Alan Parsons project
Алан Парсонс
(р. 20 декабря 1949) добился высокой репутации студийного мастера совместной
деятельностью с самыми выдающимися исполнителями на рубеже 60-70-х годов. Свою
карьеру в студии он начал, когда " Beatles" взялись за работу над
альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан появился в качестве
звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red
Rose Speedway", однако свое настоящее "боевое крещение" получил
некоторое время спустя, работая вместе с " Pink Floyd" над
легендарным диском "Dark Side Of The Moon". До того, как Парсонс
приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться
сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой " Hollies",
а также работал в американских студиях. Там же и родились два его первых
сольных альбома. На пластинке "Tales Of Mystery And Imagination Edgar
Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока
мрачной и загадочной прозы Эдгара По. Такая литература, по мнению Парсонса,
представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы.
И действительно
- несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с
многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с
загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических
текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и
критиками, и слушателями. На втором диске вновь появилась "озвученная
философия" Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по
мнению композитора, при создании роботов.
Парсонс стал
первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца
роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи
непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие,
соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы
опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и
человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов,
регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски
монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства
выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана
Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и
философской трактовке, достаточно удаленной от банальной
"поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом
мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том
числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал Эрик Вулфсон,
который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором
большинства созданных группой произведений. Если диск "I Robot" был
взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно назвать
взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонс и Вулфсон
выбрали не случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь
больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вулфсон.
Однако менялся
исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска
"Pyramid" выпадали из общей темы. На этом же лонгплее
выкристаллизовался состав "Alan Parsons Project", почти не менявшийся
долгое время: кроме Парсонса и Вулфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрсон,
басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей.
Следующие диски
не принесли, в общем, ничего нового. Напротив – "Project" стали
группой, исполняющей в основном усредненный поп-рок, в котором не хватало
оригинальности и изобретательности. Но в коммерческом плане группа изрядно
преуспела, особенно на европейском рынке. В 1979 году ансамбль имел в
хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только "
Beatles". Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. Об
альбоме "Eve", посвященному отношениям мужчины и женщины, стали все
чаще раздаваться критические отзывы. Парсонс был обозначен как роковый вариант
Перси Фэта и Джеймса Ласта. Но популярности у слушателей он не утратил - это
доказал и следующий диск "The Turn Of A Friendly Card", на котором
Вулфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний
диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом счастье в
азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в
карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий. Двойной "платиновый"
статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонса карта и на этот
раз легла счастливой стороной. С энтузиазмом был воспринят и диск "Gaudi",
посвященный творениям прославленного архитектора.
После альбома
"Freudiana" о жизни Зигмунда Фрейда Эрик Вулфсон покинул своего
коллегу и занялся работой с другими музыкантами. В 90-х Парсонс вернулся к идее
своего "Проекта", выпустив диски "Try Anything Once" (1993),
"On Air" (1996) и "Time Machine" (1999) с большим
количеством приглашенных вокалистов и других музыкантов, с симфоническим
оркестром. Музыка современного Парсонса - красивый "атмосферный" AOR
c арт-элементами.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/