Реферат по предмету "Религия и мифология"


Нация ислама

Нация ислама

Нация ислама
(The Nation of Islam) – сектантское, воинствующее религиозное движение,
исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США.

Основано в 1930
в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем
Вали Фард Мухаммеда.

Он заявил, что
принес истинную религию чернокожим людям Азии и Африки, которая освободит их от
угнетения белыми путем приобщения к истинному «самопознанию». Он учил своих
последователей, что они не являются американцами, не должны испытывать чувства
верности американскому флагу, не должны участвовать в выборах или служить в
американской армии. Они должны считать себя гражданами потерянной и вновь
возрожденной Нации Ислама, цель которой – создать отдельную нацию чернокожих
людей где-нибудь в США или Африке. Храм ислама № 1 был основан в Детройте.
Членов «Нации ислама» стали называть «черные мусульмане».

Правой рукой
Фарда был Роберт Пуль (1897–1975), по кличке Алиджа Пуль из Сондерсвиля, штат
Джорджия. Он присоединился к «Нации ислама» в 1931 и принял мусульманское имя
Алиджа Мухаммед. Когда отец Фард загадочным образом пропал в 1934, в «Нации
Ислама» началась схизматическая борьба за лидерство. Алиджа Мухаммед переехал
со своей семьей и ближайшими сподвижниками на южную окраину Чикаго, и там был
образован Храм ислама № 2, ставший штаб-квартирой движения. Он пересмотрел
основы идеологии Нации Ислама и создал доктрину, согласно которой учитель Фард
был «Аллахом», или образом господа в форме чернокожего, а сам Алиджа –
«достопочтенный» Алиджа Мухаммед – лично знаком с Аллахом и является
помазанником божьим на земле. Оба учения объявлены еретическими как
ортодоксальным, так и суннитским исламом. В рамках «Нации ислама» получили
развитие две внутренние элитные организации – «Плод ислама» (The Fruit of
Islam) для мужчин и «Курсы исламских девушек» (Muslim Girls Training, MGT) для
женщин. Они обеспечивали безопасность в каждом из храмов, следя за каждым, кто
появлялся на собраниях.

Используя почетный
титул «достопочтенный», Алиджа Мухаммед укрепил учение Фарда, которое делало
акцент на трех положениях: необходимости создать самостоятельную нацию
чернокожих (black nation); необходимости восстановить, вернуть идентичность,
основанную на черном цвете кожи; необходимости достичь экономической
независимости. Призыв к созданию отдельной нации подразумевал некую территорию,
контроль и права на которую находились бы в руках чернокожих людей, но без
четких указаний на ее географическое расположение. «Делай для себя» стало
объединяющим девизом движения, которое подстегивало стремление к экономической
самодостаточности чернокожего населения. Тяжкий труд, отказ брать что-то в долг
(занимать деньги), самосовершенствование, консервативный образ жизни, – все это
позволило Мухаммеду и его сторонникам основать более чем сто храмов по всему
миру, огромное множество продуктовых лавок, ресторанов, пекарен и других мелких
предприятий, а вместе с ними и обрести известность. Мужчины одевались в деловые
костюмы с галстуком-бабочкой, а женщины – в длинные платья с покрытой головой.

Девизом «познай
себя» Мухаммед верно нащупал больное место психики чернокожих, проистекающее из
неопределенности их идентичности и ненависти к самим себе из-за унижений от
расизма белого населения; панацея, которую он им предлагал – это создание
отдельной черной нации. Мухаммед учил, что белый человек – «дьявол по природе
своей», не способный уважать кого-либо, кто не есть белый, и что он является
историческим и постоянным источником вреда и страданий чернокожих. Членов секты
учили, что чернокожие – истинные люди, а белые появились на свет как
раса-гибрид, порожденная сумасшедшим черным ученым по имени Якуб. Им якобы
удалось временно захватить верх над черными. Но однажды этому придет конец, и
чернокожие люди выйдут победителями из будущей войны между расами и вернут
былое превосходство.

Главного
проводника своих идей Мухаммед нашел в лице харизматического проповедника
Малкольма Икс. Он примкнул к Нации Ислама, когда отбывал срок в Массачусетской
тюрьме в 1947. Его подлинное имя – Малкольм Литтл, но он прибегнул к
распространенной среди членов Лиги практике замены «рабской» фамилии на
прозвище «Нации Ислама» с латинской буквой «Икс», которая означает в английском
языке сокращение от приставки «экс-» – бывший: экс-христианин, экс-раб,
экс-негр. «Икс» также означает неопределенную идентичность. Годы с 1952 по
1985, пришедшиеся на период с момента его выхода на свободу и до его убийства,
стали временем наибольшего роста численности и влияния Нации Ислама. Острый ум
и едкий сарказм устных выступлений и публицистики Малкольма Икса привлекали
широкую аудиторию: от черной бедноты до студентов колледжей. Он основал
основные храмы на западном и восточном побережьях. Он также основал газету
«Нации Ислама» «Мухаммед говорит» в подвале своего дома. За свое неутомимое
рвение Малкольм Икс был произведен в главные проповедники Храма № 7 в Гарлеме и
был назначен национальным представителем, или представителем по связям с
общественностью Алиджи Мухаммеда. Тем не менее, внутренние разногласия побудили
Малкольма покинуть Нацию в 1964 и принять суннитский ислам. 21 февраля 1965 он
был убит в театральном и танцевальном центре Гарлема Аудубон Боллрум.
Проповедник Луис Фаррахан, один из протеже Малкольма, стал национальным представителем
и проповедником храма № 7 в Гарлеме, самом важном храме после штаб-квартиры в
Чикаго.

После смерти
«достопочтенного» Алиджи Мухаммеда в феврале 1975, его пятый сын – Уоллес Дин
Мухаммед – был избран новым верховным лидером. Поменяв свое первое имя на
арабское Варис, он провозгласил в апреле 1975, что белые более не являются
дьволами, и могут примкнуть к его движению. Он выступил против черного
национализма и внес много изменений с тем, чтобы ввести его последователей
«Нации Ислама» в лоно ортодоксального суннитского ислама. С 1976 движение
сменило несколько названий: с «Нации Ислама» на «Мировое всеисламское
сообщество на Западе» (The World Commmunity of Al-Islam in the West),
«Американскую исламскую миссию» (American Muslim Mission) и, в конечном счете,
– «Американское общество мусульман» (American Society of Muslims). Издаваемая
им газета называется «Журнал мусульманина» (Muslim Journal). Имам Варис Дин
Мухаммед получил широкое признание в исламском мире как лидер мусульман в США.

Как национальный
представитель Нации Ислама и второй человек в иерархии, проповедник Луиз
Фаррахан рассчитывал, что он станет главным лидером после смерти Алиджи
Мухаммеда. Разочарованный тем, что его обошли, в 1978 он возглавил
схизматическую группу недовольных для возрождения «Нации Ислама». Они
продолжили пропаганду учения сепаратизма и черного национализма Алиджи
Мухаммеда, с некоторыми новыми интерпретациями, которые внес проповедник
Фаррахан. Печатным органом этого движения стала газета «Последний призыв» (The Final
Call). Термин «черные мусульмане» правомерно относить к нынешним сторонникам
«Нации Ислама» во главе с Фарраханом. В 1980-х Фаррахан также приобрел особняк,
построенный Алиджой Мухаммедом для членов своей семьи и приближенных в районе
Гайд Парка в Чикаго, а также храм № 2, который был переименован в мечеть
Марьям. В 1995 организация Фаррахана организовала Марш миллиона черных мужчин
на Вашингтон. Введя пятничные службы Джум'а, традиционные молебны и пост во
время месяца Рамадана, его движение стало тяготеть к суннитскому исламу. «Нация
ислама» ввела практику созыва международных исламских конференций, приглашая
мировых лидеров ислама в Чикаго. На рубеже 20 и 21 веков Фаррахан и Варис Дин
Мухаммед устранили ряд разногласий между собой, но их движения по-прежнему
существуют отдельно друг от друга.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История психологии труда в России, Климов Е.А.
Реферат Fdr Essay Research Paper Franklin Delano Roosevelt
Реферат The History And Politics Of Mali Essay
Реферат Проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения школьников в коллективе
Реферат «Российские физики лауреаты Нобелевской премии»
Реферат Discuss The Impact Of The Proposed Devolution
Реферат Iii міжнародний семінар молодих учених «духовно-моральний аспект у технологізації навчально-виховного процесу»
Реферат Satire In
Реферат Ігрова діяльність на уроках іноземної мови в початковій школі
Реферат Современный русский язык 4
Реферат Апокатастасис и Благое молчание в эсхатологии св Максима исповедника Apokatastasis and Honorable
Реферат Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования
Реферат Esl And Reading Theories Midterm Essay Research
Реферат Гимн или реквием Поэма АБлока Двенадцать
Реферат Этимология тюркского слова temir "железо"