Реферат по предмету "Философия"


Философия фашизма

Философия
фашизма

Величайшим
явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в
настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая умы
активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего
общественного порядка.

Фашизм
зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь фашистской партии и
глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.

В борьбе
Итальянского народа против надвигающегося на страну кошмара красного коммунизма
фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за национальное возрождение,
идеологическую основу для этой борьбы.

Коммунистической
идеологии была противопоставлена новая идеология национального государства, национальной
солидарности, национального пафоса.

Благодаря
этому, фашизм создал мощную организацию активного меньшинства, которая, во имя
национального идеала, вступила в решительную войну со всем старым миром
коммунизма, социализма, либерализма, демократии и своим самоотверженным
подвигом совершила духовную и государственную революцию, преобразившую
современную Италию и доложившую начало Итальянской фашистгосударственности.

В 1932 году
Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку,
что он сделал в своей работе "Доктрина фашизма", помещенной в 14 том
итальянской энциклопедии. Для отдельного издания этой работы он дополнил ее
примечаниями.

Совершив поход
на Рим в октябре 1922 г. фашизм овладел государственной властью и приступил к
перевоспитанию народа и организации государства, в порядке основных законов,
которые окончательно закрепили форму фашистского государства.

В ходе этой
борьбы вырабатывалась и доктрина фашизма. В уставе фашистской партии, в
постановлениях партийных и профсоюзных съездов, в резолюциях Великого
Фашистского Совета, в речах и статьях Бенито Муссолини постепенно
формулировались основные положения фашизма.

В 1932 году
Муссолини посчитал своевременным дать своему учению законченную формулировку,
что он сделал в своей работе "Доктрина фашизма", помещенной в 14 том
итальянской энциклопедии. Для отдельного издания этой работы он дополнил ее
примечаниями.

Как всякая
цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль:
действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе
данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в
качестве внутренней силы.

Поэтому эта
концепция имеет форму, соответствующую обстоятельствам места и времени, но
вместе с тем обладает идейным содержанием, возвышающим ее до значения истины в
истории высшей мысли.

Нельзя
действовать духовно на внешний мир в области велений человеческой воли, без
понимания преходящей и частичной реальности, подлежащей воздействию, и
реальности вечной и универсальной, в коей первая имеет свое бытие и жизнь.

Чтобы знать
людей нужно знать человека, а чтобы знать человека, нужно знать реальность и ее
законы. Не существует понятия государства, которое, в основе, не было бы
понятием жизни. Это есть философия или интуиция, идейная система, развивающаяся
в логическую конструкцию или выражающаяся в видении или в вере, но это всегда,
по крайней мере, в возможности, органичное учение о мире.

1. Духовное
понятие жизни

Таким образом,
фашизм не понять во многих его практических проявлениях, как партийную
организацию, как воспитательную систему, как дисциплину, если не рассматривать
его в свете общего понимания жизни, т. е. понимания духовного.

Мир для фашизма
есть мир не только материальный, манифестирующий себя лишь внешне, в котором
человек, являющийся независимым индивидом, отдельным от всех других,
руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его к эгоистической
жизни и минутному наслаждению.

Для фашизма
человек это индивид, единый с нацией, Отечеством, подчиняющийся моральному
закону, связующему индивидов через традицию, историческую миссию, и
парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом мимолетного наслаждения,
чтобы в сознании долга создать высшую жизнь, свободную от границ времени и
пространства. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными
интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и
заключается его человеческая ценность.

2. Позитивное
понятие жизни, как борьбы

Итак, фашизм
есть духовная концепция, возникшая также из общей реакции века против
ослабляющего материалистического позитивизма 19-го века. Концепция
антипозитивистская, но положительная; не скептическая, не агностическая, не
пессимистичная, не пассивно оптимистическая, каковыми являются вообще доктрины
(все негативные), полагающие центр жизни вне человека, который может и должен
своей свободной волей творить свой мир.

Фашизм желает
человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно
сознающего предстоящие ему трудности и готового их побороть. Он понимает жизнь,
как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь,
создавая прежде всего из себя самого орудие (физическое, моральное,
интеллектуальное) для ее устроения. Это верно как для отдельного человека, так
и для нации и для человечества вообще.

Отсюда высокая
оценка культуры во всех ее формах (искусство, религия, наука) и величайшее
значение воспитания. Отсюда же основная ценность труда, которым человек
побеждает природу и создает собственный мир (экономический, политический,
моральный, интеллектуальный)

3. Моральное
понятие жизни

Это
положительное понимание жизни есть, очевидно, понимание этическое. Оно объемлет
всю реальность, а не только человека, властвующего над ней. Нет действия, неподчиненного
моральной оценке; нет ничего в мире, что могло бы быть лишено свой моральной
ценности.

Поэтому фашист
представляет себе жизнь серьезной, суровой, религиозной, полностью включенной в
мир моральных и духовных сил. Фашист презирает "удобную жизнь".м

4. Религиозное
понятие жизни

Фашизм
концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его имманентном
отношении к высшему закону, к объективной Воле, которая превышает отдельного
индивида, делает его сознательным участником духовного общения. Кто в
религиозной политике фашистского режима останавливается на чисто
оппортунистических соображениях, тот не понял, что фашизм, будучи системой
правительства, также и прежде всего, есть система мысли.

5. Этическое и
реалистическое понятие жизни

Фашизм концепция
историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный
участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в
истории, где сотрудничают все нации. Отсюда огромное значение традиции в
воспоминаниях, языке, обычаях, правилах социальной жизни.

Вне истории
человек ничто. Поэтому фашизм выступает против всех индивидуалистических на
материалистической базе абстракций 19-го века; он против всех утопий и
якобинских новшеств. Он не верит в возможность "счастья" на земле,
как это было в устремлениях экономической литературы 18-го века, и поэтому он
отвергает все телеологические учения, согласно которым в известный период
истории возможно окончательное устроение человеческого рода. Последнее
равносильно доставлению себя вне истории и жизни, являющейся непрерывным
течением и развитием.

Политически
фашизм стремится быть реалистической доктриной; практически он желает разрешить
только задачи, которые Ставит сама история, намечающая или предуказывающая их
решение. Чтобы действовать среди людей, как и в природе, нужно вникнуть в
реальный процесс и овладеть действующими силами.

6.
Антииндивидуализм и свобода

Фашистская
концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида,
поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и
волю человека в его историческом существовании.

Фашизм против
классического либерализма, возникшего из необходимости реакции против
абсолютизма и исчерпавшего свою задачу, когда государство превратилось в
народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в интересах отдельного
индивида; фашизм утверждает государство, как истинную реальность индивида.

Если свобода
должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а не абстрактной
марионетки, как его представлял себе индивидуалистический либерализм, то фашизм
за свободу. Он за единственную свободу, которая может быть серьезным фактом,
именно за свободу государства и свободу индивида в государстве [13]. И это
потому, что для фашиста все в государстве и Ничто человеческое или духовное не
существует и тем более не имеет ценности вне государства. В этом смысле фашизм
тоталитарен и фашистское государство, как синтез и единство всех ценностей,
истолковывает и развивает всю народную жизнь, а также усиливает ее ритм.

7.
Антисоциализм и корпоративизм

Вне государства
нет индивида, нет и групп (политических партий, обществ, профсоюзов, классов)
[15]. Поэтому фашизм против социализма, который историческое развитие сводит к
борьбе классов и не признает государственного единства, сливающего классы в
единую экономическую и моральную реальность; равным образом фашизм против
классового синдикализма.

Но в пределах
правящего государства фашизм признает реальные требования, из которых берут
начало социалистическое и профсоюзное движения, и реализует их в корпоративной
системе интересов, согласованных в единстве государства.

8. Демократия и
нацияИндивиды составляют: классы соответственно категориям интересов, профсоюзы
соответственно различным, объединенным общим интересом сферам экономической
деятельности; но прежде и главнее всего они составляют государство. Последнее
не является числом в виде суммы индивидов, образующих большинство народа.
Поэтому фашизм против демократии, приравнивающей народ к большинству, и
снижающей его до уровня многих.

Но он сам
является настоящей формой демократии, если народ понимать, как должно,
качественно, а не количественно, т. е. как наиболее мощную, моральную, истинную
и последовательную идею. Эта идея осуществляется в народе через сознание и волю
немногих, даже одного, и, как идеал, стремится осуществиться в сознании и воле
всех.

Именно тех, кто
сообразно этнической природе и истории, образует нацию, будучи направляемы
единым сознанием и волей по одной линии развития и духовного склада.

Нация не есть
раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа,
т. е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и
господству, т. е. самосознание, следовательно, и личность.м

9. Понятие
государства

Эта высшая
личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает
государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в
основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию,
давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему
собственное моральное единство.

Право нации на
независимость проистекает не из литературного и идейного сознания собственного
существования, и тем меньше из фактического более или менее бессознательного и
бездеятельного состояния, но из сознания активного, из действующей политической
воли, способной доказать свое право, т. е. из своего рода государства уже in
fieri. Государство, именно как универсальная этическая воля, является творцом
права.

1o. Этическое
государство

Нация, в форме
государства, есть этическая реальность, существующая и живущая, поскольку она
развивается. Остановка в развитии есть смерть. Поэтому государство есть не
только правящая власть, дающая индивидуальным волям форму закона и создающая
ценность духовной жизни, оно есть также сила, осуществляющая во вне свою волю,
и заставляющая признавать и уважать себя, т. е. фактически доказывающая свою
универсальность во всех необходимых проявлениях своего развития. Отсюда
организация и, экспансия, хотя бы в возможности. Таким образом, государственная
воля уравнивается по природе с человеческой волей, не знающей в своем развитии
пределов и доказывающей своим осуществлением собственную бесконечность.

11. Содержание
государства

Фашистское государство,
высшая и самая мощная форма личности, есть сила, но сила духовная. Она
синтезирует все формы моральной и интеллектуальной жизни человека. Поэтому
государство невозможно ограничить задачами порядка и охраны, как этого хотел
либерализм. Это не простой механизм, разграничивающий сферы предполагаемых
индивидуальных свобод.

Государство
есть внутренняя форма и норма, дисциплинирующая всю личность и охватывающая,
как ее волю, так и разум. Его основное начало главное вдохновение человеческой
личности, живущей в гражданском обществе, проникает в глубину, внедряется в
сердце действующего человека, будь он мыслитель, артист или ученый: это душа
души.

12. Авторитет

В результате
фашизм не только законодатель и создатель учреждений, но воспитатель и двигатель
духовной жизни. Он стремится переделать не форму человеческой жизни, но ее
содержание, самого человека, характер, веру.

Для этой цели
он стремится к дисциплине и авторитету, проникающему дух человека и в нем
бесспорно властвующему. Поэтому его эмблема ликторская связка, - символ
единения, силы и справедливости.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет основных средств и нематериальных активов.
Реферат Социальное обеспечение в России
Реферат Hamlet Essay Research Paper Hamlet Hamlet is
Реферат Макс Борн
Реферат Взаимодействие коротких акустических импульсов с неоднородностями на поверхности твердого тела
Реферат Talk Shows Essay Research Paper Do It
Реферат Загальна характеристика принципів навчання
Реферат Рынок и государство, роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах
Реферат Деловой немецкий язык
Реферат Модальные глаголы древнеанглийского языка
Реферат Экзаменационные билеты по трём предметам из раздела программирования и компьютеров за декабрь 2000 г
Реферат The Abstract Wild Essay Research Paper
Реферат Сопротивление материалов 2 Методическое указание
Реферат Проектирование инструментов для детали"Вал"
Реферат Основные законы материалистической диалектики