Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ учетного процесса формирования финансового результата на конкретном хозяйствующем субъекте и выявление резервов его совершенствования

Негосударственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточнаяэкономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия ВЭГУ)
Институтсовременных технологий образования (ИНСТО)
080105(060400)«Финансы и кредит»
Курсоваяработа
Пофинансовому менеджменту
«Анализучетного процесса формирования финансового результата на конкретномхозяйствующем субъекте и выявление резервов его совершенствования»
ШвецоваНадежда Александровна
УФА- 2011

Содержание
Введение
1. Теоретический раздел
1.1 Цели, методы и содержание анализа финансовыхрезультатов деятельности предприятия
1.2 Система показателей финансовых результатов
1.2.1 Анализ состава и динамики прибыли
1.2.2 Анализ финансовых результатов от реализациипродукции и услуг
1.2.3 Анализ рентабельности предприятия
1.2.4 Анализ использования прибыли
2. Аналитический раздел
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Основные показатели хозяйственнойдеятельности ООО «Кондитер»
2.3 Анализ финансовых результатов деятельностиООО «Кондитер»
2.3.1 Анализ динамики и состава прибыли
2.3.2 Анализ финансовых результатов от реализациипродукции, работ и услуг
2.3.3 Анализ рентабельности ООО «Кондитер"
2.3.4 Анализ использования прибыли
3. Практический раздел
3.1. Проект мероприятий по повышению финансовыхрезультатов
3.1.1 Оптимизация предоставления спектра услуг
3.1.2 Разработка политики ускорения и повышенияэффективности расчетов с покупателями и заказчиками
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А. Механизм формирования показателейприбыли
Приложение Б. Анализ динамики и состава прибыли
Приложение В. Модель факторного анализа прибыли
Приложение Г. Данные для факторного анализаприбыли
Приложение Д. Порядок расчета показателей прибылив систематизированном виде
Приложение Е. Распределение прибыли
Приложение Ж. Расчет налогооблагаемой прибыли
Приложение З. Факторы изменения суммыналогооблагаемой прибыли
Приложение И. Определение суммы чистой прибыли
Приложение К. Расчет влияния факторов наизменение суммы чистой прибыли
Приложение Л. Организационная структура ООО«Кондитер»

Введение
Переход крыночной экономике требует от предприятий торговой и производственной сферыповышения эффективности развития на основе внедрения достиженийнаучно-технического прогресса, эффективности форм управления производством,инициативы.
В настоящеевремя придается большое значение выбранной методике учета прибыли напредприятии, ее использования. Независимо от рода деятельности предприятий,организаций, а также от формы хозяйствования все фирмы или организациипроизводят учет финансовых результатов своей деятельности.
Основнымипоказателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия являетсяфинансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимостисобственного капитала организации за отчетный период. Актуальность выбранноймною темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовойсистемы предприятия и ее стабильного финансирования.
Целью написанияработы является осуществление учетного процесса формирования финансовогорезультата на конкретном хозяйствующем субъекте и выявление резервов егосовершенствования.
Финансовыйрезультат представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных сосбытом и продажей продукции, основных средств и прочих активов, а такжеопределением повышения прибыльной деятельности. Для организации огромноезначение имеет определение полной фактической себестоимости проданной продукциии расходов по сбыту товаров. При этом разница между выручкой и полнойфактической себестоимостью представляет собой финансовый результат.
Финансовыйрезультат деятельности предприятия характеризуется суммой, полученной прибыли иуровнем рентабельности. Прибыль предприятия получается главным образом отреализации продукции.
Прибыль –часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования,реализующие продукцию.
Только послепродажи продукции чистых доходов принимает форму прибыли.
Чем большепредприятия реализуют рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, темлучше его финансовое состояние.
Поэтомуфинансовый результат деятельности следует изучать в тесной связи сиспользованием и реализацией продукции.
Основнымизадачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
1. Систематическийконтроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли;
2. Определениевлияния как объективных, так и субъективных фактов по финансовому состоянию;
3. Выявлениерезервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
4. Оценкаработ предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли ирентабельности;
5. Разработкамероприятий по использованию выявленных резервов.

1. Теоретическийраздел1.1 Цели, методы и содержание анализа финансовых результатовдеятельности предприятия
Основнойцелью финансового анализа является получение небольшого числа ключевыхпараметров, дающих объективную и точную картину финансового состоянияпредприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов,в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера можетинтересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекцияна ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметрыфинансового состояния.
Целианализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного наборааналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизациюцелей анализа с учетом организационных, информационных, технических иметодических возможностей проведения анализа. /14/
Как отмечает Гиляровская Л.Т., эффективность производственной,инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Финансовый результат– это обобщающий показатель анализа иоценки эффективности (неэффективности)f деятельности хозяйствующего субъекта наопределенных стадиях (этапах) его формирования.
Финансовый результатотражает изменение собственного капитала заопределенный период в результате производственно-финансовой деятельностиорганизации. Таким образом, показатель прибыли или убытка по итогам отчетногопериода является конкретным выражением характеристики финансового результатадеятельности предприятия /6, с.283/.
Оценкафинансовой деятельности предприятия осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.
Практикафинансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа)финансовых отчетов.
Срединих можно выделить шесть основных методов:
1. Горизонтальныйанализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2. Вертикальныйанализ — определение структуры итоговых финансовых показателей свыявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
3. Трендовыйанализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующихпериодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя,очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельныхпериодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем,а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
4. Анализотносительных показателей — расчет отношений между отдельнымипозициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязейпоказателей;
5. Сравнительныйанализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателейотчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так имежхозяйственных анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, сосреднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
6. Факторныйанализ — анализ влияния отдельных факторов на результативныйпоказатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показательдробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельныеэлементы соединяют в общий результативный показатель.
Финансовыйанализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности,который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа ипроизводственного управленческого анализа.
Финансовыйанализ подразделяется на внешний и внутренний. Особенностями внешнегофинансового анализа являются:
1. множественностьсубъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
2. разнообразиецелей и интересов субъектов анализа;
3. наличиетиповых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
4. ориентацияанализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
5. ограниченностьзадач анализа как следствие предыдущего фактора;
6. максимальнаяоткрытость результатов анализа для пользователей информации о деятельностипредприятия.
Существуетмногообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множествоспособов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовойотчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственныйфинансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данныесистемного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства,нормативную и плановую информацию и др.
Основноесодержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено идругими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, напримертакими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязииздержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческогоанализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлеченияданных управленческого производственного учета, иными словами, имеетсявозможность проведения комплексного экономического анализа и оценкиэффективности хозяйственной деятельности.
Особенностямиуправленческого анализа являются:
1. ориентациярезультатов анализа на своё руководство;
2. использованиевсех источников информации для анализа;
3. отсутствиерегламентации анализа со стороны;
4. комплектностьанализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
5. интеграцияучета, анализа, планирования и принятия решения;
6. максимальнаязакрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. /14/
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой ифинансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку всистеме показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важныепоказатели финансовых результатов деятельности организации представлены вотчете о прибылях и убытках в форме № 2 годовой и квартальной отчетности.
Система показателей финансовых результатов включает абсолютные(прибыль) и относительные показатели (рентабельность) эффективностииспользования. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнеефинансирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поискрезервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач влюбой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовымирезультатами отводится экономическому анализу. /1.216/
Прибыль –часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства иреализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции доходпринимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность междувыручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога идругих отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полнойсебестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельнойпродукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыли, тем лучше егофинансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в теснойсвязи с показателями использования и реализации продукции.
Объемреализации, прибыль, рентабельность зависят от производственной, снабженческой,сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Иначе говоря, эти показателихарактеризуют все стороны хозяйствования. Чем больше прибыль и вышерентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее егофинансовое состояние. /2.180/
Предприятие в данное экономически нестабильное время должностремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величинеприбыли, которая обеспечит стабильное положение предприятия на рынке,конкурентоспособность. Решение данных задач предполагает не только знаниеисточников формирования прибыли, но и определение методов оптимального ихиспользования.
Таким образом, r можно сделать вывод, что в современных рыночных отношенияхпредприятия приобрели самостоятельность и несут полную ответственность зарезультаты своей хозяйственной деятельности перед совладельцами, акционерами,работниками, банками и кредиторами. Известно, что без получения прибылипредприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций,финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задачаулучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующегосубъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшенияфинансового положения и по результатам расчётов принять экономическиобоснованные решения.
Основные задачи анализафинансовых результатов деятельностиорганизации следующие:
1. оценкадинамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибылии рентабельности);
2. факторныйанализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
3. анализфинансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
4. анализи оценка использования чистой прибыли;
5. выявлениеи оценка возможных резервов роста прибыли, рентабельности на основе оптимизацииобъемов производства и издержек производства и обращения;
6. разработкамероприятий по использованию выявленных резервов. /3.113/
Финансовыерезультаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей.Большое количество показателей, характеризующих финансовые результатыдеятельности предприятия, создает методические трудности их системногорассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждымучастником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степениудовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данногопредприятия. Например, администрацию предприятия интересует масса полученнойприбыли и её структура, факторы, воздействующие на её величину. Налоговыеинспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемыхбалансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализацииимущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализкаждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполнеконкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбратьзначимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникамрыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегиюповедения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений вданное предприятие.
Анализфинансовых результатов деятельности предприятия включает в качествеобязательных элементов исследование, во-первых, изменений каждого показателя затекущий анализируемый период; во-вторых, исследование структуры соответствующихпоказателей и их изменений; в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном видединамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов./14/
1.2 Системапоказателей финансовых результатов
 
1.2.1 Анализсостава и динамики прибыли
В процессеанализа используются следующие показатели прибыли:
1. Валовая(маржинальная) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямымипроизводственными затратами по реализованной продукции;
2. Прибыльот реализации продукции – разность между суммой валовой прибыли и постояннымирасходами отчетного периода;
3. Общийфинансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто — прибыль) –финансовый результат от реализации продукции, доходов и расходов от финансовойи инвестиционной деятельности, внереализационным и чрезвычайным доходам ирасходам;
4. Чистаяприбыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всехналогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды;
5. Капитализированнаяприбыль – часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование приростаактивов;
6. Потребляемаяприбыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналупредприятия или социальные программы.
Механизмформирования данных показателей представлен на Рисунок А1.
Использованиетого или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определениябезубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровнядоходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческоймаржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупногокапитала – общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентови налогов, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль,для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная(реинвестированная) прибыль и т.д.
В процессеанализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнениеплана за отчетный период. При изучении динамики прибыли следует учитыватьинфляционные факторы изменения ее суммы. Исходная таблица анализа динамики исостава прибыли показана в Таблица Б1. /4.258-259/
1.2.2Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
Основнуючасть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессеанализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции иопределяющие факторы изменения ее суммы. Структурно – логическая модель факторногоанализа прибыли от основной (операционной) деятельности изображена на РисункеВ2. /1.219/
Прибыль отреализации товарной продукции в общем случае находится под воздействиемследующих факторов:
1. объемреализации продукции;
2. структурареализации;
3. изменениесебестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции;
4. изменениесебестоимости реализованной продукции за счет изменения себестоимости отдельныхизделий;
5. ценына материалы и тарифы на услуги;
6. отпускныецены на реализованную продукцию;
7. экономия,связанная с нарушением хозяйственной дисциплины. /2.183-184/
Вформировании прибыли от продаж участвуют следующие составляющие основнойдеятельности — выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг исебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. По величине прибылиот основной деятельности можно характеризовать всю производственнуюкоммерческую деятельность, и только этот результат может либо удовлетворить,либо «расстроить» товаропроизводителя. Следовательно, прибыль отпродажи товаров, продукции, работ, услуг считаем наиболее значимой и важной дляее производителя.
В составдоходов организации включаются не только доходы от основных видов деятельности,но и прочие доходы. Сформированная таким образом прибыль выступает в качествеосновного источника расширенного воспроизводства, решения вопросов социальногохарактера и стимулирования коллектива.
Такимобразом, эта прибыль становится основным показателем оценки не толькопроизводственной, но и финансовой деятельности предприятий. /10/
Объемреализованной продукции может оказать положительное и отрицательное влияние насумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит кпропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, топри увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структуратоварной продукции может оказать как положительное, так и отрицательное влияниена сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции вобщем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, увеличениеудельного веса низко рентабельной или убыточной продукции, общая сумма прибылиуменьшится.
Себестоимостьпродукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит кросту суммы прибыли, и наоборот.
Изменениеуровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличенииуровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. /4.261-262/
Распространенныйв учебной практике факторный анализ прибыли в форме оценки влияния на прибыльизменения отпускных цен, цен на материалы и тарифов на услуги, изменений вобъеме товаров, экономии от снижения себестоимости (структурные сдвиги) ипрочего характеризуется громоздкостью расчетов, поэтому следует самостоятельнооценивать целесообразность таких расчетов для принятия управленческих решений.
Цельпроведения анализа – не техническое совершенство, а выявление сфер разногласий.Количественные методы анализа всегда требуют качественной проверки полученныхвыводов опытными специалистами-экспертами. Анализ проводится для постановкипроблемы и подготовки управленческих решений.
Анализосуществляется в следующей последовательности:
1. определениецелей анализа;
2. сборинформации;
3. обработкаинформации с целью обеспечения достоверности и сопоставимости данных;
4. формированиесистемы аналитических показателей;
5. разработкаалгоритма проведения анализа;
6. расчетпоказателей, составление аналитических таблиц, схем, диаграмм;
7. сравнениерассчитанных показателей с плановыми величинами, с нормативами, сосреднеотраслевыми данными;
8. определениефакторов, влияющих на показатели;
9. построениефакторных моделей, анализ взаимосвязи и взаимозависимости показателей,факторов;
10. постановкапроблемы — обобщение результатов анализа, выводы, рекомендации для принятияуправленческих решений. /12/
Прибыль отреализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первогоуровня соподчиненности: объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня среднереализационныхцен (Цi).
П = ∑ [VРПобщ * Удi * (Цi — Сi)], где
П – прибыльот реализации продукции;
VРПобщ – общий объемреализованной продукции
Удi – удельный весотдельного вида продукции;
Цi – среднереализационнаяцена отдельного вида продукции;
Сi – себестоимостьотдельного вида продукции.
Расчетвлияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепнойподстановки, используя данные, приведенные в Таблице Г2.
Сначала нужнонайти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальныхфакторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продаж, а затембазовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.
Индекс объемапродаж исчисляется путем сопоставления фактического объема продаж с базовым внатуральном, условно – натуральном или стоимостном выражении. На данномпредприятии его величина составляет:

Iрп = VРП1 / VРП0
Затем следуетопределить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованнойпродукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условнойвыручки нужно вычесть условную сумму затрат:
∑ (VРПi1 * Цi0) – ∑ (VРПi1 * Сi0)
Требуетсяподсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическомобъеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимостипродукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условнуюсумму затрат:
∑ (VРПi1 * Цi1) – ∑ (VРПi1 * Сi0)
Порядокрасчета данных показателей в систематизированном виде представлен в Таблице Д3./1.220-221/
По даннымтаблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора.Изменение суммы прибыли за счет:
объемареализации продукции:
∆ПVРП = Пусл1 — П0;
Структурытоварной продукции:
∆Пстр =Пусл2 — Пусл1;
Отпускныхцен:
∆Пц =Пусл3 — Пусл2;
Себестоимостиреализованной продукции:
∆Пс =П1 — Пусл3. /9/
1.2.3 Анализрентабельности предприятия
Приращениеприбыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивнымиспользованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истиннойэффективности может быть только рентабельность продаж. /5.197/
Рентабельность– относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показателирентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом,доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой,инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательныерезультаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношениеэффекта с наличными или потребленными ресурсами. /1.229/
Показателирентабельности можно объединить в несколько групп:
1. окупаемостьзатрат;
2. прибыльностьпродаж;
3. доходностькапитала и его частей.
Рентабельностьпродукции (коэффициент окупаемости затрат) начисляется путем отношения прибылиот реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат от реализациипродукции (Зрп). Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля,затраченного на производство и реализацию продукции:
Rз = Прп / Зрп * 100%

Показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производствои реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и вцелом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятиюцелесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходыи расходы, относящиеся к основной деятельности.
Аналогичнымобразом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная илиожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности (Пид) относится к суммеинвестиционных затрат (ИЗ):
RI = Пид / ИЗ * 100%
Рентабельностьпродаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции,работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (ВРрп).Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколькоприбыли имеет предприятие с рубля продаж:
Rоб = Прп / Врп * 100%
Рентабельностьсовокупного капитала исчисляется отношением брутто – прибыли до выплатыпроцентов и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала(КL):
RKL = БП / KL * 100%
Рентабельность(доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли отоперационной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовойсумме операционного капитала (ОК). он характеризует доходность капитала,задействованного в операционном процессе:
Rок = Под / ОК * 100%
Впроцессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателейрентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственныесравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровеньрентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленныйв целом по предприятию (R), зависит от трехосновных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции,ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторнаямодель этого показателя имеет вид:
/>
Расчетвлияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом попредприятию можно выполнить способом цепной подстановки. /15/
R0 = П0 / З0 * 100%;
Rусл1 = Пусл1 / Зусл1 *100%;
Rусл2 = Пусл2 / Зусл2 *100%;
R1 = П1 / З1 * 100%;
∆Rобщ = R1 — R0;
∆RVРП = Rусл1 — R0;
∆RУд = Rусл2 — Rусл1;
∆RЦ = Rусл3 — Rусл2;
∆RС = R1 — Rусл3;
∆Rобщ = ∆RVРП + ∆RУд + ∆RЦ + ∆RС.
Затем следуетсделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельностиотдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен исебестоимости единицы продукции:
RЗ1 = Пi / Зi = VРПi (Цi – Ci) / VРПi * Ci = Цi – Ci / Ci. /4.274/
1.2.4 Анализиспользования прибыли
Для анализаиспользования прибыли используется закон о налогах и сборах, взимаемых вбюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, уставпредприятия, а также данные отчета «О прибылях и убытках », приложения кбалансу, отчета о движении денежных капитала, расчетов налога на имущество,налога на прибыль, на доходы.
Распределениеприбыли показано на Рисунке Е3. Из рисунка видно, что одна часть прибыли в виденалогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нуждыобщества. Оставшаяся сумма – чистая прибыль – используется на выплатудивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, созданиерезервного капитала и др.
В процессеанализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли,суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размеров чистойприбыли, отчислений в фонды предприятия.
Для налоговыхорганов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль,так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно и суммачистого дохода. Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо составитьрасчет Таблица Ж4.
Используяданные факторного анализа прибыли от реализации продукции, данные предыдущейтаблицы, можно определить, как влияют эти факторы на изменение суммыналогооблагаемой прибыли Таблица З5.
Чистаяприбыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующийколичественные результаты деятельности предприятия.
Количественноона представляет собой разность между суммой брутто – прибыли и суммы, внесенныхв бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательныхплатежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.
Ее величиназависит от факторов изменения общей суммы брутто – прибыли и факторов,определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли, а именно долиналогов, экономических санкций. Определение суммы чистой прибыли показано вТаблице И6.
Чтобыопределить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы,необходимо изменить брутто – прибыль за счет каждого фактора умножить наплановый удельный вес чистой прибыли в сумме общей брутто – прибыли:
∆ЧП = ∆БПхi * УдЧП0
Приростчистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножениемприроста удельного веса i – го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей суммебрутто – прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде:
∆ЧП = ∆БП1* Удхi
Влияниефакторов на изменение суммы чистой прибыли показано в Таблице К7. /14.283-285/
Чистаяприбыль отчетного года (нетто-прибыль) — это часть балансовой прибылипредприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов,отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваютсядивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируютсяпроизводственные программы, формируются фонды и резервы. /11/
Факторы,влияющие на распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние.
Внешниефакторы:
1. правовыеограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фондыи др.);
2. системаналоговых льгот при реинвестировании прибыли;
3. рыночнаянорма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденциейповышения доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее сниженияобуславливает увеличение доли потребляемой прибыли;
4. стоимостьвнешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровневыгоднее использовать прибыль, и наоборот).
Внутренниефакторы:
1. уровеньрентабельности предприятия, при низком значение которого и соответственнонебольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на созданиеобязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированнымакциям, на социальные программы и др.;
2. наличиев портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов;
3. необходимостьускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;
4. уровенькоэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственногокапитала), который является одним из индикаторов финансового риска и одним изфакторов, определяющих доходность собственного капитала;
5. наличиеальтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационногофонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и др.);
6. текущаяплатежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должносокращать потребляемую часть прибыли. /1.243-244/

2. Аналитическийраздел
Объектомисследования является предприятие ООО «Кондитер». Основными методамиисследования послужили методы табличный, метод относительных показателей,сравнения-динамики и другие.
Анализируемыйпериод охватывает три отчетных года работы предприятия (с 2007г. по 2009г.).
2.1 Организационнаяхарактеристика предприятия
Общество сограниченной ответственностью «Кондитер» было организовано и введено в эксплуатациюв 2000г. Предприятие является коммерческой организацией, основной цельюдеятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо,предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский истатистический учет и отчетность в установленном действующим законодательствомРоссийской Федерации порядке.
Производственнаядеятельность ООО «Кондитер» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных икондитерских изделий.
Напредприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает 20 наименованийкондитерских изделий, В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной ииз смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки двух сортов, булочные изделия.
Основнымицелями деятельности предприятия являются:
1. производствои реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации города;
2. обеспечениеи повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;
3. получениеприбыли и рост доходов.
Всявыпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большиетрудности организация испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. Врезультате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. ООО«Кондитер» отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.
Управлениеделами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером иначальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи,за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты трудаработников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организацияимеет линейно-функциональную структуру управления, которая представлена наРисунке Л3.
2.2 Основныепоказатели хозяйственной деятельности ООО «Кондитер»
Основнойпроизводственной деятельностью предприятия ООО «Кондитер» является производствохлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развитияпредприятия представлены в Таблице 1.
Таблица 1Основные показатели развития предприятияПоказатели Годы (2009г. % к 2007г. 2007г. 2008г. 2009г. Произведено продукции в текущих ценах, руб. 2054309 3579148 4415982 215 Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. 27 29 31 115 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. 2135791 1922211 1729990 81
Произведено продукции в расчете:
На одного работника, руб. 76085 123418 142451 187 На 100 руб. стоимости фондов, руб. 96 186 255 266

Как видно изТаблицы 1 за период с 2007 по 2009гг. ООО «Кондитер» увеличило выпуск продукциина 115%. Также за тот же период уменьшилась стоимость основных производственныхфондов на 405801руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличениипроизведенной продукции в расчете на одного работника и на 100руб. стоимостифондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию моральноустаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокимипоказателями выхода продукции.
Составпродукции производимой предприятием ООО «Кондитер» за 2007 – 2009гг. показан вТаблице 2.
Таблица 2 Производствоосновных видов продукции в натуральном виде, т.Виды продукции Годы 2009г. в % к 2007г. 2007г. 2008г. 2009г. Хлеб ржаной, т 0,4 0,5 0,9 225 Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т 0,8 0,9 2,1 263 Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т 0,5 0,7 1,1 220 Булочные изделия, т 15,1 20,5 21,9 145 Кондитерские изделия, т 19 21 27 142 Итого, т 35,8 43,6 53 148
Согласноданным, представленным в Таблице 2 ООО «Кондитер» специализируется напроизводстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В целом, за период с2007 по 2009гг. показатели объемов производства продукции увеличились на 48% иимеют тенденцию к повышению.
Оценкаэкономической эффективности товарной продукции ООО «Кондитер» представлена вТаблице 3.

Таблица 3Экономическая эффективность товарной продукции, руб.Показатели Годы 2009г. в % к 2007г. 2007г. 2008г. 2009г. Товарная продукция, руб. 2054309 3579148 4415982 215 Себестоимость продукции, руб. 1988990 3533831 4296501 216 Прибыль (+), убыток (-), руб. +65319 +45317 +119481 183 Уровень рентабельности(+), убыточности (-), руб. +3,28 +1,28 +2,78 Х Затраты на рубль товарной продукции, руб. 96,82 98,73 97,29 100,49
Анализ данныхв Таблице 3 показывает, что за период с 2007 по 2009гг. ООО «Кондитер» увеличилобъем товарной продукции на 115%. Вместе с тем на 116% увеличиласьсебестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. Заанализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показателикоторой выросли, в связи с выходом организации из кризисного периода, и имеюттенденцию к увеличению. Увеличение затрат повлияло на уменьшение показателяуровня рентабельности.
Состав иструктура затрат предприятия представлены в Таблице 4.
Таблица 4Состав и структура себестоимости товарной продукции, руб.Статьи затрат 2008г. 2009г. Отклонения Сумма, руб. % Сумма, руб. % Сумма, руб. % Основные и вспомогательные материалы 1501539 42,49 1796037 41,80 +294498 +1,20 Топливо и электроэнергия на технологические нужды 65138 1,84 87983 2,05 +22845 +0,37 Прочие прямые расходы 38764 1,10 76993 1,79 +38229 +1,99 Внепроизводственные расходы 198510 5,62 268023 6,24 +69513 +1,35 Цеховые и общехозяйственные расходы 689140 19,50 716717 16,68 +27577 +1,04 Расходы по оплате труда с отчислениями 1040740 29,45 1350748 31,44 +310008 +1,30 Итого полная производственная себестоимость 3533831 100 4296501 100 +762670 Х

Согласноданным, представленным в Таблице 4 в структуре затрат предприятия преобладаютзатраты на основные и вспомогательные материалы. За анализируемый периоднаблюдается увеличение по статье затрат на оплату труда с отчислениями, так какувеличилось количество рабочих. За период с 2007 по 2009 гг. затраты напредприятии ООО «Кондитер» увеличились на +762670 руб., в связи с увеличениемобъема продаж и увеличением себестоимости продукции.
2.3 Анализфинансовых результатов деятельности ООО «Кондитер»
 
2.3.1 Анализдинамики и состава прибыли
Припроведении анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику ивыполнение плана за отчетный период. При изучении динамики прибыли следуетучитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Таблица 5 Анализдинамики и состава прибылиПоказатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2007г. Абсолютное изменение 2009г. к 2007г. (+,-) Сумма, руб. Доля, % Сумма, руб. Доля, % Сумма, руб. Доля, % Прибыль от реализации 65319 91 45317 91 119481 93,7 183 +54162 Сальдо прочих операционных доходов и расходов 5510 7,7 3506 7 7001 5,5 127 +1491 Сальдо прочих внереализационных доходов и расходов 901 1,3 958 1,9 1090 0,8 121 +189 Прибыль отчетного периода до налогообложения 71730 100 49781 100 127572 100 179 +55842 Отложенные налоговые активы (+), обязательства (-) – – – – – – – – Налоги из прибыли и иные обязательные платежи 18512 25,8 12040 24,2 32715 25,6 177 +14203 Прибыль от обычной деятельности 53218 74,2 37741 75,8 94857 74,4 178 +41639 Чрезвычайные доходы и расходы – – – – – – – – Чистая прибыль 53218 74,2 37741 75,8 94857 74,4 178 +41639
Как показываютданные Таблицы 5, общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период увеличиласьна 79%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации продукции93,7%. Следует также отметить, что в 2009г. уменьшилась налоговая нагрузка наприбыль по сравнению с 2007г. с 25,8 до 25,6%, в результате чего доля чистойприбыли, оставшейся в распоряжении предприятия, выросла с 74,2 до 74,4%, аабсолютный ее размер увеличился на 78%.
В целомпредприятие в 2009 году работало хорошо. Главным моментом в отчетном периодеможно отметить то, что улучшилось состояние предприятия по сравнению с прошлымгодом за счет увеличения прибыли. Таким образом, предприятие ООО «Кондитер»стало работать более эффективно и рентабельно.
2.3.2Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг
Прибыль отреализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первогоуровня соподчиненности: объема реализованной продукции, ее структуры,себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Расчетвлияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепнойподстановки, используя данные, приведенные в Таблице 6.

Таблица 6Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.Показатель Базовый период (2007г.) Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного года Отчетный период (2009г.) Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (ВР) ∑(VРПi0*Цi0)=2054309 ∑( VРПi1* Цi0)=2953900 ∑( VРПi1*Цi1)=4415982 Полная себестоимость реализованной продукции (З) ∑( VРПi0*Сi0)=1988990 ∑( VРПi1*Сi0)=2976600 ∑( VРПi1*Сi1)=4296501 Прибыль (П) +65319 -22700 +119481
Индекс объемапродаж на данном предприятии составляет:
Iрп = 53/35,8 = 1,5
Если бызначения остальных факторных показателей не изменились, то должна была быувеличиться на 50% и составлять 97979 рублей (65319 * 1,5).
Таблица 7Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализациипродукции в целом по предприятиюПоказатели Факторы Порядок расчета Расчет Прибыль, руб. Объем продаж Стр-ра продаж Цены Cебестоимость П0 t0 t0 t0 t0 ВР0-З0 2054309-1988990  +65319 Пусл1 t1 t0 t0 t0 П0*Iрп 65319*1,5  +97979 Пусл2 t1 t1 t0 t0 ВРусл1-Зусл1 2953900-2976600  -22700 Пусл3 t1 t1 t1 t0 ВР1-Зусл1 4415982-2976600 +1439382 П1 t1 t1 t1 t1 ВР1-З1 4415982-4296501  +119481
По даннымтаблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора.Изменение суммы прибыли за счет:
Объемареализованной продукции:
∆ПVРП = Пусл1 — П0 = +97979– (+65319) = 32660 руб.;
Структурытоварной продукции:
∆Пстр =Пусл2 — Пусл1 = –22700 – (+97979) = –120679 руб.;
Отпускныхцен:
∆Пц =Пусл3 — Пусл2 = +1439382 – (–22700) = 1462082 руб.;
Себестоимостиреализованной продукции:
/>∆Пс = П1 — Пусл3 = 119481 – 1439382= –1319901 руб..
Итого: + 54162руб.
Результатырасчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличениемсреднереализационных цен на сумму 1462082 руб., в связи с повышениемсебестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1319901 руб., но посколькутемпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста еесебестоимости, то в целом динамика прибыли положительная.
2.3.3 Анализрентабельности ООО «Кондитер»
Рентабельностьпродукции (коэффициент окупаемости затрат) начисляется путем отношения прибылиот реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат от реализациипродукции (Зрп). Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля,затраченного на производство и реализацию продукции:
Rз = Прп / Зрп * 100%
Rз0 = 65319 / 1988990 *100% = 3,3%
Rз1 = 119481 / 4296501 *100% = 2,8%
Из решениявидно, что рентабельность продукции за отчетный год уменьшилась на 0,5% посравнению с 2007г., что говорит о том, что предприятие увеличила свой объемпродаж и среднереализационные цены, что способствовало увеличению суммы прибылиот продаж.
Рентабельностьпродаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции,работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (ВРрп).Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности:сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж:
Rоб = Прп / Врп * 100%
Rоб0 = 65319 / 2054309 *100% = 3,2%
Rоб1 = 119481 / 4415982 *100% = 2,7%
Из решениявидно, что рентабельность продаж понизилась на сумму 0,5%, что безусловноиграет отрицательную роль в деятельности предприятия.
RKL= БП / KL * 100%
RKL0= 71730 / 1959067 * 100% = 3,7
RKL1= 127572 / 2439561 * 100% = 5,2
Из решениявидно, что рентабельность совокупного капитала за отчетный период возросла насумму 1,5% по сравнению с 2007г. Это произошло за счет увеличения суммы брутто– прибыли, которая в отчетном периоде составила 127572 руб., что на 55842 руб.больше чем в 2007г.
Рентабельностьсобственного капитала показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубльсобственного капитала:
Rск = Пч / СК * 100%
Rск0 = 53218 / 551098 *100% = 9,7%
Rск1 = 94857 / 1291398 *100% = 7,4%
Из решениявидно, что рентабельность собственного капитала за отчетный период уменьшиласьна 2,3% по сравнению с прошлым. Это произошло за счет увеличения суммы чистойприбыли и суммы собственного капитала.
Факторныйанализ рентабельности продукции:
Rз = Прп / Зрп * 100%
Расчетвлияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом попредприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данныеТаблиц 6 и 7:
R0 = 65319 / 1988990 *100% = 3,3%;
Rусл1 = Пусл1 / Зусл1 =65319 * 1,5 / 1988990 * 1,5 * 100% = 3,3%;
Rусл2 = Пусл2 / Зусл2 = –22700 / 2976600 * 100% = – 0,8%;
Rусл3 = Пусл3 / Зусл3 =1439382 / 2976600 * 100% = 48,4%;
R1 = 119481 / 4296501 *100% = 2,8%;
∆Rобщ = R1 – R0 = 2,8 – 3,3 = – 0,5%;
∆RVРП = Rусл1 – R0 = 3,3 – 3,3 = 0%;
∆RУд = Rусл2 – Rусл1 = – 0,8 – 3,3 = –4,1%;
∆RЦ = Rусл3 – Rусл2 = 48,4 – (–0,8) =49,2%;
∆RС = R1 – Rусл3 = 2,8 – 48,4 = –45,6%;
Полученныерезультаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связис увеличением уровня цен на +49,2% более доходных видов продукции в общемобъеме продаж. Рост себестоимости реализованной продукции на 1319901 руб.вызвал снижение уровня рентабельности на 45,6%.
финансовыйфакторный прибыль рентабельность

2.3.4 Анализиспользования прибыли
Для налоговыхорганов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль,так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно и суммачистого дохода.
Дляопределения налогооблагаемой прибыли необходимо составить расчет (Таблица 8).
Таблица 8 Расчетналогооблагаемой прибыли, руб.Показатель Базисный период (2007г.) Отчетный период (2009г.) Изменения (+;-) 1. Прибыль от реализации продукции и услуг 65319 119481 + 54162 2.Внереализационные финансовые результаты 901 1090 + 189 3. Сальдо прочих доходов и расходов 5510 7001 + 1491 4. Общая сумма прибыли отчетного периода 71730 127572 + 55842 5. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения в соответствии с установленными инструкциями - - - 6. Прибыль от ценных бумаг и других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным ставкам - - - 7. Льготы по налогу на прибыль - - - 8. Налогооблагаемая прибыль (п.4 – п.5 – п.6 – п.7) 71730 127572 + 55842
Используяданные факторного анализа прибыли от реализации продукции, данные предыдущейтаблицы, можно определить, как влияют эти факторы на изменение суммыналогооблагаемой прибыли.
Таблица 9Факторы изменения налогооблагаемой прибылиФактор Изменение прибыли Руб. % к итогу 1.Изменение общей суммы прибыли отчетного года +55842 100 1.1. прибыль от реализации продукции +54162 96,99 1.2. сальдо операционных доходов и расходов +1491 2,67 1.3. сальдо внереализационных финансовых результатов +189 0,34 2. изменение суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения - - 3.Изменение суммы прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам - - 4. изменение суммы льготируемой прибыли - - Итого +55842 100,0
Чистаяприбыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующийколичественные результаты деятельности предприятия.
Таблица 10Определение суммы чистой прибыли Показатель Уровень показателя, руб. Удельный вес в общей сумме прибыли Базисный (2007г.) Отчетный (2009г.) (+;-) Базисный (2007г.) Отчетный (2009г.) (+;-) 1.Общая сумма прибыли 71730 127572 +55842 100 100 - 2.Налог на прибыль и иные обязательные платежи 18512 32715 +14203 25,8 25,6 -0,2 3.Отложенные налоговые активы (+), обязательства (–) - - - - - - 4. Чрезвычайные доходы и расходы - - - - - - 5. Чистая прибыль (п.1 – п.2 ± п.3 ±п.4) 53218 94857 +9341 74,2 74,4 +0,2
Таблица 11Расчет влияния факторов на изменение суммы чистой прибылиФакторы изменения нераспределенной прибыли Расчет влияния Изменения суммы, руб. 1. изменение общей суммы прибыли +55842 * 0,74 +41323,08 1.1 прибыль от реализации продукции +54162 * 0,74 +40079,88 1.2 сальдо операционных доходов и расходов +1491 * 0,74 +1103,34 1.3 сальдо внереализационных доходов и расходов +189 * 0,74 +139,86 2. отложенные налоговые обязательства – – 3. налоги из прибыли и иные обязательные платежи – (–0,002) * 127572 +255,14 итого 94857 – 53218 +85516

Из таблицыследует, что сумма чистой прибыли увеличилась на сумму +85516 в основном засчет внереализационных доходов, роста отпускных цен, объема продаж и измененияструктуры продаж. Рост себестоимости продукции и выплаченные экономическиесанкции вызвали уменьшение суммы прибыли.

3. Практическийраздел3.1 Проект мероприятийпо повышению финансовых результатов 3.1.1 Оптимизация предоставления спектра услуг
Пооптимизации себестоимости с целью получения наибольшей прибыли предлагаем ООО«Кондитер» разработать внутрипроизводственные резервы.
Длявыявления резервов по себестоимости произведенной продукции проведем анализсостава и структуры затрат по видам услуг в расчете на единицу заключенныхдоговоров, который представлен в Таблице 12.f


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Герой нашего времени" Лермонтова
Реферат Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
Реферат Н.М.Карамзин. Личность и вклад в историю
Реферат Coral Reefs Essay Research Paper The most
Реферат Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината
Реферат Проект станции технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей
Реферат Цикл деловой активности
Реферат Hopeful Encounter Essay Research Paper Hopeful EncounterThe
Реферат Теория равновесной цены А. Маршалла
Реферат Особенности административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности в медицинской практике.
Реферат Характеристика президентской и полупрезидентской республики
Реферат Competitive Market Vs Monopoly Essay Research Paper
Реферат Final Thoughts And Choices Essay Research Paper
Реферат Успешные стратегии построения профессиональной карьеры
Реферат Проектирование коробки скоростей