Теории возникновения жизни на Земле. Как возникла жизнь на Земле? Все теории возникновения жизни вообще и в частности на Земле можно разделить на две группы: одни утверждают, что живые организмы созданы высшей силой, другие - что жизнь появилась естественным путем. Креационисты верят в то, что жизнь создана высшей силой, Творцом. Сторонники теории самозарождения (витализма) утверждали, что возможно самозарождение живых
организмов. Теория биохимической эволюции показывает возможный путь зарождения жизни на Земле естественным путем, когда химическая эволюция создает предпосылки для появления живых организмов при наличии определенных условий. Теория самозарождения была господствующей в средние века. Даже философы древней Греции (Аристотель и другие) утверждали, что лягушки родятся из ила, черви и насекомые - заводятся сами собой в почве. Ученые того времени предлагали рецепты, с помощью которых
можно было получить животных или даже ма-леньких человечков. Алхимик Ван Гельмонт (17 век) предлагал простой рецепт зарождения мышей: "Положи в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди". Через двадцать один день из испарений зерна и грязной рубашки зародятся мыши. Парацельс написал рецепт, с помощью которого можно было изготовить маленького человечка - гомункулуса.
Зарождение происходит с помощью vis vitalis - жизненной силы, которая заселяет питательные вещества. 1665 год. Франческо Реди (врач) доказал что мухи не могут зарождаться на мясе, как считали ранее. Он провел опыт с сосудами, в которые положил мясо, рыбу, змею. Часть сосудов он оставил открытыми, часть закрыл кисеей (марлей). В открытых сосудах мухи отложили яички и там появились личинки мух, в закрытых сосудах личинок не было.
Антони Ван Левенгук открыл мир микроорганизмов. Стоило положить клочок сена в воду, как уже через несколько дней в настое было огромное количество инфузорий и еще более мелких существ. Они появились из неживого, утверждали некоторые ученые, другие считали, что живое появляется только от живого. Итальянец Спалланцани и русский ученый Тереховский пытались доказать, что "у микробов есть родители", для чего они длительное время кипятили различные настои и затем запаивали стеклянные
колбы. При этом микробы не появлялись, но сторонники теории самозарождения считали, что длительное кипячение убивает жизненную силу, которая вновь может попасть в сосуд только с воздухом. Парижская Академия наук назначила премию за решение этого вопроса, и в 1862 году Луи Пастер сумел доказать, что самозарождения микроорганизмов не происходит. Для этого он использовал колбу с длинным изогнутым горлом и кипятил настои при температуре 120 градусов.
При этом погибали микробы и их споры, при остывании воздух проходил в колбу, а вместе с ним и микроорганизмы, но они оседали на стенках изогнутого горла колбы и в настой не попадали. Так было окончательно доказано, что самозарождение живых организмов невозможно, все живое происходит от живого. Но в этом случае как же появились живые организмы на Земле? Или они созданы "высшей силой" или занесены из космического пространства.
Первая теория рассматриваемая мной – это теория пастермии. Если попытаться кратко охарактеризовать панспермию, суть ее можно свести к следующему: существуют зародыши жизни, рассеянные по всей Вселенной и в принципе способные заселить любую планету, если условия на ней окажутся пригодными для развития жизни. Было бы крайне заманчиво объяснить происхождение жизни и на Земле именно таким образом-заражением нашей планеты микроорганизмами, либо случайно попавшими в момент
наибольшего сближения с какой-то другой планетой или залетевшими с метеоритными частицами, либо специально посланными высокоразвитой цивилизацией. Идею панспермии высказывали еще Аристотель, а позднее Г. Лейбниц, но только в начале XX столетия от общефилософских рассуждений перешли к конкретным научным моделям. Но все-таки гипотеза панспермии не может, судя по всему, служить серьезным научным обоснованием происхождения
жизни на Земле. Однако она может быть полезной для осуществления идей К. Э. Циолковского, связанных с расселением людей по планетам Солнечной системы. SpaceViews] На прошлой неделе состоялся запуск небольшой суборбитальной геофизической ракеты, инициатором которого был Институт биотехнологий Университета Мэриленда. Ракета стартовала с полигона
Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. В ходе эксперимента планировалось проверить, смогут ли морозоустойчивые земные микробы выдержать мощное излучение, имеющее место в верхних слоях атмосферы Земли. Испытаниям подверглись микробы, именуемые по-латыни Archaea. Это целый класс микробов, называемых "экстремофилами", так как они могут существовать в экстремальных условиях, губительных для других форм жизни (высокие температуры, мощное излучение,
агрессивные химические среды). Во время испытаний 4 контейнера диаметром около 2 см в течение 10 минут подвергали воздействию вакуума и ультрафиолетового излучения Солнца. В каждом таком контейнере содержалось около 100 млн микробов Archaea. Теперь специалистам Института биотехнологий предстоит выяснить, каковы были последствия этого эксперимента для микробов. Если окажется, что они без особых потерь пережили этот полет, то это может
стать одним из доводов в пользу той теории возникновения жизни на Земле, согласно которой живые микробы типа Archaea могли быть занесены на Землю из космоса. Пока эта теория имеет не очень много приверженцев в научном мире. Другая теория это теория направленно пастермии. Но она кажется нам ещё более невероятной. В 1973 году известный английский физик Ф. Крик и американский биохимик
Л. Оргел выдвинули предположение, что происхождение жизни на Земле - следствие целенаправленной деятельности внеземной цивилизации, существовавшей задолго до образования нашей планеты и с помощью космического аппарата пославшей на Землю "семена" жизни (Земля и Вселенная, 1979, № 1, с. 41- 45 Ред.). По их мнению, один из аргументов в пользу космического происхождения земной жизни - наличие
во всех ее формах редких для Земли металлов (в частности, молибдена). Как справедливо указал Л. М. Мухин (Земля и Вселенная, 1979, № 1, с. 41-45 Ред.), этот аргумент ошибочен, ибо по концентрациям в земной коре или морской воде молибден не занимает никакого привилегированного положения среди других химических элементов, В качестве другого аргумента использована универсальность генетического кода для всего живого на
Земле. Поскольку теории, объясняющей возникновение генетического кода, еще не существует, авторы постулировали происхождение всех форм жизни от одного-единственного микроорганизма, привезенного на Землю из космоса. Однако серьезных доводов в пользу посещений Земли инопланетянами в настоящее время нет. Вот почему ни доказать, ни опровергнуть эту теорию пока практически нельзя. Возвращаемся к вопросу о возможности самозарождения жизни на самой
Земле. Возраст Земли составляет 5 - 7 млрд. лет. Все планеты проходят стадию раскаленного тела, температура на поверхности Земли в это время была более 4000 градусов Цельсия. Когда температура снизилась и стала меньше 100 градусов Цельсия, вода, находившаяся в первичной атмосфере Земли образовала мировой океан. В первичной атмосфере не было кислорода, атмосфера была "восстановительной".
В ней были пары воды, аммиак, сероводород, метан, двуокись углерода, водород. Очень продуктивной оказалась гипотеза советского академика А.И.Опарина, предполагающая возможность зарождения жизни на Земле. В 1924 году А.И.Опарин предположил, что появлению живых организмов предшествует абиогенное образование в атмосфере и океане органических соединений за счет энергии мощных грозовых разрядов, жесткого ультрафиолетового
и радиоактивного излучения. Затем образуются биополимеры, которые концентрируются в коацерватах. В коацерватах идет эволюция органических молекул, появляются молекулы, придающие устойчивость коацерватам и способные к самовоспроизведению. В 1953 году американский ученый С.Миллер смоделировал условия первобытной Земли, поместив в газовую камеру газы первичной атмосферы и за счет энергии электрических разрядов в эксперименте осуществил абиогенный синтез некоторых аминокислот,
азотистых основания, рибозы, мочевины, молочной кислоты за счет энергии электрических разрядов. Отечественные ученые А.Г.Пасынский и Т.Е.Павловская получили сходные результаты с помощью энергии ультрафиолетовых лучей. Таким образом экспериментально было доказан абиогенный синтез всех важнейших биологических мономеров: аминокислот, азотистых оснований, сахаров, жирных кислот который происходил на первом этапе зарождения жизни на Земле. Вторым этапом был синтез биополимеров.
Американские ученые С.Фокс и К.Дозе доказали возможность образования полипептидов в условиях древней Земли. Экспериментально были получены рибонуклеотиды и олигорибонуклеотиды. На третьем этапе происходит образование коацерватов, молекулы органических веществ гидратируются, взаимодействуя с молекулами воды, слипаются вместе, захватывают различные вещества, в них образуются биокатализаторы, придающие им определенную устойчивость. Происходит "естественный отбор" на уровне коацерватов.
Но это еще не живые организмы, отсутствует важнейшее свойство, характерное для живых организмов - воспроизведение себе подобных. Американский биохимик Т.Чек открывает рибозимы - молекулы РНК, обладающие каталитической активностью. Была доказана возможность спонтанного образования на матричных РНК РНК-копий. На четвертом этапе впервые появляется возможность для эволюции на уровне молекул, те молекулы РНК, которые придают устойчивость коацерватам и способны к самокопированию - размножаются,
за счет мутационного процесса происходит их изменение и естественный отбор сохраняет наиболее удачные полирибонуклеотиды. На следующих этапах происходит взаимодействие РНК с определенными аминокислотами, появляются РНК, кодирующие полезные для себя полипептиды, так появился белковый синтез, контролируемый РНК. За счет соединения РНК, кодирующих различные полипептиды, происходит образование крупных
РНК, состоящих из нескольких генов. В дальнейшем преимущества получают ДНК: их двухцепочечное строение обеспечивает более точную репликацию и репарацию. Первые организмы, появившиеся 3,0 - 3,5 млрд. лет назад, жили в бескислородных условиях, были анаэробными гетеротрофами. Они использовали органические вещества абиогенного происхождения в качестве питательных веществ, энергию получали за счет бескислородного окисления и брожения.
До настоящего времени сохранился анаэробный путь использования глюкозы - гликолиз, завершающийся образованием молочной кислоты и образованием на моль глюкозы двух моль АТФ. Замечательным событием в эволюции живого стало появление процесса фотосинтеза, когда для синтеза органических веществ стала использоваться энергия солнечной света. Бактериальный фотосинтез на первых этапах сопровождался расщеплением органических веществ (фотогетеротрофы,
используют в качестве источника углерода органические вещества) или сероводорода (первые фотоавтотрофы, используют углекислый газ как источник углерода и Н2S - как источник водорода). Появление автотрофного питания (фотоавтотрофного и хемоавтотрофного) привело к образованию органического вещества из неорганического. Исчезает зависимость от органического вещества абиогенного происхождения.
Но работа над исследованием этого вопроса продолжается и до сих пор. В качестве примера я хочу привести гипотезу, разработанную буквально в последнее время. Она достаточно противоречива, но интересна. Ученые из Дюссельдорфского университета и исследовательского центра в Глазго считают, что первые формы жизни зародились в так называемых "неорганических инкубаторах"
- небольших отсеках в скалах железного колчедана на дне океана. Эта теория ставит с ног на голову общепринятое представление о происхождении жизни на Земле. В научном мире разразился ожесточенный спор по поводу новой и весьма противоречивой теории возникновения жизни на Земле. Один из выводов новой теории заключается в том, что жизнь все-таки может существовать на тех планетах, где, по нынешнему всеобщему убеждению, жизни не может быть вовсе.
С 1930-х годов большинство ученых полагает, что теория происхождения клеток основывается на том, что жизнь появилась в океане благодаря влиянию атмосферы. Сейчас же профессор Мартин из Дюссельдорфа и профессор Рассел из Глазго утверждают, что сначала на дне морском появились "неживые" клетки из железного колчедана, которые были частью поверхности Земли. Они существовали в полной темноте в диком холоде на
дне океанов. Жизнь, утверждают они, произошла в результате химической реакции конвекции на земной коре; в принципе, такая реакция возможна и на любой другой - влажной и скалистой - планете. Доктор Рассел так объясняет своб теорию: "Гидротермальные потоки, богатые водородом, цианидом, сульфидами и окисью углерода, вырвались из земной коры на дно океана, в результате чего в скалах железного колчедана началась химическая реакция. Появились клетки, в которых немедленно началась сцепка молекул.
Именно там, по нашему убеждению, началась жизнь". Если верить этой теории, то жизнь вполне может существовать и на других планетах или крупных спутниках планет - таких, как покрытая льдом Европа (спутник Юпитера). Статья о новой теории опубликована в научном журнале Philosophical Transactions B, издании британского Королевского общества, сообщает
Би-би-си. Однако в научном мире существует множество теорий имеющих достаточное научное обоснование. Я хотела бы рассмотреть здесь так же теорию креационизма. Основные этапы в истории сотворения мира можно найти, изучив главу “БЫТИЕ” в Библии. Сопоставив их с современными научными теориями о происхождении Земли, можно обнаружить значительное их сходство, причем противоречий между ними практически не возникает.
“1 В начале сотворил Бог небо и землю…” Описание начала сотворения мира начинается с момента, когда Земля и окружающее космическое пространство уже созданы. Сам процесс создание Земли как планеты не описывается. “…2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою…” На этом этапе наша планета представляла собой еще раскаленный шар, состоящий
из уже твердого ядра и газообразной оболочки, представлявшей собой смесь различных газов, в том числе углекислого газа и воздушного пара. Воздушный пар как более тяжелый находился на дне этой оболочки, окружавшей земное ядро. Солнечные лучи не могли пробиться сквозь толщу газовых слоев и поэтому, находясь над оболочкой из воздушного пара, но под другими слоями газа можно было бы видеть состояние “тьмы над бездною”. “…3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один…” Следующий этап в становлении Земли. Произошло постепенное остывание планеты, и газовая оболочка стала сжиматься. Солнечные лучи уже стали пробиваться сквозь толщу атмосферы. “…6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй…” На этом этапе происходит отделение водяного пара от жидкой воды. В результате дальнейшего остывания планеты образуется океан, который окружал всю планету, а оставшаяся
часть водяного пара смешивается с атмосферой. Под твердью видимо понимается поверхностная часть вод океана. “…9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно Место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо…” Следующий процесс становления
Земли – это появление суши. Вода стала просачиваться в трещины земной коры и заполнять все пустоты. В результате уровень мирового океана понизился на километры. Появились материки и моря. “…11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в которое семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую 12семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое],
приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий…” На этом же этапе появляется первая жизнь. Возможно тогда же и образуется жизнь в океане, появляются первые рыбы. Но следует отметить, что зарождение жизни в океане в Библии не описывается. “…14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и]
для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы,
И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый…” Происходит рассеивание облачности в атмосфере и она приобретает вид, который сохранился и посей день. Солнечные лучи пробиваются на Землю уже не в виде рассеянного света. А по ночам становится возможным наблюдать Луну, планеты и звезды. “…20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди
небесной. [И стало так.]…” Дальнейшее развитие жизни на Земле. Появляются первые земноводные и пресмыкающиеся. Затем динозавры и летающие ящеры. Здесь четко описывается появление морских динозавров: “…21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый…”. Пресмыкающиеся, которых произвела вода и, которые живут в воде – это очевидно морские ящеры типа плезиозавров и ихтиозавров. Возможно на этом же этапе вымирают летающие ящеры, а их место занимают птицы. “…24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.
И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо…” В этот “день” появляются современные млекопитающие, а также все виды земноводных и пресмыкающихся, которым удалось занять свое “место под Солнцем” и вытеснить вымирающих динозавров. В конце этого этапа, после появления современных животных и растений происходит создание человека: “…26 И сказал
Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28
И благословил их Бог, и сказал: плодитесь и размножайтесь наполняйте землю, и обладайте и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всякие скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся до земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесные сеющий семя; — вам сие будет в
Пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зеленую травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер и было утро: день шестой…” Следует отметить, что здесь четко сказано, что был создан человек. Почему-то, принято считать, что в Библии говорится про первых людей, которыми были
Адам и Ева. На самом же деле они создаются после. “2…Так совершены небо и земля — и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал…” Таким образом, мы живем сейчас в эпоху “седьмого дня” или после.
Далее описывается итог всем делам: “…4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал Землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли…”
На мой взгляд, здесь говорится о том, что на всем протяжении с момента создания Земли не было дождя, но каждый день испарялась влага, а к вечеру в виде росы орошала землю. Это возможно только при отсутствии ветра. То, что не было человека для возделывания земли, еще не означает, что его вообще не было, просто в те времена разум людей еще находился на уровне пещерного человека, и они не умели возделывать землю. В этом и не было необходимости, поскольку людей было еще немного
и для пропитания было достаточно заниматься охотой и собирательством. “…7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась
на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь
Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания до6ра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного
ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц: небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились…” Таким образом, Бог создал новый вид человека из праха –
Адама и поместил его в саду (Раю) где-то в районе современного Ирака. Адам, поскольку сам Бог вдохнул в него дыхание жизни был человеком от Бога, с “душею живою”, как, следовательно, и его жена – Ева. Далее описывается искушение Адама и Евы. После того как они отведали плодов с дерева “познания добра и зла”, Господь выносит им наказание и изгоняет из
Рая: “…16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из
Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни…”
Таким образом, Адам и Ева, вкусив плоды познания добра и зла, стали полубогами. Чтобы стать такими как Бог, им нужно было отведать плодов дерева жизни. Что им сделать не дали. “…Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был, Авель пастырь овец, а
Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и па дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой?
Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле…” Каин и Авель – первые дети
Адама и Евы, которые, следовательно, также были людьми от Бога и обладали “душею живою”. После убийства Авеля, Каин становится скитальцем. И далее приводятся эпизоды, которые могут служить бесспорным доказательством существования первых простых людей. “…13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня…” Убить Каина мог только какой-нибудь другой простой человек кроме него самого. Если бы Адам и Ева были бы первыми людьми, то тогда Каину некого было бы бояться, поскольку тогда на Земле оставался бы он один и его родители.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего:
Енох. У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. 19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селда]. 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. 21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. 23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24 если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро…” Отмечается, что Каин нашел себе жену.
Спрашивается, откуда она? Ведь у Адама и Евы не отмечается рождение дочерей. Следовательно, можно сделать вывод – Каин нашел себе в жены женщину из простых людей. Далее говорится, что он построил город Енох. Но, чтобы построить город, нужны люди, чтобы строить и чтобы составить население этого города. Затем сказано, что “Енох родил Ирада, Ирад родил Мехиалеля, Мехиалель родил Мафусала,
Мафусал родил Ламеха”. Откуда можно сделать аналогичный вывод, что каждый из них брал себе в жены простую женщину. “…25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]…”
Вот только теперь говорится о рождении третьего ребенка Адама и Евы – Сифа, который тоже берет себе в жены простую женщину. “…5 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их…” Эта цитата из Библии не доказывает, что
Адам был первым человеком. Поскольку сказано, что “…Вот родословие Адама…”, при сотворении человека, то есть, говорится о родословии конкретно Адама. Также говорится, что “Бог нарек имя людям – человек, в день сотворения их”. Под днем сотворения понимается “день Божий”, который может быть равен миллионам лет, так как “у Бога один день как тысяча лет”. Поэтому о моменте происхождения человека можно сказать лишь одно, что
он произошел в конце “шестого дня” при сотворении мира. “…6 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные, издревле славные люди…” Вот, пожалуй, самое существенное подтверждение отличия простых людей от “сынов Божих”. Причем, видя как “сыны Божии” смешиваются с простыми людьми, Господь снижает уровень максимальной продолжительности жизни для новых людей до 120 лет.
До этого отмечается, что сами “сыны Божии” имеют большую продолжительность жизни, доходящую почти до 1000 лет: “…Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер… Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер… Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер… Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер…
Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер… Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его… Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер… Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер…”
Поэтому, чем больше смешивались простые люди с расой “сынов Божих”, тем меньшей продолжительностью жизни обладали их потомки. Также упоминание о появлении на Земле от таких смешанных браков “исполинов”, которые отличались силой, и возможно, были высокого роста. Они были уничтожены потопом. И после потопа на Земле стали жить только потомки
Ноя. Причем, с момента “смешения народов” у Вавилона, люди стали иметь вид, который был такой же, как и у современного человека. Но в моей работе я не собираюсь отдавать предпочтение ни одной из этих теорий. Я только привожу их как факты. Школа-гимназия №32 Предмет: Биология. Преподаватель: Любовь Валентиновна Набиркина Тема: Теории происхождения жизни на Земле.
Подготовила: Ученица 103 класса Карандашева Анна Иваново, 2004 год Список Литературы:
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |