Реферат по предмету "Менеджмент"


Оценка конъюнктуры рынка

Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка характеризуется определенным
соотношением спроса и предложения на товары данного типа, а также соотношением
цен.

Основной целью изучения товарного рынка – это установление,
в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на составление
рынка, на его развитие в ближайшем будущем.

Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены
для принятия оперативного решения по управлению производством и сбытом товаров.

Сбор информации является важнейшим этапом изучения
конъюнктуры рынка.

При исследовании, используются различные виды
информации, полученной из различных источников. Различают общую, коммерческую и
специальную информацию.

Общая включает в себя данные хар-ые рыночной ситуации
в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источником
информации служат данные государственной и отраслевой статистики. А также
официальные формы учета и отчетности.

Коммерческая информация – это данные извлекаемые из
деловой документации предприятия по вопросам сбыта продукции и полученной от
партнеров в порядке инф-го обмена.

К ним относятся: заявки и заказы, торговые органи-ии, и
учреждения торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных
организациях). Также используются конъюнктурные обзоры.

Специальная инфа представляет собой данные, полученные
в рез-те специальных мероприятий по изучению рынка (опросы населения,
покупателей, специалистов торговли, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний),
а также материалы научно-исследовательских работ. К спец. инфе относится инфа,
которую нельзя получить иным путем.

Главной целью информационного обеспечения исследований
конъюнктуры рынка – это создание системы показателей, которые позволяют
получить количественную и качественную характеристики по конкретным видам
товарного предложения (произ-во товаров в ассортименте).

Обновление товарного ассортимента обеспечивается
материалом и сырьем, производственным мощностями, запасы товаров, величина
неудовлетворительного спроса.

По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры
явл-ся краткосрочным.

Результаты исследования конъюнктуры рынка м/б представлены
в виде различных аналитических докладов:

сводный – обзор, который представляет собой обобщенные
пок-ли рынка, товары народного потребления анализируют динамику изменений в
масштабе отрасли, проводится ретроспектива.
Тематический
обзор конъюнктуры

Оперативная (сигнальная) инфа, которая происходит по
отдельным видам продукции. Основным источником является опрос населения,
экспертной оценки и т.д.

Конъюнктура исследования проводится в рамках
маркетинговой деятельности предприятия. Для этого нужно иметь на рынке или
привлекать специализированные организации.
Цена
в условиях рынка

В рыночных условиях на ц/о влияет множ-во факторов, в
том числе и те факторы, которые к маркетингу не имеют никакого отношения.

Однако в определение ценовой политики фирмы,
планирование цен явл-ся важнейшей составной частью маркетинга.

Ценовая политика – это процесс установления и
регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями
его функционирования на рынке под воздействием различных факторов:

финансовые факторы – масса прибыли, доходность
инвестиций, норма прибыли;

нефинансовые факторы – доля рынка;

факторы мех-ма ц/о – тип рынка, продукта конкурента,
эластичности спроса, структуры издержек;

выбор ценовой стратегии – отношение потребителей к
уровню цен, система скидок, стратегия ц/о на существующие продукты/ на новые
продукты.

Мех-зм ц/о представляет собой формирование цены под
воздействием спроса и предложения продукта. Модель определения рыночной цены
строится на основе равновесия спроса и предложения на рынке.




Цена
товара, млн.руб.





Величина
предложения, т





Величина
спроса, т








10





10000





4000







9





9000





5000







8





8000





6000







7





7000





7000







6





6000





8000







5





5000





9000







4





4000





10000







3





3000





11000






Как видно из табл. по самой низкой цене 3 млн. руб./т
потенциальная емкость рынка составляет 11000 т, но предложение товара при такой
цене – 3000 т. При повышении цены до 10 млн.руб/т спрос падает до 4000 т, зато
предложение повышается до 10000 т, т.е. каждому значению цены соответствуют
свои значения спроса и предложения.

Для выбора стратегии ценовой политики д/б выявлены и
проанализированы факторы, которые оказывают влияние на цены.

В Большей степени это причины внешнего характера и как
правило не могут ей контролироваться.

Это потребители, гос-ое регулирование, участники
каналов товародвижения, конкуренты, издержки.

Потребители товаров оказывают не малое влияние на
принятие фирмой решения по ценам.

Принято различать категории покупателей на 4 группы:

Экономные покупатели (качеству и ассортименту
товаров). Особое влияние на них оказывает реклама.

Персонофицированные пок-ли, которые чутко реагируют на
товар, основное внимание обращают на обслуживание и отношение к себе продавца.

Этичные покупатели. Они поддерживают своими покупками
небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар.

Апатичные пок-ли. Они отдают предпочтение удобству,
комфорту и не обращают внимание на цену.
Влияние
государства на цены

Правительство законодательным путем ограничивает
попытки сговора о ценах и установлению фиксированных цен между производителем
оптовыми и розничными торговцами. Особенно это – хлеб, молоко, спиртные
напитки.

Важным инструментом, влияющим на уровень цен, явл-ся конкуренция.

С позиции маркетинга анализируется среда в которой
фирма осуществляет свою деятельность.

В зависимости от среды различают 3 вида конкурентной
среды:

1. Среда, в которой цены контролируются рынком

2. Среда, в которой цены контролируются фирмой и при
повышении и снижении цен фирмы находят своих покупателей.

3. Цены контролируются гос-вом.

На конечную цену большое влияние оказывают издержки.
Подобные затраты связаны с приобретением сырья, рабочей силы, транспорта,
защиты окружающей среды.

Как правило эти затраты не могут контролироваться
самой фирмой.

Вид конкуренции посредством изменения цен на товары.
Фирмы – продавцы в зависимости от спроса могут или повышать или понижать цены.
Ценовую конкуренцию могут начать не только фирмы, занимающие главное место на
рынке, но и небольшие предприятия с целью выжить в условиях конкуренции.

Основное условие повышение конкурентной борьбы – это
постоянное совершенствование производства и себестоимости продукции.

При неценовой конкуренции роль цены используют также эффективно,
но на 1-ый план выступают уникальные свойства товара.

Именно это привлекает покупателей приобретать вашу
продукцию и тем самым повысить ее конкурентоспособность.
Торговые
скидки

Скидки играют большую роль в стимулировании сбыта,
особенно когда речь идет об эластичном спросе. Однако, чем дольше на
определенном рынке применяются скидки и чем они разнообразнее, тем меньшее
воздействие они оказывают на покупателя.

Виды скидок:

Скидка за платеж наличными. Обычно выражается в % от
цены.

Скидка за кол-во покупаемого товара. Для продавца рост
объемов продаж – это экономия в затратах и рост объемов продаж.

Бонус – это разновидность количества скидок
предоставляемых покупателю, если он за определенный приод закупает определенный
объем товара. Бонусы стимулируют покупателя приобретать товары у 1 продавца,
концентрируют заказы. Они мешают конкурентам переманивать клиента к себе.

Функциональные скидки. Это дилерские скидки, они
предоставляются дилерам для покрытия расходов на рекламу, поддержание сбыта
товаров.

Сезонные скидки – снижение цены на сезонные товары,
для покупателя, который осуществляет покупку вне сезона. Сезонные скидки
позволяют предприятию поддерживать уровень производства товара в течение всего
года на приемлимом уровне.

Зачеты. Часто в практике используются товарообменные
зачеты. Это уменьшение цены нового товара при условии возврата старого.

Специальные сидки, предлагаются тем покупателям в
которых фирма заинтересована. Это крупные оптовые организации и предприятия у
которых сложились доверительные отношения с продавцом. Эти скидки носят
коммерческий характер.

Надбавка м/б установлена в том случае, если заказ или
покупка приемлемого для продавца объема (решение проблемы – установление
минимальной цены заказа).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Потребление вина - сервировка и дегустация
Реферат Картины родной природы в цикле украинских повестей Н.В. Гоголя
Реферат Русские люди в рассказах В. М. Шукшина
Реферат Ахияр Хаким
Реферат Администрация партизанского района г. Минска белорусская федерация танцевального спорта
Реферат «Комплексный молодежный центр «Новый свет»
Реферат Семья в творчестве Островского и место женщины в ней
Реферат Семантические отношения между производящим и производным словами
Реферат Особенности композиции рассказа Чехова «Ионыч»
Реферат Національний дендрологічний парк Софіївка
Реферат Перевод и изучение Пушкина в Китае в последние годы
Реферат История слияния синтоизма и буддизма и его роль в формировании японского менталитета
Реферат Observer Review Twelve By Nick McDonell Essay
Реферат Альбрехт Дюрер - выдающийся художник северного Возрождения
Реферат Поэзия В. А. Жуковского