Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет экономических показателей АТП

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
|Вид перевозок |Городские | |Род перевозимого груза |Фанера | |Тип подвижного состава | Камаз 5320 | |Грузоподъёмность, тонн |8 | |Списочное количество автомобилей|50 | |Поступление и выбытие а/м по | | |кварталам: | | |1 квартал |4/2 | |2 квартал |0/1 | |3 квартал |1/0 | |4 квартал |0/1 | |Расстояние перевозки |11 | |Коэффициент использования |0,64 | |пробега | | |Коэффициент выпуска а/м на линию|0,67 | |Время в наряде, час |8.1 | |Категория условий эксплуатации |4 |
Содержание
1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы
1.Эксплуатационные показатели работы АТП
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 1.
1.1 Производственная база 1.1.1Среднесписочное количество автомобилей
На первом этапе рассчитывается среднесписочное количество автомобилей за год (Асс). Условно принимается, что поставка и списание автомобилей происходит в середине квартала. Асс=[(Ан.г.-Авыб)•Дк+АДвв+АДвыб]/Дк , где Анг- списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
Авыб- количество автомобилей , выбывающих в текущем году, ед.;
Дк- количество календарных дней в году;
АДвв- количество автомобеле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;
АДвыб- количество автомобеле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.
Анг - 50 автомобилей
I кв. : январь февраль март 15 февраля 4/2 II кв. : апрель май июнь 15 мая 0/1 III кв. : июль август сентябрь 15 августа 1/0 IV кв. : октябрь ноябрь декабрь 15 ноября 0/1
АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418 АДвв = 1418 дн.
АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516 АДвыб = 516 дн.
Дк - 365 дней Асс=[(50-4)*365+1418+516]/365 Асс= 51,3 ед.
1.1.2 Общая грузоподьёмность а/м
qобщ = Асс ( qн q общ = 8*51,3=410,4 qобщ = 410,4 т.
1.2 Производственная программа эксплуатации
1.2.1 Объем перевозок
Q = Дк ( (( ( Тн ( Vт ( ( ( ( ( Асс ( q н , lcр + Vт ( ( ( t п - р
где Дк = 365 дней;
(( - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;
Тн - продолжительность нахождения автомобиля на линии 8,1 ч.; Vт - техническая скорость автомобиля 24 км/час [3,стр.18]; ( - коэффициент использования пробега 0,64; ( - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса )[3,стр.25]; lс.р - среднея длина ездки с грузом 11 км.; tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .
tп-р = (q ( ( ( Нп-р)/60 час. где Нп-р - время простоя при погрузке, разгрузке; мин. * Нп-р = 0,91 мин. [3,стр.12] tп-р = (0,91*8*1)/60 = 0,12 tп-р=0,12 ч.
Q = 365*0,67*8,1*24*0,64*1*51,3*8 =972,3
11+24*0,64*0,12 Q = 972,3 тыс.т
1.2.2 Грузооборот
P = Q ( lср P = 972,3*11 = 10695 Р=10695 тыс. ткм.
1.2.3Общий пробег автомобиля
Lобщ = lсс ( АДр , где lсс - средне суточный пробег автомобиля ,км;
АДр - автомобиле-дни в работе.
lсс = Тн ( Vт ( lср lср + Vт ( ( ( tп-р lcc = (8,1*24*11)/(11+24*0,64*0,12) = 167 lсс=167 км
АДр = Дк ( Асс ( (( АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545 АДр = 12545 авт.дни в работе. Lобщ = 167*12545 = 2095,015 Lобщ = 2095,015 тыс. км.
1.2.4 Автомобиле- часы в работе АЧр = АДр ( Тн АЧр = 12545*8,1 = 101,614 АЧр= 101,614 тыс. час.
1. 3. Технико -эксплуатационные показатели.
1.3.1 Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну
в тоннах : WQ = Дк ( (( ( Тн ( Vт ( ( ( ( lcр + Vт ( ( ( tп-р
WQ = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1 = 2377
11+24*0,64*0,12
WQ = 2377т в тоннокилометрах:
Wр = Дк ( (( ( Tн ( Vт ( ( ( ( ( l cр lcр + Vт ( ( ( tп-р
Wр = 365 *0,67*8,1*24*0,64*1*11 = 26147
11+24*0,64*0,12
Wp = 26147 ткм
Таблица 1-Показатели работы АТП
|Показатели |Обозначения|По АТП за год| |Производственная база | |Среднесписочное количество |Асс |51,3 | |автомобилей, ед. |qобщ |410,4 | |Общая грузоподъёмность автомобилей, т| | | |Производственная программа эксплуатации автомобилей | |Объём перевозок, тыс. т |Р |972,3 | |Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |10695 | |Общий пробег автомобилей, тыс. км |АЧр |2095,015 | |Автомобе – часы работы, тыс. ч | |101,614 | | | |Технико – эксплуатационные показатели | |Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,67 | |линию | | | |Продолжительность нахождения |Тн |8,1 | |автомобиля на линии в течение суток, | | | |ч |Vт |24 | |Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 | |Коэффициент использования | | | |грузоподъёмности |tп-р |0,12 | |Время простоя под погрузкой и | | | |разгрузкой за ездку, ч |? |0,64 | |Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 | |Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |167 | |Среднесуточный пробег одного | | | |автомобиля, км | | | |Годовая выработка на одну | | | |среднесписочную авто тонну: |WQ |2377 | |в тоннах |WP |26147 | |в тонно-километрах | | |
1.2 Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.
В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования : фондоотдачу и рентабельность основных фондов , стоимость нематериальных активов. Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов ( подвижного состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда).Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определение балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных средств ( 20% от цены автомобиля без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС. Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП представляем в виде таблицы 2.
1.2.1 Определяем балансовую стоимость автомобиля Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог), где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;
Сдост – стоимость доставки, руб.;
Сналог – налог на приобретение, руб. Спр=25000 руб. Сдост=0,05•25000=12500 руб. Сналог=25000*0,2=50000 руб. Сбал а/м=250000+12500+50000=312500 Сбал а/м = 132,5 тыс.руб.
1.2.2 Определяем стоимость производственно технической базы
Условно принимаем, что стоимость производственно - технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования .Расчет выполняем по формуле:
Cптб = Nуд ( Aсс ( k1 ( k2 ( k3 ( k4 ( k5 ( Iц , где Nуд - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс.руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий с полным обьемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен на период 1996 - 2000 г. в размере 7,86 тыс. руб. k1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15] k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов = 1,00 k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3 k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1 k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91 Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6. Сптб = 7,86*51,3*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 5572,4 Сптб= 5572,4 тыс. руб.
1.2.3Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов
АТП
Фсрг=(0,5Фнг+Ф04+Ф07+Ф10+0,5Ф кг)/4 Фсрг= Сбал а/м•(0,5Анг+А04+А07+А10+0,5Акг)/4, где Анг, А04, А07, А10, Акг – соответственно количество единиц подвижного со- става на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го месяца и на конец года, тыс. руб. Анг=50 ед. А04=50+4-2=52 ед. А07=52-1=51 ед. А10=51+1=52 ед. Акг=52-1=51 ед. Фсрг=312,5(0,5*50+52+51+52+0,5*51)/4 = 15976 Фсрг=15976 тыс.руб.
По полученным данным найдём стоимость основных производственных фондов Фоп=Фсрг+Сптб Фоп=15976+5572,4 = 21548,4 Фоп=21548,4 тыс. руб. . Таблица 2 -Основные производственные фонды АТП
|Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая | |фондов |единицы подвижного |Стоимость, | | |состава, |тыс.руб | | |тыс.руб | | |1.Подвижной состав |312,5 |15976 | |2.Производственно - | | | | | |5572,4 | |техническая база | |21548,4 | |Итого | | |
Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно. Таблица 3- Состав и стоимость нематериальных активов
|Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных | | |активов, тыс.руб. | |1. Товарные знаки |50 | |2. Программы для ЭВМ и баз |100 | |данных | | |3. Изобретения |120 | |4. Усовершенствования технологий|30 | |Итого |300 |
Фондоотдача :
Фотд = Dпер / Фпс.срг
Фотд = 10718,232/15976=0,67 Фотд = 0,67 руб
1.3 Оборотные фонды АТП
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на основе норматива оборотных средств , приходящих на один рубль дохода (Ноб) . Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется показателями оборачиваемости , т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях .
Результаты расчетов данного подраздела курсовой работы являются показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств ( Фоб), nоб, tоб.
Фоб. н = Ноб ( Dпер
Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19
Фоб.н = 1286,19 тыс.руб
Nоб = Dпер / Фоб.н
Nоб = 10718,232/1286,19= 8,3
Nоб = 8,3 об.
Тоб = Дк / Nоб
Тоб = 360 / 8,3 = 43
Тоб = 43 дн.
1.4 Трудовые ресурсы АТП
В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по категориям персонала.
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл), где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043ч. на один час работы);
Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки.
Нпл=1 (принимаем самостоятельно)
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2 , где Дк – календарное число дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам
( принимаем в размере 2,5% от Дк);
Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу- дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 – продолжительность рабочего дня, ч;
Д’п – предпраздничные дни;
Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч. Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61 Nв=61 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4•Lобщ
Nрем=7,4*2,095=15
Nрем = 15 чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 - 0,3 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.
Nвср = 15 * 0,2 = 3
Nвср = 3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.
Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср) Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11 Nслуж=11 чел. Nрук=2 чел.
Nспец=4 чел.
Nдр.служ=5 чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д
N где Д - годовой доход АТП тыс.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел. W = 11746/90 = 130,5 W = 130,5 тыс.руб.
1.5 Себестоимость перевозок.
В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.
Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально- технического снабжения и финансового плана. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.
1.5.1Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]
Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп Ст =(5 / 60)*0,91=0,07 Ст = 0,07 руб Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн) Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48 Нвр ткм = 0,48 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ( Нвр ткм ( Кпоп Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038 Сткм=0,038 руб. Тарифная часть основного фонда заработной платы
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47
Свод осн тар=474,47 тыс. руб.
Надтарифная часть Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.
Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек
Средний процент надбавки за классность Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл) Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5 Ср%=19,5 %
Надбавка за классность
Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2 Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545 Нкл=79,545 тыс.руб.
Доплаты Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка. Д=474,47*0,08 = 37,958 Д=37,958 тыс.руб.
Премии П=0,1 * Свод осн тар П=0,1 * 474,47 = 47,447 П= 47,447 тыс. руб
Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42
Свод осн=639,42тыс. руб.
Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента и северных надбавок
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*639,42 = 959,13
Свод=959,13тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08 * Свод
Сдоп=0,08*959,13 = 76,73
Сдоп=76,73тыс. руб. 4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86
ФОТвод=1035,86 тыс. руб.
1.5.2.Отчисления на социальные нужды водителей
1) Отчисления на социальное страхование
Осс=0,054• ФОТвод
Осс=0,054*1035,86 = 55,9
Осс=55,9тыс. руб. 2) Отчисления в Пенсионный фонд
Опф=0,28• ФОТвод
Опф=0,28•1035,86 = 290 Опф=290 тыс. руб. 3) Отчисления в фонд медицинского страхования
Ом.с.=0,036• ФОТвод
Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29
Ом.с.=37,29 тыс.руб. 4) Отчисления в фонд занятости
Офз=0,02• ФОТвод
Офз=0,02•1035,86 = 20,7 Офз=20,7тыс. руб. 1) Общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз
Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9
Огос.бюд=403,9тыс. руб.
Таблица 4-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
|Наименование показателя |Величина | | |показателя | |Объём перевозок, тыс.т |972,3 | |2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |10695 | |3 Общий полезный фонд рабочего времени |1665,5 | |водителей, час | | |4 Часовая тарифная ставка при работе на | | |автомобилях данной марки, руб. |5 | |Расценка, руб. | | |за 1 т |0,07 | |за 1 т-км |0,038 | |6 Тарифная часть основного фонда заработной |474,47 | |платы, тысруб. | | |7 Средний процент надбавки за классность, % |19,5 | |8 Надбавка за классность, тыс.руб. |79,545 | |9 Доплаты, тыс.руб. |37,958 | |10 Премии, тыс.руб. |47,447 | |11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |639,42 | |руб. | | |Основной фонд заработной платы с учётом районного| | | |959,13 | |Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | | |13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |76,73 | |руб. | | |14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1035,86 |
1.5.3 Автомобильное топливо
Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100, где НL-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]
Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230] 1) Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5
Qат=779,5тыс.л. 2) Дополнительный расход топлива в зимний период
Qат зим=0,042• Qат
Qат зим=0,042• 779,5 = 32,7
Qат зим=32,7 тыс.л.
3) Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы
Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)
Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4
Qат вн=4 тыс.л. 4) Общий расход топлива
Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн
Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2
Qат общ=816,2тыс.л. 5) Расходы на топливо
Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.
Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.
Таблица 5-Расчёт в потребности в топливе
|Показатели |Единицы |Значение | | |измерения |показателя | |1. Марка топлива | |Дизельное | |2. Общий пробег |тыс. км |2095,015 | |3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |10965 | |4. Количество ездок с грузом |ед. | | |5. Линейная норма расходов топлива на | | | |100 км |л. |27 | |пробега | | | |6. Линейная норма расходов топлива на | | | |100 ткм |л. |2 | |транспортной работы | | | | | | | |Итого нормативный расход топлива на пере-| |779500 | | |л. | | |Возки | | | |9. Надбавки при работе в зимнее время |% |4,2 | |10. Всего нормативный расход топлива на | |812200 | |пере- |л. | | |возки | | | |11. Расход топлива на внутри гаражные | | | |расходы |л. |4000 | |и технические надобности | | | |12. Общий нормативный расход топлива |л. |816200 | |13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 | |14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1632,4 |
1.5.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2• Стопл Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48 Ссм.м=326,48 тыс. руб.
1.5.5 Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100), где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.; nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега. Нш=1,49 [1, стр235 ;6стр. 79] Сш=800*10 *2095,015*0,0149 = 167,6 Сш=167,6 тыс. руб.
Таблица 6-Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
|Марка |Средне|Общий |Потребн|Разме|Норма |Цена |Сумма | |автомоб|списоч|пробег|ое |р и |затрат |комплек|затрат,| |иля |ное |, |число |тип |на один|та, |тыс.руб| | |количе|тыс.км|комплек|шины |комплек|тыс.руб|. | | |ство | |тов шин| |т 1000 |. | | | |автомо| |на один| |км | | | | |билей | |автомоб| |пробега| | | | | | |иль | |, % | | | |КамАЗ | | | |Диаг.| | | | |5320 |51,3 |2095 |10 | |1,49 |800 |167,6 | | | | | |260- | | | | | | | | |508 | | | |
1.5.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава
ФОТ ремонтных рабочих: Срем = Счас • Тобщ, где Тобщ - общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;
Счас – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учётом разрядов, руб. Счас ремонтного рабочего примем 3 рубля.
Тобщ=Фрем•Чрем•Крем, где Фрем – годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;
Чрем – численность ремонтных рабочих, чел;
Крем – коэффициент роста производительности труда.
Таблица 7-Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих
|Разряд |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |Тарифный | | | | | | | | | |коэффициен|1,0 |1,07 |1,20 |1,35 |1,53 |1,80 |1,89 |2,01 | |т | | | | | | | | | |Количество| | | | | | | | | |рабочих |1 |2 |4 |5 |7 |6 |1 |1 |
Средний тарифный коэффициент = 1,44 Тобщ=1665,5•15•1 = 24975 Тобщ=24975 чел.-час Срем=3*24975 *1,44= 107,892 Срем=107,892 тыс. руб.
Доплаты: Д=0,08• Срем
Д=0,08•107,892 = 8,631
Д=8,631 тыс. руб. Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10% от тарифной ставки за отработанное время
П=0,1• Срем
П=0,1•107,892 = 10,789
П=10,789 тыс. руб. Основная заработная плата с учётом районного коэффициента и северных надбавок Срем осн=1,5•( Срем+ДП) Срем осн=1,5•(107,892+8,631+ 10,789 ) = 190,968 Срем осн=190,968 тыс.руб.
Дополнительная заработная плата Сдоп=0,08• Срем осн Сдоп=0,08•190,968 = 15,27 Сдоп=15,27 тыс.руб.
ФОТрем= Срем осн+ Сдоп ФОТрем=190,968+15,27 = 206,238 ФОТрем=206,238 тыс.руб.
ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем ЗПсрг 1рем =.206,238/15=13,7 тыс. руб ЗП срг 1пвр = 0,8 ЗП срг1 рем = 10,96 тыс. руб. ФОТ пвр = Nпвр ( ЗП срг1пвр = 3 ( 10,96 = 32,88 тыс. руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно- вспомогательных рабочих:
Осн = (206,238+32,88)*0,39 = 93,2
Осн = 93,2 тыс.руб.
Таблица 8-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
|Наименование показателя |Значение | | |показателя| |1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |24,975 | |2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, |3 | |руб. | | |3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |4,5 | |4. Средний тарифный коэффициент |1,44 | |5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. |4,32 | |6. Тарифная часть основного фонда заработной |107,892 | |платы,тыс. руб. | | |7. Доплаты, тыс. руб. |8,631 | |8. Премии, тыс. руб. |10,789 | |9. Итого основной фонд заработной платы, руб. |127,312 | |10.Основной фонд заработной платы с учётом районного| | |ко- |190,968 | |эффициента и северных надбавок, тыс.руб. | | |11.Дополнительный фонд заработной платы, тыс.руб. |15,27 | |12.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |206,238 |
Затраты на запасные части и материалы Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000, где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;
Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы. Нзч = 7,89 руб. [1, стр259] Нмат = 9 руб. [1, стр259] Сзч мат=[(7,89+9)*6*2095015]/1000=212,28 Сзч мат =212,28 тыс. руб.
Таблица 9-Расчёт затрат на запчасти и материалы
|Марка |Общий |Норма затрат с |Сумма затрат, |Общая | |автомо|пробег,|учетом индекса |тыс.руб. |сумма | |биля |тыс.км |цен, тыс.руб. | |затрат, | | | | | |тыс.руб.| | | |материал|Запасные|материал|Запасные| | | | |ы |части |ы |части | | |КаМАЗ5| | | | | | | |320 |2095,01|54 |47,34 |113,11 |99,17 |212,28 | | |5 | | | | | |
1.5.7 Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
АОпс = Сб ( Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23] где Нпв - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на полное восстановление Нпв=0,37% [4,стр.8] АОпс = 312500*(2095015/1000)*(0.37/100)=2422,4 АОпс =2422,4 тыс. руб.
1.5.8 Накладные расходы
1.5.8.1 ФОТ служащих
Численность руководителей 2 человек Месячный оклад руководителя примем 1,5 тыс. руб. Численность специалистов 4 человека Месячный оклад специалистов примем 1,3 тыс.руб. Численность служащих 5 человек Месячный оклад служащих 1,1 тыс.руб. итого: ФОТслуж = (2*1500+4*1300+5*1100) = 164,4 ФОТслуж=164,4тыс.руб Надбавки 10% от тарифной части: Н =164,4*0,1 =16,44 Н =16,44 тыс. руб. Доплата 10% от тарифной части: Д =164,4*0,1 =16,44 Д =16,44 тыс. руб. Премии 20% от тарифной части: П =164,4*0,2 =32,88 П =32,88 тыс.руб. Основной фонд заработной платы служащих Сслуж =ФОТслуж +НДП Сслуж=164,4+65,76 =230,16 Сслуж =230,16 тыс. руб. Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента С =Сслуж *1,5 С =230,16*1,5 =345,24 С =345,4 тыс. руб. Дополнительный фонд заработной платы служащих Сдоп =0,08*С Сдоп =0,08*345,24 =27,6 Сдоп =27,6 тыс. руб. Основной фонд оплаты труда служещих ФОТслуж =С+Сдоп ФОТслуж =345,24+27,6 =372,84 ФОТслуж =372,84 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды 1)Отчисление на социальное страхование: Осс =0,054*ФОТслуж Осс =0,054*372,84 =20,1 Осс =20,1тыс. руб. 2)Отчисление в пенсионный фонд: Опф =0,28*ФОТслуж Опф =0,28* 372,84=104,39 Опф =104,39 тыс.руб. 3)Отчисление в фонд занятости : Офз =0,2*ФОТслуж Офз =0,2*372,84 =7,46 Офз =7,46 тыс.руб. 4)Отчисление в фонд обязательного медицинского страхования: Офс =0,036*ФОТслуж Офс =0,036*372,84 =13,4 Офс =13,4 тыс.руб. Общая сумма отчислений в государственный бюджет: Огос.бюд =Осс+Опф+Офз+Офс Огос.бюд =20,1+104,39+7,46+13,4 =145,35 Огос. бюд =145,35 тыс.руб.
Таблица 10-Фонд оплаты труда служащих
|Наименование показателя |Значение | | |показателя | |1. Численность руководителей, чел |2 | |2. Средний оклад руководителей, тыс. руб |1,5 | |3. Численность специалистов, чел |4 | |4. Средний оклад специалистов, тыс. руб |1,3 | |5. Численность других служащих(технических исполнителей) |5 | |6. Средний оклад других служащих, тыс. руб |1,1 | |7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, |164,4 | |тыс. руб | | |8. Надбавки, тыс. руб |16,44 | |9. Доплаты, тыс. руб |16,44 | |10. Премии, тыс. руб |32,88 | |11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб |230,16 | |12. Основной фонд заработной платы с учётом районного |345,24 | |коэффициента, тыс. Руб | | |13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб |27,6 | |14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб |372,84 |
Таблица 11-План по труду и кадрам |Категории |Численность, |Фонд оплаты труда ,|Среднемесячная| |персонала |чел. | |зар.плата, | | | |тыс.руб |т.руб | |Водители |61 |1035,86 |16,98 | |Ремонтные рабочие |15 |206,238 |13,7 | |Подсобно- |3 |32,88 |10,96 | |вспомога- | | | | |тельные рабочие | | | | |Служащие |11 |372,84 |37,28 | |Всего работающие |90 | 1647,818 |18,5 |
1.5.8.2 Амортизационные отчисления на полное восстановления производственной технической базы и нематериальных активов
АО птб = 0,1 Сптб АО птб = 0,1*5572,4=557,24 АО птб =557,24 тыс. руб.
1.5.8.3 Земельный налог Нзем = Снал. ( П Снал.- ставка налога = 0,5 руб. П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2 Нзем = 0,5 *12 = 6 тыс. руб.
1.5.8.4 Налог с владельцев автотранспортных средств Нвлад. = 0,6 ( ММОТ ( Nл.с. ( Асс, ММОТ - минимальная месячная оплата труда на 1998 г. = 83,49 руб. Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах [ 6,стр324]= 210 л.с. Нвлад. = 5,42*210*50 =56,91 Нвлад.=56,91 тыс.руб.
1.5.8.5 Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу Нвыб. = Снал ( Qат Нвыб = 0,155*35 *0,825* 816,2 / 1000 =3,66 Нвыб.=3,66 тыс.руб.
1.5.8.6 Налог на приобретение транспортных средств Нпр=Снал*Спр.*Nвв, Nвв - количество автомобилей вводимых в течении года Нпр = 0,2*250*5=250 Нпр = 250 тыс.руб
7 Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.
7 Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб.
7 Износ по нематериальным активам примем равным 50 тыс. руб.
Таблица 12 - Калькуляция себестоимости перевозок
|Статьи затрат |Сумма |На 1 |Структура % | | |затрат, |ткм,руб | | | |тыс. руб. | | | | 1. |2. |3. |4. | |1.Фонд оплаты труда водителей |1035,86 |0,1 |11,3 | |2.Отчисления на социальные нужды, |403,9 |0,04 |4,4 | |в том числе : на социальное |55,9 | | | |страхование |290 | | | |в Пенсионный фонд, |20,7 | | | |в Государственный фонд занятности, | | | | |в фонды обязательного медицинского |37,29 | | | |страхования |1632,4 |0,15 |17,8 | |Автомобильное топливо |326,48 |0,03 |3,6 | |Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы| | | | | |167,6 |0,02 |1,8 | |Затраты на восстановление износа и |544,598 |0,05 |5,9 | |ремонт шин | | | | |Затраты на ТО и ТР подвижного |239,118 | | | |состава, |93,2 | | | |в том числе: фонд оплаты труда |212,28 | | | | | | | | |ремонтных рабочих, |2422,4 |0,23 |26,4 | |отчисления на соц . нужды, |2640,649 |0,25 | | |затраты на запчасти и материалы |372,84 | |28,8 | |7.Амортизационные отчисления на |145,35 | | | |полное |557,4 | | | |восстановление подвижного состава |43 | | | |Накладные расходы |13 | | | |8.1 ФОТ служащих |50 | | | |8.2.Отчисления на соц/нужды |1227,179 | | | |8.3 АО на восстановление ПТБ |232,04 | | | |8.4 Представительские расходы | | | | |8.5 Затраты на рекламу | | | | |8.6 Износ по нематериальным активам | | | | |8.7 Налоги включаемые в себестоимость| | | | | | | | | |8.8 Прочие накладные расходы | | | | |ИТОГО |9173,887 |0,87 |100 | | | | | |
Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 13.
Таблица 13-Затраты произведенные автотранспортным предприятием
|Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.| |1.Материальные затраты |2338,76 | |2.Затраты на оплату труда |1647,818 | |3.Отчисления на социальные нужды|642,45 | | |2979,64 | |4.Амортизация основных фондов |1565,219 | |5.Прочие затраты |9173,887 | |Итого | |
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы 14.
Таблица 14 -Частные измерители затрат
|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, | | |тыс. руб. |руб. | |******************** | |1 |1 |1 км |1 | | | |руб. |ткм | |авт-ч| | | |Доход| | | | | | |а | | | | |1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | | |водителей с | | | | | | |отчисления- | | | | | | |ями на соц.нужды | | | | | | |2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | | |3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,98| |затраты | | | | | | |Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ, где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды Собщ=2,4*2095,015+25,98*101,614+1439,76=9173,887 Собщ = 9173,887 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р Sткм=9173,887/10718,232 =0,87 Sткм=0,87 руб.
Затраты на один рубль дохода : З = Собщ / Dпер З =9173,887/10718,232=0,85
З=0,85 руб.
1.6.Финансовые результаты работы АТП Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС. В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов.
1.6.1 Выручка Определяется по формуле : Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр, где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;
Iц- индекс цен=7,3; k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2; k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1; kр- районный коэффициент =1.3. Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79 Впер=13397,79 тыс. руб.
1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)
Dпер = Впер/0,8 Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232
Dпер=10718,232 тыс.руб.
Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам
|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя | |1 Вид груза |--- |Фанера | |2 Класс груза |--- |1 | |3 Расстояние перевозки |км |11 | |4 Объем перевозки |тыс т |972,265 | |5 Тариф |руб |1,21 | |6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 | |тарифу | | | |7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет | |8 Районная надбавка |тыс руб |11164 | |9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 | |10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 | |11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |
1.6.3 Прибыль от реализации
Ппер = Dпер - Собщ Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345
Ппер=1544,345 тыс. руб.
1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр, где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы: 1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02 Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4 Ним=371,4 тыс.руб. 2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер Нжф=0,015*10718,232=160,77 Нжф=160,77 тыс. руб. 3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675 Ссм=2,675тыс, руб. 4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1 Нр=0,1 тыс.руб. Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно
: Dоп = 600 тыс. руб Dдр = 700 тыс. руб Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4
Пфхд = 2309,4 тыс.руб.
1.6.5 Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр, где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно. Пвал = 2309,4+350-400=2259,4
Пвал =2259,4 тыс. руб.
1.6.6 Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал – Льготы + (НР i, где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб Пнал = 2259,4-340=1919,4
Пнал=1919,4тыс.руб.
1.6.7 Чистая прибыль
Пчист = Пнал – Нпр, где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб Пчист = 2259,4-671,79=1587,6
Пчист=1587,6тыс. руб.
1.6.8 Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист – Оср, где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства : Общая сумма = 600тыс. руб Пнер =1587,6-600=987,6 Пнер=986,6 тыс.руб.
1.6.9 Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р Dср = 10718,232/10695=1
Dср =1 руб.
1.6.10 Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 % Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6
Rпр=24,6%
1.6.11 Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ ( 100 % Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8
Rпер=16,8%
1.6.12 Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 % Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1 Rобщ=13,1% Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год |Наименование показателя |Значение | | |показателя, | | |тыс руб | |1Выручка от реализации услуг |13397,79 | |2Налог на добавленную стоимость |2678,26 | |3Доход от реализации |10718,232 | |продукции(нетто-выручка) | | |4Себестоимость реализации продукции |9173,887 | |5Прибыль от реализации продукции |1544,345 | |6Доходы от участия в других организациях |700 | |7Прочие операционные доходы |600 | |8Прочие операционные расходы |534,945 | |9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 | |деятельности | | |10Прочие внереализационные доходы |350 | |11Прочие внереализационные расходы |400 | |12Прибыль за год |2259,4 | |13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 | |14Налог на прибыль |671,79 | |15Чистая прибыль |1587,6 | |16Отвлеченные средства |600 | |17Нераспределенная прибыль |987,6 |
2 Повышение экономической эффективности работы АТП
1 Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП
По результатам выводов , сделанных на основании результатов первого раздела курсовой работы, во втором разделе намечаем возможные мероприятия по улучшению показателей работы АТП. Результаты внедрения представляем в форме таблицы17
Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП
|Наименование |Единовременные |Изменяющиеся |Возможный % | |мероприятия |затраты на |технико- |изменения | | |внед-рение |эксплуатационные | | | |мероприятия. |показатели |повышение снижение | | |тыс.руб. | | | |1.Перевозка грузов |50 |Коэффициент |3 | |по системе | |использования | | |рациональных | |пробега | | |маршрутов, | | | | |разработанных с | | | | |применением | | | | |математических | | | | |методов | | | | |планирования | | | | |2.Внедрение |200 |Коэффициент |4 | |диагности-ческих | |выпуска | | |комплексов для | |автомобилей на | | |определения тех. | |линию | | |состояния | | | | |автомобилей без | | | | |разработки | | | | |3.Внедрение |250 |Продолжительность |5 | |мероприятий по | |работы на линии | | |подогреву | | | | |двигателей в зимнее| | | | |время | | | |
2 Экономические показатели работы АТП после внедрения мероприятий
1 Показатели работы АТП
Таблица 18-Показатели работы АТП
|Показатели |Обозначения|По АТП за год| |Производственная база | |Среднесписочное количество |Асс |51,3 | |автомобилей, ед. |qобщ |410,4 | |Общая грузоподъёмность автомобилей, | | | |т | | | |Производственная программа эксплуатации автомобилей | |Объём перевозок, тыс. т |Р |1095,06 | |Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |12045,66 | |Общий пробег автомобилей, тыс. км |Ачр |2280,618 | |Автомобе – часы работы, тыс. ч | |111,475 | |Продолжение таблицы 1.1 | |Технико – эксплуатационные показатели | |Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,7 | |линию | | | |Продолжительность нахождения |Тн |8,505 | |автомобиля на линии в течение суток,| | | |ч |Vт |24 | |Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 | |Коэффициент использования | | | |грузоподъёмности |tп-р |0,12 | |Время простоя под погрузкой и | | | |разгрузкой за ездку, ч |? |0,66 | |Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 | |Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |174 | |Среднесуточный пробег одного | | | |автомобиля, км | | | |Годовая выработка на одну | | | |среднесписочную авто тонну: |WQ |2668,3 | |в тоннах |WP |29351 | |в тонно-километрах | | |
2 Основные производственные фонды АТП Мероприятия , направленные на повышение эффективности работы АТП предполагаем внедрить с 1 января. Тогда: Фср.г.1=Фср.г.+Зе, где Фср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов до внедрения;
Зе- единовременные затраты на внедрение мероприятий Фср.г.=15976тыс. руб.
Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб.
|Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая | |фондов |единицы подвижного |Стоимость, | | |состава, |тыс.руб | | |тыс.руб | | |1.Подвижной состав |312,5 |15976 | |2.Производственно - | | | | | |5572,4 | |техническая база | |21548,4 | |Итого | | |
Таблица 19- Состав и стоимость нематериальных активов
|Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных | | |активов, тыс.руб. | |1. Товарные знаки |50 | |2. Программы для ЭВМ и баз |100 | |данных | | |3. Изобретения |120 | |4. Усовершенствования технологий|30 | |5Математические методы |50 | |планирования систем рациональных| | |маршрутов | | |Итого |350 |
2.2.3 Трудовые ресурсы АТП
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл), Nв=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68 Nв=68 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4•Lобщ Nрем=7,4*2,28=17 Nрем= 17чел. Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих. N вср=0,2*Nрем. Nвср = 17 * 0,2 = 3 Nвср =3 чел. Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.
Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср) Nслуж=0,13*(68+17+3)=12 Nслуж=12 чел. Nрук=3 чел.
Nспец=4 чел.
Nдр.служ= 5 чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д/N где Д - годовой доход АТП млн.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел. W = 11575,36/100=115,753 W=155,753 тыс. руб.
2.2.4 Себестоимость перевозок.
2.2.4.1 Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]. Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп Ст =(5/60)*0,91*1=0,07 Ст=0,07 руб. Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн) Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47 Нвр ткм = 0,47 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ( Нвр ткм ( Кпоп Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038 Сткм=0,038 руб. Тарифная часть основного фонда заработной платы
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн тар=1095,06*0,07+12045,66*0,038=534,4
Свод осн тар=534,4 тыс. руб.
Надтарифная часть Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.
Nв1 кл= 0,5*Nв =34 человека
Средний процент надбавки за классность Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл) Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4 Ср%=19,4 %
Надбавка за классность : Нкл = Счас • Фрвв• Ср% *N1,2 Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212 Нкл=87,212 тыс.руб.
Доплаты: Принимаем доплаты 10% от тарифного заработка. Дбр=Свод.осн.тар.*0,08 Дбр=534,4*0,08=42,752
Дбр=42,752 тыс.руб.
Премии : П=0,1•Свод.осн.тар. П=0,1*534,4=53,44 П= 53,44 тыс. руб
Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=534,4+87,212+42,752+53,44=717,804
Свод осн=717,804тыс. руб.
Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента и северных надбавок
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*717,804=1076,706
Свод=1076,706тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08*Свод
Сдоп=0,08*1076,706=86,12
Сдоп=86,12тыс. руб. 4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=1076,706+86,12=1162,826
ФОТвод=1162,826тыс. руб.
2.2.4.2 Отчисления на социальные нужды водителей
О сн=0,39*1162,826=453,5
О сн=453,5 тыс. руб. Таблица 20-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
|Наименование показателя |Величина | | |показателя | |Объём перевозок, тыс.т |1095,6 | |2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |12045,66 | |3 Общий полезный фонд рабочего времени |13107 | |водителей, час | | |4 Часовая тарифная ставка при работе на | | |автомобилях данной марки, руб. |5 | |Расценка, руб. | | |за 1 т |0,07 | |за 1 т-км |0,038 | |6 Тарифная часть основного фонда заработной |534,4 | |платы, тысруб. | | |7 Средний процент надбавки за классность, % |19,4 | |8 Надбавка за классность, тыс.руб. |87,212 | |9 Доплаты, тыс.руб. |42,725 | |10 Премии, тыс.руб. |53,44 | |11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |717,804 | |руб. | | |Основной фонд заработной платы с учётом районного| | | |1076,706 | |Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | | |13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |86,12 | |руб. | | |14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1162,826 |
2.2.4.3 Автомобильное топливо
Таблица 22 - Расчёт потребности в топливе
|Показатели |Единицы |Значение | | |измерения |показателя | |1. Марка топлива | |Дизельное | |2. Общий пробег |тыс. км |2280,618 | |3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |12045,66 | |4. Количество ездок с грузом |ед. |Нет | |5. Линейная норма расходов топлива на | |27 | |100 км |л. | | |пробега | | | |6. Линейная норма расходов топлива на | | | |100 ткм |л. |1,3 | |транспортной работы | | | |Итого нормативный расход топлива на пере-| |856,68 | | |тыс. л. | | |возки | | | |9. Надбавки при работе в зимнее время |тыс. л. |36,84 | |10. Всего нормативный расход топлива на | |893,52 | |пере- |тыс. л. | | |возки | | | |11. Расход топлива на внутри гаражные | | | |расходы |тыс. л. |4,5 | |и технические надобности | | | |12. Общий нормативный расход топлива |тыс. л. |898 | |13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 | |14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1796 |
2.2.4.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2• Стопл Ссм.м=0,2• 1796=359,2 Ссм.м=359,2тыс. руб.
2.2.4.5.Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100), где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.; nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега. Нш=1,49 % [1, стр235 ;6стр. 79] Сш=800*10*(2280618/1000)*(1,49/100)=182,4 Сш=182,4 тыс. руб.
2.2.4.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава
ФОТ ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих
Таблица 23-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
|Наименование показателя |Значение | | |показателя| |1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час |28,305 | |2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, |3 | |руб. | | |3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих |4,5 | |4. Средний тарифный коэффициент |1,44 | |5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. |4,32 | |6. Тарифная часть основного фонда заработной |122,277 | |платы,тыс. руб. | | |7. Доплаты, тыс. руб. |9,78 | |8. Премии, тыс. руб. |12,228 | |9. Итого основной фонд заработной платы, руб. |144,285 | |10.Основной фонд заработной платы с учётом районного| | |ко- |216,4 | |эффициента и северных надбавок, тыс.руб. | | |11.Дополнительный фонд заработной платы, тыс.руб. |17,3 | |12.Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс.руб. |233,7 |
ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем ЗПсрг 1рем =.233,7/17=13,7 ЗПсрг 1рем=13,7 тыс. руб. ЗП срг 1пвр = 0,8 ЗП срг1 рем . ЗП срг 1пвр =0,8*13,7=10,96 ЗП срг 1пвр=10,96тыс. руб. ФОТ пвр = Nпвр ( ЗП срг1пвр ФОТ пвр =3*10,96=32,88 ФОТ пвр=32,88 тыс.руб. ФОТ рем+ФОТ пвр=266,58 тыс. руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно- вспомогательных рабочих 103,9 тысяч рублей.
Затраты на запасные части и материалы Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000, где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;
Нмат- норма затрат на 1000 км пробега на материалы. Нзч = 7,89 руб. [1, стр259] Нмат = 9 руб. [1, стр259] Сзч мат=[(7,89+9)*6*2280618]/1000=231,12 Сзч мат =231,12 тыс. руб.
2.2.4.7 Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
АОпс = Сб ( Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23] где Нпв - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на полное восстановление Нпв=0,37% [4,стр.8] АОпс = 312,5(2280618/1000)*(0.37/100)=2636,96 АОпс =2636,96 тыс. руб.
2.2.4.8 Накладные расходы
ФОТ служащих : Численность служащих 12 человек Месячный оклад : руководителя примем 1,5 тыс. руб.
Специалистов-1,3 тыс.руб. служащих-1,1 тыс.руб. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих Сслуж. осн.тар=(3*1500+4*1300+5*1100)*12 = 182,4 Сслуж осн тар = 182,4 тыс. руб.
Таблица 24-Фонд оплаты труда служащих
|Наименование показателя |Значение | | |показателя | |1. Численность руководителей, чел |3 | |2. Средний оклад руководителей, тыс. руб |1,5 | |3. Численность специалистов, чел |4 | |4. Средний оклад специалистов, тыс. руб |1,3 | |5. Численность других служащих(технических исполнителей) |5 | |6. Средний оклад других служащих, тыс. руб |1,1 | |7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, |182,4 | |тыс. руб | | |8. Надбавки, тыс. руб |18,24 | |9. Доплаты, тыс. руб |18,24 | |10. Премии, тыс. руб |36,48 | |11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб |255,36 | |12. Основной фонд заработной платы с учётом районного |383,04 | |коэффициента, тыс. руб | | |13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб |30,64 | |14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб |413,68 |
Отчисления на соц./нужды служащих : Осн. = 0,39* ФОТ служ Осн = 0,39*413,68=161,3 Осн = 161,3 тыс. руб.
Таблица 25-План по труду и кадрам |Категории |Численность, |Фонд оплаты труда ,|Среднегодовая | |персонала |чел. | |зар.плата, | | | |тыс.руб |т.руб | |Водители |68 |1162,826 |17,1 | |Ремонтные рабочие |17 |233,7 |13,7 | |Подсобно- |3 |32,88 |10,96 | |вспомога- | | | | |тельные рабочие | | | | |Служащие |11 |413,68 |37,6 | |Всего работающие |99 |1843,086 |18,6 |
Амортизационные отчисления на полное восстановления производственной технической базы и нематериальных активов АО птб = 0,1 Сптб АО птб = 0,1*5572,4=557,24 АО птб = 557,24 тыс. руб.
Земельный налог : Нзем = Снал. ( П Снал.- ставка налога = 0,5 руб. П - площадь занимаемая подвижным составом = 12 тыс.м^2 Нзем = 0,5 ( 12 = 6 тыс. руб.
Налог с владельцев автотранспортных средств. Нвлад. = 0,6 ( ММОТ ( Nл.с. ( Асс, ММОТ - минимальная месячная оплата труда на 1998 г. = 83,49 тыс.руб. Nл.с. - мощность а/м в лошадиных силах [ 6,стр324]= 210 л.с. Нвлад. = 0,6*83,49*210*51,3 = 56,91 тыс. руб.
Плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Нвыб. = Снал ( Qат Нвыб = 0,155*35 *0,825*898000 /1000 = 4 тыс. руб.
Налог на приобретение транспортных средств не изменился и составляет 250 тысяч рублей.
Затраты на рекламу примем равными 43 тыс. руб.
Представительские расходы примем равными 13 тыс. руб
Таблица 26-Калькуляция себестоимости перевозок. |Статьи затрат |Сумма |На 1 |Структура % | | |затрат, |ткм,руб | | | |тыс. руб. | | | | 1. |2. |3. |4. | |1.Фонд оплаты труда водителей |1162,826 |0,1 |11,6 | |2.Отчисления на социальные нужды, |453,5 |0,04 |4,5 | |в том числе : на социальное |62,79 | | | |страхование |325,58 | | | |в Пенсионный фонд, |23,26 | | | |в Государственный фонд занятности, | | | | |в фонды обязательного медицинского |41,86 | | | |страхования |1796 |0,15 |17,9 | |Автомобильное топливо |359,2 |0,03 |3,6 | |Смазочные и прочие эксплуат. мат.- лы| | | | | |182,4 |0,02 |1,8 | |Затраты на восстановление износа и |601,6 |0,05 |6 | |ремонт шин | | | | |Затраты на ТО и ТР подвижного |266,58 | | | |состава, |103,9 | | | |в том числе: фонд оплаты труда |231,12 | | | | | | | | |ремонтных рабочих, |2636,96 |0,22 |26,4 | |отчисления на соц . нужды, |2803,93 |0,23 | | |затраты на запчасти и материалы |413,64 | |28,1 | |7.Амортизационные отчисления на |161,3 | | | |полное |557,24 | | | |восстановление подвижного состава |43 | | | |Накладные расходы |13 | | | |8.1 ФОТ служащих |50 | | | |8.2.Отчисления на соц/нужды |1325,094 | | | |8.3 АО на восстановление ПТБ |240,616 | | | |8.4 Представительские расходы | | | | |8.5 Затраты на рекламу | | | | |8.6 Износ по нематериальным активам | | | | |8.7 Налоги включаемые в себестоимость| | | | | | | | | |8.8 Прочие накладные расходы | | | | |ИТОГО |9996,416 |0,84 |100 | | | | | |
Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 27.
Таблица 27-Затраты произведенные автотранспортным предприятием
|Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.| |1.Материальные затраты |2568,72 | |2.Затраты на оплату труда |1843,086 | |3.Отчисления на социальные нужды|718,4 | | |3194,2 | |4.Амортизация основных фондов |1672,01 | |5.Прочие затраты |9996,416 | |Итого | |
Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы 28.
Таблица 28 -Частные измерители затрат
|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, | | |тыс. руб. |руб. | |******************** | |1 |1 |1 км |1 | | | |руб. |ткм | |авт-ч| | | |Доход| | | | | | |а | | | | |1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | | |водителей с | | | | | | |отчисления- | | | | | | |ями на соц.нужды | | | | | | |2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | | |3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,2 | |затраты | | | | | | |Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ, где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416 Собщ = 9996,416 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р Sткм=9996,416/12045,66 =0,84 Sткм=0,84 руб.
Затраты на один рубль дохода : З = Собщ / Dпер З =9996,8416/11575,36=0,86
З=0,86 руб.
Финансовые результаты работы АТП Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС. В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов.
Выручка Определяется по формуле : Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр, где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;
Iц- индекс цен=7; k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2; k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1; kр- районный коэффициент =1.3. Впер = ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79 Впер=13397,79 тыс. руб.
1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)
Dпер = Впер/0,8 Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232
Dпер=10718,232 тыс.руб.
Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам
|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя | |1 Вид груза |--- |Фанера | |2 Класс груза |--- |1 | |3 Расстояние перевозки |км |11 | |4 Объем перевозки |тыс т |972,265 | |5 Тариф |руб |1,21 | |6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 | |тарифу | | | |7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет | |8 Районная надбавка |тыс руб |11164 | |9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 | |10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 | |11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |
1.6.3 Прибыль от реализации
Ппер = Dпер - Собщ Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345
Ппер=1544,345 тыс. руб.
1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр, где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы: 1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02 Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4 Ним=371,4 тыс.руб. 2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер Нжф=0,015*10718,232=160,77 Нжф=160,77 тыс. руб. 3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675 Ссм=2,675тыс, руб. 4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1 Нр=0,1 тыс.руб. Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно
: Dоп = 600 тыс. руб Dдр = 700 тыс. руб Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4
Пфхд = 2309,4 тыс.руб.
1.6.5 Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр, где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно. Пвал = 2309,4+350-400=2259,4
Пвал =2259,4 тыс. руб.
1.6.6 Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал – Льготы + (НР i, где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб Пнал = 2259,4-340=1919,4
Пнал=1919,4тыс.руб.
1.6.7 Чистая прибыль
Пчист = Пнал – Нпр, где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб Пчист = 2259,4-671,79=1587,6
Пчист=1587,6тыс. руб.
1.6.8 Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист – Оср, где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства : Общая сумма = 600тыс. руб Пнер =1587,6-600=987,6 Пнер=986,6 тыс.руб.
1.6.9 Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р Dср = 10718,232/10695=1
Dср =1 руб.
1.6.10 Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 % Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6
Rпр=24,6%
1.6.11 Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ ( 100 % Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8
Rпер=16,8%
1.6.12 Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 % Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1 Rобщ=13,1% Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год |Наименование показателя |Значение | | |показателя, | | |тыс руб | |1Выручка от реализации услуг |13397,79 | |2Налог на добавленную стоимость |2678,26 | |3Доход от реализации |10718,232 | |продукции(нетто-выручка) | | |4Себестоимость реализации продукции |9173,887 | |5Прибыль от реализации продукции |1544,345 | |6Доходы от участия в других организациях |700 | |7Прочие операционные доходы |600 | |8Прочие операционные расходы |534,945 | |9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 | |деятельности | | |10Прочие внереализационные доходы |350 | |11Прочие внереализационные расходы |400 | |12Прибыль за год |2259,4 | |13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 | |14Налог на прибыль |671,79 | |15Чистая прибыль |1587,6 | |16Отвлеченные средства |600 | |17Нераспределенная прибыль |987,6 |
Таблица 27- Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения мероприятий
|Показатели |По |После |Абсолю|Относите| | |исходным |внедрения |тное |льное | | |данным |мероприя |измене|измене | | | |тий | |ние % | | | | |ние | | |Технико-эксплуатационные | | | | | |показатели, которые изменились в | | | | | |результате внедрения мероприятий: | | | | | |коэффициент выпуска автомобилей на|0,65 |0,67 |0,02 |3,07 | |линию | | | | | |продолжительность нахождения |9,1 |9,5 |0,4 |4,4 | |автом. на линии в течении суток, ч| | | | | | |0,62 |0,66 |0,04 |6,5 | |коэффициент использования пробега | | | | | |Объем перевозок , тыс.т. |919,5 |1025,4 |105,9 |11,5 | |Объем транспортной работы, тыс |22987,5 |25634,3 |2646,8|11,5 | |.ткм | | | | | |Среднесписочное количество |60,6 |60,6 | | | |автомоб. ед | | | | | |Численность персонила |128 |135 |7 |5,5 | |Производительность труда, тыс.руб |117,8 |122,5 |4,7 |4,0 | |Себестоимость 1 ткм ,руб |0,33 |0,31 |-0,02 |-6,1 | |Средняя доходная ставка , руб |0,42 |0,42 | | | |Годовой доход , тыс. руб |9665,78 |10779 |1113,2|11,5 | | | | |2 | | |Годовая сумма расходов, тыс. руб |7658,77 |8024,3 |365,53|4,8 | |Прибыль от реализации продукции, |2007,51 |2754,7 |747,19|37,2 | |тыс.р | | | | | |Валовая прибыль ,тыс. руб |1919,53 |2686,7 |767,17|39,9 | |Чистая прибыль , тыс. руб |1009,81 |1460,25 |450,44|44,6 | |Нераспределенная прибыль, тыс руб.|253,83 |626,8 |372,97|146,9 | |Рентабельность перевозок, % |26,2 |34,3 |8,1 |30,9 | |Общая рентабельность, % |19,0 |25,7 |6,7 |35,3 | |Рентабельность производства ,% |25,06 |33,0 |7,94 |31,7 | |Затраты на 1 руб. дохода, руб |0,79 |0,74 |-0,05 |-6,4 | |Фондоотдача |1,4 |1,5 |0,1 |7,14 |
Заключение Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе рациональных маршрутов ,по подогреву двигателей в зимнее время и внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния автомобилей привело к улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП , а именно: снижение себестоимости на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий экономически целесообразно.
Литература 1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.
С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .- К.:Техника,1991.-351с. 2. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:
Учеб. Пособие для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с. 3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989. 4. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальности 240100.-
Составитель: канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.- 15 с. 5. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги , выполняемые автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен РСФСР , 1989.- 48 с. 5. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория етносу. Курс лекций
Реферат 1984 Essay Research Paper Ever looked outside
Реферат Конституционный процесс в Украине Конституция Украины 1996 года
Реферат Молекулярная биология и старение
Реферат Банковская система США: от зарождения до образования федеральной резервной системы
Реферат Характеристика основных стадий процедуры признания банкротства экономической несостоятельности субъектов
Реферат Эффективное управление затратами на предприятии
Реферат Animal Experimentaion Essay Research Paper Animal experimentation
Реферат Алгоритмы поиска подстроки в строке 2 2
Реферат Кроссворд по этике
Реферат Lifetime Parental Support Essay Research Paper Love
Реферат Средние величины оценка разнообразия признака в вариационном ряду
Реферат Розничные торговые сети на региональном рынке: проблемы и перспективы функционирования
Реферат Прикордонні території України та Росії, що об'єдналися в рамки єврорегіонів "Слобожанщина" та "Ярославна"
Реферат Корпоративная культура и ее влияние на менеджмент организации