Реферат по предмету "Психология"


Использование Интернет-технологий учителем-словесником

Использование
Интернет-технологий учителем-словесником

Мне хотелось бы
остановиться на следующих вопросах: какие преимущества получает учитель,
пользующийся ресурсами Интернета, и как это осуществляется на практике.

Интернет -
такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в
XVI веке. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет
применять его широко в школьном образовании. Но, тем не менее, многое можно
делать уже сейчас. Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой
различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и
специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для
подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются
большие возможности. Правда, поиск нужных источников в Сети занимает немало
времени, если не знаешь точного адреса; порой совершенно случайно открываются
полезные и нужные вещи. Но можно сконцентрировать на одном сайте найденные
ссылки и тем облегчить коллегам-словесникам доступ к нужной информации,
максимально сократив время на ее поиск.

Кабинет
русского языка и литературы работает уже более года, объем его в настоящее
время составляет около 1,5 Мбайт (1 печатная страница = 2 Кбайтам). В процессе
создания Кабинета определились следующие направления:

- методические
разработки (учебные тесты по русскому языку и литературе);

- учебные
пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской
письменности);

- творческие
работы учащихся;

-
аннотированные ссылки на родственные, полезные и интересные сайты.

Подробнее
остановлюсь на последнем направлении - аннотированных ссылках. В Кабинете
приведены адреса:

Толкового
словаря Даля,

Словаря
русского языка Ожегова;

Справочно-информационный
портал "Русский язык" содержит Полный электронный орфографический
словарь под ред. В.В.Лопатина;

Словарь
трудностей произношения и ударений в современном русском языке, К.С.Горбачевич,
"Норинт", 2000. Дан адрес Русского биографического словаря, в котором
содержатся статьи из русских дореволюционных биографических источников:
Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона; Русского биографического словаря
Половцева; Энциклопедии братьев Гранат.

На сайте
Кабинета указаны адреса различных электронных библиотек, кроме того, указаны
адреса "Портала гео-культурной навигации" (включает ссылки на сайты,
посвященные современной русской литературе, живописи, графике; обновляющиеся
сведения о литературных семинарах, художественных выставках и пр.) и сервера
"Литература" (объединяет информацию о лучших литературных ресурсах
русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки,
литературные конкурсы; содержит сетевой литературный журнал
"Словесность").

Имеется адрес
сайта "Коллекция рукописных и старопечатных книг" Лаборатории
археографических исследований Уральского государственного университета (обзор
двадцати семи книжных собраний с иллюстрацией наиболее интересных памятников).

Указан адрес
сайта "толстых журналов" ("Новый мир", "Иностранная
литература"и др.) А также другие адреса.

Перехожу к
практическому использованию Интернет-технологии в учебном процессе. Например,
можно провести уроки по повторению изученного материала по русскому языку.
Формально изучение орфографии заканчивается в седьмом классе, но без
систематического повторения орфографические навыки быстро разрушаются. Мною
разработаны уроки по повторению ( правописание безударных личных окончаний
глагола, правописание безударных гласных в корне) на основе интерактивных
тестов. Для проведения полноценных уроков кабинет должен быть оснащен
десятью-двенадцатью компьютерами (два человека за компьютером). Современные
каналы связи, к сожалению, не позволяют пока еще использовать ресурсы Интернета
непосредственно в процессе урока - подключение через модем, то есть через
телефон, слишком медленное. На уроке учитель может работать в локальной Сети,
предварительно скопировав нужные материалы на жесткий диск. Кроме того, собрана
коллекция адресов сайтов, содержащих тесты по русскому языку и литературе
разных уровней сложности, позволяющие учащимся самостоятельно (конечно, если
имеется доступ к компьютеру) определить уровень своей подготовленности.

Стараюсь собрать
в Кабинете адреса сайтов, содержащих интересные методические разработки. Так,
например, приведен адрес сайта московской школы № 57, где даны методические
разработки по литературе (понятие композиции; Н.В.Гоголь "Ревизор";
Л.Н.Толстой "После бала"; поэзия А.А.Фета) и русскому языку
(упражнения на понимание и построение текста; знаки препинания при причастном и
деепричастном оборотах; лингвистическая пятиминутка).

При знакомстве
учащихся с древнерусской литературой хорошо воспользоваться сайтом Археографической
лаборатории Уральского университета. На сайте выставлены образцы коллекции
рукописных и старопечатных книг. Есть книги XII--XVI веков, все это цветное.
Изображения можно увеличить, просматриваются даже не только отдельные слова, но
даже буквы. Конечно, из-за несовершенства наших каналов связи сайт (не только
этот, но и другие, где много картинок) загружается очень медленно. На уроке
побывать на этом сайте и рассмотреть все подробно невозможно. Но можно
скопировать картинки на диск и рассмотреть их, работая в локальной Сети.

Кроме того, в
Кабинете имеются ссылки на сайты Московских музеев. Можно не только побывать в
музеях , рассмотреть подробно залы Эрмитажа, совершить экскурсии в литературные
музеи, но изображение можно увеличить, приблизить к себе картинку. Помимо
этого, в Кабинете имеются адреса сайтов, связанных вообще с русской культурой,
например, сайт Московской филармонии (где дается расписание концертов),
американский сайт "Маленькая Россия в Сан-Антонио". Это
университетский сайт, который содержит записи великих русских певцов (Шаляпина,
Козловского и др.).

Я считаю, что
именно учитель-словесник должен способствовать всестороннему развитию учащихся.
Главное - добиться, чтобы учащиеся поняли две вещи:

1) пополнять
знания им придется в течение всей жизни;

2) Интернет
дает для этого новые замечательные возможности.

Винокурова
Ольга Геннадиевна, учитель русского языка и литературы школы № 518 Центрального
округа города Москвы
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.edu.nsu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие гипотезы и её структура
Реферат Shakespear Once Said Essay Research Paper Shakespeare
Реферат Анализ финансового состояния предприятия 61
Реферат Election Ballot Problem Essay Research Paper The
Реферат Что важнее: маркетинг или менеджмент?
Реферат Аналіз взаємозвязку витрат, обсягу діяльності та прибутку
Реферат Анализ финансовой деятельности ТОО "FinEx"
Реферат Информационные выпуски на телевидении
Реферат 10 лет свободной торговли больше вопросов чем ответов
Реферат Seven Tips For Minimizing Negativity Essay Research
Реферат Отчет по статистическому наблюдению. На тему: «Отношение студентов к курению и к вреду связанному с ним»
Реферат Очаровательные женские образы по роману Война и мир
Реферат Heart Of Darkness 16 Essay Research Paper
Реферат Обмеження волі Загальні засади призначення покарання Довічне позбавлення волі Позбавлення вол
Реферат физиологические основы труда