Танго, танго, танго
Алекс Громов
Оно
появилось на свет в конце 19-го века, в беднейших кварталах аргентинской
столицы, Буэнос-Айроса, где в лачугах бедняков ютились приезжавшие в город в
поисках лучшей доли крестьяне, потомки рабов, солдаты и многочисленные
иммигранты из беднейших тогда стран Европы – Испании и Италии.
Здесь
сливались воедино самые разные традиции и культуры и не было никаких запретных
тем. Танго рождалось в буйных портовых барах и дешевых публичных домах, сплетая
самые разные национальные мелодии в одну. Да и танцевали первые танго только
мужчины в ожидании женщины – вдвоем, стоя в очереди в очередной дешевый местный
бордель.
А
уже через несколько лет эти мелодии захватили весь Буэнос-Айрос, а к звукам
местного аккордеона – бандонеана, добавилась гитара, флейта и скрипка.
Так
появились первые оркестры, играющие танго, и вскоре танго шагнуло в Европу,
став повальным увлечением и вызвав ненависть у некоторых владык (например,
германского кайзера Вильгельма, ненавидевшего танго и категорически
запретившего танцевать танго при своем дворе!) свои плебейским происхождением и
южной страстной чувственностью.
Пластинки
с записями танго уже расходились большими тиражами, когда танго обрело новую
жизнь – в 1917 году никому тогда неизвестный певец Карлос Гадель записал на
пластинку свое легендарное танго – Mi Noche Triste («моя грустная ночь», слова
к которой написал Паскуаль Контурси, ставший потом прославленным автором слов
для танго) и на сведущее же утро стал первой звездой мирового танго. Через семь
лет Гадель дебютировал на радио, а потом путешествовал по Европе.
Его
называли мифом 20-го века. До сих пор легендой остается его артистичное
исполнение танго «Мой дорогой Буэнос-Айрос» - во фраке и котелке. Он снялся в
нескольких кинофильмах и погиб в 1935 году в авиакатастрофе, навсегда оставшись
в истории танго – «Эль Пибе дель Абасто», как мальчик из Абасто, рабочего
квартала Буэнос-Айроса.
Темы
слов танго – это одиночество и отчаянье, ревность и ностальгия. Танго – это
история Аргентины, суть ее национального характера, аромат прошлых веков,
оживающий поныне.
Танго
стало самым популярным видом танца при Эвите Перон, а потом страсти поутихли,
ему на смену пришли новые виды более современных танцев и танго стало уходить
со сцены, переходя в почетный, но при этом не слишком популярный разряд
классической музыки.
Но
потом снова началось возрождение – музыкант Астор Пьяссола сделал новые, более
энергичные и свежие аранжировки старых классических мелодий и танго снова
вернулось на эстраду, став даже специальными радиостанциями, транслирующими
только танго, телевизионными шоу, ансамблями, миллионными тиражами издаваемыми
пластинками и СД.
До
сих в Буэнос-Айросе есть специальные места, так называемые танго-шоу, где
всегда танцуют танго – это многочисленные клубы, бары и кафе.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.americalatina.ru