Материализм или идеализм?
Хаим Брейтерман
“Какой
глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира, и какой жаждой познания
даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были
обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного
труда на распутывание основных принципов небесной механики? … Один из наших
современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век
серьёзными учёными могут быть только глубоко религиозные люди”.
А.Эйнштейн.
Собрание научных трудов. Том 1У, стр.128, 129. Издательство “Наука”.
Москва.1967.
Современный
уровень научных знаний позволяет предложить простое, 5-и ходовое, логическое,
аргументированное, научно правомерное (верное или неверное – другой вопрос)
решение проблемы противоречия между материалистическим и идеалистическим
мировоззрениями, которое проявилось, в частности, в противостоянии науки и
религии:
1.
на основе обобщённого анализа научных знаний о развитии нашего Мира, как
единого процесса развития космоса, человеческого общества и человеческого
сознания, СОСТАВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЁННАЯ СХЕМА этого развития от известного науке
“начала” до сего дня:
…®
“элементарные” частицы® нуклоны® ядра® атомы® молекулы® химические соединения®
клетки®
организмы® семьи® роды® племена® государства® соединения государств® …;
2.
анализом этой схемы ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира,
действовавшие на протяжении всего пути этого развития и продолжающие
действовать в настоящее время: единый принцип формирования систем каждого
нового уровня организации материи; уменьшение общего количества систем,
представляющих собой каждый новый уровень организации материи, при увеличении
размера одной сопоставимой системы; направленное изменение: массы систем, их
“квантовой” энергии, их структурной основы, их внутренних и внешних связей,
характера их оболочки, скорости формирования систем нового уровня, и др. ;
3.
экстраполяцией единых закономерностей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ, следующий
уровень системной организации материи – единая система “человечество”, основные
характеристики которой, основные условия и ориентировочный срок сформирования
которой научно предсказуемы;
4.
поскольку единым закономерностям подчиняется развитие и космоса, и
человеческого общества, и с ними связано развитие человеческого сознания,
постольку в их основе может лежать только ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как
нематериальная субстанция, предопределившая развитие Мира; она не может быть
обнаружена физическими приборами, созданными человеком, её носителями являются
материальные системы, она передавалась системами одного уровня организации
материи системам следующего уровня, она содержится в мозгах людей, и проявилась
она в мышлении человека. Её реальность ПОСТУЛИРУЕТСЯ с научной необходимостью;
5.
на основе реполяции единых закономерностей с научной необходимостью
ПОСТУЛИРУЕТСЯ реальность АБСОЛЮТНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО ИСТОЧНИКА этой информации.
Впервые этот Источник был введен в картину Мира на основе интуитивного мышления
иудаизмом, назвавшим его единым, бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения.
Теперь он вводится в картину Мира логическим, научным мышлением, и наука
мировоззренчески соединяется с иудаизмом, пронесшим свои знания о сути Мира
последовательно и бескомпромиссно через тысячелетия кровавых гонений со стороны
материалистов и лжеидеалистов всех мастей (явных и неявных, светских и
религиозных…).
Таким
образом, для решения проблемы противоречия между материализмом и идеализмом,
необходимо просто изменить, перевернуть на 180 градусов ход мыслей, навязанный
нам физиками. Физики пытались найти решение проблемы сути Мира, проникая с
помощью ускорителей, ракет и телескопов вглубь материи, вглубь космоса. Но,
наблюдатель должен находиться не в начале, а на верхней ступени Лестницы
развития Мира, на Земле. Располагаясь на нижней ступени, он не может обнаружить
целенаправленность развития Мира и, лежащую в основе этой целенаправленности,
информацию. Только располагаясь на верхней ступени Лестницы эволюции, на Земле,
наблюдатель может обнаружить, что РАЗВИТИЕ МИРА ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО,
что наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, и первична в нём
нематерия - информация. Свою часть работы по раскрытию сути Мира физики уже
сделали, настало время обобщения знаний, добытых физикой и другими естественно
научными дисциплинами. Обобщение научных знаний приводит к выводу, что
противоречие между материализмом и идеализмом РЕШАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ИДЕАЛИЗМА,
ИСТИНА НА ЕГО СТОРОНЕ. Трудность решения фундаментальной мировоззренческой
проблемы не в её сложности – по своей сути она проста. Трудность заключается в
необходимости переворота в общественном мышлении. Изощрённая человеческая
логика, изобретая множество аргументов, всеми силами сопротивляется такому
перевороту. Но, в конечном счёте, он должен произойти, поскольку это является
необходимым условием создания единой общечеловеческой ноосферы и единой системы
“человечество”.
Из
сказанного следует:
1.
идеализм закономерно станет основой формирования единого, общечеловеческого
общественного мировоззрения, единой общечеловеческой ноосферы и единой системы
“человечество”;
2.
понимание того, что происходило, происходит и в обозримом будущем произойдёт в
природе и человеческом обществе, возможно лишь с позиции идеализма. В частности,
лишь с позиции идеализма можно понять причину “самоорганизации” и “тонкой
подстройки” Вселенной, причину возникновения и развала советской империи и
советской экономической и политической системы, причину возникновения и суть
арабо-исламской экспансии и терроризма, феномен многовекового, мирового
антисемитизма.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru