Реферат по предмету "Транспорт"


Проект вулканизаторного отделения на 200 автомобилей Маз 5335 и на 150 автомобилей ЗИЛ 130

Министерство просвещения ПМР
Бендерский политехнический техникум
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Проект вулканизаторного отделения
На 200 автомобилей Маз 5335 и на 150 автомобилей ЗИЛ 130
пояснительная записка КП 1504 ТО 240.00.000ПЗ
Выполнил: студент 42 «к» группы
Проверил: преподаватель
Настешин Е.Г.
г. Бендеры 2001 – 2002
Содержание.
Раздел 1 Общая часть.
1. Характеристика, назначение проектируемого производственного подразделения. 2. Исходные нормативные данные.
Раздел 2 Технологическая часть. 2.1 Расчет производственной программы по ТО и Р. Определение периодичности ТО и пробега до КР. 2.2 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл. 2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов ПС. 2.4 Определение количества ТО и Р. в год на один автомобиль. 2.5 Определение числа ТО и КР на весь парк. 2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год. 2.7 Определение количества технических воздействий за сутки. 2.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР . 2.9 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП. 2.10 Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам. 2.11 Расчет численности производственных рабочих. 2.12 Технологическое проектирование зон ТО и ТР. 2.12.1 Расчет числа универсальных постов. 2.12.2 Расчет числа постов и линий обслуживания. 2.12.3 Расчет числа постов ТР. 2.13 Расчёт технологического оборудования. 2.14 Подбор оборудования. 2.15 Расчет площадей производственного помещения.
Раздел 3. Разработка технологического процесса. 3.1 Разработка технологического процесса на ремонт камеры автомобиля Маз.
Табл.№1.2 Исходные данные
|№ |Наименование |Условные |Единицы |Марка |Марка | | |п/п|показателей |обозначен|измерения |А/м |А/м |Источник | | | |ия | |Зил130|Маз | | | | | | | |5335 | | |1 |Списочное кол-во |Асп |шт |150 |200 |Задание | | |ам | | | | | | |2 |Среднесуточный |lсс |км |200 |180 |Задание | | |пробег | | | | | | |3 |Нормативный |L1н |км |3000 |4000 |Положение о| | |пробег до ТО-1 | | | | |ТО и ТР | |4 |Нормативный |L2н |км |12000 |12000 |Положение о| | |пробег до ТО-2 | | | | |ТО и ТР | |5 |Нормативный |Lкр |км |300000|250000|Положение о| | |пробег до КР | | | | |ТО и ТР | |6 |Простои в ТО и ТР|Дто,тр |Дн/1000км |0,5-0,|0,5-0,|Положение о| | | | | |55 |55 |ТО и ТР | |7 |Простои в КР |Дкр |дни |22 |22 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |8 |Трудоемкость ЕО |tео |Чел/час |0,45 |0,3 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |9 |Трудоемкость ТО-1|t1 |Чел/час |2,7 |3,4 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |10 |Трудоемкость ТО-2|t2 |Чел/час |10,8 |13,8 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |11 |Трудоемкость ТР |tтр |Чел*час/10|3,6 |6 |Положение о| | | | |00км | | |ТО и ТР | |12 |Коэффициент |К1 | | | | | | |учитывающий | | | | | | | |условия | | | | | | | |эксплуатации | | | | | | |а |Периодичность ТО |К1 | |0,9 |0,9 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |б |Пробег до КР |К1 | |0,9 |0,9 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |в |Трудоемкость ТР |К1 | |1,1 |1,1 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |13 |Коэффициент, |К2 | | | | | | |учитывающий | | | | | | | |модификацию ПС | | | | | | |а |Пробег до КР |К2 | |1 |1 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |б |Трудоемкость ТО |К2 | |1 |1 |Положение о| | |ТР | | | | |ТО и ТР | |14 |Коэффициент, |К3 | | | |Положение о| | |учитывающий | | | | |ТО и ТР | | |природно-климатич| | | | | | | |еские условия | | | | | | |а |Эксплуатации |К3 | |1 |1 |Положение о| | |периодичности ТО | | | | |ТО и ТР | |б |Пробег до КР |К3 | |1,1 |1,1 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |в |трудоемкостьТР |К3 | |0,9 |0,9 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |15 |Коэффициент, |К4 | | | |Положение о| | |учитывающий | | | | |ТО и ТР | | |пробег с начала | | | | | | | |эксплуатации | | | | | | |а |Трудоемкость ТР |К4 | |0,7 |0,7 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |б |Простои ТО и ТР |К4 | |0,7 |0,7 |Положение о| | | | | | | |ТО и ТР | |16 |Коэффициент, |К5 | |0,85 |0,85 |Положение о| | |учитывающий ТО и | | | | |ТО и ТР | | |ТР в АТП исходя | | | | | | | |из кол-ного | | | | | | | |состава | | | | | |
Табл. № 2.1 Значение пробегов между отдельными видами ТО и Р. скоректированые со среднесуточным пробегом.
|№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка |Расчет |Значени| |п/|воздейст|ние | |модель|показателя |е | |п |вия |показате| | | |показат| | | |ля | | | |еля | |1 |КР |L’к |L’к=Lкн*К1*К2*К3 |ЗИЛ |300000*0,9*1,|297000 | | | | | |130 |1 =297000 | | |2 |ТО-1 |L’1 |L’1=L1н*К1 |ЗИЛ |3000*0,9=2700|2700 | | | | | |130 | | | |3 |ТО-2 |L’2 |L’2 =L2н* К1 |ЗИЛ |12000*0.9 |10800 | | | | | |130 |=10800 | | |4 |ТО-1 |n1 |n1= L’1/ lcc |ЗИЛ |2700/200=13 |13 | | | | | |130 | | | |5 |ТО-2 |n2 |n2= L’2/ L’1 |ЗИЛ |10800/2700=4 |4 | | | | | |130 | | | |6 |ТО-1 |L1 |L1= lcc* n1 |ЗИЛ |200*13=2600 |2600 | | | | | |130 | | | |7 |ТО-2 |L2 |L2= L1* n2 |ЗИЛ |2600*4=10400 |10400 | | | | | |130 | | | |8 |КР |nк |nк= L’к/ L’2 |ЗИЛ |297000/10800=|27 | | | | | |130 |27 | | |9 |КР |Lк |Lк=L2*nк |ЗИЛ |10400*27 |280800 | | | | | |130 |=280800 | | |10|КР |L’к |L’к=Lкн*К1*К2*К3 |Маз533|250000*0,9*1,|247500 | | | | | |5 |1 =247500 | | |11|ТО-1 |L’1 |L’1=L1н*К1 |Маз533|4000*0,9=3600|3600 | | | | | |5 | | | |12|ТО-2 |L’2 |L’2 =L2н* К1 |Маз533|12000*0,9 |10800 | | | | | |5 |=1080 | | |13|ТО-1 |n1 |n1= L’1/ lcc |Маз533|3600/180=20 |20 | | | | | |5 | | | |14|ТО-2 |n2 |n2= L’2/ L’1 |Маз533|10800/3600=3 |3 | | | | | |5 | | | |15|ТО-1 |L1 |L1= lcc* n1 |Маз533|180*20=3600 |3600 | | | | | |5 | | | |16|ТО-2 |L2 |L2= L1* n2 |Маз533|3600*3=10800 |10800 | | | | | |5 | | | |17|КР |nк |nк= L’к/ L’2 |Маз533|247500/10800=|22,9 | | | | | |5 |22,9 | | |18|КР |Lк |Lк=L2*nк |Маз533|10800*22,9 |247320 | | | | | |5 |=247320 | |
Табл.№ 2.2 Определение количества ТО и КР на 1 автомобиль за цикл
|№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка |Расчет |Значени| |п/|воздейст|ние | |модель|показателя |е | |п |вия |показате| | | |показат| | | |ля | | | |еля | |1 |ТО-2 |N2 |N2= Lк/ L2-Nк |ЗИЛ |280800/10400|26 | | | | |Nк=1 |130 |-1 =26 | | |2 |ТО-1 |N1 |N1= Lк/ L1-( N2+1) |ЗИЛ |280800/2600-|81 | | | | | |130 |27 =81 | | |3 |ЕО |Nео |Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc|ЗИЛ130|280800/200 |1404 | | | | | | |=1404 | | |4 |ТО-2 |N2 |N2= Lк/ L2-Nк |Маз533|247320/10800|22 | | | | |Nк=1 |5 |-1 =22 | | |5 |ТО-1 |N1 |N1= Lк/ L1-( N2+1) |Маз533|247320/3600-|46 | | | | | |5 |23 =46 | | |6 |ЕО |Nео |Nео= Lк/Lео= Lк/ lcc|Маз533|247320/180 |1374 | | | | | |5 |=1374 | |
Производственную программу расчетов за годичный период, делают перерасчет с помощью коэффициента перехода (?г) от цикла к году. Для этого предварительно определяют коэффициент технической готовности
?т ’Дтц/Дтц+Дрц Дтц –число дней, которое автомобиль находиться в технически исправном состоянии. Принимается равным числу рабочих дней в году. Дтц= Lк/ lcc Дрц – число простоя автомобиля в ТО, ТР, КР. Дрц=Дк+ Дто,тр* Lк/1000* К4 Дк=Дкр+Дт, Дт=10% от Дкр Рассчитываем годовой пробег Lг=Драб*?т* lcc Определяем переходной коэффициент ?г= Lг/ Lк Табл.№ 2.3 Определение основных расчётных коэффициентов. Расчёт годовых пробегов. |№ |Обозначе|Расчетная формула |Марка |Расчет |Значени| |п/|ние | |модель |показателя |е | |п |показате| | | |показат| | |ля | | | |еля | |1 |Дтц |Дтц= Lк/ lcc |ЗИЛ 130 |280800/200 |1404 | | | | | |=1404 | | |2 |Дк |Дк=Дкр+Дт |ЗИЛ 130 |22+2,2=24,2 |24,2 | |3 |Дрц |Дрц=Дк+ Дто,тр* |ЗИЛ 130 |24,2+0,525* |127 | | | |Lк/1000* К4 | |(280800/1000)| | | | | | |*0,7 =127 | | |4 |?т |?т ’Дтц/Дтц+Дрц |ЗИЛ 130 |1404/(1404 |0,92 | | | | | |+127)=0,917 | | |5 |Lг |Lг=Драб*?т* lcc |ЗИЛ 130 |254*0,92*200 |46736 | | | | | |=46736 | | |6 |?г |?г= Lг/ Lк |ЗИЛ 130 |46736/280800 |0,16 | | | | | |=0,16 | | |7 |Дтц |Дтц= Lк/ lcc |Маз 5335|247320/180 |1374 | | | | | |=1374 | | |8 |Дк |Дк=Дкр+Дт |Маз 5335|22+2,2=24,2 |24,2 | |9 |Дрц |Дрц=Дк+ Дто,тр* |Маз 5335|24,2+0,525* |115 | | | |Lк/1000* К4 | |(247320/1000)| | | | | | |*0,7=115 | | |10|?т |?т ’Дтц/Дтц+Дрц |Маз 5335|1374/( 1374 +|0,92 | | | | | |115) =0,92 | | |11|Lг |Lг=Драб*?т* lcc |Маз 5335|254*0,92*180 |42062 | | | | | |=42062,4 | | |12|?г |?г= Lг/ Lк |Маз 5335|42062/247320=|0,17 | | | | | |0,17 | |
Nкг =Nк*?г Nк - количество КР N2г = N2*?г N1г = N1*?г Nеог = Nео*?г Табл.№2.4 Определение количества ТО и Р в год на один списочный автомобиль. |№ |Вид |Обозначе|Расчетная |Марка |Расчет |Значени| |п/п|воздейст|ние |формула |модель|показателя |е | | |вия |показате| | | |показат| | | |ля | | | |еля | |1 |КР |Nкг |Nкг =Nк*?г |ЗИЛ |1*0,16=0,16 |0,16 | | | | | |130 | | | |2 |ТО-1 |N1г |N1г = N1*?г |ЗИЛ |81*0,16=13 |13 | | | | | |130 | | | |3 |ТО-2 |N2г |N2г = N2*?г |ЗИЛ |26*0,16=4 |4 | | | | | |130 | | | |4 |ЕО |Nеог |Nеог = Nео*?г|ЗИЛ |1404*0,16 |225 | | | | | |130 |=225 | | |5 |КР |Nкг |Nкг = Nк*?г |Маз533|1*0,17=0,17 |0,17 | | | | | |5 | | | |6 |ТО-1 |N1г |N1г = N1*?г |Маз533|46*0,17=8 |8 | | | | | |5 | | | |7 |ТО-2 |N2г |N2г = N2*?г |Маз533|22*0,17=3,74 |3,74 | | | | | |5 | | | |8 |ЕО |Nеог |Nеог = Nео*?г|Маз533|1374*0,17=234|234 | | | | | |5 | | |
SNкг =Nк*?г* Асп SN1г = N1*?г* Асп SN2г = N2*?г* Асп SNеог = Nео*?г*Асп Табл.№ 2.5 Определение числа ТО и КР на весь списочный состав. |№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула|Марка |Расчет |Значени| |п/п|воздейс|ние | |модель|показателя |е | | |твия |показате| | | |показат| | | |ля | | | |еля | |1 |КР |SNкг |SNкг =Nк*?г*Асп |ЗИЛ |1*0,16*150=|24 | | | | | |130 |24 | | |2 |ТО-1 |SN1г |SN1г = N1*?г*Асп |ЗИЛ |81*0,16*150|1944 | | | | | |130 |=1944 | | |3 |ТО-2 |SN2г |SN2г = N2*?г*Асп |ЗИЛ |26*0,16*150|600 | | | | | |130 |=600 | | |4 |ЕО |SNеог |SNеог = |ЗИЛ |1404*0,16*1|33696 | | | | |Nео*?г*Асп |130 |50 =33696 | | |5 |КР |SNкг |SNкг = Nк*?г*Асп |Маз533|1*0,17*200=|34 | | | | | |5 |34 | | |6 |ТО-1 |SN1г |SN1г = N1*?г*Асп |Маз533|46*0,17*200|1564 | | | | | |5 |=1564 | | |7 |ТО-2 |SN2г |SN2г = N2*?г*Асп |Маз533|22*0,17*200|748 | | | | | |5 |=748 | | |8 |ЕО |SNеог |SNеог = |Маз533|1374*0,17*2|46716 | | | | |Nео*?г*Асп |5 |00 =46716 | |
В соответствии с руководством по диагностике ПС, при ТО-1 предусматривается Д-1, а при ТО-2 предусматривается Д-2, а так же при проверке качества работ ТР. Количество Д-1 на весь списочный состав автомобилей: SNД-1г=SN1Д-1г+SNтрД-1г+SN2Д-1г SN1Д-1г=SN1г SN2Д-1г=SN2г SNтрД-1г=0,1SN1г Количество Д-2 на весь списочный состав автомобилей: SNД-2г=SN2Д-2г+SNтрД-2г SN2Д-2г=SN2г SNтрД-2г=0,2SN2г
Табл.№ 2.6 Определение числа диагностических воздействий на весь списочный состав автомобилей за год.
|№ |Вид |Обозначе|Расчетная |Марка |Расчет |Значени| |п/п|возде|ние |формула |модель|показателя |е | | |йстви|показате| | | |показат| | |я |ля | | | |еля | |1 |Д-1 |SNД-1г |SNД-1г=SN1Д-1г+|ЗИЛ130|1944+194,4 |2738 | | | | |SNтрД-1г+SN2Д-1| |+ | | | | | |г | |600=2738,4 | | |2 |Д-2 |SNД-2г |SNД-2г=SN2Д-2г+|ЗИЛ130|600+120=720|720 | | | | |SNтрД-2г | | | | |3 |Д-1 |SNД-1г |SNД-1г=SN1Д-1г+|Маз533|1564+748+15|2468 | | | | |SNтрД-1г+SN2Д-1|5 |6,4 =2468 | | | | | |г | | | | |4 |Д-2 |SNД-2г |SNД-2г=SN2Д-2г+|Маз533|748+150=898|898 | | | | |SNтрД-2г |5 | | |
Суточную программу ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяют:
Niс=SNiг/Дрг Niс – суточное число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности. SNiг – годовое число ТО или диагностических воздействий на автомобиль по каждому виду в отдельности. Дрг – число рабочих дней в году. Табл.№ 2.7 Определение количества технических воздействий за сутки. |№ |Вид |Обозначе|Расчетная |Марка |Расчет |Значен| |п/п|воздейс|ние |формула |модель|показателя |ие | | |твия |показате| | | |показа| | | |ля | | | |теля | |1 |ТО-1 |N1с |N1с=SN1г/Дрг |ЗИЛ |1944/254=8 |8 | | | | | |130 | | | |2 |ТО-2 |N2с |N2с=SN2г/Дрг |ЗИЛ |600/254=2,3 |2,3 | | | | | |130 | | | |3 |ЕО |Nеос |Nеос=SNеог/Дрг |ЗИЛ |33696/254=13|133 | | | | | |130 |3 | | |4 |Д-1 |NД-1с |NД-1с=SNД-1г/Дрг|ЗИЛ |2738/254=11 |11 | | | | | |130 | | | |5 |Д-2 |NД-2с |NД-2с=SNД-2г/Дрг|ЗИЛ |720/254=2,8 |2,8 | | | | | |130 | | | |6 |ТО-1 |N1с |N1с=SN1г/Дрг |Маз |1564/254=6,1|6,1 | | | | | |5335 | | | |7 |ТО-2 |N2с |N2с=SN2г/Дрг |Маз |748/254=2,9 |2,9 | | | | | |5335 | | | |8 |ЕО |Nеос |Nеос=SNеог/Дрг |Маз |46716/254=18|184 | | | | | |5335 |4 | | |9 |Д-1 |NД-1с |NД-1с=SNД-1г/Дрг|Маз |2468/254=9,7|9,7 | | | | | |5335 | | | |10 |Д-2 |NД-2с |NД-2с=SNД-2г/Дрг|Маз |898/254=3,5 |3,5 | | | | | |5335 | | |
Для расчёта годового объёма работ предварительно устанавливают трудоемкость ТО и ТР (из положения). Трудоемкость ЕО устанавливают по нормативам «положения», но рассчитывается с применением коэффициентов: tео=tео н*К2*К5*Км tео н – нормативная трудоемкость Км – коэффициент учитывающий снижение трудовых затрат за счет механизации. Км =0,35-0,75 Нормативно скорректированая трудоемкость ТО-1,ТО-2: ti=tiн*К2*К5 tтр =tтр н*К1*К2*К3*К4*К5 Объём работ ТО и трудоемкость в чел/час за год определяют произведение числа технических воздействий за год на нормативно скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО и ТР. Тео г=SNеог*tео Т1г=SN1г*t1 Т2г=SN2г*t2
Ттр г= (Lг/1000)*tтр*Асп Табл.№ 2.8 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР. |№ |Вид |Обознач|Расчетная формула|Марка |Расчет |Значени| |п/п|воздейст|ение | |модель|показателя |е | | |вия |показат| | | |показат| | | |еля | | | |еля | |1 |ЕО |tео |tео=tеон*К2*К5 |ЗИЛ |0,45*1*0,85|0,13 | | | | |*Км |130 |*0,35=0,13 | | |2 |ТО-1 |t1 |t1=t1н*К2*К5 |ЗИЛ |2,7*1*0,85=|2,3 | | | | | |130 |2,3 | | |3 |ТО-2 |t2 |t2=t2н*К2*К5 |ЗИЛ |10,8*1*0,85|9,2 | | | | | |130 |=9,2 | | |4 |ТР |tтр |tтр=tтрн*К1*К2*К3|ЗИЛ |3,6*1,1*1*0|2,12 | | | | |*К4*К5 |130 |,9*0,7*0,85| | | | | | | |=2,12 | | |5 |ЕО |Тео г |Тео г=SNеог*tео |ЗИЛ |33696*0,13=|4380 | | | | | |130 |4380 | | |6 |ТО-1 |Т1г |Т1г=SN1г*t1 |ЗИЛ |1944*2,3=44|4471 | | | | | |130 |71 | | |7 |ТО-2 |Т2г |Т2г=SN2г*t2 |ЗИЛ |600*9,2=552|5520 | | | | | |130 |0 | | |8 |ТР |Ттр г |Ттрг=(Lг/1000)*tт|ЗИЛ |(46736/1000|14862 | | | | |р *Асп |130 |)*2,12*150=| | | | | | | |14862 | | |9 |ЕО |tео |tео=tеон*К2*К5 |Маз533|0,3*1*0,85*|0,1 | | | | |*Км |5 |0,35 =0,1 | | |10 |ТО-1 |t1 |t1=t1н*К2*К5 |Маз533|3,4*1*0,85=|2,9 | | | | | |5 |2,9 | | |11 |ТО-2 |t2 |t2=t2н*К2*К5 |Маз533|13,8*1*0,85|11,73 | | | | | |5 |=11,73 | | |12 |ТР |tтр |tтр=tтрн*К1*К2*К3|Маз533|6*0,85*0,7*|3,53 | | | | |*К4*К5 |5 |0,9*1 | | | | | | | |*1,1=3,53 | | |13 |ЕО |Тео г |Тео г=SNеог*tео |Маз533|46716*0,1=4|4672 | | | | | |5 |672 | | |14 |ТО-1 |Т1г |Т1г=SN1г*t1 |Маз533|1564*2,9=45|4536 | | | | | |5 |36 | | |15 |ТО-2 |Т2г |Т2г=SN2г*t2 |Маз533|748*11,73=8|8774 | | | | | |5 |774 | | |16 |ТР |Ттр г |Ттрг=(Lг/1000)*tт|Маз533|(42062/1000|29696 | | | | |р *Асп |5 |)*3,53*200=| | | | | | | |29696 | |
Работы по самообслуживанию и ремонту оборудования ,зон и цехов, компрессорной, электростанции, котельной, содержание инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, паропровода), содержание и текущий ремонт зданий. Ремонт и ТО приспособлений, нестандартного оборудования и инструмента. Годовой объем по самообслуживанию предприятий устанавливается в процентном отношении от годовой трудоемкости ТО и ТР или с помощью коэффициента самообслуживания в зависимости от мощности предприятия. Коэффициент самообслуживания принимают за 0,1. Ксам=0,1. Тсам=(Тто г+Ттр г)*Ксам Тто г= Т1г +Т2г
Табл№ 2.9 Расчёт годового объема работ по самообслуживанию в АТП
|№ |Обозначение|Расчетная |Марка |Расчет |Значени| |п/п|показателя |формула |модель|показателя |е | | | | | | |показат| | | | | | |еля | |1 |Тсам |Тсам=(Тто г |ЗИЛ130|(4471+5520+148|2485 | | | |+Ттр г) *Ксам | |62) *0,1=2485 | | |2 |Тсам |Тсам=(Тто г+Ттр|Маз533|(4536+8774+296|4300 | | | |г) *Ксам |5 |96) *0,1=4300 | |
Таб.№ 2.10 Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам: 40% уборочные, 10% моечные, 10% диагностические. |№ |Вид |Вид работ |Процентн|Показат|Марка | |п/п|воздейс| |ое |ель |модель | | |твия | |соотноше| | | | | | |ние | | | |1 |ЕО |Уборочные |40% |1752 |ЗИЛ130 | | | |Моечные |10% |438 | | |2 |ТО-1 |Диагностические |10% |447 |ЗИЛ130 | | | |Крепежные Смазочные |90% |4024 | | |3 |ТО-2 |Углубленное |10% |552 |ЗИЛ130 | | | |диагностирование |90% |4968 | | | | |Крепёжные Смазочные | | | | |4 |ТР |Постовые |50% |7431 |ЗИЛ130 | | | |Участковые |50% |7431 | | |5 |ЕО |Уборочные |40% |1868 |Маз5335| | | |Моечные |10% |467 | | |6 |ТО-1 |Диагностические |10% |454 |Маз5335| | | |Крепежные Смазочные |90% |4082 | | |7 |ТО-2 |Углубленное |10% |877 |Маз5335| | | |диагностирование |90% |7897 | | | | |Крепёжные Смазочные | | | | |8 |ТР |Постовые |50% |14848 |Маз5335| | | |Участковые |50% |14848 | |
Твул=7431*0,03=223=То (ЗИЛ 130) Твул=14848*0,03=445=То (Маз 5335)
При расчёте численности прочих рабочих различают технически необходимое и штатное количество рабочих. Технически необходимое количество рабочих определяют: Рт=Тг/Фн Тг – годовой бьем работ по зоне ТО и ТР или по цеху. Фн – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего времени при односменной работе. Фн=2030 часов. Штатное количество рабочих определяется: Рш=Тг/Фр Фр – фонд рабочего времени штатного работника.
- мойщики, уборщики – 1860 часов - слесари по ТО и ТР, мотористы, шиномонтажники, электрики слесари – станочники, обойщики, арматурщики, жестянщики – 1840 часов - слесари по ремонту системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики вулканизаторщики – 1820 часов - маляры – 1610 часов. Табл.№ 2.11 Расчет численности прочих рабочих. |№ |Вид |Обознач|Расчетная формула|Марка|Расчет |Значени| |п/п|воздейс|ение | |модел|показателя |е | | |твия |показат| |ь | |показат| | | |еля | | | |еля | |1 |ЕО |Рт ео |Рт ео=Тг ео/Фн |ЗИЛ13|4380/2030=2,15 |2,15 | | | | | |0 | | | |2 |ТО-1 |Рт1 |Рт1=Тг1/Фн |ЗИЛ13|4471/2030=2,2 |2,2 | | | | | |0 | | | |3 |ТО-2 |Рт2 |Рт2=Тг2/Фн |ЗИЛ13|5520/2030=2,71 |2,71 | | | | | |0 | | | |4 |ТР |Рт тр |Рт тр=Тг тр/Фн |ЗИЛ13|14862/2030=7,32 |7,32 | | | | | |0 | | | |5 |ЕО |Рш ео |Рш ео=Тг ео/Фр |ЗИЛ13|4380/1860=2,35 |2,35 | | | | | |0 | | | |6 |ТО-1 |Рш1 |Рш1=Тг1/Фр |ЗИЛ13|4471/1840=2,43 |2,43 | | | | | |0 | | | |7 |ТО-2 |Рш2 |Рш2=Тг2/Фр |ЗИЛ13|5520/1840=3 |3 | | | | | |0 | | | |8 |ТР |Рш тр |Рш тр=Тг тр/Фр |ЗИЛ13|14862/1820=8,16 |8,16 | | | | | |0 | | | |9 |ЕО |Рт ео |Рт ео=Тг ео/Фн |Маз53|4672/2030=2,3 |2,3 | | | | | |35 | | | |10 |ТО-1 |Рт1 |Рт1=Тг1/Фн |Маз53|4536/2030=2,23 |2,23 | | | | | |35 | | | |11 |ТО-2 |Рт2 |Рт2=Тг2/Фн |Маз53|8774/2030=4,32 |4,32 | | | | | |35 | | | |12 |ТР |Рт тр |Рт тр=Тг тр/Фн |Маз53|29696/2030=14,6 |14,6 | | | | | |35 | | | |13 |ЕО |Рш ео |Рш ео=Тг ео/Фр |Маз53|4672/1860=2,51 |2,51 | | | | | |35 | | | |14 |ТО-1 |Рш1 |Рш1=Тг1/Фр |Маз53|4536/1840=2,46 |2,46 | | | | | |35 | | | |15 |ТО-2 |Рш2 |Рш2=Тг2/Фр |Маз53|8774/1840=4,76 |4,76 | | | | | |35 | | | |16 |ТР |Рш тр |Рш тр=Тг тр/Фр |Маз53|29696/1820=16,31|16,31 | | | | | |35 | | |
Технологическое проектирование зон ТО и Р. производится на основе установленной программе по видам, ТО и Р. оно заключается в определении числа постов и линий обслуживания, расчеты и распределение рабочей силы по постам, расчет и подсчёт оборудования, определение площадей и разработка решения планирования. Режимы работ зон ТО в зависимости от режимов работ ПС на линии и суточного рабочего периода. Если автомобиль работает на линии в одну смену, то ЕО выполняют в оставшееся время, ТО-2 выполняют преимущественно в однодневную смену. Режимы работ участка диагностики зависит от режимов работы ТО и ТР участок Д1- работает с зоной ТО-1, диагностирование Д2 – после ТО-2 и ТР проводят в дневное время, участок Д2 работает в одну или две смены. При известном режиме работ зоны ТО и суточной производственной программы определяют ритм производства (R), представляет собой долю времени работ зоны ТО приходящуюся на выполнение обслуживания: R=То*60/ Niс. Niс – число обслуживаемых единиц ПС раздельно по каждому виду ТО и Д в сутки. То – продолжительность работ зоны по данному виду ТО в сутки.
2.12 Технологическое проектирование зон ТО и Р |№ |Вид |Обозначе|Расчетная |Марка |Расчет |Значен| |п/п|воздейс|ние |формула |модель|показателя |ие | | |твия |показате| | | |показа| | | |ля | | | |теля | |1 |ЕО |Rео |Rео=То*60 |ЗИЛ130|8*60/133=3,6 |3,6 | | | | |/Nеос. | | | | |2 |ТО-1 |R1 |R1=То*60/ |ЗИЛ130|8*60/8=60 |60 | | | | |N1с. | | | | |3 |ТО-2 |R2 |R2=То*60/ |ЗИЛ130|12*60/2,3=313|313 | | | | |N2с. | | | | |4 |Д-1 |RД-1 |RД-1=То*60 |ЗИЛ130|8*60/11=43,63|43,63 | | | | |/NД-1с. | | | | |5 |Д-2 |RД-2 |RД-2=То*60 |ЗИЛ130|12*60/2,8=257|257 | | | | |/NД-2с. | | | | |6 |ЕО |Rео |Rео=То*60 |Маз533|8*60/184=2,6 |2,6 | | | | |/Nеос. |5 | | | |7 |ТО-1 |R1 |R1=То*60/ |Маз533|8*60/6,1=79 |79 | | | | |N1с. |5 | | | |8 |ТО-2 |R2 |R2=То*60/ |Маз533|12*60/2,9=248|248 | | | | |N2с. |5 | | | |9 |Д-1 |RД-1 |RД-1=То*60 |Маз533|8*60/9,7=49 |49 | | | | |/NД-1с. |5 | | | |10 |Д-2 |RД-2 |RД-2=То*60 |Маз533|12*60/3,5=206|206 | | | | |/NД-2с. |5 | | |
2.12.1 Расчет числа универсальных постов. Исходной величиной для расчёта числа постов служит такт поста ((), представляет собой время простоя под обслуживанием на данном посту: (=ti*60/Рп+tп Рп – число рабочих одновременно работающих на посту. Для ЕО=2, для ТО- 1=2, для ТО-2=3 человека. tп – время затраченное на передвижение автомобиля с поста на пост принимается за 1-3 минуты.
При выполнении полного объема работ число универсальных постов определяется: Xоб=(tо/Тоб*60=((t1/Рп+tп)*Niс)/ Тоб*60=(/R
При определении ТО-2 такт поста (2 и ритм поста R2, получаем в минутах, кроме того, при выполнении ТО-2 возможно увеличение времени простоя для устранения дополнительных неисправностей, что учитывает коэффициент (=0,85- 0,9, тогда количество постов равно: Xоб=(/(R*() .
Число специализированных постов Д-1, Д-2 определяют по формуле:
XД-1,2=ТД-1,2/(Фп*Рп)= ТД-1,2/(Дрг*Тсм*с*(* Рп)
Тсм – продолжительность смены
Годовой бьем диагностических работ определяют:
ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр г
ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр г
КД-1,2=0,1
2.12.1 Расчет числа универсальных постов. |№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка|Расчет |Значен| |п/п|воздейс|ние | |модел|показателя |ие | | |твия |показате| |ь | |показа| | | |ля | | | |теля | |1 |ЕО |(ео |(ео=(tео*60)/Рп+tп |ЗИЛ13|(0,13*60)/2+3=|6,9 | | | | | |0 |6,9 | | |2 |ТО-1 |(1 |(1=(t1*60)/Рп+tп |ЗИЛ13|(2,3*60)/2+3=7|72 | | | | | |0 |2 | | |3 |ТО-2 |(2 |(2=(t2*60)/Рп+tп |ЗИЛ13|(9,2*60)/3+3=1|187 | | | | | |0 |87 | | |4 |ЕО |Xоб |Xоб=(ео/Rео |ЗИЛ13|6,9/3,47=1,98 |1,98 | | | | | |0 | | | |5 |ТО-1 |Xоб1 |Xоб1=(1/R1 |ЗИЛ13|72/60=1,2 |1,2 | | | | | |0 | | | |6 |ТО-2 |Xоб2 |Xоб2=(2/R2 |ЗИЛ13|187/313=0,6 |0,6 | | | | | |0 | | | |7 |ТО-2 |Xоб2 |Xоб2=(2/(R2*() |ЗИЛ13|187/(313*0,9)=|0,66 | | | | | |0 |0,66 | | |8 |Д-1 |ТД-1г |ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр|ЗИЛ13|0,1*4471+4486,|4933 | | | | |г |0 |2=4933 | | |9 |Д-2 |ТД-2г |ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр|ЗИЛ13|0,1*5520+1486,|2038 | | | | |г |0 |2=2038 | | |10 |Д-1 |XД-1г |XД-1г =ТД-1/ |ЗИЛ13|4933/(254*8*1*|2,7 | | | | |(Дрг*Тсм*с*(* Рп) |0 |0,9*1) =2,7 | | |11 |Д-2 |XД-2г |XД-2г =ТД-2/ |ЗИЛ13|2038/(254*8*1*|1,1 | | | | |(Дрг*Тсм*с*(* Рп) |0 |0,9*1) =1,1 | | |12 |ЕО |(ео |(ео=(tео*60)/Рп+tп |Маз53|(0,1*60)/2+3=6|6 | | | | | |35 | | | |13 |ТО-1 |(1 |(1=(t1*60)/Рп+tп |Маз53|(2,9*60)/2+3=9|90 | | | | | |35 |0 | | |14 |ТО-2 |(2 |(2=(t2*60)/Рп+tп |Маз53|(11,73*60)/3+3|238 | | | | | |35 |=238 | | |15 |ЕО |Xоб |Xоб=(ео/Rео |Маз53|6/2,6=2,3 |2,3 | | | | | |35 | | | |16 |ТО-1 |Xоб1 |Xоб1=(1/R1 |Маз53|90/79=1,13 |1,13 | | | | | |35 | | | |17 |ТО-2 |Xоб2 |Xоб2=(2/R2 |Маз53|238/248=0,95 |0,95 | | | | | |35 | | | |18 |ТО-2 |Xоб2 |Xоб2=(2/(R2*() |Маз53|238/(248*0,9)=|1,06 | | | | | |35 |1,06 | | |19 |Д-1 |ТД-1г |ТД-1г=КД-1*Т1г+0,01Ттр|Маз53|0,1*4536+2969,|3423 | | | | |г |35 |6=3423 | | |20 |Д-2 |ТД-2г |ТД-2г=КД-2*Т2г+0,01Ттр|Маз53|0,1*8774+2969,|3847 | | | | |г |35 |6=3847 | | |21 |Д-1 |XД-1г |XД-1г =ТД-1/ |Маз53|3423/(254*8*1*|1,87 | | | | |(Дрг*Тсм*с*(* Рп) |35 |0,9*1) =1,87 | | |22 |Д-2 |XД-2г |XД-2г =ТД-2/ |Маз53|3847/(254*8*1*|2,1 | | | | |(Дрг*Тсм*с*(* Рп) |35 |0,9*1) =2,1 | |
2.12.2 Расчёт числа постов и линий. Поточный метод может быть переодичный и непрерывный. Исходной величиной характерезующей поток переодичного действия является такт линии (л – это интервал времени между двумя последовательными действиями. (л=ti*60/Рл Рл – количество радочих для работы на линии. Рл=Xл*Рср. Общее число работников на линии рекомендуется принимать не менее 5-6 рабочих на линии ТО-1, и 6-7 работников на линии ТО-2.
Табл.№ 2.13
|№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка|Расчет |Значен| |п/п|воздейс|ние | |модел|показателя |ие | | |твия |показате| |ь | |показа| | | |ля | | | |теля | |1 |ТО-1 |(л1 |(л1=(t1*60)/Рл |Зил13|(2,3*60)/6=23|23 | | | | | |0 | | | |2 |ТО-2 |(л2 |(л2=(t2*60)/Рл |Зил13|(9,2*60)/7=79|79 | | | | | |0 | | | |3 |ТО-1 |(л1 |(л1=(t1*60)/Рл |Маз53|(2,9*60)/6=29|29 | | | | | |35 | | | |4 |ТО-2 |(л2 |(л2=(t2*60)/Рл |Маз53|(11,73*60)/7=|101 | | | | | |35 |101 | |
2.14 Расчет числа постов ТР.
Рассчитывается по суммарной трудоемкости постовых работ и фонду рабочего времени: Xтр=(Тп*Ктр*()/(Драб*Рп*(*Тсм) Тп – трудоемкость работ выполненных на постах. Рп – число рабочих работающих на посту. Ктр – коэффициент учитывающий долю объема работ выполненных на постах ТР в более загруженную смену Ктр=0,5-0,6. (=1,2-1,5 Табл.№ 2.14 |№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка|Расчет |Значени| |п/п|воздейс|ние | |модел|показателя |е | | |твия |показате| |ь | |показат| | | |ля | | | |еля | |1 |ТР |Xтр |Xтр=(Тп*Ктр*()/(Драб*Рп*(|ЗИЛ13|(14862*0,6*1,|7 | | | | |* Тсм) |0 |4) / | | | | | | | |(254*1*0,9*8)| | | | | | | |=55 | | |2 |ТР |Xтр |Xтр=(Тп*Ктр*()/(Драб*Рп*(|Маз53|(29696*0,6*1,|14 | | | | |* Тсм) |35 |4) | | | | | | | |/(254*1*0,9*8| | | | | | | |)=109 | |
2.15 Расчет технологического оборудования. К технологическому оборудованию относят стационарные и переносные станки, приборы, приспособления, производственный инвентарь (шкафы, столы, верстаки). Количество основного оборудования определяют по степени его использования. Если оно загружено полностью в течение рабочей смены, то расчёт его количества производится по трудоемкости работ (чел/час), по группе или по каждому виду работ данной группы оборудования (станочные, монтажно – демонтажные, подъемно – смотровое). Верстаки рассчитывают по числу рабочих. Количество подьемнотранспортного оборудования ( конвейеры, эльф еры, кран – балки ) определяют по числу механизированных поточных линий обслуживания, уровня и объема транспортных операций в зоне ремонта, в складских помещениях и цехах. Количество оборудования определяется по формуле: Qо= То/(Драб*Тсм*с*(об* Р) Р – число рабочих одновременно работающих на данном виде оборудования. (об – коэффициент использования оборудования 0,6-0,9
Табл.№ 2.15 |№ |Вид |Обозначе|Расчетная формула |Марка |Расчет |Значен| |п/п|воздейс|ние | |модель|показателя |ие | | |твия |показате| | | |показа| | | |ля | | | |теля | |1 |ТО-2 |Qо2 |Qо2= То/(Драб*Тсм*с*(об* |ЗИЛ130|223/(254*8*1*|0,12 | | | | |Р) | |0,9 *1)=0,12 | | |2 |ТО-2 |Qо2 |Qо2= То/(Драб*Тсм*с*(об* |Маз533|445/(254*8*1*|0,24 | | | | |Р) |5 |0,9 *1)=0,24 | |
2.15 Площади производственного помещения. Площади производственного помещения определяют по удельным площадям на одну единицу оборудования, и по графическому планировочному решению. Площади зон ТО и ТР рассчитывают по формуле Fо=(А*Xо*Ко
Xо – число постов. (А – площадь автомобилей в плане. Ко – удельная площадь помещения на 1квадратный метр площади автомобиля в плане, (4-5). При планировке учитывается расстояние между движущимися автомобилем и ближайшим стоящем на посту автомобилем, элементом здания (колона, стена, стационарное оборудование). Для автомобилей длиной до 8м = 0,3, 8м=0,5, более 8м=0,8. Расчет между движущимся автомобилем и границей проезда автомобиля до 8м=0,8, более 8м не менее 1 – го метра. Табл.№ 2.16 Подбор оборудования. |№ |Название |Назначение оборудования |Количество|Габарит|Занимае| |п/п|оборудования | |оборудован|ные |мая | | | | |ия |размеры|площадь| |1 |Верстак |Стол для выполнения |1 |1400х80|1,12 мІ| | | |работ и хранения | |0 | | | | |инструмента | | | | |2 |Ларь для отходов |Кратковременное хранение|1 |500х400|0,2 мІ | | | |отходов | | | | |3 |Слесарные тиски |Предназначены для зажима|1 | | | | | |или удержания детали в | | | | | | |неподвижном состоянии. | | | | |4 |Настенные вешалки|Предназначены для |10 |4500х20|0,9 мІ | | |для камер |хранения камер | |0 | | |5 |Вулканизационный |Предназначены для |2 |650х250|0,32 мІ| | |аппарат |ремонта камер | | | | |6 |Ванна для |Предназначены для |1 |Ш1200 |2,3 мІ | | |проверки камер |проверки камер на | | | | | | |герметичность. | | | | |7 |Шероховальный |Предназначен для |1 |2320х24|0,56 мІ| | |станок |зачистки поверхности | |0 | | | | |камеры. | | | | |8 |Ручная |Предназначен для |1 |800х500|0,4 мІ | | |клеемешалка |приготовления клея | | | | | |Общая площадь, занимаемая оборудованием. | | | |3,8 мІ |
Fо=3,8*5=19 мІ
Раздел 3. Разработка технологического процесса.
3.1 Разработка технологического процесса на ремонт камеры автомобиля Маз5335.
Технологический процесс включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея и сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль |№ |Наименов|Профессия |Инструмент|Технические условия и указания | |п/|ание |исполнителя |и | | |п |операции| |оборудован| | | | | |ие | | |1 |Подготов|Вулканизатор|Ножницы, |Подготовка камеры к ремонту | | |ка |щик |вулканизат|предусматривает снятие заплаты, | | |камеры к| |ор |наложенной холодным способом путём | | |ремонту | | |нагрева на вулканизационной плите в | | | | | |течении 2-3 минут, и вырезку | | | | | |поврежденного места. В поврежденных | | | | | |местах края разрывов закругляют | | | | | |ножницами. Если повреждения слишком | | | | | |велики, то вырезают сектор камеры. При | | | | | |повреждении камеры в месте установки | | | | | |вентиля этот участок вырезают для | | | | | |постановки заплаты, а для вентиля | | | | | |пробивают отверстие в другом месте. | |2 |Шероховк|Вулканизатор|Шлифовальн|Производят шлифовальным кругом на ширину | | |а |щик |ый круг. |20 – 25 мм по всему периметру вырезки. | | | | | |Место для установки вентиля шерохуют | | | | | |вокруг пробитого отверстия на площади, | | | | | |несколько большей размера фланца. У | | | | | |концов вставляемого сектора шерохуют | | | | | |внутреннюю поверхность, а у камеры – | | | | | |наружную на ширину 50 – 60 мм. Места | | | | | |проколов шерохуют на участке диаметром 15| | | | | |– 20 мм. Зашерохованые места очищают от | | | | | |пыли, освежают бензином и просушивают в | | | | | |течении 20 – 30 минут. | |3 |Подготов|Вулканизатор|Ножницы, |При проколах и мелких разрывах(до 30 мм),| | |ка |щик |шероховаль|в качестве починочного материала | | |починочн| |ный круг |используют сырую камерную резину. При | | |ого | | |больших разрывах заплаты изготавливают из| | |материал| | |годных частей утильных камер и шерохуют | | |а | | |их внутреннюю сторону. Размеры заплаты | | | | | |должны быть на 20 – 30 мм больше вырезки | | | | | |и не достигать границ шероховки (на 2 – 3| | | | | |мм). Для замены повреждённых частей | | | | | |камеры длиной более 500 мм заготавливают | | | | | |из старых камер того же размера сектора; | | | | | |их длина должна быть на 80 – 100 мм | | | | | |больше удаляемой части камеры. Фланцы | | | | | |крепления вентиля вырезают из старой | | | | | |камерной резины и нового чефера и | | | | | |собирают вместе на резиновом клее. | |4 |Намазка |Вулканизатор|Кисть. |Двухразовая : первая – клеем малой | | |клеем и |щик | |концентрации, вторая – клеем большой | | |сушка | | |концентрации с последующей просушкой | | | | | |каждой намазки при температуре 20-30єС в | | | | | |течении 20 мин. | |5 |Заделка |Вулканизатор|Ролик, |Заключается в наложении заплат и | | |поврежде|щик |кисть |прикатывании их роликом. На поверхности | | |ний | | |камеры ,покрытые клеем по периметру стыка| | | | | |или отверстия, накладывают полоски | | | | | |прослоечной резины шириной 15 – 20 мм. | |6 |Вулканиз|Вулканизатор|Вулканизат|Камеру накладывают заплатой на | | |ация |щик |ор |вулканизационную плиту, припудренную | | | | | |тальком, так, чтобы центр заплаты был | | | | | |совмещен с центром прижимного винта, | | | | | |затем на участок камеры накладывают | | | | | |резиновую прокладку и прижимную плитку. | | | | | |Время вулканизации зависит от размера | | | | | |заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в | | | | | |течении 10 мин, крупные и стыки в течении| | | | | |15 мин, фланцы вентилей в течении 20 мин.| |7 |Отделка |Вулканизатор|Ножницы . |Включает в себя срезание краёв заплаты и | | |камер |щик | |стыков заподлицо с поверхностью камеры , | | | | | |сошлифовывание наплывов, заусенцев и | | | | | |других неровностей. | |8 |Контроль|Вулканизатор|Ванна с |Проверяют на герметичность воздухом под | | |камеры |щик |водой |давлением 0,15 Мпа в ванне с водой. |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ органинизационной структуры и разработки мероприятий по ее совершенствованию
Реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова НФ
Реферат Бронхиальная астма: этиология, патологическая анатомия и патогенез
Реферат Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству
Реферат Упорство и решительность японцев (Гамбари)
Реферат урок-конспект
Реферат Урок литературы
Реферат Формирование связной описательной речи у детей
Реферат Формирование выразительности речи у дошкольников
Реферат Безотходная переработка сульфатного и сульфитного щелоков
Реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"
Реферат Захист прав та iнтересiв вiдповiдача в цивiльному процесi
Реферат Совместная собственность супругов Характеристика и
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Теория и практика pr»
Реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях