Реферат по предмету "Педагогика"


Интернет-технологии в современном школьном образовании

Интернет-технологии
в современном школьном образовании

Необходимо
учитывать выявление нескольких четко обозначенных подходов в области
Интернет-образования. Для одних Интернет - это система самообразования, для
которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и
его организация. Для других - система образования, предполагающая
взаимодействие учителя и учащихся между собой. Для третьих - возможность
творческого самовыражения. Для четвертых - вспомогательный, преимущественно
информационный ресурс. Впрочем, многие склонны объединять все эти подходы. При
этом не менее важно определиться, для какой формы обучения предполагается
использовать интернет-технологии: для очной или дистанционной. Если для очной
формы, важно определить, какие виды интеграции при этом предусматриваются. Если
для дистанционной - какая модель дистанционного обучения имеется в виду. Все
это не праздные вопросы. От их решения, дидактического обоснования зависит
эффективность использования уже существующих ресурсов и услуг Интернет, а также
организация информационно-образовательного пространства.

Обсуждению всех
этих вопросов и была посвящена наша научно-практическая конференция, подводящая
первые итоги использования интернет-технологий в обучении различным дисциплинам
в общеобразовательной школе. Следует отметить, что в течение 2000-2001 учебного
года на базе Интернет-центра ИОСО РАО шесть видеоконференций (по физике, географии,
иностранным языкам, общественным дисциплинам, по проблемам дополнительного
образования).

Участники
конференции едины в понимании решающего значения Интернет-образования уже в
самой близкой перспективе. Поэтому на первое место выходит вопрос объединения
усилий всех субъектов данного процесса.

При этом четко
выделяется несколько приоритетных направлений:

1.
Психолого-педагогическое исследование последствий использования
Интернет-технологий. Интернет несет в себе уникальные возможности культурного,
интеллектуального, нравственного развития личности. Но, с другой стороны,
стремительно развиваются агрессивные, деструктивные информационные ресурсы,
направленные на разрушение личности, обращенные к низменным интересам молодежи,
призывающие к жестокости, насилию. Какое направление окажется более сильным по
своему психологическому воздействию? Необходимо в качестве приоритетного
направления стремиться к созданию единого позитивного
информационно-образовательного пространства России, а в дальнейшем и мира.

2. Определение
дидактических функций ресурсов и услуг Интернет. Сетевые, компьютерные
технологии в настоящее время позволяют решать такой широкий круг педагогических
проблем, о которых еще недавно можно было только мечтать. Вместе с тем,
участники конференции отмечают опасную тенденцию к увлечению со стороны
педагогов именно технологическими возможностями Интернет без учета
педагогической целесообразности. Приоритет в учебном процессе, системах
образования должен всегда быть за дидактическими задачами, внимательным учетом
психологических особенностей работы человека в условиях сети, будь то
индивидуальная деятельность или совместная деятельность группы учащихся.

3. Разработка
конкретных методик использования этих ресурсов и услуг на уроке и во внеурочной
деятельности учащихся. Эта задача касается в первую очередь
учебно-воспитательного процесса, учитывая направленность современного школьного
образования на интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование
критического мышления, умения работать с информацией. Большой вклад в
культуросообразный и природосообразный характер современного образования может
и должна внести система дополнительного образования.

4. Организация
системы дистанционного обучения, которая может позволить решить, с одной
стороны, целый ряд острых социальных проблем, с другой, будет способствовать
формированию единого мирового образовательного пространства. Это не только
задача интеллектуального развития личности, но и политическая, экономическая
задача, позволяющая при грамотном подходе к ее решению реализовать важнейшую
задачу демократизации образования, задачу взаимодействия культур, интеграции
систем образования в мировой практике (очных и дистанционных), с учетом
региональных и национальных особенностей.

5. Создание
единого информационно-образовательного пространства школы как важнейшего
элемента реализации принципа открытости образования. В настоящее время на пути
создания такого пространства существует множество сложностей. Многое напрямую
связано с финансированием опережающих теоретических и практических исследований
в этой области. В педагогике такие опережающие исследования имеют не меньшее
значение, чем в других областях знания.

6. Разработка
нормативно-правовой базы Интернет-образования. Подготовка подобного рода документации
(включая законодательство) должна проводиться с участием и учетом мнения
представителей науки и практики, занимающихся исследованиями проблем обучения в
общеобразовательной школе.

7. Деятельность
получивших в последнее время признание виртуальных методических объединений
должна быть четко встроена в систему повышения квалификации и переподготовки
учителей; осуществляться на регулярной основе при соответствующей финансовой
поддержке.

8. Необходим
систематический контакт между педагогами и разработчиками обучающих
компьютерных программ. Делать качественный образовательный продукт должно быть
престижно и выгодно.

9. Работа в
области Интернет-образования должна адекватно освещаться в электронных и
печатных изданиях, что в свою очередь поможет привлечению дополнительных
интеллектуальных и финансовых ресурсов в данную сферу.

Учитывая все
сказанное, участники конференции считают необходимым:

1. Обратиться
ко всем заинтересованным организациям, способным инвестировать научные
исследования в этой области с предложением организовать ВНИКи с целью
теоретической разработки проблем Интернет-образования.

2. Организовать
на базе ИОСО РАО Виртуальный ресурсный образовательный Центр с целью
консолидации усилий ученых и педагогов-практиков в области теоретических исследований
и практической деятельности в дистанционной форме обучения.

3. Пропаганду и
внедрение Интернет-технологий проводить, в том числе, используя уже
существующую (традиционную) структуру: Министерство образования, местные
региональные управления образования, академии и институты повышения
квалификации работников образования.

4.
Консолидировать усилия фирм, специализирующихся на выпуске электронных средств
обучения, и ученых, педагогов для разработки единого
информационно-образовательного пространства общеобразовательной школы.

5. Принимать
активное участие в сетевых мероприятиях образовательной тематики, в частности,
в работе виртуального августовского педсовета 2001 года. Вынести на обсуждение
в секции часть из обозначенных выше вопросов.

6. Считать
необходимым активное освещение деятельности в области Интернет-образования;
пропагандировать сетевую деятельность учителей и ученых в Виртуальных
методических объединениях, педсоветах.

7. Проведение
научно-практических конференции по проблемам дистанционного обучения и
использования интернет-технологий в системе школьного и поствузовского
образования на базе ИОСО РАО сделать регулярными.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.edu.nsu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире
Реферат Realism In Drama Essay Research Paper Realism
Реферат Теория построения корпоративных информационных систем
Реферат Бенкендорф, Христофор Иванович
Реферат Банки на рынке ценных бумаг
Реферат Управление устойчивым развитием
Реферат Государственный строй Рима в период поздней республики и принципата
Реферат Демасдуит
Реферат «На улице» (1850). «Несжатая полоса»(1854), «Забытая деревня»(1855), «Размышления у парадного подъезда»(1858), «На Волге»(1860), «Железная дорога»(1864)
Реферат Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Реферат Хирн, Самюэль
Реферат Многообразие форм собственности
Реферат The Evolution Of Human Behavior Essay Research
Реферат Учение человеческий фактор в практике психофизиологической подготовки летного состава
Реферат Моивация деятельности человека