Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет технических нормативов дороги

Расчет технических нормативов.
. Техническая категория дороги
При N? = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02- 85 дорога отнесена к III технической категории.
. Пропускная способность автомобильной дороги
[pic] v – средняя скорость потока автомобилей v = vрасч ? Nчас vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги ? - коэффициент снижения скорости
? = 0,016 Nчас - часовая интенсивность движения
Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч t = 1,5 с - время реакции водителя k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля ? = 0.5 - коэффициент сцепления la = 5м - длина автомобиля lc = 5м– дистанция между автомобилями
[pic] P = 668.36 авт/сут
. Определение приведенной интенсивности движения.
Nпр = ?N?i Ki
K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
| Марка | | | N?i| |автомобиля |N?i |Ki |Ki | |ВАЗ – 2101 |800 |1,0 |800 | |ГАЗ - 24 |800 |1,0 |800 | |ГАЗ - 53 |400 |1,5 |600 | |ЗИЛ - 130 |400 |1,75 |700 | |МАЗ - 504 |300 |2,5 |750 | |КаМАЗ - 35320 |300 |2,0 |650 | | | |Nпр = 4300 авт/сут |
. Определение необходимого количества полос движения.
[pic] ( = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой. Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая интенсивность движения z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги. P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения. ( =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности. ? = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.
[pic] Принимаем число полос равным 2.
. Определение ширины полосы движения .
[pic] a = 1.61м – ширина кузова автомобиля. c = 1,305м – ширина колеи. x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля
Легковой автомобиль a = 1.61м c= 1,305м v = 100 км/ч x= 0,5+0,005·100 = 1 м y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
Грузовой автомобиль a =2.5 м c = 1.79 м v = 60 км/ч x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
. Определение максимального уклона Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax = D - f D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ; f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1 + 0.01 (v -50) ) f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному. v-расчетная скорость км/ч.
| Марка |v |D |f |imax | |автомобиля | | | | | |ВАЗ – 2101 |100 |0.07 |0.0225 |47.5 0/00 | |ГАЗ - 24 |100 |0.08 |0.0225 |57.5 0/00 | |ГАЗ - 53 |60 |0.07 |0.0165 |53.5 0/00 | |ЗИЛ - 130 |60 |0.04 |0.0165 |23.5 0/00 | |МАЗ - 504 |50 |0.05 |0.015 |35 0/00 | |КаМАЗ - 35320 |70 |0.04 |0.018 |22 0/00 |
Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00 .
. Определение наименьших радиусов кривых в плане. Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.
[pic] v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля) ? = 0.12 - коэффициент поперечной силы. i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.
[pic]
При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15
[pic] При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.
. Определение длины переходной кривой
[pic] v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ). I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с ) R - наименьший радиус кривых в плане. Длина переходной кривой без виража: Ln = 100і / (47x0.5x1500) = 28.37м. Длина переходной кривой с виражом: Ln = 100і / (47x0.5x500) = 85,11м.
. Определение расстояния видимости Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.
[pic] Tр = 1,5с – время реакции водителя Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов; ?1 ’ 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях; lзб = 5м – зазор безопасности
[pic]
. Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S1 – расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
[pic]
. Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется из условия видимости ночью. ( =2о - угол рассеивания пучка света фар hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги
[pic]
Определение расчетных характеристик грунта.
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения (гр и удельное сцепление Cгр , расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы.
Грунт – супесь не пылеватая .
По ВСН 46-83.
. Таблица 6,7:
W=0.60 – средняя влажность грунта .
Расчетная влажность:
Wp = W (1 + (t)
( - коэффициент вариации влажности равный 0,1. t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности
Kн = 0,95 ( t = 1,71
. Таблица 10:
Eгр = 56 мПа
(гр = 36 град.
Cгр = 0,014 мПа
Wp = 0,7026
Определение минимальной рабочей отметки.
Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды
h min = (h + hд.о. – УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
(h – возвышение д.о.
Исходя из условий снегозаносимости. (h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова. hсн – расчетная высота снежного покрова.
h min сн = hсн +(h = 0.55 + 0.6 = 1.15м. За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м.
Определение объемов земляных работ.
Расчеты производится по формуле:
[pic]
Fср – средняя площадь поперечного сечения насыпи.
Fср = (B + mHср) Hср B – ширина земляного полотна поверху Hср– средняя высота насыпи L – длина расчетного отрезка b - ширина проезжей части hд.о. – толщина дорожной одежды
поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2) > 1м.
b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
. знак ” - “ при выемке
. знак ” + “ при насыпи Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.
----------------------- [pic]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества
Реферат Требования, предъявляемые к применению правовых норм
Реферат Политическая и правовая мысль в государствах древнего мира
Реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной 3
Реферат Безработица: причины, виды, уровень, экономические и социальные издержки
Реферат Much Ado About Nothing An Overview Essay
Реферат Hamlet Essay Research Paper ally funny man
Реферат Endangered Species Essay Research Paper ENDANGERED SPECIESEndangered
Реферат Психологическая характеристика мышления умственно отсталых учащихся
Реферат Разработка бизнес-плана создания новой организации ресторанно-гостиничного комплекса в г. Звенигороде
Реферат Попытки кабинета Б Нетаниягу урегулировать отношения с Иорданией и Палестинской Национальной автономией
Реферат Телефонная связь и ее развитие
Реферат Застосування локальної гіпертермії в комплексному лікуванні хворих на рак молочної залози
Реферат Конфлікти та методи управління ними
Реферат Искусство комплимента