Реферат по предмету "Сексология"


Секс среди детей одной семьи

Секс среди детей одной семьи

Другой распространенной формой сексуального поведения в детском возрасте являются сексуальные контакты между детьми одной семьи. Хотя теоретически такое поведение можно обозначить термином инцест, т.е. сексуальные отношения между близкими родственниками, вряд ли следует в такой тяжеловесной, уничижительной форме характеризовать игры пятилетнего мальчика с его шестилетней сестренкой, состоящие в рассматривании наружных гениталий друг друга. Тем не менее не всегда легко решить, в каких случаях такие контакты можно рассматривать как способ познания своего тела, а в каких — как явление, требующее вмешательства родителей.

Интересные данные по этому вопросу содержатся в работе Гринвальда и Лейтенберга (Greenwald, Leitenberg, 1989). Они установили, что 17% из 526 опрошенных студентов колледжей испытывали в возрасте до 13 лет сексуальный интерес к братьям и/или сестрам. Средний возраст, в котором имели место такие контакты, составлял 8 лет, и только в 18% случаев о них знали родители. Гринвальд и Лейтенберг не выявили отрицательного воздействия сексуального опыта в предпод-ростковом возрасте у детей одной семьи на формирование сексуальности в зрелом возрасте даже в тех случаях, когда имели место генитальные контакты, а не просто рассматривание друг у друга наружных половых органов. Кроме того, эти авторы зарегистрировали очень низкую частоту принуждения в случаях сексуальных игр между детьми одной семьи: только в 2% эпизодов применялась сила и только в 6%-те или иные угрозы.

В более ранней серии исследований сексуальности у детей одной семьи получены несколько иные результаты (Finkelhor, 1980, 1981). 13% опрошенных учащихся колледжей по их словам в детстве имели сексуальные контакты с братом или сестрой (цифра, по мнению автора, занижена). Примерно в 3/4 этих случаев имели место гетеросексу-альная связь (между братом и сестрой), а в остальных — гомосексуальные отношения (брата с братом или сестры с сестрой). Другие результаты, полученные в этом исследовании, приведены ниже:

1.        Сексуальные контакты осуществлялись не только между маленькими детьми: в 73% случаев в них участвовали дети, среди которых по крайней мере одному было более 8 лет.

2.        Самой распространенной формой сексуальной активности между детьми одной семьи было прикосновение к наружным гениталиям. Только в 4% случаев зарегистрировано половое сношение. Среди детей младшего возраста взаимное рассматривание наружных половых органов было основной формой сексуальной игры.

3.        Продолжительность сексуальных контактов значительно отличалась. В 1/3 случаев они были однократными, но в 27% случаев продолжались с перерывами на протяжении по меньшей мере года.

4.        В четверти случаев имело место принуждение в той или иной форме (чаще его жертвами становились девочки).

5.        Примерно в четверти всех случаев сексуальных игр между детьми одной семьи разница в возрасте между ними составляла 5 лет или больше.

Эти данные свидетельствуют о необходимости пересмотреть ранее выработанные представления о сексуальных контактах среди детей одной семьи как к невинной игре. Ситуация, при которой один из детей гораздо старше (на 4 года и более) брата или сестры либо применяется сила (что, вероятно, случается намного чаще, нежели считалось ранее), почти неизбежно предполагает целенаправленное принуждение и, следовательно, должна вызывать обеспокоенность. Тем не менее от родителей требуются хорошо обдуманные шаги к устранению такой ситуации. Единичный случай ощупывания 11-летней девочкой гениталий ее не возражающего против этого 7-летнего братишки — отнюдь не то же самое, что принудительные сексуальные контакты между детьми в одной семье. Следует также помнить, что проявления со стороны родителей тревоги и ужаса при обнаружении сексуальных контактов между детьми не только неуместны, но и вредны. Если установлено, что сексуальные отношения имели место по принуждению, жертве может быть полезна консультация психолога.

В настоящее время известно, что принуждение к сексуальным отношениям среди детей одной семьи может иметь отрицательные психологические последствия для жертвы в более зрелом возрасте, в том числе трудности в сфере половой жизни. Поэтому родители должны принять меры, направленные на сведение к минимуму опасности такого развития событий. Например, не следует вместе купать детей, если разница в возрасте между ними превышает два года. Желательно также, чтобы старший ребенок и его значительно меньшие по возрасту брат или сестра спали в разных комнатах. Более подробная информация, касающаяся инцеста, в том числе сексуальных отношений между родителями и детьми, приведена в гл. 18.

Единичные случаи сексуальной активности у детей вряд ли можно считать отклонением, если она не связана с агрессивным поведением или принуждением. Родители не должны проявлять излишнее беспокойство или наказывать детей, обнаружив, что они предаются сексуальным играм. Такие факты следует воспринимать спокойно и использовать их как повод для полового воспитания в доступной для данного возраста форме, оставляя за собой право устанавливать для детей определенные рамки поведения. Указанный подход скорее всего окажется более эффективным, чем угрозы и сцены и даст ребенку возможность развиваться в здоровой психосексуальной обстановке.



Список использованной литературы:

1. Основы сексологии (HUMAN SEXUALITY). Уильям Г. Мастерc, Вирджиния Э. Джонсон, Роберт К. Колодни. Пер. с англ. — М.: Мир, 1998. — х + 692 с., ил. ISBN 5-03-003223-1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.