Реферат по предмету "Прочее"


швейная фабрика

Предприятие расположено в важном промышленном центре Калужской области, где сконцентрированы крупные предприятия машиностроения, применяющие в основном труд мужской части населения города, поэтому важное социальное значение имеет то обстоятельство, что предприятие способствует трудоустройству женщин. Территория, которую занимает ЗАО «Людиновская швейная фабрика» в настоящее время, составляет 13893 м2, в том числе площадь швейных


цехов 1172 м2, складских помещений-1427 м2. А начиналось предприятие с конца 1944 года с небольшой швейной мастерской индивидуального пошива с численностью работающих 50 человек. Работа мастерской заключалась в выполнении заказов населения по пошиву одежды из материала заказчика и в обеспечении рабочих старейшего в России локомотивостроительного завода одеждой по талонам из материала мастерской. Располагалась мастерская в бывших торговых рядах, оставшихся после оккупации города немцами.


В мае 1948 года было построено хозяйственным способом и пущено в эксплуатацию новое здание мастерской. В этом здании кроме пошива индивидуальных заказо в было организовано массовое производство по пошиву одежды для детских домов: пальто детское зимнее, осеннее и одеяло ватное. Численность работающих возросла до 200 человек, и работа была организована в две смены. В 1963 году по решению Минлегпрома РСФСР произошло слияние мастерской с артелью инвалидов, и была образована


швейная фабрика с численностью работающих 350 человек. Парк оборудования предприятия был полностью обновлен. Фабрика стала выпускать куртки для геологов и солдат СА, а также мужские хлопчатобумажные сорочки. В 1967 году началось строительство за счет кредитов банка нынешнего здания фабрики по улице Попова, 33. В эксплуатацию новое здание было пущено с 1 марта 1969


года. Численностью работающих достигла 500 человек, обновился ассортимент выпускаемой продукции. В 1972 году была пущена вторая очередь фабрики. Увеличился выпуск продукции за счет внедрения нового высокопроизводительного оборудования и повышения производительности труда, численность работников осталась прежней. В 1992 году предприятие было приватизировано членами трудового коллектива и образовалось товарищество с ограниченной ответственностью «Метель», которое в 1998 году было преобразовано в


ЗАО «Людиновская швейная фабрика». Целями деятельности ЗАО «Людиновская швейная фабрика» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. ЗАО «Людиновская швейная фабрика» одно из немногих в России и единственное в Калужской области, выпускающее утепленную спецодежду, которая составляет 80% общего объема производства. Из года в год ассортимент продукции, выпускаемой предприятием, подвергается


изменениям, в которых учитываются желания потребителей. Мир не стоит на месте и, постоянно развиваясь, зачастую, становится более опасным. Новые сложные технологии на производстве влекут за собой изменение требований по технике безопасности, а, следовательно, и по новым технологиям средств индивидуальной защиты. На смену обыкновенной телогрейке пришли более современные и совершенные модели утепленных курток, костюмов


для нефтяников, пожарных, старателей. Ввиду того, что законодательством по охране труда предусмотрено обязательное обеспечение работников многих отраслей спецодеждой в соответствии с характером и условиями труда, спрос на спецодежду не ослабевает. Ассортиментно – номенклатурная политика. Модели спецодежды разработаны специалистами Дома моделей рабочей и специальной одежды г. Москвы и работниками экспериментального цеха ЗАО «Людиновская швейная фабрика» с учетом профессиональных


особенностей различных производств и отличаются комфортностью и прочностью. Выпускаемая предприятием спецодежда имеет сертификаты соответствия. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом, так как срок службы спецодежды небольшой – от 1 до 2 лет, а законодательством об охране труда, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами предусмотрено обязательное обеспечение работников многих отраслей промышленности спецодеждой в соответствии


с характером и условиями труда. В настоящее время на предприятии имеется нормативно – техническая документация и комплекты лекал для пошива следующего ассортимента спецодежды: 1) Костюм утепленный для ИТР состоит из куртки и полукомбинезона или брюк с притачной утепляющей подкладкой. Куртка с утепленным или не утепленным капюшоном, воротником из искусственного меха, напульсниками и двумя боковыми накладными карманами с клапанами. По линии талии стягивается шнуром.


Утепляется синтепоном в 2 слоя. Полукомбинезон на молнии с одним нагрудным и двумя накладными карманами, наколенниками, по линии талии эластичная тесьма. Брюки с расширенным в области спины утепленным поясом, двумя накладными карманами. Полукомбинезон и брюки утепляются двумя слоями синтепона. Ткань верха «Грета» с масловодоотталкивающей пропиткой. 2) Костюм утепленный «Экстра» для фирмы «Сибнефтегаз» состоит из куртки и брюк с пристегивающейся утепленной


подкладкой и утепленного жилета. Куртка снабжена капюшоном, воротником из искусственного меха, двумя боковыми и одним нагрудным накладными карманами. По линии талии и низу стягивается тесьмой. Утепляется куртка ватином в 3 слоя. Брюки с расширенным в области спины утепленным поясом и двумя накладными карманами утепляются двумя слоями ватина. 3) Костюм технический состоит из куртки на подкладке с пристегивающейся утепленной подкладкой и полукомбинезона с притачной подкладкой.


Куртка на молнии с отстегивающейся утепленной подкладкой, с воротником из искусственного меха, напульсниками, двумя боковыми прорезными карманами. Полукомбинезон на молнии с двумя накладными карманами и наколенниками. Ткань верха – палатка, утеплитель ватин в 3 слоя. 4) Куртка утепленная с капюшоном, воротником из искусственного меха, двумя нагрудными, переходящими в боковые накладными карманами с клапанами. По линии талии спинка стягивается эластичной тесьмой.


В качестве утеплителя используется ватин в 3 слоя. 5) Костюм летний для ИТР состоит из куртки и брюк или полукомбинезона. Куртка, с контрастными кокетками с одним нагрудным и двумя накладными объемными карманами с клапанами, по линии талии стягивается тесьмой. Брюки с накладными карманами и наколенниками. Полукомбинезон на молнии с одним нагрудным и двумя накладными карманами и наколенниками по линии талии


стягивается эластичной тесьмой. 6) Костюм «Метель» состоит из куртки и брюк с притачной подкладкой. Утеплитель-ватин. Куртка с капюшоном, воротником из искусственного меха, двумя боковыми накладными карманами с клапанами по линии талии стягивается тесьмой, утепляется трехслойным ватином. Брюки с расширенным в области спины утепленным поясом и двумя накладными карманами. Ватин 2 слоя. Ткань верха - диагональ или палаточное полотно.


7) Куртка утепленная для ИТР с пристегивающейся утепленной подкладкой, воротником из искусственного меха, напульсниками, двумя боковыми карманами по линии талии и низу стягивается тесьмой. В качестве утеплителя используется синтепон в два слоя. 8) Костю рабочий состоит из куртки и брюк. Применяемая ткань – диагональ. Цены на всю выпускаемую на ЗАО «Людиновская швейная фабрика» продукцию приведены в прайс – листе предприятия.


В 2000 и 2001 годах ЗАО «Людиновская швейная фабрика» производила продукцию из давальческого сырья для оптовых фирм г. Москвы и для фирмы «Сибнефтегаз» г. Тюмень. Наименование и место товара в маркетинговой классификации товаров. ЗАО «Людиновская швейная фабрика» специализируется на выпуске рабочей и специальной одежды, предназначенной для защиты от вредных производственных факторов, от пониженных температур в холодных климатических зонах,


от общих производственных загрязнений. Согласно маркетинговой классификации товаров рабочая и специальная одежда относится к товарам производственного назначения и входят в группу вспомогательных товаров, которые способствуют производственному процессу. Основная технология производства товара. Рассмотрим технологию производства костюма утепленного для защиты от пониженных температур. Технология производства схематично представлена на рис.


1. Подготовительный цех Раскройный цех Ватный цех Швейный цех Участок комплектовки Склад готовой продукции Рис. 1. Схема технологического процесса. В подготовительном цехе поступившие на предприятие ткань и утеплитель (ватин или синтепон) промеряются, производится расчет потребности ткани согласно партии товара и наносится схема раскладки деталей костюма на отрезе ткани.


Раскройный цех кроит костюмы, согласно поданной из подготовительного цеха схеме раскладки деталей. Ватный цех кроит, стегает и обрезает детали костюма с утеплителем. Затем все детали передаются в швейный цех, в котором две швейные бригады шьют костюм: одна бригада изготавливает куртку от костюма, другая – брюки и капюшоны от костюма. Процесс пошива костюма разделен на отдельные операции, каждая из которых выполняется на отдельном рабочем


месте. Готовые куртки и брюки проходят контроль и передаются на участок комплектовки. На участке комплектовки куртки и брюки комплектуются в костюм согласно цвету, артикулу ткани, виду утеплителя, размеру и росту. Затем костюмы передаются на склад готовой продукции, где они складываются в разных отсеках в зависимости от артикула изделия, а в последствии отправляются заказчику. 1.3. Анализ внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики


плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он организации дает время прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.


Угрозы и возможности среды косвенно воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы: Р - политические факторы. Поскольку правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, для организации необходимо внимательно следить за политической деятельностью. Е - Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы экономической окружающей среды должны постоянно диагностироваться


и оцениваться. Среди них: темпы инфляции, стабильность рубля, налоговые ставки. S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и правы общества. К некоторым важным в настоящее время факторам относятся: преобладающее в обществе отношение к предпринимательству; роль женщин и национальных меньшинств в обществе; изменения социальных устансоциальных устан и движения в защиту интересов потребителей. Т - технологические факторы.


Изменения в технологической среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может учитывать изменения в технологии производства. Применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. ЗАО «Людиновская швейная фабрика» является акционерным обществом закрытого типа, созданным путем приватизации государственного предприятия «Людиновская швейная фабрика».


ЗАО «Людиновская швейная фабрика» занимается пошивом рабочей и специальной одежды, как из собственного сырья, так и из материалов заказчика. Основные виды продукции ЗАО «Людиновская швейная фабрика»: • костюмы утепленные для защиты от пониженных температур- 5 моделей; • костюмы для защиты от общих производственных загрязнении – 2 модели; • халаты рабочие и медицинские; • рукавицы рабочие; • товары народного потребления - постельное белье.


Анализ PEST-факторов среды косвенного воздействия для ЗАО «Людиновская швейная фабрика» представлен в таблице 3. Таблица 3 Анализ внешней среды (макроокружение) ЗАО «ЛШФ» Фактор Возможности Угрозы Политические Факторы (Р-факторы) * программа поддержки со стороны правительства отечественных производителей дает возможность развития фабрики. *Сильные экономические интересы и связанные


с этим попытки политического лоббирования могут улучшить условия для функционирования сырьевых отраслей. * нестабильность в политической жизни страны может привести к дестабилизации экономики и отрицательно сказаться на выполнении взаимных обязанностей, на формах платежей. * сильное влияние со стороны органов местной власти. Экономические факторы (Е-факторы) * индексация з/платы * экономический рост отраслей нефтегазодобы-вающей, лесоперерабаты-вающей, энергетической промышленности


Отраслей позволил им про-изводить оплату за спецодежду денежными средствами, а не посредствам бартерных сделок. * невозвращение долгов и высокие темпы инфляции отрицательно сказываются на финансовом положение ЗАО « ЛШФ» * увеличение уровня безработицы в целом по России * повышение налоговых ставок * увеличение цен на сырье и материалы в связи с удорожанием энергоресурсов. Социальные факторы (S-факторы) * падение жизненного уровня населения страны


Технологические факторы (Т-факторы) * вложение средств в обновление парка обору-дования * технологическое перево-оружение предприятия позволит увеличить свою долю рынка. * появление нового импортного более мобильного оборудования на российском рынке позволяет конкурентам производить более дешевую и качественную продукцию. * технологические нововведения предоставляют конкурентам значительные преимущества в острой конкурентной борьбе. Таблица 4 Анализ факторов среды непосредственного окружения (микросреда).


Факторы Возможности Угрозы Поставщики * Новая рекламная компания позволит привлечь новых поставщиков сырья и материалов *Увеличение числа конкурентов, которые могут переманить поставщиков Конкуренты * привлечение новых сегментов рынка * организация доставки готовой продукции потребителю, чем больше партия заказа, тем дешевле доставка. * издержки на производство продукции несколько выше, чем на ЗАО «ЛШФ» *самыми серьезными конкурентами на данный момент являются предприятия (Нижегородской


области, Саратова, Иркутск) * появление у конкурентов современного импортного оборудования Потребители *желание получить более дешевую и качественную рабочую и специальную одежду *отказ покупать продукцию ЗАО «ЛШФ» С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения (микросреды) удается оценить относительную значимость для предприятия отдельных факторов внешней среды. Метод составления профиля внешней среды состоит в следующем: в таблицу матрицы профиля внешней среды


(табл. 5) вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путем даются следующие оценки: • важности для отрасли по шкале: 3-большая,2-умеренная, 1-слабая; • влияние на организацию по шкале: 3-сильное,2-умеренное,1-слабое, 0-отсутствие влияния; • направленность влияния по шкале: +1-позитивное 1-негативное; Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая


степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководства предприятия может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации, и следовательно, заслуживают самого серьезного внимания. Матрица профиля внешней среды ЗАО «ЛШФ» Факторы среды Важность отрасли Влияние на организацию Направленность влияния


Степень важность А В С Д=А*В*С Политические Экономические Социальные Технологические Конкурентные Рыночные 1 2 1 2 3 2 1 2 1 3 2 2 -1 -1 +1 +1 -1 +1 -1 -4 +1 +6 -6 +4 Выводы: Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и экономические факторы. В то же время больше, возможности ЗАО «ЛШФ» дают технологические и рыночные факторы.


Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции предприятия на рынке. Основными конкурентами ЗАО «ЛШФ» являются: 1. ЗАО « Балахнинская швейная фабрика» 2. ЗАО «Легпромресурсы» 3. ЗАО «Кулебакская швейная фабрика» 4. Восточно - Сибирская мануфактура SWOT- анализ и выбор стратегических альтернатив развития


ЗАО «ЛШФ» Применяемый для анализа среды метод ССВУ (SWOT)-сила (strength) слабость (weakness),возможность (opportunities), угроза(threats)- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод ССВУ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология ССВУ предполагает сначала выявление сильных потом слабых сторон,


так же угроз, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Матрица SWOT для ЗАО «ЛШФ» Сильные стороны (с) Угрозы (У) 1. Стабильное финансовое состояние предприятия , стабильный уровень рентабельности прибыльности , ликвидный баланс . 2. Высокий уровень материально – технического снабжения предприятия 3.


Увеличение объемов продаж вследствие роста отраслей нефтегазодобывающей промышленности. 4 Увеличение средней зарплаты на предприятие. 5. Наличие своей доли рынка и стабильность и своевременность поставок продукции потребителям. 1. Невозвращение долгов. 2. Повышение уровня цен на сырье и материалы 3. Падение жизненного уровня населения страны 4. Увеличение числа конкурентов и появление посреднических фирм , имеющих выход на более выгодных и надежных


покупателей. Слабые стороны(СЛ) Возможности (В) 1. Планируется организация рекламной компании и маркетинговых исследований. 2. Необходимость технологического перевооружения предприятия(парк оборудования изношен на 78%) 3. Относительно невысокая рыночная доля 4. Высокий уровень текущих кадров 5. Невысокий уровень образования специалистов и служащих 6.


Низкая степень предпринимательской ориентации персонала 7. Низкий уровень финансового планирования и отсутствие финансового анализа. 1. Ведется поиск новых каналов сбыта . 2. Вложение средств в обновление парка технологического оборудования. 3. Снижение издержек на производство продукции 4. внедрить новые кадровой политики и ее реализация службой управления персоналам 5. Развитие не денежных форм расчета.


Исходя из проведенного SWOT- анализ можно сделать вывод ,что ЗАО «ЛШФ» необходимо : добиться сохранения занимаемых позиций на рынке и искать новые сегменты рынка; разработать рекламную компанию , которая позволит привлечь новых поставщиков и потребителей; разработать и реализовать новую кадровую политику на предприятии ,которая позволит снизить текучесть кадров; вложить средства в обновление парка оборудования. При формировании вариантов, при выборе управленческих решений


можно воспользоваться матрицей БКГ (Бостонской консультативной группы). Двухмерные матрицы используют, чтобы оценить потребности предприятия в финансировании. В основу матрицы положено предложение, о том, что выше доля предприятия на рынке, тем соответственно ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономики на масштабах производства. Определим место ЗАО ЛШФ в системе « темп роста объема продаж в отрасли»- «относительная доля рынка».


Согласно статистическим данным за 2001-2005г. рост отрасли по производству специальной и рабочей одежды выглядит следующим образом. Таблица 8 Темп объема продаж рабочей и специальной одежды. Показатель роста 2001 2002 2003 2004 2005 прогнозы Объем продаж в отрасли, млн. руб. 61,3 86,7 105,6 168,8 250,0 Темп роста отрасли (цепной) 1,426 1,414 1,218 1,599 1,481


Средний темп роста 1,428 Из данной таблице можно сделать вывод, что темпы роста объемов продаж рабочей и специальной одежды имеют ярко выраженную тенденцию к положительному росту отрасли. Доля рынка, которую занимает ЗАО «ЛШФ» относительно своих конкурентов примерно равна 0,6, а темпы роста отрасли составляют +43%. Составим матрицу БКГ для ЗАО «ЛШФ» (рис.1) Темп роста отрасли,% ЗВЕЗДА ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК 43% ДОЙНАЯ


ГРУСТНАЯ КОРОВА СОБАКА 0 0,6 Относительная рыночная доля рис. 1. Матрица БКГ для ЗАО «ЛШФ» Согласно матрице БКГ продукция ЗАО «ЛШФ» являясь грустной собакой приносит малую, но стабильную прибыль. Теоретически от такой продукции по возможности надо избавляться, но так как специальная и рабочая одежда является социально значимой продукцией, то отказываться от ее выпуска не имеет смысла.


Цели ЗАО «ЛШФ». Обеспечить потребителей (предприятия нефтегазодобывающей, энергетической, лесоперерабатывающей, машиностроительной отраслей) недорогой, качественной рабочей и специальной одеждой для защиты от вредных производственных факторов; расширить рынок сбыта продукции путем внедрения новых моделей спецодежды и использования более дешевых материалов и фурнитуры, с целью получения максимальной прибыли, позволяющей выплачивать зарплату работникам предприятия и гарантированно выплачивать дивиденды его акционерам.


Маркетинговые цели предприятия: 1. Увеличение объемов продаж в течение 2004-2006 г.г. на 13,5%. 2. Увеличить долю рынка в течение 3-х лет. 3. Разработка и внедрение рекламной компании, которая позволит привлечь новых заказчиков. 4. Разработка и внедрение новых моделей спецодежды, и усовершенствование выпускаемых изделий. 5. Наладить связи с нефтеперерабатывающими заводами с целью поставки им специальной и рабочей одежды (февраль – апрель 2004 г.).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анатомо-фізіологічні особливості і патології дитячого організму
Реферат Анестезия в челюстно-лицевой хирургии
Реферат Анкилостомидозы
Реферат Антигены микроорганизмов
Реферат Історичний процес як розвиток культур. Основні підходи до вивчення культур в XIX - початку XX століття
Реферат Ароматерапия
Реферат Рецензия на произведение Александра Исаевича Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
Реферат Анестезия при циррозе печени
Реферат Madame Bovary Essay Research Paper In Madame
Реферат Дослідження двовимірної квадратичної стаціонарної системи із двома приватними інтегралами у вигляді кривих другого порядку
Реферат Механизм государства
Реферат Антология климатологии
Реферат Артериальная гипертензия
Реферат Аспирин и аспириновая астма
Реферат Расчет коэффициента эластичности и показателей корреляции и детерминации