Реферат по предмету "Международные отношения"


Международный Валютный Фонд

Национальная горная академия Украины РЕФЕРАТ «Международный Валютный Фонд». Выполнил: Днепропетровск 1997 План: ВВЕДЕНИЕ. 3 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. 3 КВОТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ ДОСТУП И КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ СТРАН-ЧЛЕНОВ. 5 ВСТУПЛЕНИЕ В МВФ. 6 КРЕДИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МВФ. 6


РОЛЬ МВФ В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 15 ЛИТЕРАТУРА: 16 Введение. Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.


Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью–Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которое является его Уставом и вступило в силу 27 декабря 1945 года; практическую


деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года. В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался: • В 1969 году с введением системы СДР; • В 1976 году с созданием Ямайской валютной системы; • В ноябре 1992 года с включением санкции — приостановки права участвовать в голосовании — по отношению к странам не погасившим свои долги Фонду. Структура управления.


Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет, Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал. Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять


лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но может собираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще. Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается


Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной (monetary) системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения. Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ. Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий


Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов. Управляющий. Избранный Исполнительным Советом, Управляющий МВФ возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации.


Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок. Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.


Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов. Каждый член МВФ имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая равна участию страны-члена в МВФ. Квота, которая была придумана для отражения отношения размеров экономики стран-членов, является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера стран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся у страны-члена


МВФ, и равна 250 "базисных" голосов, которые предоставляются каждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос за каждые 1000,000 СДР. Квота также определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможность использования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% от величины своей подписки в СДР или в валюте других стран-участниц, определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в своей валюте.


Развитие формул квот. Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую, согласно Бреттон-Вудской формуле. Основными переменными этой формулы были такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.


В 1963 г. Бреттон-Вудской формула была пересмотрена, а также были добавлены новые формулы. Взятые вместе, они использовались как помощники в определении начальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Эти формулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а также текущие доходы, текущие расходы, а также показатели связанные с экспортом и импортом. В начале восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот и усовершенствовал экономические данные,


используемые в формулах. Вступление в МВФ. Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" (membership) Исполнительного совета.


После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения. На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР. Кредитная деятельность


МВФ. В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности использу¬ются два понятия: 1) сделка (transaction) - предостав¬ление валютных средств странам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посреднических фина¬нсовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с офи¬циальными органами - казначействами, центральны¬ми банками, стабилизационными фондами. Разли¬чаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на


поддержку структурной перестройки эко¬номической политики стран-членов. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, про¬изводит покупку (purchase) или иначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъ¬являть равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные


валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращают¬ся с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвергируемыми валютами. Вследствие этою МВФ. как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых на¬циональных валют.


Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Согласно перво¬начальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты стра¬ны; во-вторых, общая


сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд но подписке). В пересмотренном в 1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валю¬ты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что ка¬сается второго условия, то в исключительных обстоя¬тельствах и его действие может приостанавливаться.


МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комисси¬онный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и опреде¬ленную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках. По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную опера¬цию — выкупить национальную валюту у Фонда, вер¬нув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней


для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валют¬ных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государ¬ством- членом, то тем самым погашается ее задолжен¬ность Фонду. Приобретаемая страной-членом в МВФ первая по¬рция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей.


Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса нацио¬нальной валюты данной страны. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% вели¬чины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в резуль¬тате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты.


Обязательства страны-заем-щицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляе¬мом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна исполь¬зует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки ино¬странной


валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите. Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на националь¬ную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных


условий. Подо¬бная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии. Главным назначением кредитов «стэнд-бай» яв¬ляется в настоящее время кредитование макроэконо¬мических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде ре¬зервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.


Основанием для обращения страны к МВФ с про¬сьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное на¬рушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производст¬ва, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости и по просьбе стран-чле¬нов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам


МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление кредитов на протяжении года до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельная величина - 300"/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного со¬глашения). Специальные фонды. В целях расширения своих кре¬дитных возможностей


МВФ практикует создание спе¬циальных фондов (англ. facility - устройство, меха¬низм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита. 1. Фонд компенсационного и непредвиденного кре¬дитования предназначен для кредитования стран-чле¬нов МВФ, у которых дефицит платежного баланса обусловлен внешними, не зависящими от них фактора¬ми. В их числе: стихийные бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение протекционистских


ограничений в странах-импорте¬рах. появление товаров-заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента: 1) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран, особенно экспортеров сырья, ва¬лютные поступления которых сокращаются в резуль¬тате падения мировых цен на сырье; 2) с 1981 г. кредитование (до 15"/о квоты) стран-импортеров зерна, испытывающих трудности в связи с ростом мировых цен на зерно: с декабря 1990 г. по июнь 1992 г. кредитование стран-импортеров


нефти, нефтепродуктов и природного газа: 3) с 1988 г. компенсационное финансирование не¬предвиденных потерь для помощи странам, испытыва¬ющим влияние непредсказуемых внешних факторов (до 30% квоты). Кроме того, страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты), которая может быть использована по выбору в дополнение к любому из перечисленных трех видов кредитования.


Если трудно¬сти платежного баланса вызваны лишь снижением эк¬спортной выручки либо увеличением расходов на им¬порт зерновых, лимит компенсационных кредитов ограничивается 65% квоты страны. При использова¬нии странами кредитов Фонда для возмещения убыт¬ков, связанных одновременно с падением экспортной выручки и увеличением расходов на импорт зерна, а также в случае одновременного применения двух из трех компонентов механизма компенсационного кре¬дитования устанавливается комбинированный лимит


в размере 80% квоты. Общий лимит доступа к кредитам Фонда компенсационного и непредвиденного кредито¬вания с учетом всех его компонентов составляет 9 5 "/о квоты страны. 2. В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буфер¬ных (резервных) запасов для оказания помощи стра¬нам, участвующим в создании подобных запасов сы¬рьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это ухудшает их платежный ба¬ланс.


Лимит — 30% квоты. 3. С 1989 г. функционирует Фонд финансовой под¬держки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью МВФ в урегулировании долгового кризиса развива¬ющихся стран в 80-х годах. При предоставлении резервных или расширенных кредитов странам-долж¬никам часть суммы этих кредитов (до 25%) может быть зарезервирована в целях сокращения основного долга. Кроме того, в целях частичной компенсации процентных платежей либо дополнительного обеспече¬ния основного


долга при обмене по паритетной сто¬имости долговых обязательств на облигации с более низкой процентной ставкой МВФ может выделять дополнительные средства сверх резервных или рас¬ширенных кредитов. Лимит кредитов составляет с ноября 1992 г. 30% квоты страны. Фактически вели¬чины дополнительного кредита определяются Фондом в результате рассмотрения каждого конкретного слу¬чая, с учетом «степени радикальности» программы


макроэкономической стабилизации и структурной пе¬рестройки соответствующей страны. 4. В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных преобразований. Этот фонд ориентиро¬ван на страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем радикальных экономических и поли¬тических реформ. Поводом для его использования мо¬жет быть, во-первых, резкое падение поступлений от экспорта вследствие перехода к многосторонней, ос¬нованной на рыночных ценах торговле, во-вторых,


значительное и устойчивое увеличение стоимости им¬порта из-за мировых цен, особенно на энергоносители, и. в-третьих, сочетание обоих этих явлений. Пред¬оставление кредитов в данном случае обусловливает¬ся выполнением страной-заемщицей набора более «мягких» макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получение стандартных полномас¬штабных резервных кредитов. Страны-члены могут получать средства в рамках «промежуточного», или «переходного», кредитования до 50%


их квоты. Кре¬диты предоставляются двумя равными долями по 50% каждая с интервалом в полгода. Практически этот фонд образован главным образом для стран бывшего СССР, переживающих огромные трудности в условиях перехода к рыночной экономике и не способных пока выполнять обычные жесткие требова¬ния МВФ. Получение странами членами МВФ средств из специальных фондов - это дополнение к их кредит¬ным долям.


Использование страной ресурсов специ¬альных фондов может увеличивать находящийся в рас¬поряжении МВФ запас ее национальной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных для получения кредитных долей. Кроме функционирующих ныне четырех специаль¬ных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их форми¬рования привлекаются заемные средства из различных внешних официальных источников.


К временным спе¬циальным фондам относятся: 1) Нефтяной фонд в объеме 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. долл. (1974—1976 гг.). предоставлял кредиты странам-членам МВФ для покрытия дополнительных расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов. Необходимые для этого ре¬сурсы ссудили преимущественно страны—экспортеры нефти. Развивающиеся страны количественно преоб¬ладали среди получателей кредитов, но их доля была невелика


(1/3) по сравнению с развитыми государст¬вами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда были жесткие: сравнительно высокие процент¬ные ставки (не менее 7,2% годовых); обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении на¬циональной энергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихся стран к ресур¬сам нефтяного фонда был ограничен: за счет его кредитов они покрыли лишь 1/3 дополнительных расхо¬дов на импорт подорожавшей нефти;


2) Доверительный фонд — в объеме 4 млрд. СДР, или 4,9 млрд. долл. (1976 -1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах части золо¬того запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись наименее развитые страны. Условия данных кредитов были сравнительно льготные: стра¬ны-заемщики не вносили в МВФ эквивалент получа¬емых средств в национальной валюте, процентная ставка невысокая 0,5%, срок кредита 10


лет. Эти условия в наибольшей степени отвечали требованиям развивающихся стран. 55 стран получили из довери¬тельного фонда 3 млрд. СДР. Остальная часть была передана развивающимся государствам пропорциона¬льно их квотам: 3) Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена-по имени директора-распорядителя МВФ; время действия 19791984 гг. Цель этого фон¬да — предоставлять за счет заемных средств допол¬нительные


кредиты странам, испытывающим особен¬но резкие и затяжные кризисы платежных балансов и исчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ. Ресур¬сы фонда Виттевеена (7,8 млрд. СДР, свыше 10 млрд. долл.) сформированы за счет кредитов 13 стран-чле¬нов МВФ, а также Швейцарского национального бан¬ка. Кредиты из этого фонда получили 26 стран: 4) Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фонда дополнительного кредитования, фун¬кционировал


в 19811992 гг. Цель фонда пред¬оставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабы неравновесий платежных балан¬сов непомерно велики по сравнению с размерами их квот. Этот фонд использовался в тех случаях, когда страна нуждалась в средствах в больших раз¬мерах, чем она могла получить в МВФ в рамках четырех кредитных долей и системы расширенного кредитования, и на более продолжительный срок для осуществления корректирующих экономических мер при большем периоде погашения


кредита. Источником ресурсов фонда являлись собственные средства МВФ, привлеченные в форме подписки, и заимствования у других стран. В связи с увеличением квот стран-членов МВФ указанный фонд прекратил свою дея¬тельность в ноябре 1992 г.; 5) Фонд структурной перестройки (с марта 1986 г.): предоставляет льготные кредиты беднейшим разви¬вающимся странам, испытывающим хронический кри¬зис платежного баланса в целях осуществления средне¬срочных программ


макроэкономической и структур¬ной перестройки. По состоянию на сентябрь 1993 г. 36 стран (из 61 страны, имеющей на них право) получили эти льготные кредиты в сумме 1,5 млрд. СДР, или около 2,1 млрд. долл. Условия займов: 0,5% годовых: погашение в течение 10 лет; т рационный период до 5'/2 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты. Источник ресурсов (2,7 млрд. СДР) — погашение кредитов, пред¬оставленных доверительным фондом;


6) Расширенный фонд структурной перестройки; с декабря 1987 г. предоставляет кредиты за счет как неиспользованных ресурсов фонда структурной пере¬стройки, так и специальных займов и пожертвований (6 млрд. СДР). По своим целям и механизму функци¬онирования этот фонд является преемником фонда структурной перестройки. Помимо 61 страны право получения кредитов от этого фонда в апреле 1992 г. было предоставлено еще 11 странам, включая Алба¬нию и Монголию. 29 стран использовали это право к сентябрю 1993 г. на сумму 3,2


млрд. СДР (фактиче¬ски - 2,4 млрд. СДР). Страна-член имеет возмож¬ность получать эти кредиты сроком на 3 года до 190% квоты, иногда при исключительных обстоятельствах до 255% квоты. Первоначально срок для заключения соглашений о займах был установлен по ноябрь 1990 г в дальнейшем он неоднократно продлевался (до 28 февраля 1994 г.). В конце 1993 г. образован новый расширенный фонд структурной перестройки — правопреемник предыдущего.


Объем нового фонда — 5 млрд. СДР (около 7 млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком три года и 2 млрд. СДР (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этим займам. К маю 1994 г. 43 страны согласились уча¬ствовать в формировании этого фонда. В программах структурной перестройки экономики, которые станут осуществляться при содействии нового фонда, будет уделяться больше внимания социальной защите насе¬ления и совершенствованию структуры государствен¬ных


расходов. Срок действия нового расширенного фонда структурной перестройки — до конца 1996 г а средства по заключенным соглашениям будут пред¬оставляться странам-заемщикам до конца 1999 г. Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем заимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявлений процесса адап¬тации системы межгосударственного кредитования и валютного регулирования к меняющимся условиям мировой экономики.


МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испыты¬вающим потребность в кредитах. Одновременно, ока¬зывая силовое воздействие на экономическую полити¬ку стран-заемщиц. он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств. Роль МВФ в регулировании международных валют¬но-кредитных отношений. МВФ осуществляет наблюде¬ние и контроль за соблюдением странами-членами своего


Устава, который фиксирует основные структур¬ные принципы мировой валютной системы. За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широ¬кого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кре¬дитных отношений, авторитетного центра междуна¬родного кредитования, координатора межгосударст¬венных кредитных потоков и гаранта платежеспособ¬ности стран-заемщиц.


Одновременно он начинает иг¬рать важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым зве¬ном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласова¬ния национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирую¬щим мировым валютным институтом, накопил боль¬шой и полезный опыт. Литература: 1. "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" - под ред


Красавиной Л.Н. / 1994 2. Internetional Monetary Fund. Vol.26/september 1997



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансы домашних хозяйств
Реферат Оценка экономической целесообразности производства ПЭВМ, с помощью электронной модели.
Реферат Статистические показатели коммерческой статистики
Реферат Рекомендации по организации работы с родителями старших дошкольников по соблюдению прав ребенка
Реферат «Аэрофлот»
Реферат IV. химические реакторы
Реферат Роздвоєння особистості в романі Г Гессе Степовий вовк
Реферат Michael Dominguez Essay Research Paper In the
Реферат Структурно – семантическое направление в отечественном языкознании
Реферат Статистика численности и движения работников предприятия
Реферат Структура мировой экономики и ее динамика
Реферат О рассказе И.А.Бунина «В Париже»
Реферат Dopamine Essay Research Paper Dopamine
Реферат Статистическое исследование занятости и безработицы на примере Российской Федерации
Реферат Структурные кризисы: сущность и последствия