Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Ромео и Джульетта. Шекспир Уильям

Ромео и
Джульетта. Шекспир Уильям

РОМЕО И
ДЖУЛЬЕТТА Трагедия (1595) Брат Лоренцо - один из персонажей трагедии, монах,
духовник Ромео и Джульетты, тайно от всех обвенчавший их. Л. - подлинный христианин.
Он - не удалившийся от мира отшельник, предающийся уединенным молитвам и
экстатическим созерцаниям Божества, напротив, он принимает самое активное
участие в судьбе своих ближних, какими бы путями они ни шли в этой жизни. Он
никого не осуждает и молится за всех, правых и неправых, оставляя право судить
их одному лишь Богу. Его мудрость, понимание людских слабостей и смирение
служат скрытой двигательной пружиной действия. Когда Ромео в первый раз
рассказывает ему о любви к Джульетте, Л. сразу же усматривает в развитии их
отношений возможность остановить нелепую и кровопролитную вражду семей. В своих
советах и поступках Л., одержавший победу над страстями, руководствуется
разумом: "Природа слабодушна и рыдает, но разум тверд и разум
побеждает".

Джульетта Капулетти
- один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от
наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что
окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной
пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. - послушная и любящая дочь,
родители для нее - высший авторитет, воплощение мудрости, добра и
справедливости. В ее жизни нет и не может быть места для самоутверждения,
которым в начале пьесы одержим влюбленный в Розалин-ду Ромео, ибо подчиненное
положение женщины в доме отца исключает какую-либо внешнюю активность.

До встречи с
Ромео Д. не задумывается о причинах давней вражды между их семействами и видит
во всех Монтекки только врагов. Но когда в ее душе пробуждается чувство к
Ромео, вместе с ним оживает и разум. Она впервые задает себе вопросы, на
которые не так просто ответить: как оставаться любящей и послушной дочерью и
вместе с тем быть честной перед своей совестью? Можно ли любить врага семьи? И
Д. произносит знаменитые слова: "Что есть Монтекки? Разве так зовут /Лицо
и плечи, ноги, грудь и руки?.. Что значит имя? Роза пахнет розой, /Хоть розой
назови ее, хоть нет". Однако и Д., и Ромео остаются людьми своей эпохи,
они не властны вырваться из тисков ее нравов и предрассудков. Когда Д., желая
отвести беду от бежавшего в Мантую Ромео, говорит матери, жаждущей отравить
убийцу Тибальта, что она сама составит смертоносное зелье, леди Капулет-ти
ничуть не удивлена ее познаниями в области отравляющих веществ и не порицает
дочь, готовую мстить с такой же жестокостью, как и мужчины ее семьи. Шекспир
чуть ли не с отеческой нежностью относится к своим персонажам, он, как их
творец,, "видит их насквозь", но не порицает за слабость. Он убеждает
нас в том, что именно эти люди, со всеми их пороками и недостатками, достойны
любви, ибо только она одна может возвысить их над несовершенством этой жизни и
спасти от зла, царящего в мире.

Ромео Монтекки
- один из главных героев трагедии. В начале пьесы - это юноша, которого целиком
поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице.

О своей любви к
ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: "Что есть любовь? Безумье от
угара, Игра огнем, ведущая к пожару". Однако Р. упрямо продолжает
добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор.
Все говорит о том, что страсть Р. искусственна, что он выдумал себе предмет для
поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей
действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями
Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В
этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять
за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Р. со всей
наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии,
превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о
причинах, побуждающих Р. искать расположения Розалинды, но можно догадаться,
что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на
то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах
своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор
любви: "Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как
терновник". Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он ,
открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о
Розалинде. На этот раз его любовь - подлинная, а не мнимая, ибо она полностью
преображает мироощущение Р. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами.
Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив,
приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Р. от природы наделен
тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее.
Когда он в компании с друзьями и родственниками, собирается проникнуть
переодетым на праздник в дом Ка-пулетти, им владеет смутное ощущение беды:
"Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего
бала, /Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных
обстоятельств". Р. пытается бороться с судьбой, на страсти одерживают над
ним верх. Даже зная, что он губит себя, Р. бьется на поединке с Тибальтом,
братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же
глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо
положительными, либо отрицательными. Р., хотя и помимо своей воли, становится
причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки.
Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Р., обезумевший от горя, принимает
вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя
безусловно на стороне Р., но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает,
как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной
душой.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания
Реферат 1. методические рекомендации
Реферат Человек как индивид: индивидуальность, субъект и личность
Реферат Бюджетирование как часть управленческого учета
Реферат What Is The Ozone Hype Anyway Essay
Реферат Internet Security Essay Research Paper Seminar PaperSecurity
Реферат Расчет прочности центрально растянутых предварительно напряженных элементов
Реферат Растительные ресурсы Волгоградской области
Реферат Managerial Ethics Essay Research Paper MANAGERIAL ETHICSIntroductionThe
Реферат Роботы
Реферат Організація і проведення занять з атлетизму у загальноосвітній школі
Реферат Cecil Beaton Essay Research Paper Beaton had
Реферат Немного о пьесе Горького На дне
Реферат Internet Users Turn Into Addictes Essay Research
Реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России