Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование автотранспортного предприятия (на примере ООО «Эжватранс»)

Cодержание
1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Характеристика автомобильного предприятия……………………………….3
3.Расчет производственной программы…………………………………………4
3.1.Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта………….4
3.2.Определение пробегов ТО-1……………………………………………..…4
3.3.Определение пробегов ТО-2………………………………………………..4
3.4.Скорректированные пробеги с соответствии со среднесуточным пробегом…………………………………………………………………………4
3.5.Количество воздействий на один автомобиль за цикл……………………5
3.6.Коэффициент технической готовности……………………………………6
3.7.Годовой пробег автомобилей……………………………………………….7
3.8.Коэффициент перехода от цикла к году…………………………………...7
3.9.Количество ТО на весь парк за год………………………………………..7
3.10.Диагностические работы………………………………………………….8
3.11.Суточная производственная программа…………………………………8
3.12.Скорректированные трудоемкости………………………………………9
3.13.Годовой объем работ по ТО и ТР………………………………………..10
3.14.Общая трудоемкость……………………………………………………..10
3.15.Штатное количество рабочих……………………………………………11
3.16.Расчет числа постов………………………………………………………11
3.17.Расчет площади шиномонтажного участка……………………………..15
3.18.Годовой и суточный объем работ на шиномонтажном участке……….15
3.19.Количество человек на шиномонтажном участке……………………...15
3.20. Оборудование, применяемое на АТП…………………………………..16
3.21.Список литературы……………………………………………………….20
1.Введение.
Трудовые и материальные затраты наподдержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и внесколько раз превышают затраты на его изготовление.
Такза нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности,структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91%; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %; изготовление автомобиля – 2%.
Столь высокиезатраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базыавтомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническоеобслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главныхнаправлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятийавтомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служитматериальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самоеглавное, способствует решению задачи повышения производительности труда, чтоособенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основнымсредством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов ипредотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в техническиисправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций(уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредитьвозникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемостьдеталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшойспектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, топри   ТО-2 выполняются работы охватывающиевесь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля,но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения,очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это стем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии отТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения.Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однакотехническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, посвоему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современногооборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающегоперсонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
2. Характеристика автотранспортного предприятия.Предприятие ООО «Эжватранс»расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадьсоставляет _____га. Территория предприятия ограничена: с севера- лесной массив; с юга- Пассажирское АТП; с востока- овраг; с запада- овраг. Подъездной путьк предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия.
Город Сыктывкар находится в умеренно-холодномклиматическом районе. Автомобили работают в основном на перевозке леса запределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторуюкатегорию эксплуатации.
Автотранспортное предприятие  работает 357 дней в году.
Количество единиц подвижного состава:
-   ГАЗ-3307– 105единиц,
-        ГАЗ-3221 – 65 единиц,
-        ЗИЛ-4314– 98 единиц.
Предприятие осуществляет работы по:
— техническому обслуживанию,
— текущему ремонту,
— диагностики.
На территории предприятия находятся участки:
— зона хранения подвижного состава,
— помещения для хранения запчастей и агрегатов,
— помещение для технического обслуживания,
— помещение для текущего ремонта,
— помещение для диагностики,
— административное управление,
— гаражи для хранения подвижного состава.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данныезанесем в таблицу 1.
Таблица 1.Показатели ГАЗ-3307
ГАЗ-3221
ЗИЛ-4314
Количество подвижного состава
105
65
98
Среднесуточный пробег
154
147
193
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH, тыс.км.
175
260
200
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.
2,3
3,5
1,8
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.
9
14
9
Режим работы подвижного состава Драб.г.
357
357
357
3. Расчет производственной программы.
3.1. Определение пробеговавтомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).

где
         -  1,0
      ГАЗ-3221  -  1,0
ЗИЛ-4314  -  0,85
    
      ГАЗ-3307
   ГАЗ-3221
  ЗИЛ-4314
3.2. Определение пробегамежду ТО-1.

 тыс.км.,      ГАЗ-3307
      ГАЗ-3221
        ЗИЛ-4314
3.3. Определение пробегамежду ТО-2.

           ГАЗ-3307
       ГАЗ-3221
          ЗИЛ-4314
3.4.Полученные пробеги междуобслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточнымипробегами.
Пробег между ТО-1.
       ГАЗ-3307
тыс.км.,       ГАЗ-3221
         ЗИЛ-4314
Пробег между ТО-2.
    ГАЗ-3307
     ГАЗ-3221
     ЗИЛ-4314
Пробег до капитальногоремонта.
        ГАЗ-3307
       ГАЗ-3221
       ЗИЛ-4314
Окончательные полученныерезультаты заносим в таблицу 2.
Таблица 2.Показатели
ГАЗ-3307
ГАЗ-3221
ЗИЛ-4314
Ресурс до капитального ремонта LK, тыс.км.
175.75
265.05
203.28
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.
1.86
2.84
1.46
Ресурс пробега между ТО-2 L2,тыс.км.
7.29
11.34
7.29
3.5. Определение количествовоздействий на один автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл пробег докапитального ремонта, тогда:

Количество воздействий ТО-2:

,воздействий для автомобиля ГАЗ-3307.


Количество воздействий ТО-1:

,воздействий для автомобилей ГАЗ-3307.


Количество ежедневныхвоздействий:

где



3.6. Определениекоэффициента технической готовности.

где   — число днейнахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,
     
      где
            
Для автомобилей марки ГАЗ-3307будет:



Для автомобилей марки ГАЗ-3221 будет:
 дней, и
 дней, тогда

Для автомобилей марки ЗИЛ-4314будет:



3.7. Годовой пробегавтомобиля.




3.8. Коэффициент перехода отцикла к году.




3.9.Количество ТО на весьпарк за год.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

3.10. На предприятиепредусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

 3.11. Для определения дальнейших чиселуниверсальных постов, или поточных линий необходимо определить суточнуюпроизводительную программу по каждому виду обслуживания.
Согласно ОНТП а/м ГАЗ-3307 иЗИЛ-4314 находятся в одной технологической совместимой группе, поэтомуколичество суточных ТО для них считается в месте.

На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:

На ГАЗ-3221:

3.12. Определениескорректированных трудоёмкостей:
 
Автомобили ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированныезначения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. (таб. 2.3)Напольский Г.М.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

 
На ЗИЛ-4314:

3.13. Годовой объём работ поТО и ТР: человеко-часов.

На ГАЗ-3307:

На ГАЗ-3221:

На ЗИЛ-4314:

3.14. Общая трудоёмкостьработ: человеко-часов.

   
 человеко-часов.
Годовой объемвспомогательных работ.
человеко-часов.
3.15. Штатное количестворабочих.

где
      
На ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314:
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов.
На ГАЗ-3221:
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов,
 человеко-часов.
3.16. Расчет числа постов.
Так как суточнаяпроизводственная программа является небольшой, то выбираем метод производствана отдельных универсальных постах.
Ритм производства:

где   — продолжительностьсмены,
С – количество смен,
NiC– суточнаяпроизводственная программа,
  — коэффициент,учитывающий неравномерность поступления а/м.

Г:
Такт поста:

где ti– трудоемкость вида обслуживания,
Рn– число рабочих, одновременно работающих на посту.
Так как трудоемкость работТО а/м ГАЗ-3307 и ЗИЛ-4314 отличается незначительно, то для дальнейшего расчетаберем большее значение, т. е. а/м ГАЗ-3221.
ГАЗ-3307:
ГАЗ-3221:
ЗИЛ-4314:
Число постов ТО:

ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314: 
ГАЗ-3221:
Число постов ежедневногообслуживания:
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
Число постов ТР:

где Тптр– годовой объем работ ТР,
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314:
ГАЗ-3221:
В итоге принимаем.
Постов для а/м ГАЗ-3307. ЗИЛ-4314:   ТО-1 – 3 поста,                    ТО-2 – 2 постов,
                    ЕО – 5 поста,
                    ТР – 2 постов,
Постов для а/м ГАЗ-3221  :
                                                                 ТО-1 – 1 поста,                   ТО-2 – 1 постов,
                   ЕО – 3 поста,
                                ТР – 1постов,
Все найденные данные занесемв таблицу 3.
Таблица 3.Показатели
ГАЗ-3221
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314
 
Количество воздействий:
ТО-2
ТО-1
ЕО
 
18
74
1803
18
75
1141
21
117
1053
 
Коэффициент технической готовности
0,94
0,96
0,94
 
Годовой пробег а/м, км
49330,3
52778,9
64766,9
 
Коэффициент перехода от цикла к году
0,19
0,3
0,32
 
Количество ТО на весь по маркам за год:
ТО-1
ТО-2
ЕО
914
222
22267
2363
567
35942
3669
659
33022
 
Диагностические работы за год:
Д1
Д2
1227
266
3166
680
4692
791
 
Количество суточных ТО:
ТО-1
ТО-2
ЕО
2.56
0.62
62.37
16.9
3.43
193.18
 
Скорректированные трудоемкости, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
0.5
2
7,5
2
0,3
1,8
7,2
1,07
0,26
1,22
4,9
1,59
 
Годовой объем работ, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
11133,5
1828
1665
6412,94
10782,6
4253,4
4082,4
5929,7
8585,72
4110,18
3229,1
10091,98
 
Общая трудоемкость работ, чел.ч
21039,44
51865,08
Объем вспомогательных работ за год, чел.ч
18226,13
Штатное количество рабочих:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
6
1
1
4
11
5
4
9 Показатели
ГАЗ-3221
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4314
Число постов:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
3
1
1
1
5
3
2
2
3.17. Расчет площадейпроизводственных участков.
Площадьскладских помещений.

1. Склад запасных частей иагрегатов.
Fск=4.105. 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05. 0.1=54.77
Fск=4.4 . 65. 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05. 0.1=19.46
Fск=4 . 98. 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05. 0.1=51.12
2. Кладовая оборотныхагрегатов.
Fск=2.5 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=34.23
Fск=3 . 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=13.27
Fск=2.5. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=31.95
3. Склад смазочныхматериалов.
Fск=1.6 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=21.91
Fск=1.8. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=8.03
Fск=1.6. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=20.45
4. Склад лакокрасочныхматериалов.
Fск=0.5 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.85
Fск=0.6. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=2.65
Fск=0.5. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=6.39
5.Инструментально-раздаточная кладовая.
Fск=0.15 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=2.05
Fск=0.15. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=0.66
Fск=0.15. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=1.92
6. Ящик для складирования металлолома.
Fск=0.25 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.42
Fск=0.3. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=1.33
Fск=0.25. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=3.2
7. Склад для шин.
Fск=2.4 .105 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=32.86
Fск=2.6. 65 . 0.9 . 1.2 . 0.4 . 1.5 . 1.05 . 0.1=11.5
Fск=2.4. 98 . 0.9 . 1.2 . 1 . 1.15 . 1.05 . 0.1=30.67
Расчетпроизводственных  участков.

1. Шиномонтажный участок.
S=26.6 м2
2. Тепловой участок.
S=33.25 м2
3. Компрессорная.
S=4.55м2
4. Электрощитовая.
S=2м2
5. Электрораспределительноеустройство.
S=9м2
6. Малярный участок.
S=130м2
7. Аккумуляторнай участок.
S=17,15 м2
8. Участок ремонта топливнойаппаратуры.
S=13,3 м2
9. Элетротехническийучасток.
S=13м2
3.20. Оборудование, применяемое на АТП:
Таблица
№ п/п
Оборудование, инвентарь
Модель, марка
Коли-чество
Габариты по площади, мм
Пло-щадь, м2
I
Пост наружной мойки
1
Установка универсальная для наружной мойки машин
ОМ-10
1
2 помещения размером 6х12 м
144
II
Зона ТО и ТР
1
Кран подвесной л. Механический г/п 3,2 т
ГОСТ 7890-73
1
-
-
2
Подъёмник л. Мех. Канавный передвиж. г/п 10 т
ППТ-23
2
970х1010
1,96
3
Домкрат гаражный гидравлический г/п 6,3 т
П-304
1
1630х430
0,7
4
Гайковерт для гаек грузовых автомобилей
И-318
1
1200х650
0,78
5
Приспособление для снятия и установки КП
2471
1
890х925
0,8
6
Тележка для транспортировки колес и агрегатов
ОПТ-7353
1
1210х800
0,97
7
Бак маслораздаточный передвижной
133М
1
410х380
0,16
8
Солидолонагнетатель передвижной
390 М
1
680х690


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.