Реферат по предмету "Новейшая история, политология"


Совет Европы

Совет Европы


А.В.Торкунов

Совет
Европы возник в 1949 г. и в настоящее время включает в свой состав 41
государство. Цель этой организации - добиваться сближения между
государствами-участниками путем содействия расширению демократии и защите прав
человека, а также сотрудничеству по вопросам культуры, образования,
здравоохранения, молодежи, спорта, права, информации, охраны окружающей среды.

Дважды
(в 1993 г. и в 1997 г.) проводились встречи глав государств и правительств
стран Совета Европы. В рамках Комитета министров, который является высшим
органом организации и собирается дважды в год в составе министров иностранных
дел стран-членов, обсуждаются политические аспекты сотрудничества в указанных
областях и принимаются (на основе единогласия) рекомендации правительствам
стран-членов, а также декларации и резолюции по международно-политическим
вопросам, имеющим отношение к сфере деятельности Совета Европы. Недавно
созданный в качестве органа Совета Европы Конгресс местных и региональных
властей призван содействовать развитию местной демократии. Несколько десятков
комитетов экспертов занимаются организацией межправительственного сотрудничества
в областях, относящихся к компетенции Совета Европы.

Весьма
активно функционирует Парламентская ассамблея Совета Европы, в которой
представлены парламентарии национальных законодательных органов (в том числе из
оппозиционных партий). Она является главным инициатором осуществляемой Советом
Европы деятельности и проводит свои пленарные заседания трижды в год, принимая
большинством голосов рекомендации Комитету министров и национальным
правительствам, организуя парламентские слушания, конференции, коллоквиумы,
формируя различные комитеты и подкомитеты, исследовательские группы и т.п.
Значительна политическая роль Генерального секретаря Совета Европы, который
избирается Парламентской ассамблеей, организует повседневную работу организации
и выступает от ее имени, осуществляя многообразные контакты на международной
арене.

По
всем основным направлениям своей деятельности Совет Европы осуществляет
многочисленные мероприятия, содействующие не только развитию сотрудничества
между государствами-членами, но и формированию некоторых общих для них
ориентиров в организации общественной жизни. Особое значение имеют свыше 170
разработанных и принятых общеевропейских конвенций[1]
,
соблюдение которых обязательно для ратифицировавших их государств.

 Существовавшая на континенте
международно-политическая конфронтация делала невозможным участие в Совете
Европы социалистических стран[2]
. С окончанием холодной войны
деятельности этой организации был придан новый импульс, побудивший ее
сконцентрировать внимание на вопросах демократических преобразований. В
результате даже само вступление в Совет Европы становилось дополнительным
стимулом для их осуществления. Так, вновь принимаемые в Совет Европы
государства должны были взять на себя обязательство подписать Европейскую
конвенцию по правам человека, вошедшую в силу в 1953г., и принять всю
совокупность ее контрольных механизмов[3]
. Условиями присоединения новых членов к
Совету Европы являются также наличие демократического правового устройства и
проведение свободных, равных и всеобщих выборов. Важно и то, что многие вопросы
становления гражданского общества в постсоциалистических странах стали
предметом внимания в рамках Совета Европы. В их числе проблемы защиты
национальных меньшинств, вопросы местного самоуправления.

Совет
Европы является авторитетной международной организацией, само участие в которой
служит для всех государств-членов своего рода свидетельством их соответствия
высоким стандартам плюралистической демократии. Отсюда возможности воздействия
на те страны, входящие в Совет (или кандидатов на присоединение к Совету
Европы), где на этой почве возникают те или иные проблемы. Вместе с тем это
может вызывать опасения соответствующих стран относительно недопустимого
вмешательства в их внутренние дела. Иными словами, деятельность Совета Европы
нередко оказывается вписанной в тот или иной международно-политический контекст
и рассматривается участниками прежде всего через призму их непосредственных
внешнеполитических интересов; естественно, что в результате могут возникать
достаточно серьезные коллизии. Это не раз происходило на деле, например, в
связи с внутриполитической обстановкой в Турции в Беларуси, проблемой прав
русскоязычного населения в некоторых странах Балтии, сепаратистским движением в
Чечне (Россия), при обсуждении вопроса о присоединении Хорватии к Совету
Европы.
Список литературы

Клепацкий
З М. Западноевропейские международные организации.- М., 1973.

Коваленко
И.И. Международные неправительственные организации. – М.,1976.

Кольяр
К. Международные организации и учреждения. - М., 1973.

Международное
право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И.
Кузнецов. - М., 1998.

Моравецкий
В. Функции международной организации. – М ., 1976.

Морозов
Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974.

 Нешатаева Т.Н. Международные организации и
право. Новые тенденции в

 международно-правовом регулировании. - М.,
1998.

Шреплер
Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 1997.

Archer C. International
Organizations. 2nd ed. - L. - N.Y, 1992

Yearbook of International
Organizations, 1998/99. - Munchen -New Providence - London - Paris, 1998.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.policy03.narod.ru/


[1]

Это эквивалентно примерно 10 тыс. двусторонних договоров и соглашений

[2]
К
моменту окончания холодной войны в состав Совета Европы входили 23
западноевропейских государства.

[3]

Обращения по поводу нарушений прав
человека рассматривались Европейской Комиссией по правам человека; общее число
таких обращений (главным образом от физических лиц) составило пример 20 тыс.
Обращения, по которым не удавалось найти приемлемого решения, передавались в
Европейский Суд по правам человека, принимающий обязательные для стран-членов
решения. В 1998 г. эта система реформирована путем создания единого Постоянного
Суда.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Голосемянные и цветковые растения, их признаки и классификация
Реферат Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века
Реферат Оспа овец и коз
Реферат Сельское хозяйство и модифицированные продукты
Реферат Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой
Реферат Оценка индекса массы тела, некоторых параметров сердечнососудистой системы и биохимических показ
Реферат Методы защиты от коррозии металлов и сплавов
Реферат Industrialization Essay Research Paper a Why were
Реферат Социология как наука
Реферат Коррупция общественная опасность и правовые последствия
Реферат Искусственный и естественный отбор
Реферат Microwaves Essay Research Paper You might remember
Реферат Шпаргалка по физике для студентов 1-го курса по билетам
Реферат ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования
Реферат Пространство и время – форма бытия материи