефективність Кратність повітрообміну
Реферат Виды активных операций коммерческого банка, их экономическое содержание
Реферат Успехи СССР в области просвещения культуры и науки освоение новых технологий и прорыв в космос
Реферат Былины о Добрыне Никитиче
Реферат Принципи соціального забезпечення допомогами у зв’язку з народженням та вихованням дитини
Реферат Метрология, стандартизация и сертификация
Реферат Администрация города кузнецка пензенской области постановление