Цель секса
Секс лучше всего выполняет свои цели, когда он самодостаточен. Эти цели можно разделить на две группы: те, которые развивались в течение биллионов лет работы природы, и те, которые возникли десяток тысяч лет назад благодаря работе человеческих умов.
С точки зрения природы наши тела не имеют никакого смысла, если они не продуктивны. Мы живем на очень маленькой планетке - Юпитер в 1300 раз больше - и паше отличие от других небесных тел состоит в том, что наша Земля населена прямоходящими людьми. Чтобы она продолжала быть обитаемой, мы должны воспроизводиться так быстро, как мы умираем, или быстрее. Следовательно, если у секса есть какие-либо цели, то величайшая, или космическая цель состоит в выживании нашего вида, а за ней просматривается цель продолжающейся эволюции посредством вариантов, то есть скрещиваний и улучшения посредством естественного отбора. Так что в этом отношении наши тела нужны лишь как носители спермы и яйцеклеток, а сами по себе не имеют большого значения. Наш единственный долг перед космосом - доживать до половой зрелости, чтобы иметь возможность воспроизводить свой род. Единственная функция спермы и яйцеклеток, в свою очередь, - быть носителями и оболочками для генов, которые в них содержатся. Иными словами, загадка, отличающая Землю от любой другой глыбы, летающей в космосе, - это пригоршня человеческих генов; я говорю это буквально, потому, что все гены человеческой расы могут уместиться в вашей ладони. А сперма и яйцеклетки существуют только для этих генов, а наши тела - ради спермы и яйцеклеток, и в этом состоит их священная миссия. В великом устройстве вселенной по замыслу творца каждый из нас - почтовый ящик для некоего великого Письма-эстафеты, о назначении которого мы никогда не узнаем, как всякий почтовый ящик не ведает, какие новости он несет в своем животе. Секс - топливо, которое влечет этот великий проект вперед, без секса он бы замер и распался, оставив лишь сухие кости в знак того, что когда-то существовал.
Тогда человеческую жизнь можно рассматривать как подготовку к нашей роли в произведении, за которым следует выращивание того, что произведено, а затем угасание, после того как это передано новому поколению. К счастью, многие могут по-прежнему наслаждаться сексом и после того, как их роль выполнена. Те, кто не смог участвовать в воспроизведении, в силу ли конституции или предопределения, могут все же быть привлекаемы друг к другу в великом экстазе, который отчасти компенсирует то, что они потеряли.
За помощь в реализации этого редкостного устройства Природа предлагает нам обычное и замечательное вознаграждение. Оргазм - это то, чем она расплачивается с нами за произведение ребенка.
С невероятным великодушием она позволяет нам черпать сколько нам угодно из ее корзины с удовольствиями и даже не требует их назад, если нам не удается быть продуктивными. Она также одаряет нас щедрой пенсией, когда мы становимся слишком старыми для продуцирования. И она не наказывает нас, когда мы пытаемся одурачить ее с помощью контрацептивов. Для религиозных людей все это должно быть несравненным примером Божьей милости. Есть, правда, одно исключение: страшные болезни, которые овладевают нами, как кажется, случайно. С другой стороны, тем, кто совершенно отвергает эти дары, остается быть медленно пожираемыми завистью и каменеть: то, что делает фригидным и секс, делает фригидными и их мозги.
Боковой побег секса - стремление устроить гнездо; это заставляет мужчин строить дома, а женщин - украшать их, обеспечивает детям уютное жилье, пока они ждут своей очереди. И, к счастью, мужчины и женщины привязываются друг к другу, так что все это поддерживается "на ходу". По крайней мере так должно быть; химический круговорот тела и устройство нервной системы обеспечивают это, если не вмешивается ничто постороннее.
Это - что касается природы и того, что она создала в течение эволюции от первых примитивных генов, сформировавшихся в океане, до человеческих семей, объединяющихся в общество для взаимопомощи. Но сами мы не удовлетворяемся тем, чтобы быть просто носителями семени, и мы разрабатываем секс и его возможности, превращая это в нечто более сложное и тонкое.
Во-первых, из секса проистекает наше бессмертие. Наши дома и заводы, наши фермы и фабрики, книги и картины, все эти продукты нашего труда и разума, которые мы накапливаем и передаем нашим детям, - рано или поздно исчезнут, как нам говорят. Шелли поведал нам, как все монументы Озимандии рассыпались в пыль. Священники твердят о том же с кафедр каждое воскресенье. Тот же смысл содержат жуткие слова, которые произносят в наше время: "Танки противника близко: они разрушат все, что мы построили и что нам дорого". Наша последняя надежда, что наши дети, порождение нашего секса, выживут, а наши внуки, порождение их секса, будут что-то о нас помнить, и наши наследники в далеком будущем узнают о нас из легенд, как об Основателях Племени.
Во-вторых, мы уже говорили о более непосредственных приобретениях. Даже как простое удовольствие это спорт, более популярный в каждой стране, чем футбол, хокей или телевидение; всегда готовое утешение бедных и вожделенное наслаждение богатых. Секс делает приятными часы, которые иначе были бы скучными и безотрадными; некоторые культивируют его как редкое растение, чтобы выжать из него до последней капли дурманящее наслаждение. Это оправдание привязанностей, которые мы продлеваем любой ценой. Это привязывает нас к человеку, оказывающемуся единственной надеждой в нашем космическом уделе одиночества. Для тех же, кто находит друг в друге духовное свершение, - это мистическая форма первичного единения.
Итак, чтобы подытожить все, что сказано, секс - матрица для всяческого рода наиболее живых взаимодействий: объятий и ссор, соблазнений и отступлений, созиданий и бед. Кроме того, это средство для счастья п для работы, заменитель всякого рода лекарств и целитель многих болезней. Он может служить забаве, удовольствию и экстазу. Он связывает людей узами романтики, признательности и любви. И он создает детей. Для человеческой жизни и человеческой любви, все это - то, что он объемлет и что является его целями.
Секс и наука
Что же мы даем ему в ответ? По большей части до сих пор, - страх, презрение, отвращение и отрицание. Многие рассказывали о его разнообразии. Этнографы неоднократно отправлялись в экспедиции, чтобы исследовать, как это происходит в других культурах. Но все это часто оборачивалось отрицанием секса. Наука предоставляет нам лишь ничтожную толику знания о сексе. Но даже то, что известно, зачастую встречает лишь подозрение, либо обвиняется в претенциозности. Многое из того, что я говорю, исходит из загадок, интуиции и отчетов, без строгой статистической оценки. Но средства против этого - под руками.
Возьмем утверждение: "хороший секс - хорошее здоровье". Я бы предложил следующее исследование.
Хорошо известно, что значительное число студентов живет регулярной половой жизнью. Значительное число студентов живет нерегулярной половой жизнью. Еще некоторая часть довольствуется мастурбацией, и небольшая часть (возможно) вообще обходится без половой жизни. Нетрудно было бы найти 4 000 желающих участвовать в эксперименте, по две тысячи мужчин и женщин, соответственно - по 500 человек в каждой категории (может быть, окажется проблемой найти 1000 человек, вообще не живущих половой жизнью). Необходимо лишь сопоставить сексуальные отчеты и отчеты о здоровье каждого из студентов в течение четырех лет обучения в колледже. Чтобы выяснить, связан ли удовлетворительный секс с лучшим или худшим здоровьем; а это было бы очень полезно знать как профессиональным врачам, так и всем людям. Это мог бы быть недорогой проект, легко выполнимый для одного хорошо работающего исследователя (40 опросов в день в течение 100 дней, остальное время-для разбора карточек и составления таблиц). Для более ленивого исследователя это можно превратить в более дорогой и более внушительный проект, с несколькими секретарями и компьютером. В любом случае это вполне выполнимо. Но до сих пор, насколько мне известно, никто этого не сделал.
Между прочим, если М-р Налогоплательщик платит 100 000 долларов в год, его годовой вклад в такое исследование составит менее одного цента. Я не думаю, что он поскупился бы на такой скромный вклад в важное научное предприятие, а также на правах вкладчика стал бы вмешиваться в ход его осуществления.
Список использованной литературы:
1. Эрик Берн. Секс в человеческой любви. АСТ-ЛТД. 1998.