Реферат по предмету "Другое"


СЭЗ в мире

ВВЕДЕНИЕ
Одной из составных частей перестройки народного хозяйства СССР является радикальная реформа дея- тельности внешнеэкономического комплекса. Кроме су- щественного повышения его вклада в экономическое и социальное развитие страны, реформа одновременно предусматривает формирование в Советском Союзе эко- номики открытого типа, что предполагает не только ее тесную взаимосвязь с мировой экономикой, но и их со- стязательность.
Концепция перестройки внешнеэкономических свя- зей исходит из того, что в современном взаимозависи- мом мире советская экономика является частью миро- вой и не может успешно развиваться в отрыве от по- следней. Поэтому стратегия экономического развития нашей страны должна разрабатываться с ориентацией на мировой уровень. Это подразумевает существенное усиление влияния внешнеэкономических связей на тем- пы, пропорции и характер экономического роста в стра- не, внутреннее ценообразование и региональное разви- тие;
Внешнеэкономические связи, таким образом, должны стать самостоятельным источником увеличения нацио- нального дохода Советского Союза, постоянной состав- ляющей. при выборе путей решения народнохозяйствен- ных задач.
В концепции перестройки внешнеэкономических свя- зей СССР учтена необходимость изменения отношений между формами собственности, существующими ~ на- шей стране и в государствах Запада. Оставаясь Соци- альными антиподами, они тем не менее образуют в точ- ках соприкосновения своеобразные гибридные формы в виде собственности совместных предприятии в СССР, инвестиционных активов советских организаций как за границей, так и на территории страны.
Новые формы внешнеэкономических связей (совме- стное предпринимательство на территории СССР, сво- бодные экономические зоны, зарубежное инвестирова- ние и т. д.) призваны способствовйть усилению исполь- зования в нашей экономике прогрессивной зарубежной технологии и управленческого опыта, развитию экспорт- ного сектора страны и расширению финансовой базы модернизации народного хозяйства.
В свою очередь, советские капиталовложения за ру- бежом и в свободных экономических зонах на террито- рии СССР позволяют создать там инфраструктуру, не- обходимую для увеличения советского экспорта (преж- де всего машинотехнического), а также собственную производственную базу для стабильного снабжения на- шей страны различными товарами.
Существенно и то, что новые формы внешнеэкономи- ческих связей предусматривают еще и решение такой за- дачи, как вывести Советский Союз на статус уже не только международного торговца, но и международно- го инвестора.
Принципиально вам или. . Таким районам предоставлявт- ея еще большие лъготы в отношеник ино~анних инве- сторов, что приблииает: их по преференциальным усле- виям к специальним эконожическим. зонам.
Например, с предприятий проивведстввннего харак- тера, создаваемых в этих районах, подоходный налог взимается: в размере 15~~ (иными еловами, как: в спе- циальных зонах), плата за аренду земли здесь ниже. Однако эти льготы распростраияются только на произ- водственные предприятия, разрабатывающие новую тех- нологию и новые виды продукции, а также исследова- тельские центры.
Остров Хайнань недавно был выделен в новую про- винцию Китая и превращен в пятую по счету крупней- шую из всех ныне имеющихся специальную экономи- ческую зону. Ее ведущее положение по отношению к иругим специальным зонам и портовым городам заклю- чается в том, что главенствующую роль в ькономике здесь играет рыночное регулирование, а в структуре собственности основное место займут совмеатные пред- приятия; т. а использующие иностранный капитал, ко- оперативные, а также предприятия, полноатью принад- лежащие иностранным компаниям. В остальных специ- альных экономических зонах различные фермы собст- венности соеуществуют при ведущей роли государствен- ной собственности.
Как отмечается в китайской печати, рыночная эко- номика, которую планщуется сформировать на острове, ,
Поскольиу остров Хайвань рЬсположен- в субтропи- ках, предполагается превратить его в ведущий центр Ки- тая по производству тропических сельскоховяйственных культур, Для этого там создаются значительные про- мышленныв мощности по переработке каучука, пальмо- вого волокна, кокосов, сахарного тростника и чая.
Предусматривается также развитие лесного хозяйст- ва, животноводства, рыболовства и выращивание раз- личных мооских культур, Это должно заложить проч- ную базу для проивводства лесоматериалов, иродуктов жюотного происхождения.и даров моря.
Кроме того, на .острове планируется всемернае раз- витие угальной и совдание нефтехимической промыш- ленности. В Чанпо с 1984 г. ведутся работы по сраданию карьера площадью,почти 60 км' для добычи буроге угля открытым апособом. Заключаются контракты с зарубеж- ными компаниями на разработку иеточннков нефти и гааа.ка~ва суше, так и на морском шельфе. . -Совмесзные предприятия и предприятин, полностью принадлежащие иностранному капиталу, являются ос- новными в специальных зкономинеских звнах и в от- крытых партах Китая. Хотя они сосуществуют с госу- дарственными предпривтиями, с предприятиями, нахо- дящимися в коллективном и частном владении, на их долю прихадится ббльшая часть валового национально- го продукта, производимого в экономических зонах, а также и основная часть стоимости экспорта.
Оборудование, сырье и материалы для производст- ва, как правило, приобретаются за границей. Вся про- дукция специальных экономических зон и прибрежных районов Китая предназначена в основном для экспорта.
Выживание предприятий, созданных при участии ино- странного капитала в таких зонах, завусит от того, на- сколько успешно они конкурируют на мировом рынке. На внутренний рынок страны эти предприятия выходят в очень редких случаях по специальному разрешению правительства.
В экономике китайских специальных зон главную роль играет не плановый, а рыночный механизм. Их хо- зяйственная деятельность регулируется рыночными си- лами в рамках общего государственного макропланиро- вания, приводя в действие такие экономические .факто- ры, как цены, заработная плата, издержки производст- ва, прибыли, налоги, валютные курсы и процентные стайки. Рынечный механизм - основное отличительное свойство экономики специальных зон от экономики остальной части страны.
Следует отметить, что в Китае среди многочислен- ных вопресов, связаннмх с созданием специальных эко- номических Эон, особое место занимают проблемы орга- низации и управления.
В КНР особый внешнеэкономический режим вводит- ся либо в существующих административно-тсрритори- альных единицах разного уровня (городах и городскиМ районах, уездах, провинциях), либо такие единицы соз- даются специалъно. Они управляются местными орга- нами власти, имеющими для этого соответствующие пол- номочия.
В стране. одновременно функционируют , , , , в провинции Хайнань. Они различаются между собой по степени открытости для взаимодействия с заграницей, но одновременно имеют большие полномочия по ведению внешнеэкономической деятельности, чем осталъные районы страны.
Характерная особенность практики Китая - осуще- ствление широкого круга зкономических и организаци- онно-правовых мер по созданию благоприятного инве- стиционного климата не только в специальных экономи- ческих зонах, но и по всей стране. К началу 90-х годов в КНР утверж4ено в общей сложности около 15 тыс. соглашений о создании объектов с участием иностран- ных партнеров на сумму свыше 25 млрд. долл.
В результате к настоящему времени Китай вошел в число ведущих получателей частных иностранных инве- стиций в мире.
Иностранным инвесторам разрещено как в слециаль- ных зонах, так и на всей территории Китая создавать сорм~стные предприятия сроком обычно до 50 лет. При этом они обеспечивают не менее 25~Д акционерного ка- питала, вкладывают средствд путем предоставления ли- цензий, ноу-хау и прочих видов нетрадиционных техно- логий и даже учреждают компании, где иностранцам принадлежит весь капитал предприятия.
С середины 80-х годов Китай легалиаовал создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу, которые ранее могли действовать только в слециальных экономических зонах,
Налоговое регулирование предусматривает ряд льгот, вилючай полнов или частичное освобождение зональных предприяти6 От подоходного налога в теченив первым трех - пяти лет Деятельности, а также различные нало- говые скидки.
В специальных экономических зонах осуществляется минимальное налогообложение, поощрительное кредито- вание, гарантированное, в том числе и по льготному та- рифу, обеспечение энергией, сырьем, материалами, ква- лифицированной рабочей силой.
Практика использования в КНР иностранного капи- тала подтверждает ряд признаков его реальной стиму- лирующей роли. Наиболее явно она проявляется в тех отраслях китайской экономики и в тех районах страны, где в наибольшей степени сконцентрированы такие объ- екты сотрудничества.
Например, ироизводительность труда на этих объек- тах в специальной экономической зоне Шэньчжэнь в 6,5 раза выше средних локазателей государственной про- мышленности Китая. Эффективность капиталовложений выше по меньшей мере вдвое.
Именно на зональных предприятиях наиболее актив- но осваивается выпуск конкурентослособной на мировом рынке продукции прогрессивных отраслей промышлен- ности.
Концепция специальных ~кономических зон в КНР постоянно пересматривается и модернизируется. Так, в 80-е годы в стране было лринято более 100 норматив- ных актов по регулированию иностранного предприни- мательства. Тем не менее комплексная система регули- рования иностранного капитала, по оценке китайских спвциалистов, еще далека от завершения.
Опыт показывает, что создание инвестиционного кли- мата является не единичной акцией, а сложным и дли- тельным процессом, требующим периодического возвра- та к уже, казалось бы, решенным вопросам, их пере- смотра с учетом накопленного опыта и изменившихся обстоятельств.
ПРОЕКТЫ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ экономических зон в польшк
Организация свободных экономических зои в Поль- ше началась еще в середине 30-х годов, когда в Гдань- ском морском порту впервые была создана'беспошлин- ная зона. Однако через три года в результате чрезвы- чайных политических и экономических условий в стране проект их развития был ликвидирован. И только в на- стоящее время эта проблема стала вновь актуальной в связи с проведением многмбещающих экономическых Реформ в стране.
С 1 январл 1989 г. в Пальже встунил в силу эакон , который в значнтельной степенн упростил првцедуру цзаымооуношений с ыыостраинымн партнера- ми, в том числе и в создании .смешанных аредпрня1йй. Причем право формнровать акцыоиерныв общества с . участием зарубежных инвестоуав была распространено и на частный сектор.
Законом было отменено положение, ио которому лольский лартнер обязательно должеи обладать осров- ным лакетом акцнй. В настоящее время установлен лишь нижний нредел (около 207о ) вклада уставного фонда капитала, который должен внести иностранный партнер. Руководить предлриятием может как польский, так и иностранный гражданнн.
Разработка и принятие этого закона в значит6ль- ной степени сти~улировали создание на территории Польши свободных экономнческих зон. В стране был опубликован ряд проектов, в которых обосновывалась необходимость этих мер для польской экономики.
Вопрос был рассмотрен в иравительстве, большой интерес к проблеме создания свободных экономических зон проявила общественность. В качестве точки отсче- та был принят опыт Китая.
Идея экономических зон в 'Польше появнлась преж- де всего в результате местной иннциативы, а не как це- ленаправленная стратегия со стороны центральных ор- ганов власти. Это позволяет сделать вывод, что созда- ваемые зоны рассматриваются польским правительством в основном как средство решения определенных задач местного и регионального характера.
Такая точка зрения четко отражена в официальных документах, в которых, в частности, говорится, что спе- циальные экономические зоны создаются в целях при- влечения внимания иностранмых инвесторов к отдель- ным районам страны для стимулнрования там экономи- ческой деятельности.
Все льготы и преимущества, а также прибыл~ по- лученные страной-партнером, согласно польской концеп- ции экономических зон, будут определяться экономиче- ским прогрессом в данном регионе.
Предприятия, расположенные в свободиых экономи- ческих зонах в Польше, функционируют на основе само-- финайсирования, на них не распространяетсй действие дарственного механизма управления. Все они будут ор нтированы на экспорт не только услуг, но и про- изведенных там товаров.
Основное внимание уделяется организации услуг в мещдународном торговом секторе и особенно траязит- ныМ 1орговым потокам, пакетировайию и распоковке груЪов, хранению, идентифицированию и т. д., а также мейицинскому, дантистскому и туристическому эбслужи- ванию. В большинстве ироектоь создания экономических зон предполагается начинать с преДоставлении сервис- ных услуг, поскольку в этом случае требуются неболь- шие капиталовложения. В последующем планируется создать там предприятия различных отраслей промыш- ленности.
Почти все проекты формирования свободных эконо- мических зон предусматривают, что экспорт продукции здесь осуществляется независимо от таможенной систе- мы, дейстзующей в стране. Таможенные пошлины бу- дут применяться только тогда, когда продукция из эко- номической зоны направляется на польский рынок.
Для иностранных вкладчиков капитала немаловаж- ное значение имеет географическое расположение Поль- ши в целом и отдельных ее регионов. В частности, Поль- ша может служитр связующим звеном между Совет- ским Союз.ом и странами ЕЭС, между Скандинавскими государствами и странами Юга Европы с последующим выходом на государства Азии. С этой точки зрения наи- более перспективными являются зоны, создаваемые на побережье Балтийского моря, т. е. морские порты и трансл'ортные каналы по рекам Одеру и Висле.
Первым проектом, объявленным к реализации в стра- не, был проект создания беспошлинной зоны в Шецине - Свинувиыче. Территория зоны превышает 60 га и пре- дусматриваат создание соответствующей инфраструкту- ры. Управление этой зоной будет осуществляться адми- нистрацией порта.
Со временем планируется расширение масштабов деятельности зоны: там будет осуществляться иромыш- ленное производство, а размеры территории увеличатся до несколъких сотен гектар.
Обосновывая проект, специалисты исходили из того, что Шецин - Свинувишче имеет стратегически важное -поюжение - рядом со скандинавскими портами и не- далеко от маршр~ов Серерногв моря, а также других важных мореких путей., Кроие тог~ на реке Одере рас- положени необхрдимые ногрузочно-раэг.рузочные еоору- жения, ориентифованные иа обслужиэание южных ре- гионов страны, да ихлавный промышленный район Поль- ши - Силезия. ' _ _
Помимо этих омвидных преимуществ, экономическая зона в Шецин - Свинувишче имеет достаточно развитую инфраструктуру для портовых сооружений и сравни- тельио квалифицированные кадри.
Цель создания этой зоны - прежде зсего разви- тие торгово-промышденных, транспортных операций в Шецине и его пригородах; а также повышение качества портовых услуг и расширение внешнеторговых связей . страны. Здесь будут еконцентрированы погрузочно-раз- грузочные операции, временнм хранение грузов, сорти- ровка, очистка, установка, крож того, обработка, сбор- .ка и разборка поступающей в порт иродукции.
В этой зон~ плинируется оказывать дополнительные услуги, связанные с, встречей и отправкой кораблей, об- служиванием плавсостава иностранных судов.
Финансово-зконрмцческий режим ' зоны в Шецин - Свинувишче бу'дет включать все основные элементи, ха- рактерные для беспошлинных зон. Инвесторы, вложив- шие свои капиталы, в течение пяти лет будут освобож- даться от налбгообложения на доходы, а процентный налюг на' них в последующем не должен превышать 30%. Им будет разрешен'неогранйченный перевод дохо- дов за границу.
Все сделки в пределах экономической зоны и с внеш- ним миром, а также вознаграждение персоналу преду- смотрено выплачивать в конвертируемой валвте.
Управлять экономической зоной будет специально ор- ганизованная акцианерная компания, которая также мо- ~кет осуществлять независимые экономические операции. В настоящее время эта компания имеет 70 польских и около 30 зарубежных акционеров.
Второй проект предусматривает создание беспошлин- ной зоны в небольшом польском порту Утск. Основная цель формирования этой зоны - создание благоприят- ных условий для экономического развития региона, в ча- стности для экспорта сельскохозяйственной продукции ва соседние рынки. Как полагают польские специалисты, зта зона также должна .внеети свой вклад в-расшира- ние услуг, предоставляемых туристам.
Прибрежная территория будет исиользоваиа ' для строительства крупных плавучих госгиниц высшей кате- гории обслуживания с ресторанами, барами, конферени- залами и другими необходимыми помещениями. Эти со- оружения будут находиться во владении шведской ком- пании, у которой есть' соответствуюший опыт строитель- ства и управления международными туриетическими комплексами.
Часть экономической зоны булет использована лля строительства коммерческого центра, состояшего нз Ь взаимосвязанных эданий общей площадью 15 тыс. м". Там же будут-созданы складские помещения для вре- менного хранения транзитных грузов.
Финансирование зоны планируется организовать по трем направлениям. Техническая инфраструктура, вклю- чая водо- и энергоснабжение, средства коммуникаций финансируются компанией по управлению зоной, ком- мерческий центр - потенциальными его пользователя- ми, международный туристический комплекс - швед- скоК компанией.
Предполагается, что чистый лохол от функциониро- вания эхономической зоны в Утске составит не менес З млн. долл.
Варшавская беспошлинная зона в отличие от упо- мянутых выше создается специалъно для развития поль- ской электронной промышленности, а также для расши- рения валютных операций за счет экспорта. Варшава уже теперь является главным промышленным и научно- техническим центром электроники, который обеспечивает свыше 30~о доходов всего района в национальный бюд- жет.
Своеобразное положение этой эиономической зоны определяется ее близостью к Варшавскому межлународ- ному аэропорту. Предполагается, что на предприятиях Варшавской беспошлинной зоны будут заняты почти 4000 человек.
Наряду с производством и сборкой различных элек- тронных компонентов здесь будут осуществляться на- учные исследования и разработки в электронике, инже- ниринг и подготовка кадров. Планируется организова~ электронную биржу, которая будет предоставлять услу- ги всем восточиоевропейским странам, а также валют- ную биржу.
Сбъем необюдимых капиталовлыкений оценивается в 15 млн. долл. Йраект будет финансироватьси упрвв- ляющей компанивй (до 20~ ) и зарубежными инвесто- рами.
Варшавская беспошлиниая зона создается прежде всего для иностранных фирм. Польские прюдприятия могут участвовать лишь в тоы случае, аслм у ник есть иностранный инвестор.
Иницнаторы создания этой зоны надеются, что деше- вая и квалифицироранная рабочая сила будет одним из главных факторов привлечения в 'Варшиву иностранно- го капитала. По польским источникам, стоимость рабо- чей силы в электронной промышленности Нольши в 3 раза меньше, чем.на Тайване или в Южной Корее, при- близительно в 8 раз меньше, чем в Ирландии, и в 16 раз меньше, чем в Швеции или Швейцарии,
Еще одкн стимул для иностранцев - доступ на по- ка еще незаноеванный рынок сбыта электронной про- дукции в жкточроевропейских ст.ранах и на развиваю- щийся быстрыщй темпами польский рынок, особенно по- требительсюй электрмики.
Основные иностранные компаиии, на которые дела- ется ставка, - это фырмы Западной Европы.
В Варшавской беспошлинной зоне будет установлен саециальний финансовый и экономический режим. В частности, здесь 'будет осуществляться беспошлинный иипорт и экспорт, .установлена единая валюта - дол- лар США. Кроме того, в течение 6 лет получаемые до- ходы будут освобождены от налогообложения, а про- цеит налогов на доходы в последующие годы не будет превышать 20%.
Предусматриваются упрощенные административные процедуры и неограниченный перевод прибыли за гра- ницу для иаостракных.инвесторов.
Управление экономической зоной будет осуществлять- ся специально созданной акционерной компанией, среди членов-ортанизаторов которой органы власти Ъаршав- ского воеводства, фонд промышленной реконструкции Лольши и электронный концерн ЭЛПОЛ. Эта компакия будет выплачивать налоги и оплачивать ссот~етствую- щие коммунальные и другие услуги в злотых, но нред- примтия, расположенные в дакной зоне, будут выпол- нять все свои обязательства в долларах США.
'Свободная зона в Малашевичи - Тересполе - четвер- тый одобренный правительством Польши проект - не имеет выходов ни на морские, ни. на речные маршруты. Она расположена на востоке страны, недалеко от грз- пиц с СССР. Во многом формирование этой зоны опре- деляется географическим полажеиием на главном траи- спортном пути Восток - Запад - Восток.
Имеющаяся здесь техническая инфраструктура круп- нейшего в Польше железнодорожного узла, достаточная территория, свободная рабочая сила, близость к сове~- скому рынку являются весьма притягательными факто- рами для иностранного капитала.
Основные цели, которые будет решать эта беспош- линная зона, - обслуживание коммерческого транзитл западного направления, а также предоставление услуг по складированию и обработке товаров перевозимых из Европы на Дальний Восток.
Еще одна специальная экономическая зона в Кожа- лине, занимающая территорию одноименного воеводст- ва на побережье Балтийского моря, будет формиро- ваться для развития туризма, индустрии отдыха, а' так- же предоставления услуг по обработке и продаже това- ров. Здесь будут введены специальный финансовый ре- жим, обеспечивающий льготное кредитование и низкос налогообложение доходов, б-летнее освабождение от на- логов для совместных предп~иятий, беспошлинный им- порт капиталов и др. Основная цель создания эконо- мической зоны в Кожалине - ускоренное развитие это- го большого неиндустриального района.
И наконец, последняя из одобренных правительством Польши специальных экономических зон будет занимать административный район Краковского воеводства. Со- ставной ее частью явится Краковская беспошлинная зо- на, расположенная в районе соседнего с ней аэропорта Баличе.
Краковская специальная экономичеекая зона пред- назначена для решения комплекса проблем: борьба с загрязнением окружающей среды, организация рестав- рационных работ и восстановление старого города и других исторических мест в Кракове.
В дальнейшем предусматривается создать здесь вы- сокотехнолагичные отра~и промышленности, р частно- сти микроэлектронику, биотехнологию и др.
Для достижения поставленных целей в упомянутых выше экономическрх зонах будет рсуществлен, пощим.о приведенных, и ряд других мер. Среди них - расшире- ние административиой и экономической власти местнцх органов управления, отмена государственной монопо- лии на средства телекоммуникаций, продажа государст- венных предприятий в частные руки и юридичаским ли- цам.
Если все контингенты финансово-кредитногр, эконо- мического и административного режима в экономиче- ских зонах будут функционировать успешно,'то они по- служат моделью и для других регионов страны.
Как следует из вышеизложенного, свободные эконо- мические зоны в Польше им'еют ряд характерных черт.
Основная из них та, что с самого начала централь- ные органы власти не вовлечены в процесс их органи- зации, к минимуму сведены бюджетные программь~ и бюрократическое вмешательство.
Тем нф менее местные власти регионов, где созда- ются экономические зоны, лытаются доказать необхо- димость предоставления им всевозможных привилегий, тогда как,центр, стремится их максимально ограничить. В настоящее аремя все вкономические зоны в Польше, и действующие и проектируемые, рассматриваются как беспошдрннце"даже еслц на самом деле некоторые из нйх получили статус спецральных экономических зон.
ЗОНА СВОБОДНОИ ТОРГОВЛИ НА ОСТРОВЕ ПИНАНГ
Созданна'я в Малайзии корпорация по развитию острова Пинанг (один ив штатов страны) начала в 70-х годах реализацию концепции формирования зоны сво- бодной торговли, которая к тому времени уже была во- площена в практику в ряде государств. Следует отме- тить, что имеющийся олыт был использован корпора- цией с невиданным ранее размахом и четкостью.
Зона свободной торговли Баян-Лепас, расположенная на острове Пинанг, в настоящее время обгоняет, а в некоторых случаях уже перегоняет американскую - этот признанный крупнейший ми- ровой центр полупроводййк'овой и электронной промыш- ленности.
Рдциональное расположение на острове всех необхо- димых как для производства, так и для нормальной жизни компонентов - результат тщательного и дально- видного расчета. С самого начала фермирования здесь зоны своббдной торговли стали закладываться основы инфраструктуры - водоснабжение, дороги, строитрль- ство Пинангского моста.
Все это позволило ускорить развитие традиционных отраслей экономики (обработка тикового дерева, пер- вичная лереработка каучука и т. д.). Стимулировалось и развитие нромышленйости, прежде всего текстильной. Начиная с середины 70-х годов в зоне Баян-Лепас был выбран наиболее подходящий для условий острова тип производства - чипы, жизненно важный элемент лю- бого изделия электронной промышленности.
Напомним, что зона свободной торговли Баян-Лепас, точнее ее первая фаза, начала действовать в 1970 г. и дала тогда работу... 60 линангцам, В настоящее время 370 компаний этой зоны обеспечивают. рабочими места- ми около 40 тыс. человек (все население штата состав- ляет немногим более 1 млн.). Всего же в премышлен- ности, которая производит более половины валового на- ционального продукта штата Пинанг, трудится в настоя- гцее время 84 тыс. человек.
К концу 80-х годов юго-восток острова Пинанг пре- вратился в уникальный комплекс, увязывающий воеди- но характерные черты зоны свободной торгойли, зоны экспортного производства, технополиса, а также научно- технического парка на базе Университета естественных наук Малайзии, не имеющего аналогов в мировой прак- тике и даже названия (условно его можно назвать ).
Как считают бизнесмены, вкладывающие свои капи- талы в Малайзии, методы деятельности корпорации по развитию Пинанга гарантируют ее успех. Особое вни- мание корпорация обращает на информационное обслу- живание потенциальных инвесторов. Издаваемые корпо- рацией буклеты дают четкое нредставление об инвести- ционном законодательстве этой зоны, налоговых ' льго- тах и условиях их применения, ценах за земли в различ- ных районах штата и т. д.
В задачу корпорации по развитию Пинанга иходит ровой центр полупроводййк'овой и электронной промыш- ленности.
Рдциональное расположение на острове всех необхо- димых как для производства, так и для нормальной жизни компонентов - результат тщательного и дально- видного расчета. С самого начала фермирования здесь зоны своббдной торговли стали закладываться основы инфраструктуры - водоснабжение, дороги, строитрль- ство Пинангского моста.
Все это позволило ускорить развитие традиционных отраслей экономики (обработка тикового дерева, пер- вичная лереработка каучука и т. д.). Стимулировалось и развитие нромышленйости, прежде всего текстильной. Начиная с середины 70-х годов в зоне Баян-Лепас был выбран наиболее подходящий для условий острова тип производства - чипы, жизненно важный элемент лю- бого изделия электронной промышленности.
Напомним, что зона свободной торговли Баян-Лепас, точнее ее первая фаза, начала действовать в 1970 г. и дала тогда работу... 60 линангцам, В настоящее время 370 компаний этой зоны обеспечивают. рабочими места- ми около 40 тыс. человек (все население штата состав- ляет немногим более 1 млн.). Всего же в премышлен- ности, которая производит более половины валового на- ционального продукта штата Пинанг, трудится в настоя- гцее время 84 тыс. человек.
К концу 80-х годов юго-восток острова Пинанг пре- вратился в уникальный комплекс, увязывающий воеди- но характерные черты зоны свободной торгойли, зоны экспортного производства, технополиса, а также научно- технического парка на базе Университета естественных наук Малайзии, не имеющего аналогов в мировой прак- тике и даже названия (условно его можно назвать ).
Как считают бизнесмены, вкладывающие свои капи- талы в Малайзии, методы деятельности корпорации по развитию Пинанга гарантируют ее успех. Особое вни- мание корпорация обращает на информационное обслу- живание потенциальных инвесторов. Издаваемые корпо- рацией буклеты дают четкое нредставление об инвести- ционном законодательстве этой зоны, налоговых ' льго- тах и условиях их применения, ценах за земли в различ- ных районах штата и т. д.
В задачу корпорации по развитию Пинанга иходит и непосредстренная рдбота с потенциальным инвест~ ром - подбор земельного участка, работа над заявкой. Может быть, паэтрму после выдачи центральным прави- тельством Малайзии -лмденэии иностранному инрестару всего лишь через .подщра года гигантские заводы обыч- но вступвют здесь;в строй.
Всем создаваежим в:зоне Баян-Лепас так мазивае- мых поощряемых -отраслей экономики предоставляегся . Он гарантирует освобожденне в течение 5 лет после начала вынуска иностранной ком- панией продукции от уплаты 40-пръцентного подыодно- го и 5-лроцентного' налога на раавитие. К поощуяеыым отраслям относятся все виды экономической деятель- ности, считаемые важяыми 'или перспективными для страны.
Компании, чей совокупный объем инвестиций в эко- номику Малайзии составил по истечении первых 5 лет ' не менее 1,8 млн. долл., и те, которые обеснечили к этому времени полную зайятос~ь 500 граждан страны или по каким-либо другим причи- нам сочтены министерством торговли и промышленн'ости способствующими вкономическому или техническому развитию, получавт нродление этого статуса еще на 5 лет.
Дочерние предприятия, ранее пользовавшиеся материнских компаний, также мо- гут получить его, если они осуществляют производство в новых помещениях, с новым руководством и имеют не меньший объем инвестйций и объем выпускаемой про- дукции, чем материнская компания.
Существуют и другие льготы, направленные в пер- вую очередь .на стимулирование экспортного производ- ства, строительство и повышение квалификации местных рабочих. Так, в зависимости от объема экспортного про-. изводства (пуинцип - чем больше, тем лучше), числа занятых на них малазийских граждан, степени перера- ботки сырья и других факторов налог на капиталовло- жения уменьшается Ът 5 до 30вй
Корпорация развытия Йинанга постоянно изуяает, что импортируют действующие в экономическай зоне кемпании, и затем передает эту информацию торгово- промышленным палатам и другим организациям мест- ных промышленников страны. Такая практика позволяст уточнять стратегию развития экономической эоны и осу- ществлять импортзамещение.
Ь настоящее время в Б-аян-Лепасе уделяется боль- шое внимание производству потребительской электрони- ки, создается законченный цинл нроизводства от микро- чипов до готовых телввизоров и видеома:гнитофонов.
Ь 1988" г. на оетрове приступили к создайию уни- кальногс (дс сих пор он единственный в мире) Центрл развития трудовых навыков, который через год вступил в строй. Это своего рода ассоциация, членами котороГ~ являются заводы-пайщики, корпорация развития Пинан- га и Университет естественных наук Малайзии.
Правительство щтата выделило для этих целей зда- ние и ежегодно предоставляет Центру безвозмездныГ~ кредит, кроме того, каждый участник вносит определен- ную сумму, за счет чего создается общий фонд. Пред- лриятия предоставили и продолжают поставлять ббль- шую часть оборудования, поскольку их руководители прекрасно понимают, что лучший способ учебы - это практические занятия.
В рамках Центра действуют 14 постоянных курсов по самым разлйчным проблемам: высокот~мпературная обработка металлов, точная машинная технология, пла- стиковая инженерия и т. п. Ежегодно в Центре прохо- дит обучение до 1000 человек.
В заключение следует отметить, что всего за 20 Лет экономика штата Пинанг претерпела коренные струк- турные изменения. Во многом это произошло благодаря функционированию зоны свободной торговли в Баян- Лепасе.
Кик считает главный министр штата Лин Яонг, .
Орфографию начать с 16 -ей страницы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Bluest Eye 2 Essay Research Paper
Реферат Ниязи
Реферат Election Of 1992 Essay Research Paper In
Реферат Государственный строй Руси периода Золотой Орды
Реферат Child
Реферат Уреаплазмоз, или микоплазмоз это заболевание, передающееся половым путем, и вызывающееся группой бактерий под названием микоплазмы
Реферат Жизнь Ивана Александровича Стебута
Реферат Рецензия на повесть В.П. Астафьева "Пастух и пастушка"
Реферат Маркетинговое исследование рынка джинсовой продукции
Реферат Крепление кабелей
Реферат Денежные доходы населения источники и структура
Реферат Digital Imaging Essay Research Paper Julia Short
Реферат Первая помощь при ожогах ранах кровотечениях
Реферат Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей и руководство работой воспитателей
Реферат Shakespeares Macbeth Essay Research Paper The Plot