Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Что же такое "секс"?

Что же такое "секс"?

Э.Г.Гаузер

Вопрос
этот кажется риторическим: что такое "секс" сейчас знают все, включая
дошкольников (ну, за редкими исключениями). Еще пару десятков лет назад на
территории СССР разговоры на эту тему были под неявным запретом. И хотя процесс
размножения изучался даже в школе на уроках биологии, все равно подход был
очень однобоким и сжатым. Потом ввели курс "Этика и психология семейной
жизни", который, впрочем, часто вели преподаватели, весьма далекие от
данной области.  

Если
взглянуть на историю, то в разных странах в разное время подход к интимным
отношениям различался от весьма свободных в Древней Греции до ставшей
нарицательным понятием эпохи Викторианской Англии, где считались неприличными
не то что упоминание или даже намек на какую-то близость, но и фраза за столом
"дайте мне куриную ногу", которая могла вызвать у присутствующих
ассоциации в запретной области.  

Восточные
культуры подарили миру "Кама-сутру" и другие трактаты, подробно
описывающие технику и философию интимных отношений, но они все долгое время
были достоянием только самих этих восточных стран.  

Во
второй половине прошлого века в западных странах началась "сексуальная
революция", под влиянием которой молодежь отвергала семейные устои и
ценности и проповедовала принцип "свободной любви". После распада
СССР, когда обмен информацией между теперь уже СНГ и западными странами стал
возрастать в сотни раз, эта революция с многолетним опозданием дошла и до стран
бывшего Союза. На самом Западе маятник в какой-то степени уже замедлил свой ход
и даже повернул обратно, но у нас пока эйфория свободы включает в себя и
свободу в сексуальных отношениях.  

В
обществе идут серьезные дискуссии о том, с какого возраста можно
"этим" заниматься, пересматриваются старые законы, принимаются новые.
Молодежь настаивает на полной свободе во всем, более старшее поколение,
воспитанное еще во времена СССР (часто в ханжеском стиле), охает и возмущается,
ссылаясь на туманные понятия менталитета и на свой собственный авторитет,
никем, впрочем, не признаваемый.  

И
даже серьезная угроза ВИЧ мало кого из молодежи может остановить. Магазины
заполнены книгами на сексуальные темы, как художественными (увы, часто только
по жанру, а не по форме), так и всякими практическими руководствами (впрочем,
тоже далеко не всегда качественными). А уж про интернет и говорить нечего,
обилие эротики и откровенной порнографии доступно всем почти без ограничений.  

Но
дело в том, что вся эта молодежь (под влиянием СМИ и прочего) сводит физические
связи к простой физиологии. Переспать - ну все равно что пописить пойти. И с
этой точки зрения, конечно, начинать надо когда захотелось - хоть с 11 лет,
хоть с 13, у кого как. И партнера выбирать по принципу выбора общественного
сортира: близко, недорого и чисто. А вместо туалетной бумаги - презерватив.  

Многие,
наверно, помнят историческую фразу "В СССР секса нет!", сказанную
одной женщиной в эфире телемоста с Америкой на заре перестройки. Тогда эта
фраза вызвала дружный смех всех, кто ее слышал. И до сих пор еще вспоминают со
смехом. Разумеется, мы не знаем, какой именно смысл вкладывала та женщина в эту
фразу, но в принципе она ведь была права! В СССР действительно не было того,
что сейчас понимается под словом "секс" - того, про что написано
здесь абзацем выше.  

Разумеется,
в те времена были и проституция, и порнография, и прочие пороки, присущие
человеку в этой сфере жизни. Но это все было тайно, скрыто и в гораздо меньших
масштабах, чем сейчас. А официальный подход предполагал только разговоры о
любви (и то не очень громкие), но не было речи о сексе в чистом виде, как не
было и т.н. "секс-индустрии".  

Конечно,
любая крайность плоха и столь жесткое отношение к в общем-то естественным
человеческим отношениям приносило и некоторые отрицательные плоды: сексуальная
неграмотность населения была просто безграничной, что провоцировало и огромное
число абортов, и частые конфликты в семьях на сексуальной почве.  

Фактически
государственная политика не выделяла сексуальные отношения в самостоятельный
вид, а включала их в область любви и брака. Свободные связи "направо и
налево" обществом (и государством) осуждались.  

Когда
это государство прекратило свое существование, когда сменился строй и на первый
план вместо "морального облика строителя коммунизма" вышла банальная
жажда наживы, естественно, и интимные отношения стали предметом бизнеса, как и
во всем прочем мире. Правда, "секс-шопы" еще не повсеместно есть, но
само отношение к сексу в обществе стало именно таким же, как отношение к еде,
сну и хождению в туалет - т.е. как просто к еще одной физиологической
потребности.  

На
самом же деле все неизмеримо сложнее...  

9999
из 10000 людей не понимают сути физических отношений. В свое время я написал
статью "О взаимодействии людей", где рассматриваются, в частности, и
вопросы возникновения физического влечения, дается попытка объяснить понятие
любви и т.д.  

Люди
"занимаются сексом", чтобы получить удовольствие, но не учитывают,
что это всего лишь механическое удовольствие от раздражения нервных окончаний в
определенных местах тела. Конечно, приятно, но опять же на уровне того, как
приятно вкусно покушать. На уровне физиологии.  

На
самом деле, настоящая близость дает неизмеримо большее удовольствие, вполне
сравнимое с "нирваной" (кстати, по некоторым восточным взглядам
именно физическая любовь открывает путь к высшему блаженству). Но! Для этого
необходима близость не только физическая, но и на более тонких и высоких
уровнях. Т.е. необходима Любовь, когда партнеры полностью растворяются друг в
друге, а не с мыслями типа "наконец-то я ею овладел, коллекция
пополнилась!". Именно растворяются, ощущая не только тело друг друга, но и
мысли, чувства, души... Когда они становятся полностью ЕДИНЫМ целым - вот тогда
это становится тем, чем должно быть по задумке природной. И это совсем не то,
что "переспать".  

И
никакие презервативы тут не нужны, с резинкой нет близости и нет любви, есть
именно "секс", грубый и пустой. И, конечно, безопасный
(относительно), это правильно. Если с кем попало - то надо уж хотя бы не
заразиться. Но надо ли это вообще?  

Есть
еще один аспект. Ведь на самом деле факт сношения - это не только обмен
энергией (как написано в той моей статье), но еще и обмен информацией. Есть
такой феномен, когда дети бывают похожи не на своего отца, а на первого
партнера женщины. Наука это объяснить не может, но фактов много.  

Прежде
чем с кем-то спать, девушке надо подумать, а хочет ли она принять его
информацию в себя? Ведь она там останется навсегда, растворится в ней и на
уровне молекул, и на уровне самой информации. Навсегда! Когда она целуется с
парнем - это тоже передача информации, в слюне много чего содержится. А уж при
других поцелуях (...) он тем более тоже получает от девушки свою долю этой
информации и тоже навсегда! И ему тоже стоит сначала подумать.  

Западная
идеология ставит на первое место "свободу". Но свободу чего?
Удовлетворения физиологических потребностей? Но тогда между человеком и бараном
разницы нет: баран тоже получает удовольствие от секса и такое же, как человек,
нервные окончания расположены там же. И работают одинаково. А вот Нирваны
достигнуть баран не может, поскольку не может любить, не может раствориться в
любимой овце... Хотя есть даже виды животных, похоже, понимающих суть любви. Но
о них в другой моей статье написано. Тут речь о людях.  

Если
посмотреть вокруг, создается впечатление, что большинство людей в своем
развитии находятся именно на стадии баранов, т.е. ими управляет физиология. А
парнями еще и первобытное желание "овладеть самкой вперед
конкурента", самоутвердиться в глазах других самцов, ведь в стаде число
покрытых самок - показатель силы и доблести самца. Увы, но это во многом
справедливо и для человеческого стада.  

А
не пора ли прекратить быть стадом? Не пора ли наконец осознать, что кроме
простых физиологических потребностей животных человек имеет и другие
потребности, человеческие? Что став рабом своей физиологии, становишься в один
ряд с низшими представителями фауны? Именно низшими, потому что многие высшие
виды животных ставят любовь выше простого секса (а иногда и жизни, про лебедей
это все знают).  

Да,
в определенном возрасте, когда просыпаются репродуктивные функции организма,
подростки испытывают большие проблемы именно потому, что возникает конфликт
между очень активной физиологией и неверным отношением общества к этому
вопросу.  

Ограничение
самостоятельного передвижения, ограничение общения, запрет на доступ к
определенной литературе или кино на самом деле не может "повернуть процесс
обратно", ведь все равно же хочется! В результате эти подростки начинают
встречаться где попало, хоть на свалке, и там в антисанитарных условиях
удовлетворять свою физиологию, не только на всю жизнь испортив себе первое
впечатление, но и просто напросто рискуя подцепить какую-нибудь из
многочисленных болезней (хорошо, если не СПИД).  

Не
нужны тут запреты, от них только хуже. Надо не запрещать, надо объяснять
школьникам суть этого вопроса. Надо объяснять, чем отличается человек от
барана. Надо, чтобы они поняли, как много они теряют, вступая в беспорядочные
связи. Поняли, что без настоящей Любви заниматься сексом - это все равно, что
кушать поганки: может, и вкусно, и ощущение сытости есть - но в конце все равно
расплата. В отличие от поедания поганок не смертельная, но тоже необратимая! И
это главное... Хоть купайся потом в чем угодно, все равно все останется в тебе
навечно... А растратив себя, потом просто не сумеешь почувствовать Высшее. Ведь
мозоли образуются не только на руках, на душе тоже, а мозоли, как известно,
снижают остроту ощущений. Не надо быть рабами своей физиологии, надо быть ее
хозяевами!  

Повторяю,
не надо запрещать своим детям гулять и встречаться с кем они хотят (конечно,
речь не идет о ночных походах по злачным местам, это надо запрещать просто из
соображений безопасности). Наоборот, пусть они это делают открыто и лучше вы
сами предоставите им условия. Ведь если они будут свободны - они не будут
спешить сорвать плод прямо сейчас, не когда он созрел, а когда случайно
возможность появилась. Пусть лучше у них будет возможность узнать друг друга,
понять друг друга, посмотреть в глаза один на один, не боясь, что их застукают.
 

Главное
- не вынуждайте их спешить! Все знают, когда хороша спешка... Тут - совсем
наоборот. И если есть у них любовь - пусть будут счастливы прямо сейчас. И не
надо говорить, что в 13 лет нельзя полюбить всерьез. Еще как можно! Только
мешать не надо.  

Функция
родителей и школы - не в создании запретов, а в передаче Знания. Знание
истинной сущности межчеловеческих отношений не менее важно, чем знание таблицы
умножения. Воспитывать надо не баранов, а людей, которые знают истину и умеют
управлять своей физиологией.  

Запрещать,
конечно, гораздо проще, чем учить, только эффект достигается обратный. И всем
взрослым (от родителей до правителей) надо хотя бы задуматься над этим
вопросом. А там, может, и пересмотрят свои взгляды...
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.erichware.narod.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Юрген Хабермас о колонизации жизненного мира системами
Реферат Бражник Мегера
Реферат Анализ использования ОС в СПК
Реферат Аудирование на уроках иностранного языка
Реферат Османская империя. Народные движения и власть султанов
Реферат Программный комплекс CREDO
Реферат Адвокатская этика. Психологические особенности деятельности адвокатуры
Реферат Русская музыка XVIII и первой половины XIX века. Музыкальная культура Европы после I мировой войны: эстетика экспрессионизма
Реферат Порядок формирования отчета об изменениях капитала
Реферат Организация и технология ремонта при внутренней отделке зданий
Реферат Позиционирование всему свое место
Реферат Дипломная работа на тему: "Анализ конкурентоспособности фирмы на региональном рынке услуг сотовой связи" (на примере Ростовской области).
Реферат Порядок сертификации аудиторов
Реферат Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе
Реферат Договорная работа в юридическом отделе ОАО "МИнБ"