Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Почтовый"

Подводная лодка
"Почтовый"

В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить
подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного
хода.

В качестве единого двигателя предполагались два
четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор"
мощностью по 130 л.с. каждый, которые с помощью зубчатых передач работали на
гребной вал с четырехлопастным винтом.

В надводном положении бензиномоторы работали по обычной
схеме - выхлопные газы через глушитель и невозвратный клапан выбрасывались в
атмосферу; в подводном положении воздух, хранившийся в 45 воздухохранителях при
давлении 200 атмосфер, подавался в машинное отделение для обеспечения работы
бензиномоторов. Общий запас воздуха составлял около 11 куб.м и должен был
обеспечивать работу бензиномоторов в течение 4-х часов.

Давление воздуха с 200 атмосфер до 18 снижалось в
редукционном клапане (детандере), после чего воздух поступал в поршневой
пневматический двигатель, приводивший в действие газовый насос, откачивавший
выхлопные газы через надстройку, служившую своеобразным глушителем, в отводную
трубу, расположенную под килем и имевшую большое количество мелких отверстий.
Выходя мелкими струйками из многочисленных отверстий отводной трубы, выхлопные
газы (в основном углекислый газ) должны были растворяться в воде.

В пневматическом двигателе давление воздуха снижалось с 18
до 1,2 атм и при этом, безопасном для личного состава давлении, воздух и
поступал в машинное отделение.

Гребных электродвигателей и аккумуляторной батареи на этой
лодке не было.

Для освещения внутренних помещений использовалась
динамо-машина, приводимая в действие бензиномотором той же фирмы мощностью 5
л.с., такой же бензиномотор приводил в действие рулевую машину.

Подводная лодка, предложенная С.К. Джевецким, получила
высокую оценку А.Н. Крылова, бывшего в то время и.о. председателя Морского
технического комитета и была заказана "Компании С.-Петербургский
металлический завод" на средства "Особого комитета по усилению
военного флота на добровольные пожертвования".

Проект был разработан Металлическим заводом под
руководством Джевецкого и представлен на утверждение в 1905 году. Строительство
подводной лодки "Почтовый" началось в 1906 году. 29 ноября 1906 года
подводная лодка была переведена в Кронштадт, где и начались ее предварительные
испытания. В течение 1907-1908 гг. заводом устранялись замечания приемной
комиссии и выполнялись необходимые переделки, после чего 30 сентября 1908 года
подводную лодку "Почтовый" зачислили в списки судов флота, с марта
следующего года - в состав Отряда подводного плавания. 4 июня 1909 года
подводную лодку "Почтовый" перечислили в Учебный отряд.

Несмотря на то, что эксплуатация подводной лодки
"Почтовый" подтвердила возможность подводного плавания с двигателями
внутреннего сгорания, работающими в подводном положении, подводная лодка этого
типа так и осталась единственной.

Не удалось достичь бесследности движения лодки под водой -
на легкой ряби были заметны пузырьки отработавших газов, за лодкой тянулся на
протяжении 2-3 кабельтов масляный след. Мощность газового насоса оказалась
недостаточной для откачки выхлопных газов от обоих бензиномоторов, поэтому в
подводном положении работал только один левый мотор. Сложность и малая конструктивная
надежность механизмов требовала исключительно высокой квалификации личного
состава, обслуживавшего лодку. Большие нарекания вызывала большая шумность
бензиномоторов; на зарядку воздухохранителей требовалось от 2 до 3 дней.

По предложению начальника бригады подводных лодок и
начальника учебного отряда контр-адмирала Левицкого подводная лодка
"Почтовый" в сентябре 1913 года была передана Балтийскому заводу, на
котором предполагалось произвести опыты по использованию кислородного двигателя,
предложенного мичманом М. Никольским. В октябре 1914 года подводная лодка
"Почтовый" использовалась вблизи Кронштадта с целью определения
воздействия на конструкции подводных лодок подводных взрывов.

В сентябре 1924 года подводная лодка "Почтовый"
была разобрана на металлолом.

Тактико-технические
элементы




Длина, м





36







Ширина, м





3,2







Осадка, м





2,7







Водоизмещение надводное/подводное, т





134 / 146







Мощность двигателей, л.с.





2х130







Скорость надводного/подводного хода,
узл.





11,4 / 6,2







Дальность плавания надводным/подводным
ходом, миль





350 / 28







Глубина погружения, м





30






Вооружение




Торпеды в наружных решетчатых аппаратах
Джевецкого





4






Впоследствии, число торпедных аппаратов было уменьшено до
2-х.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления
Реферат Лелеющая душу гуманность в поэзии Александра Сергеевича Пушкина
Реферат Чацкий и молчалин. Сравнительная характеристика героев.
Реферат Эфедра хвощевая (эфедра горная, хвойник хвощевой)
Реферат Эмпатическое взаимодействие
Реферат Вариативность тактики проведения спортивно-оздоровительного тура
Реферат Организация местного самоуправления во Франции
Реферат Оценка производительности труда
Реферат Свободные экономические зоны России
Реферат Специализация и кооперирование производства в мировом хозяйстве
Реферат Организационные меры повышения экономической эффективности
Реферат Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков
Реферат Собственное творчество как предмет интерпретации в литературно-критической прозе А.Белого
Реферат Современная денежная система РФ, особенности ее функционирования
Реферат Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)