Реферат по предмету "Менеджмент"


Вопросы,ответы и шпоры по общепрофессиональным экзаменам

1. Основные экономические вопросы развития общества и их решение в обществах с различной организацией национального хозяйства.
Конечной целью функционирования любой экономической системы является удовлетворение потребностей общества и индивидов.
Существуют две основные проблемы экономики:
1) Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей.
В любой экономической системе существует следующая структура факторов производства (ресурсов)
1.Капитал. - Производственный капитал – основной и оборотный капитал.
Основной капитал: натуральная форма - здания, сооружения, машины, оборудование; экономическая характеристика - участвует в нескольких кругооборотах, переносит свою стоимость на изготовляемый продукт по частям по мере износа.
Оборотный капитал: натуральная форма – сырье, материалы; экономическая характеристика. – участвует только в одном кругообороте, требуется возобновление оборотного капитала. Полностью переносит стоимость на изготовляемый продукт. - Финансовый капитал – разновидность денежного капитала; является основой любого другого капитала - Ссудный капитал – форма денежного капитала, функционирующего на условиях срочности, платности и возвратности. - Фиктивный капитал – капитал, представленный в форме ценных бумаг.
2.Труд. – физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг. Характеризуется производительностью и уровнем занятости (отношение количества работающих к общему числу трудоспособного населения).
3.Земля – характеризуется экономическим плодородием – это качество земли, пригодное для хозяйственной деятельности.
4.Предпринимательская деятельность – способность эффективно использовать все факторы производства.
5.Информация.
Особенности факторов производства – в каждый данный момент факторы производства (ресурсы) ограничены.
Потребности (личные, коллективные, общественные) безграничны. Личные отличаются самым широким спектром. Уровень потребностей зависит от уровня технического прогресса и уровня развития общества в целом.
Таким образом, имеем противоречие между безграничными потребностями и ограниченностью ресурсов.
2).Что, как и для кого производить?
Эта проблема по-разному решается в различных экономических системах.
I. Традиционные системы. Традиции определяют что, как и для кого производить
II. Рыночная экономика. Ответы на вопрос определяет рынок. Что производить определяет потребитель через платежеспособный спрос. Как определяет товаропроизводитель в условиях конкурентной борьбы, выбирая наиболее эффективный вариант производства. Действует закон невидимой руки
Адама Смита (Цель – максимизация прибыли, но в условиях конкурентной борьбы производитель стремится минимизировать издержки производства, т.о. цель трансформируется в производство товаров необходимых обществу с минимальными издержками). Для кого производить – определяется доходами, дифференцированными в условиях рынка.
III.Командно-административная экономика. Что – определяется центральным планирующим органом исходя из общественных потребностей. Как – определяется на основе нормативов, расхода сырья, энергии и т.д. Для кого
– определяется средней заработной платой, которая обеспечивает получение прожиточного минимума на основе нормативов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.