Реферат по предмету "История техники"


Модели железных дорог

Модели железных дорог

PIKO
Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и
коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах
советских школьников и их родственников.

Компания
PIKO Spielwaren GmbH, а именно таково на сегодняшний день полное название этой
компании, начала поставлять свою продукцию на советский рынок ещё в конце 60-х
годов. В силу международного разделения труда внутри СЭВ, производство
модельных железных дорог, получившее столь сильное развитие на Западе, в Союзе
практически отсутствовало. Отечественный аналог в виде “Пионерской” железной
дороги трудно назвать моделью, и, тем более, сравнивать с аккуратными и
изящными изделиями фирмы PIKO.

Вообще,
именно аккуратностью и изяществом исполнения отличалось подавляющее большинство
продукции из ГДР, и в первую очередь – модели железных дорог. Основную часть
ассортимента PIKO составляли модели в масштабе 1:87, или говоря другими словами
– типоразмера H0. В таком масштабе детализации моделей вполне достаточно для
того, чтобы сделать читаемыми даже самые мелкие надписи, а детали механизмов
легко различимыми. Обозначение H0 происходит от “half zero”, половина от
нулевого типоразмера 1:43, который взят за точку отсчёта.

Однако
для многих гораздо большее значение имела продукция компании Zeuke, а позднее
Berliner TT-Bahnen. Эта замечательная компания выпускала модели в масштабе
1:120 или попросту TT. Они были меньше и компактнее, а значит, такую железную
дорогу уже можно было построить на большом письменном столе. Собственно TT и
означает “table top”. Кстати, легендарные макеты в магазине Лейпциг были именно
в этом типоразмере. Макет на H0 появился уже в конце 80-х. Все коллекционеры по
большому счёту делились на TT-шников и H0-ников. Был ещё масштаб 1:160 или N –
но это уж совсем для гурманов.

Модели
домов для всех типоразмеров, а также детали ландшафта поставляла фирма VERO;
отдельные люди привозили постройки фирмы Mamos. Модельный ряд локомотивов и
вагонов мог удовлетворить притязания большинства советских мальчишек и
девчонок, а также их родителей-коллекционеров. Были представлены все эпохи
железнодорожной истории: от паровозов до современных дизельных локомотивов и
электровозов. То же относится и к вагонам – цистерны, “ледники”, платформы для
грузов, пассажирские и почтовые, вагоны-рестораны и т.п. Особенно радовали глаз
вагоны ранних эпох – в них было что-то особенное, романтика прошлого столетия.

Медитативный
процесс склеивания моделей домиков в первую очередь затягивал родителей, т.к.
требовал большей аккуратности, чем могли обеспечить их дети. Кроме того, это
позволяло каждому почувствовать себя дизайнером: шторки, газончики, заборчики,
плакаты – что хочешь, то и клей. Локомотив приводился в движение маленьким
электродвигателем постоянного тока, в то время как всяческая автоматика и
сигнальные огни работали на переменном токе. Всё подключалось к
трансформатору-пульту, как правило, легендарному “кирпичу” FZ1 производства той
же PIKO. Маленькие паровозики и электровозики двигались по миниатюрным рельсам
словно настоящие. В кабинах некоторых моделей горел свет, а снаружи – фары.
Переключались огни светофоров, щелкали при срабатывании автоматические стрелки.
Чем больше коллекция обрастала всевозможными рельсами, домиками, стрелками и
семафорами – тем сильнее был эффект волшебства “немецкой” железной дороги, тем
больше это походило на маленький город. Хотя и без обилия аксессуаров, а стоили
они всё-таки не очень дёшево, даже в городах из кубиков и коробок, в тысячах
советских квартир – модели железных дорог из братской ГДР приносили с собой
кусочек Европы: красивой, изящной и недостижимо далёкой. На сегодняшний день
компания PIKO является одним из лидеров, а также одной из самых старых и
уважаемых компаний в сфере железнодорожных моделей. Berliner TT-Bahnen уже, к
сожалению, в прежнем виде не существует, и носит теперь название TILLIG
Modellbahnen GmbH &Co. Бессменный поставщик домиков – фирма VERO была
поглощена компанией Auhagen Gmbh. Кстати последняя примечательна тем, что до
сих пор печатает документацию в том числе и на русском языке.  
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://museum.defa.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Андреев: Баргамот и Гараська
Реферат Ответы на вопросы междисциплинарного экзамена на факультете Экономика в Уфимском государственном авиационно-техническом университете в 1998-1999гг. (Шпаргалка)
Реферат Казахское ханство в XV-XVII вв.
Реферат Безопасность жизнедеятельности на ЖД транспорте
Реферат Смоленская земля подарила миру Глинку
Реферат Взаимоотношения народов России
Реферат William Golding Life Outline Essay Research Paper
Реферат Гималаи. Самые высокие, прекрасные и загадочные
Реферат Место и роль Н.Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века
Реферат Soviet Leaders Essay Research Paper When you
Реферат Гражданский и уголовный процесс в истории римского права
Реферат Семантика і структура наддністрянських говорів на прикладі говірки села Конюхи Козівського району Тернопільської області
Реферат Тема любви в творчестве Куприна Молох, Гранатовый Браслет, Олеся, Поединок
Реферат Лицензирование и осуществление экспортно импортных операций
Реферат Ричард II