Реферат по предмету "Наука и техника"


Терминология эвристики

Правила предпочтения — эвристическиерекомендации к выбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое эвристическая редукция — сведениеисходной задачи к вспомогательной.
Что называется двусторонней и односторонней редукцией–
переход от исходной задачи к эквивалентной.
переход от менее результативной к более результативнойзадаче.
Что такое эвристическая стратегия двух направлений — стратегия, объединяющая идеи прямого и обратного продвижения.
Определение неполной индукции  — видиндуктивного умозаключения, результатом которого является общий вывод обо всеммножестве объектов на основании знания лишь о некоторых объектах этогомножества.
По какой схеме протикает творческое мышление –
Осознание проблемы.
Выработка гипотезы.
Проверка решения.
Эвристические функции индукции — функцииотдельных фактов индукции, выполняющих наводящую роль.
Что такое умозаключение по аналогии — эвристическийвывод, в результате которого достигается вероятное знание о признаках одногообъекта  на основании знания о сходстве данного объекта с другим.
Что изучает аналогия причин и действий — онаизучает и объясняет связи причин и действий: когда от исходных явленийприходится заключать о сходстве произведших их причин и, наоборот, — отисходных причин можно заключать о сходстве производимых ими действий.
Что такое специализация — переход отрассмотрения данного множества объектов к рассмотрению подмножества объектовисходного множества.
Чем отличается инверсионное от инерционного мышления–
Характеризуется нежеланием придерживается общепризнаннойпозиции и взгляда
характеризуется большой силой и означает настойчивое желание«идти по проторенной дорожке».
Что характеризует термин «сртатегияпоследовательных приближений» — термин, характеризующийкомплекс эвристических действий применительно к многообразию процессов во всехобластях действительности.
Что такое обобщенный эвристический алгоритм — этообобщенный алгоритм поика технических решений, который в дальнейшим являетсяразвитием АРИЗ.
Какие акты следует выделить в творчестве согласноконцепции Энгельмейера –
Замысел.
План.
Реальный поступок.
Когда начинается современный этап развития эвристики и счем он связан — современный этап развития эвристики начинается совторой половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостьюразвития поисковых эвристических систем для научной и изобретательскойдеятельности.
Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного–
интуиция-способность непосредственного достижениявозможного результата деятельности без участия целенаправленногологико-эвристического рассуждения)
дискурсивное познание-познание, приобретенное логическимпутем).
Что такое алгоритм — Это система однозначныхправил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачиопределенного класса, для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика,и в чем они состоят — он базируется на трех принципах:
Принцип научной связи позволяет рассматриватьпедагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственнотрактовать ее основные понятия и методы.
Принцип дидактической самостоятельности предписываетрассматривать педагогическую эвристику как самостоятельную, т.е. относительноне зависимую от общей эвристики дидактическую систему, обладающая всем наборомсредств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обученияпринципам и методам эвристической деятельности.
Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматриватьпедагогическую эвристику как формализацию теоретического уровня  эвристики всистеме исследования эвристической деятельности.
Что обозначает термин «ключевое слово» — моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объектудействительности, который подлежит первоочередному исследованию.
В чем заключается Закон единства учебной и обучающейдеятельности — он рассматривает учебный процесс как взаимосвязаннуюи взаимообусловленную деятельность обучаемых.
В чем заключается закон преемственности знаний ипоследовательности научного развития — он регулирует связь научногосодержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них иразвивает их.
Что такое уровни обучения — это степеньпоследовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, ив чем они состоят — они разделяются на 4-стадии:
8-9 лет -отсутствие самонаблюдения, направленного насобственные процессы;
9-10 лет колебания в сознании умственных процессов;
11-12 лет -начальное проявление осознания собственныхмыслительных процессов;
14-15 лет-осознание формальных операций своего мышления.
Наиболее общие компоненты задачи — наиболееобщими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи –
Исследуй систему компонент задачи на данный момент;
Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясниразличия;
Придумав, вспомни, найди и последовательно применяйоперации, которые могли бы уменьшить существующее различие;
Продолжай последовательно применять различныеалгоритмические  и эвристические операции, пока не будут найдены операции,которые срабатывают;
Возвратись к первому этапу, если в результате примененияопераций не получил то, что хотел.
Что такое эвристическое оправдание при решении задачи — Это пошаговая мотивация эвристических действий в которой каждый этапдоказательства должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущегоэтапа т.е. убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическаяразработка решения задачи — Синтезом всех возможных подходов.
Что такое эвристический поиск — это системыэвристических действий, направленные на получение нового знания, разработкупроблем активности и самостоятельности учащихся и внедрением проблемногообучения.
Что такое эвристическое правило — Этоэлементарная единица методологических средств, содержащая рекомендации повыбору возможного действия в условиях альтернативного поиска.
Что такое структура задачи? из чего состоит содержаниезадачи — Структура это совокупность достаточно элементарных объектовс конкретно описанной связью между ними, которая представляет однозначнуюорганизацию совокупности.
Если в заданной форме определены структурные элементы,связи между ними, а так же известные и неизвестные элементы структурныхобъектов.
Взаимодействие каких компонентов происходит в процессеучебного исследования — состоит из 4-х компонентов:
Объекта исследования (предмету, явления окружающейдействительности, физические и социальные законы и т.п.).
Субъекта исследования (определенный студент, коллективучащихся).
Руководителя исследования (Тьютор).
Методов исследования: экспериментального и теоретического.
Чем экспериментальные учебные исследования отличаются оттеоритических –
Это самостоятельные эмпирические исследования в виделабораторного или производственного эксперимента или в форме наблюдения, в результатекоторых исследователь получает новые явления и новые экспериментальные факты.
А это исследования объекта на основе имеющихсятеоретических знаний в направлении, идущем от теории к идеям и гипотезам,закономерностям, законам и следствиям с возникновением на определенных этапахтворческих догадок, озарений, находок.
Что такое эвристическая стратегия — возможныйрациональный способ достижения цели.
Что такое эвристическая система — это системадействий по поиску новой информации для достижения цели.
Какие эвристические умения можно выделить вэвристической учебно-познавательной деятельности –
умения приводить в систему знания об окружающейдействительности и знания о деятельности в ней;
самостоятельное преобразование уже имеющихся данных,знаний, освоенных ранее способов деятельности и т.п.;
осуществление технологического мышления(самостоятельноопределить рациональный порядок своей деятельности, выбирать наилучший способдействий);
использование научного подхода к принятию решений.
На чем основана эвристическая рациональность действий — она основана на интуиции, смутных субъективных ощущениях и не всегдадостижима и контролируема в отличии от традиционной рациональности.
Каким правилом выражается основной принцип экономиидеятельности — он выражается правилом: не делай при помощи большетого, что можно сделать при помощи меньшего.
Наиболее важные принципы обучения эвристическойдеятельности — к ним можно отнести принцип активности истимулирования изучения и принцип чередования логической и эвристическойдеятельности.
Что такое правдоподобное эвристическое рассуждение — это рассуждение основанное, на информации, полученной в результатеэвристической деятельности, достоверность которой не доказана и неопровергнута.
Какое событие  можно назвать практически достоверным наязыке матемотической вероятности — событие которое позволяетутверждать, что вероятность наступления какого-либо события А весьма близка кединице или вероятность не наступления события А весьма мала.
В чем заключается Закон больших чисел — общийпринцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит принекоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависимому от случая.
Как раскрывает научную теорию логико-лингвистическаяподсистема — она раскрывает научную теорию как концептуальноесредство выражения и организации имеющегося научного знания.
Что обеспечивает модельно-репрезентативная подсистеманаучной теории — она обеспечивает представление теорией объектов изее предметной области.
Что обеспечивает проблемно-эвристическая подсистеманаучной теории — она обеспечивает функционирование научной теориикак инструмента формулировки и решения различных проблем. В эту подсистемувключается и те элементы теории, которые носят эвристический характер.
Что фиксирует подсистема связей научной теории — она фиксирует взаимозависимость и единство первых четырех подсистем, которыеимеют общие элементы и не существуют изолированно друг от друга.
Что такое законы и закономерности физических эффектов иявлений — это наиболее обобщенно выраженные значения человека обокружающем мире. Они лежат в основе всех конкретных решений, формируя принципдействие или идею (гипотезу) решения. (под принципом действия понимаютсовокупность физических эффектов и явлений, на основе которых реализуетсязаданные функции системы).
Что изучается на теоритическом уровне исследованияэвристики — улучшаются основополагающие принципы(древнегреческийфилософ Гераклит говорил, что много знание не учит мудрости, мудрость — взнании оснований и причин) и методы эвристики, ее связи с другими научнымидисциплинами, а также классические методы эвристического поиска.
Что разрабатываеться на методическом уровне исследованияэвристики — В нем разрабатываются эвристические методики научной иучебной продуктивной деятельности, максимально адаптированные к особенностямконкретной области применения.
 
При подготовке данной работы были использованы материалы  ссайта www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка технологии восстановления изношенных рольгангов. Машины непрерывного литья заготовок. Наплавка
Реферат Julius Essay Research Paper There have been
Реферат Теории государственных финансов российских экономистов
Реферат Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Реферат Общие сведения об экструдерах и экструдированных продуктах
Реферат Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус
Реферат Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе
Реферат Готельне господарство Близького Сходу
Реферат Антиквариат
Реферат Демокрит о человеке и нравственности
Реферат Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений
Реферат Демографическая глобализация
Реферат Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе
Реферат Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма
Реферат Порядок составления и анализа бухгалтерской отчётности в России