Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация налогообложения Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница"

ВВЕДЕНИЕ
Средиэкономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночнуюэкономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любоегосударство широко использует налоговую политику в качестве определенногорегулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговаясистема, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Чтобыраскрыть тему курсовой в теоретической части рассматривается сущность, функциии виды налогов, а также формы предоставления отчетности. Где особую значимостьприобретает Налоговый кодекс Российской Федерации — систематизированныйзаконодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решениюнасущных проблем налогового права.
Впрактической части анализ налогообложения предприятия рассматривается напримере МУЗ «Городская больница» г. Железноводска, где я подробно рассмотреланалоговую политику, налоговую и бюджетную отчетность учреждения за 1 квартал2006 года.
Актуальностьвыбранной темы курсовой работы связана с тем, что налоги участвуют вформировании ресурсов государства, стимулируют или замедляют развитие той илииной отрасли, а также являются инструментом перераспределения денежных средств.
Цельюкурсовой работы является изучение, ознакомление и анализ налогообложенияпредприятия, а также подробное описание и изучение бюджетной и налоговойотчетности.
Из целейвытекают определенные задачи: ознакомится с теоретическими понятиями исущностью налогов, организацией налогообложения и налоговой политикиучреждения, а также анализ видов налогов уплачиваемых учреждением на общихоснованиях и ЕНВД.
Объектомисследования является МУЗ «Городская больница».
Предметомисследования является бухгалтерская и финансовая отчётность учреждения.
Практическаязначимость работы заключается в изучении налогообложения действующего в данноевремя МУЗ «Городская больница».

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ — ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
 
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ ИФУНКЦИИ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Налоги — важная экономическая категория, исторически связанная с существованием ифункционированием государства.
Первыйпризнак налога — отношение власти и подчинения. В отношении налогов это означает,что субъект налога не может отказаться от выполнения возложенной на негообязанности — внесения оклада налога в бюджетный фонд. При невыполненииобязательств применяются соответствующие санкции (штраф, лишение свободы идр.).
Второйпризнак налогов — смена собственника. С помощью налогов доля частнойсобственности (в денежной форме) становится государственной, при этомобразуется централизованный денежный фонд — бюджетный фонд. Налоги поступаюттолько в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Этим налоги отличаются отсборов, в процессе которых образуются целевые денежные фонды. Например, сбор насодержание правоохранительных органов, сбор на нужды образования, курортныйсбор и т.д.
Важныйотличительный признак налогов — безвозвратность и безвозмездность, т. е. налогникогда не возвращается плательщику налога, и последний при этом не получаетничего взамен: ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни правапользования материальными и нематериальными объектами, ни права какого-либодействия (ввоза, вывоза товаров), ни документа. Этот признак отличает налоги отпошлин (субъект пошлины получает право на осуществление каких-либохозяйственных операций (вывоз, ввоз товаров), получает какое-либосвидетельство, документ).
Взносы в государственныевнебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соцстраха, Фонд обязательногомедицинского страхования, Фонд занятости) не относятся к налогам, так как необладают указанными выше признаками. Взносы вносятся на определенные цели,возвратны и при этом не поступают в бюджетный фонд. Налоги могут взиматьсяследующими способами:
1)кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налогадифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и ихпризнаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальнаяставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит отдоходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцевтранспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощноститранспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортноесредство или простаивает.
2) на основе декларации — декларация этодокумент, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него.Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производитсяпосле получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налогна прибыль.
3) у источника — этот налог вносится лицомвыплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода,причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например,подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием илиорганизацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработнойплаты из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная суммавыплачивается работнику.
Налоги какстоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которыевыявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговыхсистем исторически определили четыре основные его функции:
Фискальнаяфункция — обеспечение финансирования государственных расходов. Во всехгосударствах налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятиечасти доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата,обороны станы, науки, театров, музеев и многих учебных заведений и т.п.
Регулирующаяфункция — государственное регулирование экономики. Развитие рыночной экономикирегулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженнойсистемы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентнымиставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п.Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условияналогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаетусловия для ускоренного развития определенных отраслей и производств,способствует решению актуальных для общества проблем.
Социальнаяфункция — поддержание социального равновесия путем изменения соотношения междудоходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
Стимулирующаяфункция — с помощью налогов, льгот и санкций государство стимулируеттехнический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения врасширение производства и др. Во многих развитых странах освобождаются отналогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторскиеработы.
Указанноеразграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как всеони переплетаются и осуществляются одновременно.
Всясовокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется нагруппы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Перваяклассификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов,который первоначально еще в XVII в.был привязан к доходам землевладельца. Классификация налогов на прямые икосвенные, исходя из подоходно-расходного критерия, не утратила своего значенияи используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителятоваров и услуг.
К числупрямых налогов относятся: налог на прибыль предприятий и организаций, земельныйналог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических ифизических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения.
Косвенныеналоги — это налоги на определенные товары и услуги. Они взимаются черезнадбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость(охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительнонебольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.
Федеративноеустройство государства определяет организацию бюджетной системы, включающуюсовокупность бюджетов разных уровней. В федеративном государстве (США. ФРГ, РФи др.) бюджетная система представлена федеральным, региональным и местнымуровнями. В налоговом законодательстве широкое распространение получиластатусная классификация налогов.
В первойчасти Налогового кодекса РФ, действующей с 31 января 2005 г., установлензакрытый перечень налогов и сборов. Приведем этот перечень.
Кфедеральным относятся следующие налоги и сборы:
•   налог на добавленнуюстоимость;
•   акцизы на отдельныевиды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
•   налог на прибыль(доход) организаций;
•   налог на доходы откапитала;
•   государственнаяпошлина;
•   сбор за право пользованияобъектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
•   единый социальныйналог
•   налог на добычуполезных ископаемых
•   налог нанаследование или дарение;
•   водный налог
Региональныеналоги и сборы включают:
•   налог на имуществоорганизаций;
•   транспортный налог;
•   налог на игорныйбизнес;
К местнымналогам и сборам относятся:
•   земельный налог;
•   налог на имуществофизических лиц;
В общейсложности налоговым законодательством РФ предусматривается свыше 50 налоговразных уровней.
Налоги — это важная экономическая категория, исторически связанная с существованием ифункционированием государства.
Средиэкономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночнуюэкономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любоегосударство широко использует налоговую политику в качестве определенного регуляторавоздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система,являются мощным инструментом управления экономикой.
Налоговаясистема — это неотъемлемая часть рыночной экономики. Она является основныминструментом, с помощью которого государство определяет приоритетысоциально-экономического развития и влияет на развитие хозяйства. Исходя изэтого, налоговая система РФ должна быть надёжной составляющей российскойэкономики.

1.2 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ В РАЗВИТИИЭКОНОМИКИ РОССИИ
Налоговоепланирование заключается в разработке и внедрении различных законных схемснижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегическогопланирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условияхжестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающегоэкономического кризиса и сокращения материального производства налоговоепланирование позволяет предприятию выжить.
Подналоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального»сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов ихинтерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Любой подход кпроблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер поманеврированию в «налоговых воротах» и адаптации к непостоянствузаконодательства и регламентирующих документов. Активная деятельность в этомнаправлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима безпонимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимыхпримеров.
Налоговоепланирование можно определить, как выбор между различными вариантами методовосуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижениевозможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно,что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многиерешения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупныхинвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их «компенсация»может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Поэтомуналоговое планирование должно основываться не только на />изучении текстовдействующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальнойпозиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектахналоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, атакже на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе,отчетов о заседании Государственной Думы и местных органов управления,электронных правовых информационных систем и т.д.
Эффективностьналогового планирования всегда следует соотносить с затратами на егопроведение. Следует также соотносить цели налогового планирования состратегическими (коммерческими) приоритетами организации./>
Налоговоепланирование является одной из главных составляющих частей процесса финансовогопланирования, основной задачей, которой является предварительный расчетвариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатамобщей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок)в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговоепланирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описаниюиз-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схемакаждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как иврачебное заключение, — только в конкретном случае после предварительнойэкспертизы.
Государственныйбюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование,распределение и использование централизованного фонда денежных средств какобязательного условия функционирования любого государства.
Государственныйбюджет обеспечивает для органов государственного управления возможностьвыполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынковтоваров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики.Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики дляпроведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджетаосуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальноеперераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулированиеэкономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересовстраны.
Благоприятноевоздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективногомеханизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношенииэкономики в целом на основе рационального налогообложения населения и принятии,объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия дляэкономического роста, стабильности производства и повышения материальногоуровня и условий жизни населения.
Государствоиспользует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные иадминистративные методы воздействия на экономику.
Государственныефинансы и их сердцевина — бюджет страны оказывают воздействие на основныеэкономические показатели в силу того, что сектор государственного управленияявляется сектором экономики, участвующим в общем кругообороте доходов, расходови выпуска продукции. Его расходы наряду с инвестиционным и потребительскимспросом являются составной частью совокупного спроса, а чистые налогихарактеризуют реальное уменьшение сумм частного сектора, которые могут бытьиспользованы для расходов.
Измененияэтих величин оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в стране.
В отношениивоздействия государственных финансов общепризнанными являются два основныхположения. Согласно первому увеличение государственных расходов ведет к ростусовокупного спроса в экономике и соответственно к росту выпуска продукции изанятости. Согласно второму положению увеличение налогообложения ведет ксокращению личных располагаемых доходов домашних хозяйств, сокращению расходов,выпуска продукции и занятости.
Фискальнаяполитика государства, определяемая его действиями в области получения доходов,объема и направлений государственных расходов, может быть нацелена настабилизацию, экономический рост или ограничение деловой активности.
Приэкономическом спаде может осуществляться стимулирующая фискальная политика,основанная на росте государственных расходов, снижении налогов и соответственноувеличении дефицита бюджета, а в условиях инфляции, вызванной избыточнымспросом, может проводиться ограничительная фискальная политика, нацеленная науменьшение государственных расходов, увеличение налогов с ориентацией на уменьшениедефицита бюджета или его положительное сальдо.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ«ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»
 
2.1 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
МУЗ«Городская больница" г. Железноводска работает в условиях ОбязательногоМедицинского Страхования (ОМС) с 1993г. Деятельность осуществляется наосновании Устава, утвержденного председателем Комитета по управлениюМуниципальным имуществом г. Железноводска Ставропольского края (СК), согласованнымзаведующим муниципального учреждения «Отдела здравоохранения администрации г.Железноводска». МУЗ «Городская больница» г. Железноводска имеет лицензию,выданную комитетом Ставропольского края по лицензированию отдельных видовдеятельности на право оказания медицинской помощи по программам обязательногомедицинского страхования, оговоренных в приложении к лицензии.
Согласно,действующим Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденныхпостановлением Главы администрации Ставропольского края от 15.07.1993 г. № 176,МУЗ «Городская больница» г. Железноводска заключены договоры на предоставлениелечебно- профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС с МедицинскимиСтраховыми Компаниями:
ОАО МСК«ЭМЭСК» г. Ставрополь № б/н от 01.08.2003 года, с приложением перечня филиалови представительств по СК сроком действия договора до 01.08.2008г.
•   Железноводским представительством ОООМСК «ЭМЭСК № 39 от 04.01.2003 года.
•   ОАО МСК «КМВ-Полис» г. Буденновск № 13от 01.01.2003 г.
•Пятигорскимфилиалом ОАО «Российское страховое народное общество «Росно»» № 6- 03/В67 от01.01.2005 г. сроком до 31.12.2006 г.
Другимистраховыми медицинскими организациями края, контингенту застрахованных которыхбыла оказана медицинская помощь в МУЗ «Городская больница» г. Железноводска.
Договорыпролонгируются ежегодно, согласно п.9.2. Типового договора на предоставлениелечебно- профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
МУЗ«Городская больница» занимается предпринимательской деятельностью:
•оказаниеплатных медицинских услуг,
• реализациямедицинских товаров через аптечный пункт 2 категории, на основании
соответствующихлицензий.
На01.01.2006года в МУЗ «Городская больница» г. Железноводска осуществлялидеятельность следующие структурные подразделения МУЗ «Городская больница» г.Железноводска (согласно выданной лицензии):
1.Круглосуточный стационар — 253 коек (в т.ч. 42 койки по платным услугам).2.Стационар дневного пребывания — 50 коек (в т.ч. 15 коек по платным услугам).3. Реанимация — 6 коек.
4.Службадиагностики и параклиники: рентген отделение, отделение клинико-диагностическойлаборатории, кабинет эндоскопии, паталогоанатомическая лаборатория, кабинетфункциональной и ультразвуковой диагностики, физиотерапевтическое отделение,отделение гипербологической оксигинации, бактериологическая лаборатория.
Расчетколичества штатных должностей произведен по приказам Министерстваздравоохранения СССР от 11 октября 1982 г. N 999 «О штатных нормативахмедицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных вгородах с населением свыше 25 тыс. человек» и от 26 сентября 1978 г. N 900 « Оштатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работниковкухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городскихбольниц и поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 000,человек, участковых больниц амбулаторий в сельской местности ифельдшерско-акушерских пунктов» и приказа Министерства здравоохранения РФ от 22мая 2001 г. N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочихучреждений здравоохранения и служащих центральных бухгалтерий при учрежденииздравоохранения»:
Как видноиз таблицы 1, по состоянию на 01.01.2006г. в МУЗ «Городская больница» попланируемым данным 535,5 штатных единиц, из них наиболее многочисленнойявляется -478 ставок / 89,3%, работающих в системе обязательного медицинскогострахования (ОМС); 40 ставок / 7,5%, работающих в отделениях, финансируемых изсредств местного бюджета; и наименее многочисленная группа составляет 17,5ставок / 3,2 %- по платным услугам.
Фактическивышло, что работающих в системе ОМС составило 466,5 ставок / 87,1%, работающихв отделениях, финансируемых из средств местного бюджета составило 30 / 5,6%, апо платным услугам — 15,5 / 2,9%.
Штатныеединицы МУЗ «Городская больница» г. Железноводска на 01.01.2006г. Категории мед. персонала: (ставка / %) врачи средний младший прочий итого Количество ставок: — плановые — фактические — отклонение 85,5 / 100% 75,5 / 88,3% 10/11,7% 215,5/100% 200,5 / 93% 15/6,9% 135,5 / 100% 133/98,1% 2,5/1,8% 99/100% 91/91,9% 8 / 8% 535,5 / 100% 500 / 93,3% 35,5/6,6% Из них в ОМС: — плановые 70/81,9% 196,25/91,1% 124,5/91,2% 87,25 / 88% 478/89,3% — фактические 65 / 76% 189,25/87,9% 122 / 90% 81,25/82% 466,5 / 87,1% — отклонение 5 / 5,59% 7 / 3,2% 2,5/1,2% 6 / 6% 20,5/16,3% Из них в бюджете: — плановые 11/12,9% 16,25/7,5% 9 / 6,6% 3,75 / 3,8% 40 / 7,5% — фактические 6 / 7% 11,25/5,2% 9 / 6,6% 3,75 / 3,8% 30 / 5,6% — отклонение 5 / 5,9% 5 / 2,3% 0 / 0% 0 / 0% 10/1,9% Из них по платным услугам: — плановые 4,5 / 5,2% 3 / 1,4% 2 / 2,2% 8 / 8,2% 17,5 / 3,2% — фактические 4,5 / 5,2% 3/1,4% 2 / 2,2% 6 / 6% 15,5/2,9% — отклонение 0 / 0% 0 / 0% 0 / 0% 2 / 2,2% 2 / 2,2%
Исходя изэтих данных, отклонение составило: для работающих в системе обязательногомедицинского страхования — 20,5 / 16,3%, для работающих в отделениях,финансируемых из средств местного бюджета — 10 / 1,9%, а по платным услугамотклонение составило — 2 / 2,2%.
Количествоставок распределено так, что по плановым данным средняя категория медицинскогоперсонала является самой объёмной — 215,5 ставок (фактически из них занято200,5 ставок), далее по убыванию следует младший -135,5 ставок (фактически — 133 ставки занято), и прочий персонал -99 ставок (из которого занята 91ставка).
Подводя потаблице итог, можно сказать, что вакантный фонд составляет 35,5ставок, т.е.отклонение составило 6,6%.
2.2 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Дляосуществления бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РоссийскойФедерации о бухгалтерском учете, нормативными актами МФ РФ и органов, которымфедеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, атакже на основании введенного с 1 января 1999 года приказа МФ РФ от 29.07.98 г.№ 34п «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в РФ» в МУЗ «Городская больница» утверждена учетная налоговаяполитика.
Наряду сдеятельностью, финансируемой за счет средств местного и краевого бюджетов,Фонда Обязательного Медицинского Страхования МУЗ Городская больницаосуществляет предпринимательскую деятельность:
•       реализацию платныхмедицинских услуг,
•       реализациюмедицинских товаров через аптечный пункт 2 категории.
Налоговыйучет в МУЗ Городская больница ведется в соответствии с требованиями главы 25«Налог на прибыль организаций» части второй Налогового Кодекса РоссийскойФедерации.
Основнымизадачами налогового учета МУЗ Горбольница являются формирование полной идостоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов ирасходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налоговогопериода в порядке, установленном главой 25 Налогового Кодекса РФ, а также обеспечениеэтой информацией внешних и внутренних пользователей для контроля заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом поналогу на прибыль.
Платныемедицинские услуги реализуются на общем режиме налогообложения. Реализациямедицинских товаров через аптечный пункт 2 категории облагается единым налогомна вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Цельюпредпринимательской деятельности МУЗ «Городская больница» является достижениерезультата в виде дальнейшего развития производственных и социальныхпоказателей.
Прибыль какрезультат хозяйственной деятельности является объектом анализа и формируется наоснове данных бухгалтерского баланса. С другой стороны, прибыль выступаетисточником налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Следовательно,прибыль как финансовый результат деятельности является объектом налоговогоучета.
Налоговыйучет формирует расчеты по налоговым платежам, заполнение налоговых справок идеклараций для которых учетные данные либо корректируются, либо осуществляютсядополнительные процедуры расчетов.
Налоговая база МУЗ«Городская больница» по реализации платных медицинских услуг определяется какразница между полученной суммой дохода от оказанных услуг (без учета налога надобавленную стоимость) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных сведением коммерческой деятельности.
Налоговаябаза МУЗ «Городская больница» по реализации медицинских товаров через аптечныйпункт для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемаякак произведение базовой доходности по данному виду предпринимательскойдеятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физическогопоказателя, характеризующего данный вид деятельности, а также значенийкорректирующих коэффициентов базовой доходности Kl, K2.
Налоговая отчетность МУЗ «Городскаябольница» представляется налоговый орган по месту учета налогоплательщика, вданном случае — в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы России №7по Ставропольскому краю на бумажном носителе или в электронном виде всоответствии с Законодательством РФ. Налоговая декларация или иной документможет быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или черезего представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложенияили передана по телекоммуникационным каналам связи.
Приотправке налоговой декларации по почте днём её представления считается датаотправки почтового отправления, а при передаче по телекоммуникационным каналамсвязи днём её представления считается дата её отправки.
Подводяитоги по налоговой политике и организационно-экономической характеристикеучреждения можно выделить такие ключевые аспекты как:
МУЗГородская больница осуществляет предпринимательскую деятельность: реализациюплатных медицинских услуг, реализацию медицинских товаров через аптечный пункт.
Основнымизадачами налогового учета МУЗ «Городская больница» являются формирование полнойи достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов ирасходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налоговогопериода, а также обеспечение этой информацией внешних и внутреннихпользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Цельюпредпринимательской деятельности МУЗ «Городская больница» является достижениерезультата в виде дальнейшего развития производственных и социальныхпоказателей. Налоговая отчетность МУЗ «Городская больница» представляетсяналоговый орган по месту учета налогоплательщика, в данном случае — вМежрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы России №7 по СК.

2.3 БЮДЖЕТНАЯОТЧЕТНОСТЬ МУЗ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»
В составбюджетной отчетности включаются следующие формы документов:
• Балансисполнения бюджета (Ф — 0503130)
По даннымбухгалтерского баланса на 1 апреля 2006 года МУЗ «Городская больница» можносделать выводы: Нефинансовые активы:
Что за 1квартал МУЗ «Городская больница» за счет внебюджетных источников приобрелаосновных средств на сумму 211 000 рублей. Эта сумма получается, если отнять отданных по основным внебюджетным средствам на конец отчетного периода данные наначало отчетного периода.
Размерматериальных запасов на конец отчетного периода уменьшился на 1 123111,69 рублей.
Итогоразмер нефинансовых активов уменьшился на 1 021 748,46 рублей.
Расчёты сдебиторами на начало года показали задолженность на сумму 13 809,17 рублей, ана конец периода — задолженность на сумму 1 320 918,74 рублей.
В том числес дебиторами по прочим доходам задолженность составила 34 229,69 рублей, а наконец периода — 1 333 154,03 рублей.
По расчетамс поставщиками и подрядчиками на начало года имеется задолженность на сумму засчет бюджетных средств в размере 760 425,34 рублей, и по внебюджетным средствам888 686,94 рублей. Всего задолженность на начало года составляет 1 649 112рублей. На конец отчетного периода 2 068 825,06 рублей, в том числе за счетбюджетных средств — 884 677,35 рублей, а внебюджетных — 1 184 1473,71 рублей.
Согласноданных бухгалтерского баланса исполнения бюджета МУЗ «Городская больница»является убыточным учреждением.
•Отчет оприбылях и убытках (Ф — 071002)
В отчете оприбылях и убытках доходом являются платные услуги населению, где выручкасоставляет 674 000 рублей, а себестоимость 840 000 рублей. Следовательно,убытки составляют 166 000 рублей. Данные убытки образовались в результатеувеличения стоимости теплоэнергоносителей и стоимости расходных материалов.
•Отчет офинансовых результатах деятельности (Ф-0503121) МУЗ «Городская больница»имеет два вида деятельности:
1.Бюджетная
Побюджетной деятельности доходы составили 53 149,39 рублей, а расходы — 2 877529,76 рублей. Убыток (чистый операционный результат) составил 2 930 679,12рублей.
2.Внебюджетная
Повнебюджетной деятельности оказание платных услуг составило 674 451,15 рублей, аОМС 7 004 666,66 рублей. Расходы составили 10 771 613,44 рублей.
2.4 АНАЛИЗ ВИДОВ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ОБЩИХОСНОВАНИЯХ И ЕНВД
I. Единый социальный налог (ЕСН).
ЕСНсоставляет 26% от фонда заработной платы (ФОТ). Он включает в себя: 1,1% — территориальный фонд ОМС 2% — федеральный фонд ОМС 6% — федеральный фонд ПФР,14% — страховая и накопительная часть трудовой пенсии
2,9% — фондсоциального страхования Единый социальный налог отражается на трёх документах:
• Расчетплатежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическимлицам (Форма по КНД 1151050)
Расчетплатежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическимлицам включает суммы платежей в:
1.   Фонд социального страхования РФ — 2,9%
2.   Федеральный бюджет — 6%
3.   Федеральный фонд ОМС — 2%
4.   Территориальный фонд ОМС — 1,1%
Фонд оплатытруда (ФОТ) включает в себя начисления, которые не включаются в расчетсоциального налога. Сюда входят:
1.   оплата матерям до Зх лет — 50р(предприятием)
2.   оплата матерям до 1,5 лет — 700р (изФСС)
3.   оплата матерям до 1,5 лет — 50р(предприятием)
4.   больничный лист до 2х дней (за счетпредприятия)
5.   компенсация при увольнении
6.   больничный лист (ФСС)
7.   ранние сроки беременности — ЗООр (ФСС)
8.   единовременное пособие на рождениеребёнка — 8000р (ФСС)
9.   больничные листы по беременности и родам(ФСС)
10.материальная помощь(в связи с смертью) при наличии копии свидетельства
11.на погребение — 1000р (ФСС)
Такжезаработная плата персоналу, являющимися инвалидами 1, 2 или 3 группы, приналичии копии справки учреждения медико-социальной экспертизы налогом необлагается.
Можносделать вывод, что ФОТ, это налоговая база за минусом суммы всех начислений, невключаемых в расчет социального налога. Что и отражается в форме 1151050.
Налоговымпериодом является календарный год. Отчетными периодами по налогу признаютсяпервый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
• Расчетплатежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц,производящих выплаты физическим лицам (Форма по КНД 1151058)
В этомдокументе рассчитывается страховая и накопительная часть трудовой пенсии.Работники года рождения до 1967г. оплачивают только страховые взносы настраховую часть трудовой пенсии в размере 14 %. Работники для лиц 1967 г имоложе оплачивают страховую часть в размере 10 % и накопительную часть трудовойпенсии в размере 4 %.
Сумманалога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральныйбюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доляналоговой базы.
В теченииотчетного периода по итогам каждого календарного месяца производится исчислениеавансовых платежей по налогу.
Уплатаежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующегомесяца.
• Расчетнаяведомость по средствам фонда социального страхования Российский Федерации(Форма 4 ФСС РФ) составляется и предоставляется ежеквартально нарастающимитогом не позднее 15 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом висполнительный орган Фонда по месту регистрации.
В расчетнойведомости перекликаются все расчеты налогоплательщиков по ЕСН, включая 1151058и 1151050 формы.
В разделе 3расчетной ведомости, Форма — 4 ФСС РФ, для страхователей, уплачивающих страховыевзносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний исчисляется размер страховоговзноса, согласно страхового тарифа.
II. Налог на доходы физических лиц.
Налог надоходы физических лиц (НДФЛ) является основным налогом который уплачиваетсяфизическими лицами со всех видов дохода полученного в течении года и составляет:
35% отсуммы выигрышей и призов,
30% отсуммы доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, 9% от суммыдоходов полученных в виде дивидендов,
13%устанавливается в отношении всех остальных доходов.
НДФЛуплачивается в сроки, установленные законодательством нарастающим итогом сначала года и удерживается работодателем с заработной платы.
Плательщикаминалога признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами ифизические лица получающие доходы от источников на территории РФ, не являющиесяналоговыми резидентами.
Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиком отисточников на территории РФ, от источников за пределами РФ являющимисяналоговыми резидентами РФ, от источников в РФ для лиц не являющихся налоговымирезидентами РФ.
МУЗ «Городская больница», как налоговый агент в результате отношений скоторым налогоплательщик получил доходы, обязан исчислить, удержать уналогоплательщика НДФЛ по ставке 13% и уплатить сумму налога исчисленную всоответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ.
Для доходов в отношении которых предусмотрена налоговая ставка,установленная п.1, ст.224 НК РФ, налоговая база определяется как денежноевыражение таких доходов, подлежащих налогообложению уменьшенных на суммуналоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
В МУЗ «Городская больница» имеет место следующие суммы, не облагаемыеналогом на доходы:
1.     оплата матерям до 3хлет
2.     оплата матерям до1,5 лет (предприятие)
3.     оплата матерям до1,5 лет (ФСС)
4.     двухнедельноепособие
5.     ранние срокибеременности
6.     единовременноепособие на рождение ребёнка
7.     больничные листы побеременности и родам
В МУЗ «Городская больница» при определении размера налоговой базы всоответствии со ст. 218 Кодекса с 1 января 2005 года, налогоплательщик имеетправо на получение следующих стандартных налоговых вычетов, которыепредоставляются на основании письменного заявления и документов, подтверждающихправо на налоговый вычет:
•       400 руб. — за каждыймесяц предоставляется любому работнику, пока его доход, начисленный нарастающимитогом с начала налогового периода не составит 20 000 руб.
•       600 руб. — за каждыймесяц распространяется на каждого ребёнка до 18 лет и на каждого учащегосядневной формы обучения, аспиранта, студента и т.д. до 24 лет о действует дотого пока его доход начисленный нарастающим итогом с начала налогового периодане составит 40 000 р.
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, попечителям налоговый вычетпроизводится в двойном объеме.
•500 руб. — предоставляется героям СССР и РФ награждённые орденом славы трёх степеней,участники ВОВ, блокадники Ленинграда, узники концлагерей, инвалиды с детства, атакже 1, 2 групп, родители и супруги военнослужащих погибших при защите СССР.
•3000 руб. — для лиц получивших лучевую болезнь в следствии аварии на
ЧернобыльскойАС или аварии на производственном объединении «Маяк», инвалидов ВОВ и инвалидовиз числа военнослужащих 1, 2, 3 группы. Также предоставляются социальныеналоговые вычеты, которые предоставляются на основании письменного заявления идокументов, подтверждающих право на налоговый вычет, при подаче налоговойдекларации в налоговый орган по окончанию налогового периода:
•    Вычет в размерефактически произведённых расходов на благотворительные цели, но не более 25% отполученного дохода в налоговом периоде.
•    Вычет в размерефактически произведённых расходов в налоговом периоде в образовательныеучреждения, за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, но не более 38 000рублей.
•    Вычет в размерефактически произведённых расходов в налоговом периоде за лечение в медицинскихучреждениях, в том числе близких родственников, но не более 38 000 рублей.
III. Налог на добавленную стоимость.
В РФосновное место занимают косвенные налоги, одним из них является налог надобавленную стоимость (НДС). Согласно части 2 Налогового Кодекса РФ, НДСпредставляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемойна всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостьюреализованных товаров и материальных затрат на издержки производства.
СубъектамиНДС являются организации, индивидуальные предприниматели, перемещающие товарычерез таможенную границу РФ. Организации подлежат обязательной постановке научёт по месту нахождения организации. Организации или предприниматели могутосвобождаться от НДС если в течении трёх последовательных месяцев их выручка отреализации не превысила 2 млн. рублей.
Объектомналогообложения является: реализация товаров, работ и услуг на территории РФ,выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд и ввоз товаров натаможенную территорию РФ.
Не являетсяобъектом налогообложения: безвозмездная передача домов, санаториев, дорог ит.д., передача имущества в порядке приватизации, выполнение органамигосударственной власти работ или услуг, а также безвозмездная передача ОСорганам государственной власти.
Не подлежатналогообложению: реализация медицинских товаров и услуг, установленныхНалоговым Кодексом РФ, уход за больными и содержание детей в дошкольныхучреждениях, работ по производству кино, проведение лотерей, реализация жилыхдомов и т.д.
Налоговымпериодом является календарный месяц, и налогообложение осуществляется по трёмставкам:
0% — дляэкспортных товаров и услуг, связанных с производством товаров на экспорт, услугпо перевозке людей и багажа за границу.
10% — длятоваров, произведённых для детей, периодических печатных изданий, книжнойпродукцией и т.д.
18% — дляпрочих товаров и услуг.
В МУЗ«Городская больница» Налог на добавленную стоимость отражается в декларации поналогу на добавленную стоимость, форма по КНД 1151001.Налог на добавленнуюстоимость составляет 18 %.
Медицинскиеуслуги не облагаются НДС, но есть сервисные услуги, гостиничные услуги,оказание платных медицинских услуг и т.д., которые являются объектомналогообложения.
Налог надобавленную стоимость выплачивается поквартально используя метод начисления.Налоговая декларация по НДС предоставляется до двадцатого числа месяца,следующего за отчетным периодом.
Согласност. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы зависит от принятойналогоплательщиком учётной политики для целей налогообложения.
Необходимоотметить, что по этому налогу вычетов не производят.
В балансе суммаНДС увеличивает строку расходов, но подробно налоги в нём не отражаются.
Вдекларации в разделе 2.1, код строки 020 (реализация товаров, работ и услуг)указана налоговая база — 82 194 рублей, с которой исчисляется сумма НДС поставке 18 %, составляющая — 14 795 рублей.
IV. Транспортный налог.
Транспортныйналог уплачивают физические и юридические лица на которых зарегистрированытранспортные средства. Объектом налогообложения являются: наземные, водные ивоздушные транспортные средства.
Отналогообложения освобождены: герои РФ, граждане ордена славы трёх степеней,ликвидаторы аварии на Чернобыльской АС, участники ВОВ, организации использующиетранспортные средства для выполнения уставной деятельности, инвалиды всех категорий,перевозчики пассажиров и организации, осуществляющие доставку работников кместу работы.
Транспортныйналог отражается в налоговой декларации по транспортному налогу, форма поКНД1152004.
Налоговаябаза в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, исчисляется какмощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Предоставлениеотчетности в Налоговую Инспекцию осуществляется поквартально. Уплата налогапроизводится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядкеи сроке, который установлен Законом субъекта РФ.
Транспортныйналог выплачивается из расчета 7 руб. за 1 лошадиную силу по каждомутранспортному средству на предприятии.
Вдекларации на каждое транспортное средство заполняется Раздел 2, гдерассчитывается налоговая база и сумма налога по транспортному средству.
V. Единый налог на вмененный доход.
Единыйналог на вменённый доход (ЕНВД) составляет 15% и может применятся по решениюсубъектов РФ в отношении: оказания бытовых, ветеринарных, автотранспортных,технических услуг, услуг общественного питания, осуществлении розничнойторговли и распространении наружной рекламы.
СубъектамиЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие натерритории субъекта РФ предпринимательскую деятельность облагаемую ЕНВД.
Объектомналогообложения является вменённый доход налогоплательщика, Налоговым периодом- квартал.
Налоговаядекларация по ЕНВД для отдельных видов деятельности предоставляется вМежрайонную ИФНС России №7 по СК.
Уплата ЕНВДпроизводится налогоплательщиками по итогам налогового периода по местуосуществления деятельности не позднее 25 числа первого месяца следующего заналоговым периодом.
Суммы ЕНВДзачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующегораспределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетныхфондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Суммаединого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшаетсяналогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионноестрахование.
Налоговаябаза МУЗ «Городская больница» по реализации медицинских товаров через аптечныйпункт для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода,рассчитываемая как произведение базовой доходности по данному видупредпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величиныфизического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а такжезначений корректирующих коэффициентов базовой доходности Kl, K2, КЗ.
VI. Налог на имущество организации.
В РФ налогна имущество организации введён 1 января 1992 года законом «О налоге наимущество предприятия». Основная цель налога состоит в создании у предприятиязаинтересованности в реализации излишнего неиспользуемого имущества, а такжеспособствовать эффективному использованию имущества, находящегося на балансепредприятия.
Налоговаядекларация по налогу на имущество (налоговый расчет по авансовому платежу),Форма 1152001, предоставляется в Налоговую инспекцию. Отчетным периодомпризнаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Налоговымпериодом признаётся календарный год. Налоговая ставка, установленная закономсубъекта РФ, составляет 2.2%.
Объектомналогообложения для предприятия согласно ст.374 НК РФ признаётся движимое и недвижимоеимущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств всоответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта. Налоговаябаза определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения, и учитывается по его остаточной стоимости, сформированной всоответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта,утвержденным в учётной политике МУЗ «Городская больница».
Среднегодоваястоимость имущества, согласно ст. 376 НК, признаваемого объектомналогообложения за налоговый (отчётный) период, определяется как частное отделения суммы полученной в результате сложения величин остаточной стоимостиимущества на первое число каждого месяца налогового периода и первое числоследующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговомпериоде увеличенное на единицу.
ЗаконопроектСтавропольского Края «О внесении изменений в Закон СК «О налоге на имуществоорганизации» от 30. 03. 2005 г. » предоставляет льготы на имущество организаций,финансируемых из бюджета СК в отношении здравоохранения, социальногообеспечения, спорта и т.д. Устанавливает обязанность налогоплательщикапредоставлять баланс по каждому объекту имущества, а также налоговые расчеты поавансовым платежам и налоговую декларацию по налогу.
VII. Налог на прибыль организации.
Субъектомналогообложения являются российские организации и иностранные организации,осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство.
Объектомналогообложения по налогу на прибыль организации признаётся полученные доходы,уменьшенные на величину произведённых расходов. Доходы определяются наосновании первичных документов и документов налогового учета.
Прибыльюпризнаётся: для российских организаций — полученный доход уменьшенный навеличину расходов, для иностранных организаций — доход полученный черезпредставительства, уменьшенный на величину расходов, для остальных организаций- это доход полученный от источников в РФ.
Согласност.284 НК устанавливаются следующие ставки:
1.   основная налоговая ставкаустанавливается в размере 24%: сумма налога исчисленная по налоговый ставке вразмере 6,5% зачисляется в федеральный бюджет; 17,5% — в бюджеты субъектов РФ.
2.   для иностранных организаций — 10% отиспользования, содержания или сдачи в аренду транспортных средств.
3.   для иностранных организаций с другихдоходов — 20%.
4.   по дивидендам российских организаций отиностранных компаний — 15%
5.   по доходам в виде процентов погосударственным и муниципальным ценным бумагам -15%
Налоговым периодомпо налогу признается календарный год, а отчетным периодом 1 квартал, полугодиеи 9 месяцев календарного года.
На данномпредприятии налог на прибыль составляет 24%, но с 2006 года не уплачивается,так как предприятие является убыточным.
На предприятииМУЗ «Городская больница» бухгалтерская отчетность ведётся согласно Приказа от21 января 2005 г. N 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления ипредставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».
Налог наприбыль на 1 квартал 2006 года не уплачивается ввиду убыточности деятельности.Предприятие не рентабельно и требует серьёзного экономического анализа и планамероприятий по улучшению стабильной деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводяитог по первой главе, можно сказать о том, что налоги — это важнаяэкономическая категория, исторически связанная с существованием ифункционированием государства.
Средиэкономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночнуюэкономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любоегосударство широко использует налоговую политику в качестве определенногорегулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговаясистема, являются мощным инструментом управления экономикой.
Налоговаясистема — это неотъемлемая часть рыночной экономики. Она является основныминструментом, с помощью которого государство определяет приоритетысоциально-экономического развития и влияет на развитие хозяйства. Исходя изэтого, налоговая система РФ должна быть надёжной составляющей российскойэкономики.
Подводяитоги по налоговой политике и организационно-экономической характеристикеучреждения можно выделить следующее:
МУЗГородская больница осуществляет предпринимательскую деятельность: реализациюплатных медицинских услуг, реализацию медицинских товаров через аптечный пункт.Основными задачами налогового учета МУЗ «Городская больница» являютсяформирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных овеличине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базыотчетного налогового периода, а также обеспечение этой информацией внешних ивнутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Цельюпредпринимательской деятельности МУЗ «Городская больница» является достижениерезультата в виде дальнейшего развития производственных и социальныхпоказателей. Налоговая отчетность МУЗ «Городская больница» представляетсяналоговый орган по месту учета налогоплательщика, в данном случае — вМежрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы России №7 по СК.
Напредприятии МУЗ «Городская больница» бухгалтерская отчетность ведётся согласноПриказа от 21 января 2005 г. N 5н «Об утверждении инструкции о порядкесоставления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетнойотчетности». МУЗ «Городская больница» является плательщиком таких налогов как:
•    Налог на добавленнуюстоимость
•    ЕНВД
•    транспортный налог
•    налог на имущество
•    ЕСН
•    Налог на доходы
Кроме того:
•налог наприбыль на данный период (1 квартал 2006 года) не уплачивается ввиду убыточностидеятельности.
Предприятиене рентабельно и требует: серьёзного плана мероприятий по улучшению стабильнойдеятельности предприятия:
1.        облегченияналогового бремени или освобождения от некоторых налогов для использования учреждениемдоходов в целях собственного развития и самофинансирования
2.        усилениягосударственной поддержки и осуществления целевых программ для учрежденийтакого типа обеспечивающих условия для экономического роста и повышенияматериального уровня
3.        обеспечениедостаточного финансирования со стороны местных органов власти.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
 
1)   Налоговый кодекс РФ от 02.02. 2006.;Часть 1,2
2)   Устав МУЗ «Городская больница».
3)   Дудорин В.И. Управление экономикой иналоги. — М.: Менеджер, 2004.
4)   Киперман Г.Я., Белялов А.З. «Налогообложениепредприятий и граждан в Российской Федерации», Москва, МВЦ«АЙТОЛАН',2003 г.
5)   Литвин М.И. Налоговая нагрузка иэкономические интересы предприятий // Финансы 2005, №5.
6)  Пансков В.Г. Налогии налогообложение в Российской Федерации. М/.МЦЭФР, 2002г.
7)Черник Д.Г., Дадашева А.З. Налоговаясистема России. — М.: Экономика и жизнь, 2003г.
8)   Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.Учебник. — М.: ИНФРА-М.:2001.
9)   Журнал «Экономика России: XXI век» / 30.10.2006г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :