Реферат по предмету "Культура и искусство"


Музей-заповедник "Павловск"

Музей-заповедник "Павловск"



Государственный
музей-заповедник "Павловск"

Выдающийся
дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция
императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков
- его площадь 600 га. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на
берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д.
Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И.
Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский.

Формирование
коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по
Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и
заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые
сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также
получили подарки от королевских дворов Европы.

В
музее представлена великолепная коллекция русского портрета, живописных и
графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации
удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны,
отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным.
Павловский дворец

Нарядный
золотисто-белый дворец, построенный на высоком берегу Славянки, виден даже с
дальних точек парка и города. Его трехэтажный центральный корпус, увенчанный
плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, - самый ранний по времени
постройки и самый изысканный по отделке. Он создан Ч. Камероном в 80-х годах
XVIII века.

Колоннады
закругленных галерей соединяли центральный корпус со служебными одноэтажными
корпусами, образуя парадный двор в виде широкой подковы.

После
вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской
резиденцией. В связи с этим в 90-х годах XVIII века архитектор В. Бренна
значительно расширил дворец. Он возвел вторые этажи над служебными корпусами,
пристроил к ним два новых полуциркульных флигеля, почти замкнувшие парадный
двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки,
центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца, продолжая
выделяться и размерами и изяществом оформления.

Основной
элемент декора у Ч. Камерона - белая колонна: колонны украшают фасады
центрального корпуса, образуют открытые галереи, поддерживают купол дворца.
Дополнением этому основному элементу служат тонкий лепной фриз с листьями
аканта, опоясывающий здание, и три круглых барельефных медальона с аллегорическими
изображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи на главном фасаде.

В.
Бренна декорировал фасады вновь выстроенных корпусов лепниной: вензелями и
коронами владельцев дворца, изображениями воинских доспехов и трофеев. И только
в торцах полуциркульных флигелей он ставит четырехколонные порталы, как бы
открывающие въезд на парадный плац. Такой композиционный прием позволил связать
в единый ансамбль новые и старые здания.

В
начале XIX века А. Воронихин и Дж. Кваренги завершили отделку фасадов дворца со
стороны Собственного садика. Так появились мраморное крыльцо с балюстрадами,
балкон, застекленный полукруг "Фонарика". В 1806-1807 годах П.
Гонзага покрыл фресками стену галереи, обращенную к Славянке. На ней изображены
наполненные светом, уходящие вдаль аркады и лестницы величественных зданий. В
историю русского искусства эта галерея вошла под названием Галереи Гонзага. В
1822 году К. Росси разместил над Галереей Гонзага библиотеку с арочными окнами
и бюстами философов между ними. Созданием библиотеки было завершено
формирование дворцового ансамбля.
Павловский парк

Известный
русский историк архитектуры В. Курбатов, автор книг о Петербурге, Павловске и
Гатчине, а также монументального труда "Сады и парки мира", в своем
путеводителе по Павловску в 1911 году писал: "Как ни прекрасен Павловский
дворец и как ни драгоценны его сокровища, ему не сравниться с Павловским
парком". Действительно, Павловский парк уже давно пользуется славой
лучшего пейзажного парка в Европе. Поэтичный и бесконечно разнообразный, он, по
словам французского писателя начала XIX века Сен-Мора, отвечает "всем
вкусам и всем настроениям души". "Что шаг, то новая в глазах твоих
картина" - так отозвался о прогулке по Павловскому парку русский поэт В.
Жуковский.

Сейчас,
анализируя причины очарования парка, главной из них часто называют удивительно
найденную соразмерность природного ландшафта и архитектурных сооружений,
которые в то же время находятся в гармонии с миром человека. Это проявляется и
в ритмах, и в размерах, и в особенностях зрительного восприятия, и в скорости
перемещения по дорожкам парка как пешком, так и верхом на лошадях или в
экипажах. Залогом успеха был выбор уже самого места с холмистым, но не имеющим
сильных контрастов ландшафтом. Безошибочное понимание природы, умение наилучшим
образом выявить ее возможности - одно это уже было заслугой создателей парка.

Несомненной
удачей можно считать идею использовать долину реки Славянки в качестве основы
композиции. Именно повороты и разная высота ее берегов позволили так гармонично
сопоставить строгие и ясные по своим архитектурным формам постройки с
растительностью, выделенной из лесного массива или специально в него
привнесенной.

Деревья
в Павловском парке сами по себе не поражают яркой красотой, как это бывает в
садах южных страна. Они, скорее, похожи на краски в палитре живописца, которые,
смешиваясь и сопоставляясь, создают гармоничное целое, так что подчас трудно
выделить значение той или иной составляющей. Именно во взаимосвязи всех деталей
и лежит та удивительная сила воздействия Павловского парка на посетителя.
Раскинувшийся на площади в шестьсот гектаров парк имеет районы, очень отличные
между собой: от тенистых лесных тропинок в Долине прудов до широких, открытых
пространств Белой березы. Однако при переходе из одного района в столь не
похожий на него соседний никогда не возникает ощущения попадания в другой парк
- все связано в одно органичное целое.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Годовое и суточное вращение Земли
Реферат Эффективность производства анализ эффективности производства 2
Реферат Анализ спроса на потребительском рынке определенного вида продукции и его риски
Реферат Транспортная логистика 8
Реферат Первые газеты в Российской империи
Реферат Використання платіжного календаря для підвищення ефективності управління грошовими потоками
Реферат Гепатопротекторные свойства флавоноидов
Реферат Новое «оружие» мерчандайзера, или мобильные P.O.S. Стенды
Реферат Гамлет. Шекспир Уильям
Реферат Poems Essay Research Paper SnowAs the soft
Реферат Государственный строй Таиланда
Реферат Вклад уч ных в развитие экономической теории
Реферат 1. Настоящее положение определяет порядок проведения инспектирования администрацией школы
Реферат King Henry Viii Essay Research Paper King
Реферат А. Е. Личко Определение понятий «психопатии» и«акцентуации характера»